Наименование
программы
Исполнители
программы
Основная цель
программы
Основные задачи
программы
Паспорт Программы
Программа работы социального педагога с детьми ОВЗ
уровень ОО на 2025-2026 учебный год
Социальный педагог МАОУ СОШ №9 п. Нейво-Рудянка
Формирование
единого
социально-педагогического
пространства в сфере профилактики правонарушений,
девиантного поведения обучающихся с ОВЗ и их семей по
вопросам
реализации
дифференцированных
педагогических условий обучения, воспитания; коррекции,
развития и социализации обучающихся.
Задачи:
1. Обеспечение сохранения здоровья, защиты прав и
законных интересов несовершеннолетних имеющих ОВЗ;
2. Создание
условий
по
предупреждению
правонарушений
и
антиобщественных
действий
несовершеннолетних имеющих ОВЗ:
3. Своевременное выявление детей с трудностями
адаптации,
обусловленными
ограниченными
возможностями здоровья;
4. Развить у обучающихся способность к
профессиональной адаптации, умения, навыки
необходимые для общения и взаимодействия с другими
людьми
5. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и
формировать мотивацию у них на здоровый образ жизни.
6. Формировать навыки и умения необходимые для
успешного вхождения в общество в процессе трудового,
социально бытового обучения.
7.Воспитать у несовершеннолетнего уважения к Закону,
правопорядку, нравственно-правовым нормам, правовой
компетентности, ответственного поведение, присущего
законопослушному гражданину;
8. Формирование уважительного отношения к иному
мнению, истории и культуре других народов
9. Формировать умений и навыков применения
правовых знаний на практике, устойчивой привычки
действовать в соответствии с правовыми нормами и
предписаниями;
10.Развить социально-правовой активности, умения
подростков действовать в рамках общепринятые норм и
правил, грамотно отстаивать свои права;
11.Формировать умения конструктивно выражать свое
мнение и эффективно разрешать конфликтные ситуации;
10.Формировать навыков здорового образа жизни и
ценностного отношения к своему здоровью.
Таким образом правовое просвещение, формирование
законопослушного поведения обучающихся с ОВЗ,
выявление
и
устранение
причин
и
условий,
способствующих развитию деструктивного поведения –
одно из приоритетных направлений деятельности системы
профилактики.
Сроки и этапы
реализации программы
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы
Управление
Программой и
контроль за ее
реализацией
Разработчики
2025- 2026 учебный год
Сформированность
у
обучающихся
основ
законопослушного поведения, правового самосознания,
нравственных качеств, позитивных представлений об
общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
-усвоение обучающимися норм толерантности, навыков
противодействие экстремизму, нетерпимости к любому
проявлению жестокости, и агрессивности.
-сформированность позитивной самооценки, навыков
принятия решений, устойчивости к групповому давлению
и избегания ситуаций, связанных с употреблением ПАВ,
умения сказать «нет».
- создание условий для обеспечения защиты прав детей,
их социальной реабилитации и адаптации в обществе;
- повышение образовательного уровня родителей и детей
по вопросам профилактики правонарушений;
-информационное и методическое взаимодействие всех
участников образовательного процесса, направленное на
профилактику правонарушений;
-повышение уровня информированности школьников об
ответственности за совершение правонарушений;
- оказание практической помощи родителям при
возникновении
проблемных
ситуаций;
обучение
родителей навыкам социально-поддерживающего и
развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с
ребёнком;
-создание условий для развития личности учащегося,
формирование
позитивной
аутоидентификации,
ценностных ориентаций и установок, усвоении основных
жизненных навыков, необходимых для успешной
самореализации и противостояния возможному давлению
со стороны правонарушителей.
Контроль над выполнением настоящей программы
осуществляет администрация МАОУ СОШ №9 п. НейвоРудянка
Социальный педагог МАОУ СОШ №9 п. Нейво-Рудянка
Вотинцев Р.А.
Пояснительная записка
Дети с ограни ченными возможностями здоровья - дети, имеющие нарушения
здоровья и развития различной степени. Для получения образования этими детьми
действует система специального (коррекционного) образования, активно развивается
система интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в
том числе детей-инвалидов, в организациях системы общего образования.
В обязанности социального педагога неразрывно связана с основной стратегической
миссией ПМПК – выявлением детей с особыми потребностями, в координации
взаимодействия субъектов образовательного процесса. Осуществляет диагностику
социальной адаптации обучающихся, имеющих отклонения в развитии, изучает
психолого-педагогические особенности личности и ее микросоциума, условия жизни,
интересы и потребности, положение в коллективе, трудности и проблемы, выступает
посредником между обучающемся и школой, семьей, социальными партнерами.
Способствует созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению
полноценного
личностного
развития
обучающихся,
имеющих
специальные
образовательные потребности в пределах выполнения учеником индивидуального
коррекционно-образовательного
маршрута,
утвержденного
ПМПК.
Проводит
консультативную и просветительскую работу в пределах своей компетенции с
обучающимися, их родителями и педагогами образовательных организаций.
В последнее время проблема девиантного поведения детей с ограниченными
возможностями здоровья находится в центре внимания педагогов, социальных педагогов,
психологов, медицинских работников.
Негативное поведение детей в специальной литературе называют отклоняющимся или
девиантным. Отклоняющееся (девиантное) поведение – это поведение, которое не
соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.
Особенностью отклоняющегося поведения является то, что оно наносит реальный ущерб
самой личности или окружающим людям.
Девиантное поведение – это система поступков, противоречащих принятым в
обществе нормам, проявляющееся в виде несбалансированности психических процессов у
подростков и ведущее к дезадаптации. Такие подростки рассматриваются как
дисгармоничные личности, неспособные отвечать за свою судьбу и совершаемые
поступки. Они не самостоятельны и не автономны в принятии решений.
Для того чтобы стать законопослушным гражданином и успешно социализироваться,
необходимо выполнить следующие условия:
· осознать нормы общества;
· осознать себя частью общества;
· принять нормы общества как свои.
Есть обучающиеся с ОВЗ испытывающие затруднения по всем пунктам, и к этому нужно
отнестись с большим вниманием.
Сложности социальной адаптации детей с ОВЗ связаны с их эмоциональной
незрелостью и нарушениями эмоциональной регуляции поведения - синдром
психического инфантилизма. Отмечается:
- преобладание игровых интересов над познавательными;
- эмоциональная неустойчивость, вспыльчивость, конфликтность либо неадекватная
весёлость;
- неумение контролировать свои действия и поступки, эгоизм;
-отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения, нежелание
подчиняться правилам.
Дети с инфантильным поведением нередко попадают под влияние сверстников или
детей старше возрастом с асоциальными установками, без раздумий присоединяются к
противоправным действиям и поступкам.
Концептуальные основы
Вопрос о сопровождении детей ОВЗ является одним из основных и главных в истории
специального обучения, так как система сопровождения должна быть подчинена
основному требованию - коррекции, ослаблению дефектов развития детей с
ограниченными возможностями здоровья, а также развитию личности детей ОВЗ в
целом.
Образование — неотъемлемое право человека. Важным аспектом при
осуществлении работы с детьми с ОВЗ является обеспечение психологического
сопровождения. Следует отметить, что при взаимодействии с обучающимися, имеющими
ограниченные возможности здоровья, социальному педагогу часто приходится
сталкиваться с различным спектром нарушений. Дети аномального развития более
ограничены в исследовательских возможностях, а болезненные переживания, связанные с
частым и длительным пребыванием в больнице, обуславливают негативное отношение к
окружающему миру. «Особым» воспитанникам, независимо от вида и сложности дефекта,
часто свойственны трудности мотивационной и эмоционально-волевой сфер.
Следовательно,
социально-педагогическая
помощь
должна
носить
реабилитационный характер, основанный на принципах системного и личностноориентированного подходов. Выстраивая и планируя собственную деятельность, педагог
использует как форму индивидуального занятия (непосредственно для консультационной
беседы), так и работу групповую деятельность.
Следующим важным вопросом является вопрос организации и обеспечения
образовательного процесса для детей с ОВЗ, который во многом связан с программнометодической и материально- технической базой учреждения. Образовательная среда
для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, должна отличаться
повышенной комфортностью и доступностью ко всем объектам учебного фонда.
Отсутствие необходимого программно-методического материала сужает возможности
образовательного учреждения для использования их потенциала.
Другим важным аспектом является повышенная утомляемость детей, что
сужает временной объем на прохождение ими тематических разделов реализуемой
программы, а также снижает усвоение пройденного материала. Для обеспечения
эффективного усвоения профессиональных навыков педагогам необходимо тесно
сотрудничать с социальным педагогом и педагогом-психологом с целью получения
консультаций и рекомендаций по увеличению эффективности обучения, в виду того, что
у педагогов нередко отсутствует специализированная подготовка.
И конечно стоит отметить, что всем субъектам сопровождения в первую
очередь необходимо направить свои действия на установление эмоционального контакта
и налаживание доверительных отношений. Обучающийся ОВЗ должен стать
полноправным субъектом, соучастником тех или иных мероприятий.
Цель и задачи программы
Цель программы:
формирование единого социально-педагогического пространства в сфере профилактики
правонарушений, девиантного поведения обучающихся с ОВЗ и их семей по вопросам
реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания;
коррекции, развития и социализации обучающихся.
Задачи:
1. Создать условия для сохранения здоровья, защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних имеющих ОВЗ;
2. Создать условия для предупреждения правонарушений и антиобщественных
действий несовершеннолетних имеющих ОВЗ;
3. Своевременно выявлять детей с трудностями адаптации, обусловленными
ограниченными возможностями здоровья;
4. Развить у обучающихся умения и навыки, необходимые для общения и
взаимодействия с другими людьми;
5. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и формировать мотивацию у них на
здоровый образ жизни;
6. Формировать навыки и умения необходимые для успешного вхождения в
общество в процессе трудового, социально бытового обучения;
7. Формировать уважение к Закону, правопорядку, нравственно - правовым
нормам, правовой компетентности, ответственного поведение, присущего
законопослушному гражданину;
8. Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других
народов;
9. Формировать устойчивую привычку действовать в соответствии с правовыми
нормами и предписаниями;
10. Развить навыки социально-правовой активности, умения обучающихся действовать
в рамках общепринятых норм и правил, грамотно отстаивать свои права;
11. Формировать умения конструктивно выражать свое мнение и эффективно разрешать
конфликтные ситуации;
12. Формировать навыки здорового образа жизни и ценностного отношения к своему
здоровью.
Таким образом правовое просвещение, формирование законопослушного
поведения обучающихся с ОВЗ, выявление и устранение причин и условий,
способствующих развитию деструктивного поведения – одно из приоритетных
направлений деятельности системы профилактики.
Нормативно-правовая база программы
Данная программа разработана на основе документов, регламентирующих работу с
детьми ОВЗ:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.
2.
3.
Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации».
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. №
26).
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва «Об
утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
(в ред. от 17 июля 2015 г.).
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Условия реализации программы
Комплексная диагностика причин и условий, способствующих совершению
правонарушений среди несовершеннолетних с ОВЗ.
Развитие межведомственного взаимодействия между субъектами профилактики,
педагогическим коллективом образовательного учреждения родителями и учащимися
с ОВЗ.
Удовлетворение интересов и запросов учащихся с ОВЗ, родителей и педагогов во
внеурочное время.
Схема социально –педагогической поддержки обучающегося с ОВЗ:
Администрация школы
Координация действий служб
сопровождения
образовательной организации.
Контроль за соблюдением прав
ребенка
Классный руководитель
Сопровождение и
ежедневный контроль
несовершеннолетнего
(посещение школы,
поведение на уроках,
Социальный педагог
Защита законных прав и
интересов. Формирование
позитивных интересов.
Формирование
нравственных понятий:
внеурочная деятельность,
занятость и посещение
дополнительных занятий,
элективных курсов).
Помощь в формировании
взаимоотношений между
педагогами,
одноклассниками и
сверстниками.
развитие эмоциональноволевой сферы.
Изучение
психологического
своеобразия, особенностей
жизни и воспитания,
отношения к учению,
волевого развития
личности, недостатков
эмоционального развития.
Проведение социальных
рейдов в семью с целью
обследования
- материально-бытовых
условий;
- занятость
несовершеннолетних в
каникулярный период ,
занятость во внеурочное
время, участие в
общешкольных
мероприятиях;
- разъяснительные беседы
с родителями (законными
представителями) о
надлежащем исполнении
родительских
обязанностей, выполнение
режима дня
несовершеннолетних.
Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей-инвалидов с
ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и
подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в
условиях образовательного учреждения;
Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения
детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам
реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения,
воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.
В процессе профилактики девиантного поведения особое место занимает
консультирование родителей, педагогов, позволяющее взрослым лучше понять
индивидуально-психологические особенности детей и подростков, подвергнуть
критическому самоанализу свои действия. Родителям необходимо соблюдать
рекомендации педагогов и психологов, найти с ребенком общий язык, учитывая
особенности психологии и развития своего ребенка, ненавязчиво, уделять ребенку больше
времени, интересоваться его жизнью и проблемами, особенно внутренними.
Эмоционально поддерживать, дарить любовь, относиться к нему как к равноправному
члену семьи, с соответствующими правами и обязанностями.
Учебно-воспитательная работа направлена на разъяснительную деятельность по
вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории
детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (имеющими,
так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями),
педагогическими работниками.
Одной из ведущих форм воспитательно-профилактической работы является
организация совместной деятельности учащихся, родителей и педагогов. Сотрудничество
школы и семьи, изучение семьи являются решающим фактором воспитания ребенка с
ограниченными возможностями здоровья. В процессе профилактики и коррекции
отклоняющегося поведения необходимо обратить внимание на проблемы досуга
несовершеннолетних, развитие полезных интересов и высших духовных ценностей. Дети
и подростки с девиантной направленностью имеют много не заполненного свободного
времени. Профилактика девиаций через включение несовершеннолетних в деятельность
класса, школы подкрепляется возможностью создания ситуаций самореализации,
самовыражения и самоутверждения для каждого конкретного ребенка. В образовательных
организациях проводятся различные мероприятия, акции, встречи, часы общения.
Обучающийся требующий повышенного внимания должен иметь достаточно
возможностей для пробы сил в разных, значимых для него видах деятельности, освоении
необходимого социального опыта. Не менее важным в воспитательно-профилактической
деятельности педагогов является формирование будущих жизненных устремлений
подростков с ограниченными возможностями здоровья, связанных с профессиональной
ориентацией, с выбором и освоением будущей профессии.
Место коррекционного курса в учебном плане
Коррекционный курс входит в коррекционно-развивающую область внеурочной
деятельности. Программа рассчитана на 34 учебных часа, по 1 часу в неделю.
Коррекционные занятия продолжительностью 30-40 минут.
Содержание программы
№
Наименование модуля
Задачи модуля
1
Модуль «Права и обязанности»
Формирование представлений о поведении в
школе, школьном укладе жизни.
Формирование у обучающихся гражданской
ответственности и правового самопознания
Знание Конституции РФ и Конвенции о правах
ребёнка
2
Модуль «Безопасность»
Формирование ответственного и безопасного
поведения на улице.
Формирование навыков самозащиты, избегания
ситуаций риска
Формирование навыков отстаивания позиции,
конструктивное решение конфликтов
3
Модуль «Я и мы»
Способствовать становлению, развитию и
воспитанию в ребёнке благородного человека
путём раскрытия его личностных качеств.
Обрести уверенность в себе, навыки
продуктивного взаимодействия с окружающими
людьми, успешно адаптироваться к жизни в
социуме.
Формирование навыков культурного поведения,
правил хорошего тона.
Модуль «Здоровье»
4
Формирование представлений о своем
физическом «Я»
Формирование у обучающихся навыков
культуры питания, здорового образа жизни
Прогнозируемые результаты
Критерии
Показатели
Повышать уровень познавательной активности
и расширять объем имеющихся знаний и
представлений об окружающем мире
Развить у обучающихся способность к
профессиональной адаптации, умения, навыки
необходимые для общения и взаимодействия с
другими людьми
Сохранять и укреплять здоровье обучающихся
и формировать мотивацию у них на здоровый
образ жизни
Должны уметь ориентироваться в
окружающем мире, знать
мир профессий.
Должны соблюдать нормы поведения в
общественных местах и различных
жизненных ситуациях, конструктивно
взаимодействовать с окружающими.
Иметь представления о позитивных
факторах, влияющих на здоровье,
умение самостоятельно поддерживать
свое здоровье.
Должны уметь применять полученные
знания в практической
жизнедеятельности, знать доступные
приемы труда и технику безопасности
Формировать навыки и умения необходимые
для успешного вхождения в общество в
процессе трудового, социально бытового
обучения
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№
Тема занятия
Количество
часов
Модуль «Права и обязанности»
8
1
Конвенция о правах ребенка
1
2
Имею право, но обязан
1
3
Чему нас учат в школе.
1
4
Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе
1
5
Телефон доверия
1
6
Мы в ответе за свои поступки
1
7
Последствия самовольного ухода из школы
1
8
Ответственность за нарушение правил ПДД
1
Модуль «Безопасность»
8
Безопасность движения
1
1
2
1
2
Движение во дворе на роликовых коньках, самокатах,
велосипедах
1
3
Осторожно, огонь! Правила противопожарной безопасности
1
4
Почему костёр опасен?
1
5
Правила обращения с электричеством в быту
1
6
Телефонный терроризм и его опасность
1
7
Безопасное движение во время гололеда
1
8
Петарды и безопасность
1
Модуль «Я и мы»
10
1
В человеке все должно быть прекрасно
1
2
Вежливость слов и поступков
1
3
Школа хороших манер. В чём секрет волшебных слов?
1
4
Культура речи. Как написать письмо, поздравление на
открытке, приглашение?
1
5
Поведение в общественном месте
1
6
Способы урегулирования конфликта
1
7
Твои успехи и неудачи
1
8
Уверенность в себе
1
9
Я и мои родные
1
10
Досуг семьи
1
Модуль «Здоровье»
8
1
Гигиена подростка
1
2
Береги здоровье смолоду
1
3
Спорт – это жизнь
1
4
Рациональное питание
1
5
Золотые правила питания и приготовление пищи
1
6
Заваривание чая. Лесные чаи
1
7
Твое отношение к вредным привычкам
1
8
Можно ли дожить до ста лет? Что нужно для этого?
1
3
4
Итого
34
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№
Тема занятия
Количество
часов
Модуль «Права и обязанности»
8
1
О правах и обязанностях
1
2
Ответственность за проступки
1
3
Шутки или хулиганство
1
4
Ответственность за порчу имущества школы
1
5
Конституция РФ
1
6
Семья – это… (о правах и обязанностях членов семьи)
1
7
Деньги на карманные расходы
1
8
О защите братьев наших меньших
1
Модуль «Безопасность»
8
1
Правила поведения на улице, воде, общественном транспорте
1
2
Пожар. Правила эвакуации во время пожара
1
3
Безопасность в интернете. Персональные данные
1
4
Чрезвычайные ситуации
1
5
Чужие люди
1
6
Безопасность в местах массового скопления людей
1
7
Как вести себя в опасных для жизни ситуациях
1
8
Как избежать травматизма зимой
1
Модуль «Я и мы»
10
1
Культура общения юноши и девушки
1
2
Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки
1
3
Как вести себя в незнакомом обществе
1
4
Стрессовые ситуации, пути выхода из них
1
5
Услышать сердце человека (о милосердии)
1
1
2
3
6
Коллективная помощь и сочувствие
1
7
Какой он – настоящий друг?
1
8
Особенности поведения девочек и мальчиков
1
9
Самоконтроль и требовательность к себе
1
10
Доверие в семье
1
Модуль «Здоровье»
8
1
Определение ЗОЖ
1
2
Мой любимый вид спорта
1
3
Эти вредные привычки
1
4
Здоровая пища для всей семьи
1
5
Энергетические напитки – новые наркотики
1
6
Вред токсикомании
1
7
Умей сказать - НЕТ
1
8
Возникновение и развитие уродств как следствие вредных
привычек
1
4
Итого
34
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№
Тема занятия
Количество
часов
Модуль «Права и обязанности»
8
1
Устав школы, правила поведения учащегося
1
2
Школьная форма
1
3
Права и обязанности подростка
1
4
Хулиганство - это социальное зло
1
5
Преступление и наказание
1
6
Общество прав потребителей (о том, куда можно обратиться при
обмане или не правильном обслуживании)
1
7
За что ставят на ВШУ?
1
1
8
За что ставят на учет в КДН?
1
Модуль «Безопасность»
8
1
Правила безопасного поведения в определенных жизненных
ситуациях
1
2
Профилактика пожаров в повседневной жизни.
1
3
Пожарная опасность газа и газовых приборов
1
4
Электротравматизм
1
5
Оказания первой помощи при поражении электрическим током
1
6
Безопасное обращение со средствами бытовой химии
1
7
Профилактика экстремизма
1
8
Профилактика употребления неизвестных веществ
1
Модуль «Я и мы»
10
1
Основы современного этикета.
1
2
Правила гостеприимства. Подарки
1
3
Культура речи. Словарный запас. Чувство юмора.
1
4
Вербальные и невербальные формы поведения
1
5
Мода - зеркало прошлого, настоящего, будущего (история моды)
1
6
Отдых на природе (как нужно себя вести в пути, общение и
поведение)
1
7
Наши планы – наши дела (рассуждение о дальнейших планах на
жизнь)
1
8
Микроклимат семьи. Быт и семейный бюджет.
1
9
Взаимоотношения с родителями.
1
10
Самооценка. Ответственность за себя.
1
Модуль «Здоровье»
8
1
Красота – это здоровье
1
2
Значение кожи для здоровья человека
1
3
Питание, энергозатраты и здоровье человека
1
4
Профилактика инфекционных заболеваний
1
5
Первая помощь до прихода врача
1
2
3
4
6
Профилактика вредных привычек
1
7
Методы психоэмоциональной разгрузки
1
8
Компьютер, телевизор, сотовый телефон, их влияние на здоровье
человека
1
Итого
34
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№
Тема занятия
Количество
часов
Модуль «Права и обязанности»
8
1
Права и обязанности несовершеннолетнего
1
2
Труд – право или обязанность. Трудовые права
несовершеннолетних
1
3
Где и кто должен трудиться (о важности образования при
трудоустройстве)
1
4
Семейный Кодекс РФ
1
5
Административная и уголовная ответственность
1
6
Ответственность за ложные сообщения о терроризме
1
7
Обязанности подростка в семье
1
8
Виды занятости подростка. Формы отдыха и оздоровления
1
Модуль «Безопасность»
8
1
Предупреждение бытового и школьного травматизма
1
2
О правилах безопасного поведения при обнаружении
взрывчатых, отравляющих или ядовитых веществ. О запрещении
приноса в школу таких веществ.
1
3
Телефонные злоумышленники
1
4
Такси. Вызов такси по телефону
1
5
Суицид среди подростков
1
6
Я и моя уличная компания
1
7
Опасные ситуации на дороге и водоеме зимой
1
8
Осторожно, пиротехника! Безопасный праздник Новый год!
1
1
2
Модуль «Я и мы»
10
1
Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой
1
2
Я и другие. Общение и конфликт
1
3
Кем быть
1
4
Менеджер своей жизни
1
5
Сила воли и характер
1
6
Чувство собственного достоинства
1
7
Культура речи. Ненормативная лексика
1
8
О честности и умении держать слово
1
9
Для чего нужна семья
1
10
Жизнь дана для добрых дел
1
Модуль «Здоровье»
8
1
Роль чистоты кожи, регулярной смены белья
1
2
Не будь врагом себе! Выбирай здоровый образ жизни
1
3
Как победить простуду? Предупреждение простудных заболеваний
и гриппа. Домашняя аптечка. Термометр.
1
4
Утомления и их предупреждение
1
5
Как не заболеть. Профилактика туберкулеза
1
6
Первая медицинская помощь при несчастных случаях
1
7
Алкоголь и его пагубное влияние на организм
1
8
Наркотики и их последствия для здоровья
1
3
4
Итого
34
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№
Тема занятия
Количество
часов
Модуль «Права и обязанности»
8
1
Подросток и Закон
1
2
Правонарушение и юридическая ответственность
1
1
3
Виды наказания несовершеннолетних
1
4
Что делать, если ты попал в полицию
1
5
Голосование – это право или обязанность
1
6
Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков
1
7
Твоя воинская обязанность
1
8
Интеллектуальная собственность. Закон о защите
интеллектуальной собственности
1
Модуль «Безопасность»
8
1
Правила личной безопасности
1
2
Безопасное движение на скутере
1
3
Куда обращаться в случае потери документов
1
4
Соцсети в моей жизни
1
5
Кибербуллинг. Деструктивные сайты, группы и игры. Будь в себе
уверен
1
6
Моя сетевая безопасность. Мошенничество в Интернет-сети
1
7
Как не стать соучастником преступлений
1
8
Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?
1
Модуль «Я и мы»
10
1
Человек – творец своей судьбы
1
2
Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления
1
3
Будь нетерпим к грубости и черствости, не будь равнодушным
1
4
Настоящая любовь
1
5
Умение контролировать свои эмоции
1
6
Депрессия
1
7
Тот, кто будет человеком, - уже человек!
1
8
Юный бизнесмен (разговор о том, как можно открыть свое дело)
1
9
Как избежать попадания в экстремальную ситуацию.
1
10
Как преодолеть страх перед экзаменами
1
Модуль «Здоровье»
8
2
3
4
1
Режим дня во время подготовки к экзаменам
1
2
Значение иммунитета для здоровья человека
1
3
Оказание первой медицинской помощи при прекращении
сердечной деятельности
1
4
Алкоголь и алкогольная зависимость. Алкоголь в компании
1
5
Об опасности наркомании и токсикомании
1
6
Мы против СПИДА
1
7
Цена жизни — сама жизнь
1
8
Жизнь – главная ценность человека
1
Итого
34