ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеурочная
деятельность
обучающихся
общеобразовательных
учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме
учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач
их воспитания и социализации.
Согласно
Базисному
учебному
плану
общеобразовательных
учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям
внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного
процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по
желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской
Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности
выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
Рабочая
программа
внеурочной
деятельности
«Волейбол»
предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с
обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту в 5–
9 классах.
Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического
воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений. Он включён в
урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной
работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурномассовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном
учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять
двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и
скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия
волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной систем,
укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают
силу
и
эластичность
мышц.
Постоянное
взаимодействие
с
мячом
способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и
ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на
зрительные и слуховые сигналы.
Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления
физических
возможностей,
приобретёнными
волевых
навыками.
жизнерадостность, бодрость,
усилий
Проявляются
желание
и
умения
пользоваться
положительные
победить.
эмоции:
Развивается чувство
ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря
своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не
только
физического
распространению
развития,
волейбола
но
и
активного
содействует
отдыха.
несложное
Широкому
оборудование:
небольшая площадка, сетка, мяч.
В программе представлены доступные для обучающихся упражнения,
способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол,
развитию физических способностей.
Цель – обеспечение планируемых результатов по достижению
выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний,
умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными,
общественными,
государственными
потребностями
и
возможностями
ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того,
что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно
изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.
Задачи:
пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие
гармоническому физическому развитию занимающихся;
популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;
формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
обучение технике и тактике игры в волейбол;
развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростносиловых, координационных, выносливости, гибкости);
формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
воспитание моральных и волевых качеств.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и
оздоровительному направлению «Волейбол» может рассматриваться как
одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой
частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея
программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового
образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и
психического здоровья как необходимого условия социального благополучия
и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и
укрепления
здоровья
обучающихся,
в
основу,
которой
положены
культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа
внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному
направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и
направлена на осуществление следующей цели: укрепление здоровья,
физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств,
освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков,
основ спортивной техники избранного вида спорта.
Особенности
реализации
программы
внеурочной
деятельности:
количество часов и место проведения занятий.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и
оздоровительному
направлению
«Волейбол»
предназначена
для
обучающихся 5–9 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности
определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной
деятельности
проводятся
после
всех
уроков
основного
расписания,
продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной
спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного
процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных
возрастным возможностям занимающихся.
Таблица 1
Формы проведения занятия и виды деятельности
Однонаправленные
Посвящены
только
одному
из
компонентов
занятия
подготовки волейболиста: техникой, тактикой или
физической.
Комбинированные
Включают
два-три
компонента
в
различных
занятия
сочетаниях: техническая и физическая подготовка;
техническая и тактическая подготовка; техническая,
физическая и тактическая подготовка.
Целостно-игровые
Построены на учебной двухсторонней игре в
занятия
волейбол по упрощенным правилам, с соблюдением
основных правил.
Контрольные занятия Прием нормативов у занимающихся, выполнению
контрольных упражнений (двигательных заданий) с
целью получения данных об уровне техникотактической
и
физической
подготовленности
занимающихся.
Подобная
реализация
программы
внеурочной
деятельности
по
физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол»
соответствует
возрастным
особенностям
обучающихся,
способствует
формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию
здоровьесберегающих практик.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,
культуры
здоровья
у
обучающихся
формируются
познавательные,
личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные
действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает
достижение следующих результатов образования:
личностные результаты – готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
ценностно-смысловые
установки
индивидуально-личностные
выпускников,
позиции,
социальные
отражающие
их
компетентности,
личностные качества; сформированность основ российской, гражданской
идентичности;
метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные
учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения
учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и
применению, а также система основополагающих элементов научного
знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному
направлению
«Волейбол»
является
формирование следующих умений:
Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила
поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» - является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя, а далее самостоятельно.
Проговаривать последовательность действий.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного
задания,
учить работать по
предложенному
учителем
плану,
а
в
дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться
совместно
с
учителем
и
воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности
другими
команды
на
занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные
источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную
на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всей команды.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и
задания.
3. Коммуникативные УУД:
Умение
донести
свою
позицию
до
других:
оформлять
свою
мысль. Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и
следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах
и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и
выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни
и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни
и
произойдет
увеличение
численности
обучающихся,
посещающих
спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение
опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным
результатом
реализации
программы
внеурочной
деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному
здоровью.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и
оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для учащихся 5–
9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными
особенностями обучающихся и рассчитана на проведение занятий по 1 часу в
неделю (34 часа в год). Программа построена на основании современных
научных представлений о физиологическом и психологическом развитии
ребёнка
этого
возраста,
раскрывает
особенности
соматического,
психологического и социального здоровья.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности
соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.
5 КЛАСС
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) и направлена на базовый
(общеобразовательный) уровень изучения предмета.
№
Тема
Кол-во
часов
1
Перемещения
9
2
Верхняя передача
6
3
Нижняя передача
6
4
Приём мяча
4
5
Подвижные игры и эстафеты
9
6
Физическая подготовка в процессе занятия
Итого
34
6 КЛАСС
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) и направлена на базовый
(общеобразовательный) уровень изучения предмета.
№
Тема
Кол-во
часов
1
Индивидуальные тактические действия в защите
7
2
Закрепление техники верхней передачи
6
3
Закрепление техники нижней передачи
6
4
Верхняя прямая подача
4
5
Закрепление техники приёма мяча с подачи
3
6
Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра
8
7
Физическая подготовка в процессе занятия
Итого
34
7 КЛАСС
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) и направлена на базовый
(общеобразовательный) уровень изучения предмета.
№
Тема
Кол-во
часов
1
Индивидуальные тактические действия в нападении
7
2
Закрепление техники верхней передачи
6
3
Закрепление техники нижней передачи
6
4
Верхняя прямая подача
4
5
Закрепление техники приёма мяча с подачи
3
6
Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра
8
7
Физическая подготовка в процессе занятия
Итого
34
8 КЛАСС
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) и направлена на базовый
(общеобразовательный) уровень изучения предмета.
№
Тема
Кол-во
часов
1
Совершенствование техники верхней, нижней передачи
4
2
Прямой нападающий удар
8
3
Совершенствование верхней прямой подачи
5
4
Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите
4
5
Двусторонняя учебная игра
5
6
Одиночное блокирование
4
7
Страховка при блокировании
4
8
Физическая подготовка в процессе занятия
Итого
34
9 КЛАСС
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) и направлена на базовый
(общеобразовательный) уровень изучения предмета.
№
Тема
Кол-во
часов
1
Верхняя передача двумя руками в прыжке
5
2
Прямой нападающий удар
5
3
Верхняя, нижняя передача двумя руками назад
6
4
Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите
4
5
Двусторонняя учебная игра
7
6
Одиночное блокирование и страховка
4
7
Командные тактические действия в нападении и защите
3
Физическая подготовка в процессе занятия
Итого
34
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАССА
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Тема занятия
Разучивание стойки игрока (исходные положения).
Разучивание стойки игрока (исходные положения).
Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым,
левым боком, лицом вперёд.
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком,
лицом вперёд.
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком,
лицом вперёд.
Двусторонняя учебная игра.
Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки,
повороты, прыжки вверх).
Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки,
повороты, прыжки вверх).
Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки,
повороты, прыжки вверх).
Эстафеты с различными способами перемещений.
Разучивание передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в
опорном положении).
Разучивание передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в
опорном положении).
Разучивание верхней передачи мяча у стены.
Игры, развивающие физические способности.
Разучивание передачи снизу двумя руками над собой.
Разучивание передачи снизу двумя руками в парах.
Разучивание передачи снизу двумя руками в парах.
Разучивание нижней прямой подачи.
Разучивание нижней прямой подачи.
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Двусторонняя учебная игра.
Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных
способностей, выносливости, гибкости.
Разучивание приёма мяча снизу двумя руками.
Разучивание приёма мяча снизу двумя руками.
Разучивание приёма мяча снизу двумя руками.
Эстафеты на закрепление и совершенствование технических
приёмов и тактических действий.
Разучивание приём мяча сверху двумя руками.
Разучивание приём мяча сверху двумя руками.
Разучивание приём мяча сверху двумя руками.
Игры, развивающие физические способности.
Разучивание индивидуальных тактических действия в нападении,
защите.
Разучивание индивидуальных тактических действия в нападении,
защите.
Разучивание индивидуальных тактических действия в нападении,
защите.
Двусторонняя учебная игра.
Эстафеты на закрепление и совершенствование технических
приёмов и тактических действий.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАССА
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Тема занятия
Закрепление стойки игрока (исходные положения).
Закрепление стойки игрока (исходные положения).
Закрепление перемещения в стойке приставными шагами: правым,
левым боком, лицом вперёд.
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком,
лицом вперёд.
Двусторонняя учебная игра.
Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты,
прыжки вверх).
Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты,
прыжки вверх).
Эстафеты с различными способами перемещений.
Закрепление передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в
опорном положении).
Закрепление передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в
опорном положении).
Закрепление верхней передачи мяча у стены.
Игры, развивающие физические способности.
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13.
14.
15.
Закрепление передачи снизу двумя руками над собой.
Закрепление передачи снизу двумя руками в парах.
Закрепление нижней прямой подачи.
1
1
1
16.
17.
18.
19.
20.
Закрепление нижней прямой подачи.
1
1
1
1
1
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Двусторонняя учебная игра.
Разучивание верхней прямой подачи.
Разучивание верхней прямой подачи.
Разучивание верхней прямой подачи.
Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных
способностей, выносливости, гибкости.
Закрепление приёма мяча снизу двумя руками.
Закрепление приёма мяча снизу двумя руками.
Разучивание прямого нападающего удара (по ходу).
Разучивание прямого нападающего удара (по ходу).
Эстафеты на закрепление и совершенствование технических
приёмов и тактических действий.
Закрепление приём мяча сверху двумя руками.
Разучивание одиночного блокирования.
Разучивание одиночного блокирования.
Разучивание страховки при блокировании.
Разучивание страховки при блокировании.
Разучивание индивидуальных тактических действия в нападении,
защите.
Разучивание индивидуальных тактических действия в нападении,
защите.
Двусторонняя учебная игра.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАССА
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Тема занятия
Совершенствование стоек игрока.
Совершенствование перемещений в стойке приставными шагами:
правым, левым боком, лицом вперёд.
Игры, развивающие физические способности.
Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты,
прыжки вверх).
Закрепление передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в
опорном положении).
Закрепление передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в
опорном положении).
Закрепление верхней передачи мяча у стены.
Эстафеты с различными способами перемещений.
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой.
Закрепление передачи снизу двумя руками в парах.
Закрепление верхней прямой подачи.
Закрепление верхней прямой подачи.
Закрепление верхней прямой подачи.
Двусторонняя учебная игра.
Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных
способностей, выносливости, гибкости.
Закрепление прямого нападающего удара.
Закрепление прямого нападающего удара.
Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками.
Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками.
Эстафеты на закрепление и совершенствование технических
приёмов и тактических действий.
Совершенствование приём мяча сверху двумя руками.
Совершенствование приём мяча сверху двумя руками.
Игры, развивающие физические способности.
Закрепление одиночного блокирования.
Закрепление одиночного блокирования.
Разучивание группового блокирования (вдвоём, втроём).
Разучивание группового блокирования (вдвоём, втроём).
Закрепление страховки при блокировании.
Закрепление страховки при блокировании.
Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении,
защите.
Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении,
защите.
Разучивание групповых тактических действий в нападении, защите.
Разучивание групповых тактических действий в нападении, защите.
Двусторонняя учебная игра.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАССА
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Тема занятия
Стойки игрока.
Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком,
лицом вперёд.
Игры, развивающие физические способности.
Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты,
прыжки вверх).
Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх.
Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх.
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки
и через сетку).
Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки
и через сетку).
Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой.
Совершенствование передачи снизу двумя руками в парах.
Совершенствование верхней прямой подачи.
Совершенствование верхней прямой подачи.
Двусторонняя учебная игра.
Развитие физических качеств.
Закрепление прямого нападающего удара.
Закрепление прямого нападающего удара.
Приём мяча снизу двумя руками.
Эстафеты на закрепление и совершенствование технических
приёмов и тактических действий.
Приём мяча сверху двумя руками.
Разучивание приёма мяча, отражённого сеткой.
Разучивание приёма мяча, отражённого сеткой.
Игры, развивающие физические способности.
Совершенствование одиночного блокирования.
Закрепление группового блокирования (вдвоём, втроём).
Закрепление группового блокирования (вдвоём, втроём).
Совершенствование страховки при блокировании.
Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении,
защите.
Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении,
защите.
Закрепление групповых тактических действий в нападении, защите.
Закрепление групповых тактических действий в нападении, защите.
Разучивание командных тактических действий в нападении, защите.
Разучивание командных тактических действий в нападении, защите.
Судейство учебной игры в волейбол.
Двусторонняя учебная игра.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАССА
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Тема занятия
Стойки игрока.
Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком,
лицом вперёд.
Игры, развивающие физические способности.
Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты,
Кол-во
часов
1
1
1
1
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
прыжки вверх).
Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх.
Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки
и через сетку).
Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки
и через сетку).
Разучивание передачи сверху двумя руками, стоя спиной в
направлении передачи.
Передача снизу двумя руками над собой.
Передача снизу двумя руками в парах.
Совершенствование верхней прямой подачи.
Разучивание подачи в прыжке.
Разучивание подачи в прыжке.
Развитие физических качеств.
Закрепление прямого нападающего удара.
Разучивание нападающего удара с переводом вправо (влево).
Разучивание нападающего удара с переводом вправо (влево).
Эстафеты на закрепление и совершенствование технических
приёмов и тактических действий.
Приём мяча снизу, сверху двумя руками.
Закрепление приёма мяча, отражённого сеткой.
Закрепление приёма мяча, отражённого сеткой.
Игры, развивающие физические способности.
Совершенствование одиночного блокирования.
Совершенствование группового блокирования (вдвоём, втроём).
Совершенствование группового блокирования (вдвоём, втроём).
Совершенствование страховки при блокировании.
Совершенствование индивидуальных тактических действия в
нападении, защите.
Совершенствование индивидуальных тактических действия в
нападении, защите.
Совершенствование групповых тактических действий в нападении,
защите.
Совершенствование групповых тактических действий в нападении,
защите.
Закрепление командных тактических действий в нападении, защите.
Закрепление командных тактических действий в нападении, защите.
Судейство учебной игры в волейбол.
Двусторонняя учебная игра.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1