Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ВД Эрудит 1-4 классы

Пояснительная записка
Цель курса:
- создание условий для формирования интеллектуально развитой
личности,

готовой

саморазвиваться,

самосовершенствоваться,

для

расширения и углубления знаний по русскому языку и математике;
- формирование универсальных учебных действий и умения работать с
Задачи:
1. Развитие мышления в процессе формирования основных приемов

мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения,

обобщения,

классификации, умений выделять главное, доказывать и опровергать, делать
несложные выводы.
2. Развитие психических познавательных процессов: различных видов

памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.
3. Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко

и ясно излагать свои мысли, давать определение понятиям, строить
умозаключения, аргументированно доказывать свою точку зрения.
4. Формирование навыков творческого мышления и развитие умения
решать нестандартные задачи.
5.

Развитие

познавательной

активности

и

самостоятельной

мыслительной деятельности учащихся.
6. Формирование и развитие коммуникативных умений: умение
общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах,
уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность
одноклассников.
7. Формирование навыков применения полученных знаний и умений в
процессе изучения школьных дисциплин в практической деятельности.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 24 часа в 1 классе и 34 часа в год 2 – 4 классы
с проведением занятий один раз в неделю продолжительностью от 30 до 40
минут.

Программа предусматривает проведение работы с учащимися в
форме фронтальной работы, индивидуальной, групповой и работа с
привлечением родителей.
Технологии, методики:
*проблемное обучение;
*поисковая деятельность.
Планируемые результаты
Реализация данного курса обеспечивает достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
Обучающиеся научатся:


Определять и высказывать под руководством педагога самые

простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы);


В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества

при поддержки других участников группы и педагога делать выбор, как
поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УДД.
Обучающиеся научатся:


Определять и формулировать цель деятельности с помощью

педагога;


Проговаривать последовательность действий;



Учиться высказывать свое предложение (версию);



Учиться работать по предложенному педагогом плану;



Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;



Учиться совместно с педагогом и другими учениками давать

эмоциональную деятельности товарищей.
Познавательные УДД.
Обучающиеся научатся:



Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью педагога;


учиться добывать новые знания: находить вопросы на вопросы,

используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и
используя учебную литературу;


учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:


учиться выражать свои мысли;



учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;



овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном

решении учебной задачи.
Предметными результатами является формирование следующих
умений:


воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть

способами обработки данной информации;


определять учебную задачу;



ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументированно

доказывать свою точку зрения;


владеть своим вниманием;



сознательно

управлять своей памятью и регулировать

ее

проявления, владеть рациональными приемами запоминания;


владеть навыками обработки информации;



использовать основные приемы мыслительной деятельности;



самостоятельно мыслить и рассуждать.

Контроль и учет знаний и умений
Текущий контроль
предполагают фронтальную работу в классе с тщательным разбором
каждого задания на занятии, а также индивидуальную работу дома.

Итоговый контроль в форме – комплексной проверочной работы
(время выполнения-40 минут) проводится после тренировочных, когда
проработаны систематические ошибки, выполнена коррекция.
Содержательный

контроль

и

оценка

результатов

учащихся

предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения
предмета ребенком и не допускают сравнения его с другими детьми.
Содержание программы
Содержание
Литературное чтение

Русский язык

Характеристика деятельности обучающихся
Находить, понимать, отбирать информацию из
текста.
Находить предложение в тексте по началу.
Отвечать на вопрос по тексту целым
предложением.
Преобразовывать информацию.
Уточнять значение слова.
Формулировать вопрос по прочитанному тексту.
Понимать общий смысл текста.
Точно отвечать на поставленный вопрос.
Соотносить содержание текста с заглавием.
Пользоваться справочной литературой для
пополнения словарного запаса.
Определять ключевые слова.
Отбирать информацию, не относящуюся к тексту.
Поставить вопрос в определенном месте текста.
Находить нужную информацию в тексте и точно ее
копировать.
Восстанавливать последовательность событий.
Устанавливать причинно-следственные связи
Ориентироваться в структуре текста.
Находить истинную информацию в виде
предложения.
Понимать и выбирать тему текста. Описывать
объект по простейшим признакам.
Строить ответ на проблемный вопрос.
Строить оценочные суждения за пределами текста.
Выдвигать гипотезы.
Составлять описание объекта.
Изменять структуру предложения.
Соотносить информацию с текстом.
Различать и классифицировать гласные и
согласные звуки.

Фонетика и графика

Морфология

Располагать буквы русского алфавита и слова в
алфавитном порядке.
Сопоставлять звуковую и графическую формы
слова.
Осознавать звуковой состав слова: связь между
количеством гласных и количеством слогов в слове.
Различать твердые и мягкие, звонкие и глухие
согласные.
Учить переносить слова.
Находить ошибки в словах, правильно их
записывать.
Находить орфограммы в словах, подбирать слова
с заданной орфограммой.
Учить определять тип орфограммы по
опознавательным признакам.
Использовать алгоритм проверки изученных
орфограмм.
Подбирать свои примеры и примеры из текста с
изученными орфограммами.
Находить в корнях слов фонетические чередования
согласных звуков.
Характеризовать заданный звук.
Группировать звуки по заданному основанию.
Определять части речи по обобщенному значению
предметности, действия, признака и по вопросам.
Определять грамматические признаки частей речи.
Образовывать имена существительные, имена
прилагательные, глаголы, задавать вопросы к
частям речи.
Подбирать имена существительные,
прилагательные, глаголы с синонимическим или
антонимическим значением.
Различать одушевленные и неодушевленные,
собственные и нарицательные имена
существительные.
Определять число, род, падеж имени
существительного.
Определять род, число и падеж имени
прилагательного.
Определять времена, число глаголов,
образовывать глагольные формы настоящего,
будущего, прошедшего времени.
Выполнять морфологический разбор имени
существительного, прилагательного, глагола.

Подбирать части речи с заданными
грамматическими признаками.
Применять алгоритм определения различия между
предлогом и приставкой.
Выбирать предлоги в соответствии с
литературными речевыми нормами.
Различать части слова, определять их место в
слове, порядок и графический способ выделения.
Соотносить схему слова с написанием, указывать
состав слова, определять значение, которое
придают слову приставка, суффикс.
Образовывать новые слова с предложенными
приставками и суффиксами.
Различать однокоренные слова и формы слова.
Находить корень слова путем сопоставления
однокоренных слов, подбирать однокоренные
слова.
Состав слова

Выделять приставку, определять значение,
которое придает слову приставка.
Выделять в слове суффикс, определять значение,
которое придает слову суффикс.
Разбирать слово по составу, составлять схему
слова, образовывать новые слова с
предложенными приставками и суффиксами.
Объяснять значение многозначного слова в
конкретном тексте.
Различать изменяемые и неизменяемые слова.
Подбирать слова к заданной схеме состава слова.

Синтаксис и
пунктуация.

Различать предложение, словосочетание, слово.
Устанавливать при помощи смысловых вопросов
связь между словами.
Различать и составлять словосочетания и
предложения.
Выделять предложение из текста, различать
пунктуационные знаки.
Определять тип предложения по цели
высказывания и по интонации.
Находить в предложении главные члены.
Составлять и записывать предложения.
Оформлять предложение на письме в соответствии
с правилами пунктуации.
Находить главные члены предложения –

Математика

подлежащее и сказуемое.
Находить второстепенные члены предложения (без
их разграничения).
Находить в предложении словосочетания.
Определять предложения с однородными членами.
Различать виды текстов (текст – описание, текст –
повествование, текст – рассуждение).
Образовывать сложные слова на базе
предложенных сочетаний слов.
Устранять повторы слов в предложении,
используя личные местоимения.
Исключать «лишнее» на основании выявленного
признака.
Определять, продолжать, восстанавливать
закономерность последовательности чисел.
Анализировать, дополнять объект до
целостности.
Решать нестандартные задачи.
Выполнять анализ составной геометрической
формы, выделять простые фигуры.
Анализировать текстовую задачу, дополнять
модель данными условия.
Выделять объекты, подлежащие сравнению.
Понимать задание, исправлять ошибки.
Восстанавливать закономерность
последовательности различных объектов.
Подбирать обобщающее слово для группы
объектов.
Выполнять задания по алгоритму действий.
Решать обратные задачи данной.
Исключать лишнее на основании выявленного
признака.
Выполнять корректировку ошибок.
Конструировать задачу.
Соотносить объекты по взаимозависимости,
понятиям, признакам.
Выполнять действия по порядку.
Выполнять сравнение для поиска большего.
Выделять объект из множества понятий.
Определять правила набора, составлять аналогии.
Исследовать геометрические фигуры.
Выделять меньший результат из ряда задач.
Составлять математические записи.
Дополнять математические схемы, модели.
Выбирать действия решения задачи,

устанавливать их порядок.
Применять математические законы и правила.
Формулировать вопрос задачи по выражению.
Исследовать математические объекты без
вычислений.
Понимать смысл десятичного состава числа,
объяснять значение цифры в позиционной записи
числа, характеризовать число.
Выполнять арифметические действия с
использованием алгоритмов.
Решать текстовые задачи в 1-2 действия на
нахождение неизвестной величины.
Распознавать, составлять и продолжать
последовательность чисел по данному правилу.
Выполнять действия с величинами.
Выполнять действия с числами.
Выполнять построение геометрических фигур на
листе в клетку.
Выполнять проверку решения задачи.
Использовать смысл отношений «больше (меньше)
на (в)», «столько же» для решения задач.
Вычислять площадь и периметр прямоугольника и
квадрата.
Выделять неизвестный компонент
арифметического действия и находить его значение.
Составлять числовое выражение.
Использовать представления о длине, периметре и
площади для решения задач.
Выделять неизвестный компонент
арифметического действия и находить его значение.
Анализировать ответ задачи.
Вычислять значение числового выражения со
скобками и без скобок.
Применять полученные знания для решения
практических задач.
Понимать смысл и извлекать информацию из
таблицы.
Учитывать равенство сторон
фигур при решении задач.

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Тематическое планирование
1 класс
Тема занятия
Вводное занятие «Считай, смекай, отгадывай!».
Буквенные головоломки. Викторина с буквами
Знакомство с графическими рисунками.
Найди существенное.
Графические диктанты.
Классификация. Загадочная викторина
Признаки геометрических фигур
Приемы разгадывания ребусов.
Логические задачи. Правила игры в шашки
Игры со словом
Сравнения. Викторина на внимательность
Задачи в стихах.
Задачи на смекалку.
Числовые головоломки
Признаки предметов.
Закономерности.
Животные, их признаки. Викторина по окружающему миру
Математическая викторина
Признаки времен года. Викторина по окружающему миру
Простейшие комбинаторные задачи.
Решение задач на смекалку.
Викторина по сказкам
Решение кроссвордов.
Математический КВН.
Итого:

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
24 часа

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Тематическое планирование
2 класс
Тема занятия
Вводное занятие . Знакомство с предметом
Интеллектуальные игры. Игры со словами
Интеллектуальные игры. Игры со словами
Игры на эрудицию
Творческие игры.
Интеллектуальные игры. Игры с числами
Развивающие игры. (Тренируем внимание. Развиваем речь.)
Комплексная проверочная работа за 1 четверть
Развивающие игры. (Развиваем слуховую и зрительную
память)
Интеллектуальные игры. Игры со словами. (Антонимы,
омонимы, синонимы, фразеологизмы)
Решение заданий конкурсов прошлых лет
Задания с палочками
Олимпиадные задания по русскому языку. Фонетика.
Олимпиадные задания по русскому языку. Морфемика.
Комплексная проверочная работа за 2 четверть
Олимпиадные задания по русскому языку. Лексика.
Олимпиадные задания по математике. Геометрия на
плоскости.
Олимпиадные задания по математике. Геометрия в
пространстве.
Олимпиадные задания по математике. Геометрия на
плоскости.
Олимпиадные задания по математике. Арифметический
материал. Составление выражений.
Решение заданий интеллектуального марафона прошлых
лет.
Математические фокусы.
Олимпиадные задания по математике. Логические задачи.
Олимпиадные задания по математике. Текстовые задачи.
Комплексная проверочная работа за 3 четверть
Олимпиадные задания по математике.
Олимпиадные задания по математике.
Нестандартные задачи (с лишними и недостающими
данными).
Решение заданий конкурса прошлых лет.
Интересные приёмы устных вычислений.
Задачки о времени.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

33
34

Итоговое занятие
Комплексная проверочная работа (итоговая)
Итого:

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Тематическое планирование
3 класс
Тема занятия

1
1
34 часа

Количество
часов
1

Вводное занятие. Роль речи и значение языка в жизни
человека.
Понятие «математика». Применение математики в жизни.
1
Интеллектуальные игры. Игры со словами
1
Решение занимательных задач в стихах.
1
Фразеологические обороты в речи.
1
Решение занимательных задач в стихах.
1
Олимпиадные задания по математике
1
Комплексная проверочная работа за 1 четверть
1
Работа со словарями.
1
Арифметический материал. Составление выражений.
1
Составление выражений.
1
Олимпиадные задания по математике.
1
Слова родственники (однокоренные слова)
1
Мир занимательных задач.
1
Комплексная проверочная работа за 2 четверть
1
Звук. Буква. Задания на развитие смекалки.
1
Решение нестандартных задач.
1
Решение нестандартных задач.
1
Части речи.
1
Части речи.
1
Математические схемы, модели.
1
Части речи.
1
Геометрические фигуры.
1
Части речи.
1
Комплексная итоговая работа за 3 четверть
1
Математические записи.
1
Слово. Предложение.
1
Математические задачи на разрезание.
1
Слово. Текст. Предложение.
1
Математические законы и правила.
1
Игры со словами (Антонимы, синонимы, омонимы).
1
Путешествие в страну Словарию. (Работа со словарями).
1
Комплексная проверочная работа за 4 четверть
1
Обобщающее занятие
1
Итого: 34 часа

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Тематическое планирование
4 класс
Тема занятия
Работа с текстом. Гласные и согласные звуки.
Состав числа. Умножение и деление.
Работа с содержанием текста. Звуко – буквенный разбор.
План текста.
Умножение и деление на однозначное число. Состав числа.
Гласные и согласные звуки. Запись многозначных чисел.
Звуко – буквенный разбор. Числа более 1000.
Комплексная проверочная работа за 1 четверть
План текста. Решение задач изученных видов.
План текста.
План текста. Решение задач изученных видов.
План текста. Разбор слов по составу.
План текста.
План текста. Состав слова.
Действия с величинами.
Составление вопросов к тексту. Слово и его формы.
Морфологические признаки существ. и прилагательного.
Морфологические признаки существ. и прилагательного.
Умение задавать вопросы.
Действия с многозначными числами.
Морфологические признаки изученных частей речи.
Морфологические признаки изученных частей речи.
Действия с многозначными числами.
Морфологические признаки изученных частей речи.
Комплексная проверочная работа за 3 четверть.
Выборочное чтение. Выделение главной мысли.
Классификация предложений по интонации и цели
высказывания. Выборочное чтение.
Письменный ответ на вопрос.
Классификация предложений. Задачи – расчеты.
Задачи расчеты.
Сложные предложения и предложения с однородными
членами.
План текста. Основная мысль текста.
Комплексная проверочная работа (итоговая)
Итого:

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».