Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП Осн.самост.деятельности по предмету география 9 класс

I.

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе курса внеурочной деятельности «География
Свердловской области», 9 класс
Рабочая программа составлена на основе:
1.
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
2.
Фундаментального ядра содержания общего образования.
3.
Требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, представленных в федеральном
государственном образовательном стандарте общего образования второго
поколения.
4.
Примерной программы основного общего образования по географии
как инвариантной (обязательной) части учебного курса.
Цель программы: Создание условий для всестороннего развития
личности ребенка, формирования географических знаний, умений, опыта
творческой деятельности и ценностного отношения к миру; понимания
закономерности культуры учащихся.










Задачи курса:
Обеспечить личностно-ориентированный характер образования, создать
условия для ценностного, социокультурного самоопределения
и
саморазвития личности;
Способствовать самоопределению личности в системе социальных,
межличностных отношений, способствовать становлению социальноответственного поведения по отношению к природной, социокультурной
среде, по отношению к другим народам, этносам и их ценностям;
Через высокую научность и практическую направленность содержание
курса
способствует
развитию
творческих,
исследовательских
способностей обучаемых, целенаправленно удовлетворять и развивать их
образовательные
потребности в преобразовании географического
пространства региона;
Развивать гибкость мышления и поведения, необходимых в условиях
становления рыночной экономики и наукоёмких производств.
Сформировать системное представление о Свердловской области, как
целостном географическом регионе и одновременно субъекте РФ и
мирового географического пространства, в котором локализуются и
развиваются, как общепланетарные, так и специфические региональные
процессы и явления;
Развивать представление о регионе как
сплошном, динамически
развивающемся географическом пространстве, в котором осуществляется

жизненное и профессиональное самоопределение и саморазвитие
личности, показать большое практическое значение взаимосвязей
природных,
экономических,
социальных,
демографических,
этнокультурных, геоэкологических явлений в регионе;
 Формировать географическую культуру учащихся через приобщение к
конкретным знаниям по данному курсу; развивать умение работать с
географо-краеведческими источниками информации и, особенно, с
различными тематическими картами краеведческого географического
атласа Свердловской области.
Место курса география в учебном плане: программа предназначена для
обучающихся 9 класса. Объём программы составляет 36 часов, 1 час в
неделю и рассчитана на 1 учебный год.
II.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
КУРСА

Личностные результаты:
 российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России, уважение государственных символов (герб, флаг,
гимн);
 гражданская позиция как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего
чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;
 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности;
 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать
в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для
их достижения;
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;

 принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа
жизни,
 сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
Метапредметные результаты
Свердловской области»:

освоения

курса

«География

 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
 владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
 владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач
и средств их достижения.
Предметные результаты:
 владение представлениями о современной географической науке, ее
участии решении важнейших проблем человечества;
 владение географическим мышлением для определения географических
аспектов природных, социально - экономических и экологических
процессов и проблем;

 сформированность системы комплексных социально-ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы,
размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных
особенностях процессов Свердловской области;
 владение умениями проведения наблюдений за отдельными
географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в
результате природных и антропогенных воздействий;
 владение умениями использовать карты разного содержания для
выявления закономерностей и тенденций, получения нового
географического знания о природных социально-экономических и
экологических процессах и явлениях;
 владение умениями географического анализа и интерпретации
разнообразной информации;
 владение умениями применять географические знания для объяснения и
оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного
оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к
изменению ее условий;
 сформированность представлений и знаний об основных проблемах
взаимодействия природы и общества, о природных и социально экономических аспектах экологических проблем Свердловской области.
III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Тема 1. Хозяйство Свердловской области (8 часов)
Общая характеристика хозяйства области.
Состав металлурго-химического комплекса области. Крупные предприятия
комплекса и их расположение по территории области. Состав
машиностроительного и металлообрабатывающего комплексов. Крупные
предприятия комплекса и их расположение по территории области.
Состав лесопромышленного комплекса области. Размещение его узловых
предприятий на территории Свердловской области. Его доля в экономике.
Состав строительного комплекса. Узловые предприятия комплекса и его
размещение по территории области.
Состав агропромышленного комплекса. Узловые предприятия комплекса и
его размещение по территории области.
Состав транспортного комплекса:
речной, воздушный транспорт.

железнодорожный,

автомобильный,

Состав комплекса: телефонная связь, компьютерные сети, телекомпании,
радио.

Тема 2. Экономико-географическое районирование области (7 часов)
Горнопромышленный район
Экономико-географическая характеристика Тагило-Качканарского района:
его экономическое ядро – Нижний Тагил
Экономико-географическая характеристика Серово-Ивдельского района: его
экономическое ядро – Серов
Экономико-географическая характеристика Промышленного Зауралья: его
экономическое ядро – Каменск-Уральский
Экономико-географическая характеристика Лесопромышленного Зауралья:
его экономическое ядро – Тавда
Экономико-географическая
характеристика
Зауралья: его экономическое ядро – Ирбит

Аграрно-промышленного

Уровни регионального неравенства: национальный, региональный. Его
причины. Особенности региональной политики
Тема 3. Экологические проблемы области (8 часов)
Общая оценка экологической обстановки. Основные факторы и причины
возникновения экологически кризисных ситуаций. Экологические
характеристики старо-промышленных регионов России в целом.
Экологизация общества. Экологическая культура населения. Концепция
экологической безопасности Свердловской области. Экологизация
технологических процессов на производстве. Экологическая экспертиза:
прогноз и мониторинг.
Охрана заповедных территорий. Перспективы развития сети заповедников и
природных парков Свердловской области. Памятники природы, заказники.
IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
1.
2.
3.

9 класс (18 часов)
Тема
Тема 1. Хозяйство Свердловской области
Тема 2. Экономико-географическое
районирование области
Тема 3. Экологические проблемы области
ИТОГО

Количество часов
16 часов
14 часов
6 часа
36

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГСО»
(9 класс 36 часов)
№

Тема

Кол-во часов

Тема 1. Хозяйство Свердловской области
1.

Общая характеристика хозяйства Свердловской области

2

2.

Металлурго-химический комплекс

2

3.

Машиностроительный и металлообрабатывающий комплекс

2

4.

Лесопромышленный комплекс

2

5.

Строительный комплекс

2

6.

Агропромышленный комплекс

2

7.

Транспортный комплекс

2

8.

Телекоммуникационный комплекс

2

Тема 2. Экономико-географическое районирование области
9.

Экономико-географическое районирование области. Горно-промышленный район

2

10.

Тагило-Качканарский район

2

11.

Серово-Ивдельский район

2

12.

Промышленное Зауралье

2

13.

Лесопромышленное Зауралье

2

14.

Аграрно-промышленное Зауралье

2

15.

Проблема регионального неравенства

2

Тема 3. Экологические проблемы области
16.

Современная экологическая ситуация и проблемы экологической безопасности

2

17.

Экологизация общества и оптимизация природопользования

2

18.

Охрана природы области

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».