Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

АРП математика 9 класс УО

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса
составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Программа рассчитана на учащихся имеющих смешенное
специфическое расстройство психического развития, с легкой степенью
умственной отсталостью, поэтому при ее составлении учитывались
следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый
объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, не
сформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения,
обобщения, негрубые нарушения речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно развивающий характер, что выражается в использовании заданий,
направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и
опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с
реальной жизнью.
Цель программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Задачи программы:
― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
учебной
деятельностью,
обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее
развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное,
интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и
обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
― достижение планируемых результатов освоения программы
образования
обучающимися
с
легкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через
организацию их общественно полезной деятельности, проведения
спортивно–оздоровительной
работы,
организацию
художественного
творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и

кружков (включая организационные формы на основе сетевого
взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей
(законных представителей) и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды.
Рабочая программа содержит:
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета;
II. Содержание учебного предмета, курса;
III. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.
К личностным результатам освоения АП относятся:
осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою Родину;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально бытовыми умениями, используемыми в
повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и
развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
формирование готовности к самостоятельной жизни.
2. Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
анализировать
существующие
и
планировать
будущие
образовательные результаты;
- выдвигать версии решения проблемы,
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и
существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной
цели деятельности;
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей
Обучающийся сможет:
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов,
условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать
средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения
исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и
познавательной задачи и находить средства для их устранения;
3. Определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией.
Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии
планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или
отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в
изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе
оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать
и
анализировать
динамику
собственных
образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную
деятельность и деятельность других обучающихся в процессе
взаимопроверки;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него
ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и
находить способы выхода из ситуации неуспеха;
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие
его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений
и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным
признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями,
обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями
своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл
текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений,
процессов;
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;

- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания
живых организмов;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного
фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических
делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения,
модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного
использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми
системами, словарями;
11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
− определять возможные роли в совместной деятельности;
− играть определенную роль в совместной деятельности;
12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
для планирования и регуляции своей деятельности; Обучающийся сможет:
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации
с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
13. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных
технологий
(далее
–
ИКТ).
Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы,
необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств
ИКТ;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных
задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для
решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе:
вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание
презентаций и др.;
3. Предметные результаты:
1)
осознание значения математики для повседневной жизни
человека;

2)
представление о математической науке как сфере математической
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации;
3)
развитие умений работать с учебным математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно
выражать свои мысли с применением
математической
терминологии
и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4)
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам
содержания;
5)
систематические знания о функциях и их свойствах;
6)
практически значимые математические умения и навыки, их
применение к решению математических и нематематических задач,
предполагающее умение:
II Содержание учебного предмета (132 ч.)

Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1 000 000)
и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75%
обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби
конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения,
содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения
которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида
(лёгкие случаи).

Простые задачи на нахождение процентов от числа, на
нахождение числа поего 1%.

Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, цилиндр,
конус, пирамида. Грани, вершины, рёбра.

Развёртка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь
боковой и полной поверхности. Объём. Обозначение: V. Единицы измерения
объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м ( 1 м3), 1
куб. км (1 км3). Соотношения: 1 дм3 = 1 000 см3, 1 м3 = 1 000 дм3,1 м3= 1 000
000 см3.

Измерение
и
вычисление
объема
прямоугольного
параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерении и вычислении объема
(рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000
мелких).


Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании
правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения
шара, радиус, диаметр.
III. Тематическое планирование
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Содержание обучения

Количество часов

Нумерация (повторение)
Действия с целых чисел и десятичными
дробями
Отрезок, луч, прямая (повторение)
Геометрические фигуры
Проценты
Конечные и бесконечные десятичные дроби
Симметричные фигуры
Площадь и объем плоской фигуры
Обыкновенные дроби
Итого

3
11
4
13
10
7
4
7
9
68

№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

Календарно-тематическое планирование
Тема урока

Нумерация (повторение) (3ч)
Сложение и вычитание целых чисел
Обыкновенные дроби и смешанные числа
Сложение и вычитание десятичных дробей
Действия с целых чисел и десятичными дробями (11 ч)
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
Нахождение неизвестного
Умножение целых чисел и десятичных дробей на
однозначное число
Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное
число
Нахождение неизвестных компонентов действий умножения
и деления
Умножение и деление на 10, 100, 1000
Умножение и деление на двузначное число
Умножение на трехзначное число
Деление на трехзначное число
Решение примеров в несколько действий
Решение примеров с помощью калькулятора
Отрезок, луч, прямая (повторение) (4 ч)
Отрезок. Измерение отрезков
Меры длины
Луч, прямая
Взаимное расположение прямых
на плоскости
Геометрические фигуры (13 ч)
Углы. Виды углов. Измерение углов
Ломаные линии и многоугольники
Треугольники.
Длины сторон треугольника
Параллелограмм, ромб
Прямоугольный параллелепипед, куб
Развертка прямоугольного параллелепипеда
Рисование параллелепипедов

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.

53.
54.
55.
56.

Пирамиды. Развертка пирамиды
Круг
Окружность. Длина окружности
Шар. Цилиндр. Конус
Конструирование моделей геометрических тел
Проценты (10 ч)
Процент. Нахождение одного процента от числа
Нахождение нескольких процентов от числа
Запись процентов обыкновенными и десятичными дробями
Особые случаи нахождения процентов от числа (50%, 10%)
Особые случаи нахождения процентов от числа (20%, 25%,
75%)
Решение арифметических задач по теме «Проценты»
Нахождение числа по одному проценту
Нахождение числа по 50 и 25 его процентам
Нахождение числа по 20 и 10 его процентам
Решение задач на проценты
Конечные и бесконечные десятичные дроби (7 ч)
Запись десятичных дробей в виде обыкновенных
Запись обыкновенных дробей в виде десятичных
Запись смешанных чисел бесконечными десятичными
дробями
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей
Решение примеров в несколько действий.
Действия с десятичными дробями на калькуляторе
Симметричные фигуры (4 ч)
Осевая симметрия
Построение фигур, симметричных друг другу относительно
прямой
Центральная симметрия
Построение фигур, симметричных друг другу относительно
точки
Площадь и объем плоской фигуры (7 ч)
Площадь геометрической фигуры (прямоугольника)
Единицы измерения площади
Площадь круга
Объем тела. Измерение объема тела

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Объем прямоугольного параллелепипеда
Единицы измерения объема
Нахождение объема параллелепипеда
Обыкновенные дроби (9 ч)
Обыкновенные дроби
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Умножение дроби на целое число
Деление дроби на целое число
Запись обыкновенных дробей в виде десятичных и наоборот
Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей
Все действия с обыкновенными и десятичными дробями
Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68

Средства УМК
Пособия для учителя:
1. Учебник "Математика 9" А. П. Антропов, А. Ю. Ходот, Т. Г. Ходот,
Просвещение 2020
2. Математика. Методические рекомендации. 5—9 классы: учеб.
пособие
для
общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные основные общеобразовательных программы. М. Н. Перова,
Т. В. Алышева, А. П. Антропов, Д. Ю. Соловьева. — М.: Просвещение, 2017.
— 298 с.
Пособия для учащихся:
1.
Учебник "Математика 9" А. П. Антропов, А. Ю. Ходот, Т. Г.
Ходот, Просвещение 2020
2.
Интернет-ресурсы
http://www.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».