Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

АРП география УО 7-8

Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП)
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся
с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
(далее ― ПрАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
разработана
в
соответствии
с
требованиями
федерального
государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к
структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной
деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной
нервной системы (ЦНС). Понятие «умственной отсталости» по степени интеллектуальной
неполноценности применимо к разнообразной группе детей. Степень выраженности
интеллектуальной неполноценности коррелирует (соотносится) со сроками, в которые
возникло поражение ЦНС – чем оно произошло раньше, тем тяжелее последствия.
География — учебный предмет, синтезирующий многие компоненты общественнонаучного и естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов
курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными,
экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать
тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в
целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и воспитательное значение
географии.
Место учебного предмета – 1 час в неделю
Основная цель обучения географии
—
сформировать у обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать
географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки
разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и
явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности
жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.
Задачами изучения географии являются:
― формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и
социально-экономических процессов и их взаимосвязей;
― формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и
хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и
отдельных стран.
― формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки
географических объектов и явлений;
― формирование умений и навыков использования географических знаний в
повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям
территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и
техногенных катастроф
― овладение основами картографической грамотности и использование
элементарных практических умений и приемов использования географической карты для
получения географической информации;
― формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями
географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных
воздействий.

Содержание курса географии позволяет формировать широкий спектр видов учебной
деятельности, таких, как умение классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять,
доказывать, давать определения понятиям.
В соответствии с требованиями ФГОС предметом оценки освоения обучающимися
АООП должно быть достижение обучающимися предметных и личностных результатов,
которые применительно к изучению географии должны быть представлены в
тематическом планировании в виде конкретных учебных действий.
Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач необходимо:
•определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся;
•определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов;
Личностные учебные действия:
Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать
чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как
собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на
произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к
людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную
социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию
родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия:
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать
коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых,
бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать
разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать
доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и
познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять
цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять
коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных
видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению
самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и
оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинноследственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе
практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания,
отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Начальный курс физической географии
Понятие о географии как науке. Явления природы: ветер, дождь, гроза.
Географические сведения о своей местности и труде населения.
Ориентирование на местности. Горизонт, линии, стороны горизонта. Компас и
правила пользования им.
План и карта. Масштаб. Условные знаки плана местности. План и географическая
карта. Масштаб карты. Условные цвета и знаки физической карты. Физическая карта
России.

Формы поверхности земли. Рельеф местности, его основные формы. Равнины,
холмы, горы. Понятие о землетрясениях и вулканах. Овраги и их образование.
Вода на земле. Река и ее части. Горные и равнинные реки. Озера, водохранилища,
пруды. Болота и их осушение. Родник и его образование. Колодец. Водопровод. Океаны и
моря. Ураганы и штормы. Острова и полуострова. Водоемы нашей местности. Охрана
воды от загрязнения.
Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. Планеты. Земля ― планета.
Освоение космоса. Глобус – модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса.
Физическая карта полушарий. Океаны и материки на глобусе и карте полушарий. Первые
кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Понятие о климате, его
отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности, их изображение на
глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных
поясов.
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Границы
России. Океаны и моря, омывающие берега России. Острова и полуострова России.
География России
Общая характеристика природы и хозяйства России. Географическое положение
России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и азиатская части России. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова. Административное деление России.
Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального использования.
Типы климата в разных частях России. Водные ресурсы России, их использование.
Экологические проблемы. Численность населения России, его размещение. Народы
России.
Отрасли промышленности. Уровни развития европейской и азиатской частей
России.
Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Лесная зона. Степи.
Полупустыни и пустыни. Субтропики. Высотная поясность в горах.
География материков и океанов
Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Хозяйственное значение.
Судоходство.
Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия:
географическое положение и очертания берегов, острова и полуострова, рельеф, климат,
реки и озера, природа материка, население и государства.
Государства Евразии
Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Западная Европа, Южная
Европа, Северная Европа, Восточная Европа. Центральная Азия. Юго-Западная Азия.
Южная Азия. Восточная Азия. Юго-Восточная Азия. Россия.
Свой край. История возникновения. Положение на карте, границы. Рельеф.
Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Климат. Реки, пруды, озера, каналы
нашей местности. Охрана водоемов. Растительный и животный мир нашей местности.
Население нашего края. Национальные обычаи, традиции, национальная кухня.
Промышленность нашей местности. Специализация сельского хозяйства. Транспорт
нашего края. Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.
7 класс «природа России»
№
п/п
Название раздела
1. Особенности природы и хозяйства России
2. Природные зоны и природные регионы
Итого

Количество часов
8
26
34

Календарно – тематическое планирование география
№ Название раздела и темы урока
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

Количес
тво
часов
Особенности природы и хозяйства России
8
Географическое положение России
1
Административное деление России
1
Рельеф и полезные ископаемые
1
Климат. Воды
1
Население России
1
Промышленность
1
Сельское хозяйство
1
Транспорт
1
Природные зоны и природные регионы
26
Размещение природных зон, карта природных зон
1
Зона арктических пустынь. Положение и климат
1
Флора и фауна
1
Население
1
Зона тундры. . Положение, климат, рельеф и полезные ископаемые
1
Флора и фауна
1
Население, хозяйство
1
Экологические проблемы
1
Лесная зона. Положение, климат, рельеф и полезные ископаемые
1
Тайга. Население, хозяйство
1
Смешанные и лиственные леса. Население, хозяйство
1
Крупные города. Европейская часть
1
Западная Сибирь
1
Восточная Сибирь
1
Дальний Восток
1
Охрана леса
1
Зона степей. Положение, климат, рельеф и полезные ископаемые
1
Флора и фауна
1
Зона полупустынь и пустынь. Положение, климат, рельеф и полезные
1
ископаемые
Зона субтропиков
1
Высотная поясность, положение на карте, рельеф и полезные ископаемые
1
Особенности природы Северного Кавказа
1
Уральские горы
1
Алтайские горы
1
Горы Восточной Сибири
1
Повторение, закрепление
1
Итого:
1
34
Итого:

8 класс "Материки и океаны"
№
п/п
Название раздела
1. Материки и части света на карте и глобусе
2. Материки
Итого

Количество часов
3
31
34

Календарно – тематическое планирование география
№ Название раздела и темы урока
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Материки и части света на карте и глобусе
Мировой океан
Атлантический и Северный Ледовитый океаны
Тихий и Индийский океаны
Материки
Африка, географическое положение, рельеф
Климат, реки и озера
Флора и фауна
Знакомства с некоторыми государствами
Австралия, географическое положение, рельеф. Климат, реки и озера
Флора и фауна
Океания и острова
Антарктида географическое положение, открытие Антарктиды
Рельеф, климат, реки и озера
Флора и фауна. Охрана природы
Северная Америка географическое положение, рельеф
Климат, реки и озера
Флора и фауна
Население и государства
США
Канада, Мексика, Куба
Южная Америка географическое положение, рельеф
Климат, реки и озера
Флора и фауна
Население и государства
Бразилия, Аргентина
Евразия географическое положение
Рельеф, реки и озера Европейской части
Рельеф, реки и озера Азиатской части
Флора и фауна Европы
Флора и фауна Азии
Население и государства
Культура и быт Евразии
Повторение
Закрепление

Количес
тво
часов
3
1
1
1
31
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

Итого:

34
9 класс "страны Евразии"

№
п/п
1
2
3
4
5

Количество часов
Название раздела
Введение
Европа
Азия
Россия
Повторение
Итого

1
9
10
9
4
34

Календарно – тематическое планирование география
№ Название раздела и темы урока
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Введение.
Европа.
Западная Европа.
Страны З.Европы
Южная Европа
Страны Ю..Европы
Северная Европа.
Страны С.Европы
Восточная Европа.
Страны В.Европы (1)
Страны В.Европы (2)
Азия.
Центральная Азия.
Страны Ц.Азии
Юго-Западная Азия
Страны Ю-З.Азии
Южная Азия
Страны Ю.Азии
Восточная Азия
Страны В.Азии
Юго-Восточная Азия
Страны Ю-В.Азии
Повторение тем Европа и Азия
Россия.
Границы России.
Работа с контурной картой. (соседи РФ)
РФ – крупнейшее государство.
Часовые пояса.
Административное деление РФ.
Практическая работа.
Столица и символы России.
Крупные города.

Количес
тво
часов
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
9
1
1
1
1
1
1
1
3

30

Повторение всего курса.
Итого:

1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».