Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ВД Школьный музей 8 класс

Пояснительная записка
Цель программы:
Формирование у обучающихся представлений о способах поиска,
исследования, сохранения и популяризации исторического наследия родного
края.
Задачи программы:
- Привлечь обучающихся к работе школьного музея
- Вызвать интерес обучающихся к сохранению и популяризации
исторического наследия родного края
- Создать условия для развития познавательных способностей и
коммуникативных компетенций обучающихся
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные и метапредметные результаты освоения курса «Школьный
музей»

основаны

на

формировании

у

обучающихся

следующих

универсальных учебных действий:
Личностные УУД:


устойчивое положительное и уважительное отношение к жизни

людей в разные эпохи, труду, традициям, культуре, семье, школе, родного
села, республики, России как основополагающим ценностям;


формирующаяся гражданская позиция по изучению, сбережению

и популяризации истории посёлка Нейво-Рудянка;


сформированная

потребность

в

самовыражении

и

самореализации через общественно значимую деятельность;


нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие

достижения прошлого в своей жизни;


любовь к Родине, чувство гордости и ответственности за свою

страну;


осознанное отношение к истории, культурным и историческим

памятникам, героическому прошлому страны и малой родины;


уважение к личности и её достоинству, доброжелательное

отношение к окружающим, признательное отношение к людям старшего
поколения, заслуженным землякам, ветеранам войны и труда;


осознанное

отношение

к

ценностям

семьи,

ее

истории,

реликвиям, традициям.
Регулятивные УУД – это умения:


планировать свои действия в соответствии с поставленной

учебной задачей;


оценивать правильность выполнения действия в соответствии с

требованиями к данной задаче;


адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,

товарищей, родителей и др.;


вносить коррективы в действие на основе его оценки и учета

сделанных ошибок.
Познавательные УУД реализуются в умении:


осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий в учебной литературе, энциклопедиях, справочниках
(включая электронные, цифровые);


осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об

окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов
ИКТ;


строить сообщения в устной и письменной форме;



смыслового восприятия художественных и научно-популярных

текстов;


высказывать простые суждения об объекте, его строении,

свойствах и связях.
Коммуникативные УУД проявляются в умении:


строить монологическое высказывание, владеть диалогической

формой коммуникации, используя средства ИКТ;

3



допускать существование у людей различных точек зрения, в том

числе не совпадающих с его собственной;


задавать вопросы;



формулировать собственное мнение.

Предметными результатами освоения курса «Школьный музей.»
является формирование следующих знаний и умений:


знать, что такое музей и для чего он нужен;



иметь представление о всех направлениях музейной работы;



уметь создавать музейные экспозиции;



уметь исследовать и описывать предметы старины;



уметь подготавливать и вести экскурсии.

Содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее
организации и видов деятельности
Основными формами организации внеурочной деятельности по
данному курсу являются: теоретические и практические занятия.
Основными видами деятельности в рамках освоения каждой темы,
раздела и модуля являются коллективная творческая деятельность, проектная
деятельность и экскурсионная деятельность.
Важно отметить что любая тема может быть организованна как в
очном, так и в заочном форматах. То есть в случае невозможности посещения
той или иной достопримечательности, с ней

можно познакомится

посредством ресурсов сети Интернет. Кроме того, занятия по данном у курса
могут быть организованны в дистанционном формате.
Содержание курса
Раздел 1 Знакомство со школьным музеем
Что такое музей?
Что такое экспонат, экспозиция, экскурсия, фонды и коллекции.
Фондовая, поисковая, исследовательская и просветительская работа
музея.
4

Обзорная экскурсия по школьному музею.
Раздел 2 Работа с фондами музея
Поддержание чистоты в музее.
Уход за экспонатами.
Приём и описание экспонатов.
Изучение экспонатов.
Оформление музейных документов.
Формирование коллекций.
Раздел 3 Исследовательская и поисковая деятельность музея
Определение темы исследования.
Изучение информации и экспонатов, связанных с темой, хранящихся в
фондах музея.
Изучение фондов библиотек и интернет источников.
Беседы с людьми, обладающими собственным опытом и информацией
по теме будущей экспозиции (запись воспоминаний и свидетельств, опрос
экспертов и специалистов).
Поиск и сбор экспонатов по выбранной теме.
Форматирование собранной информации.
Раздел 4 Экспозиционная работа
Тематико-экспозиционный план.
Подбор экспонатов для создания экспозиции.
Создание эскиза оформления будущей экспозиции.
Подбор музейного оборудования.
Предварительная расстановка экспонатов и оборудования.
Художественное оформление экспозиции.
Этикетаж и корректировка экспозиции.
Написание текстов экскурсий.
Раздел 5 Экскурсионная деятельность музея
Мастерство экскурсовода.
5

Прочтение и корректировка текстов экскурсий относительно созданной
экспозиции.
Пробное прослушивание экскурсии.
Первая самостоятельная экскурсия для своих одноклассников.
Экскурсия для учеников младших классов.
Экскурсия для родителей и педагогов.
Раздел 6 Обобщение опыта музейной работы
Самоанализ проделанной работы.
Составление отчета о проделанной работе.
Планирование работы на следующий год.

6

Тематическое планирование
№ п/п

Раздел/Тема

Раздел 1 Знакомство со школьным музеем
1
Что такое музей?
2
Что такое экспонат, экспозиция, экскурсия, фонды и
коллекции.
3
Фондовая, поисковая, исследовательская и
просветительская работа музея.
4
Обзорная экскурсия по школьному музею.
Раздел 2 Работа с фондами музея
5
Поддержание чистоты в музее.
6
Уход за экспонатами.
7
Приём и описание экспонатов.
8
Изучение экспонатов.
9
Оформление музейных документов.
10
Формирование коллекций.
Раздел 3 Исследовательская и поисковая деятельность
музея
11
Определение темы исследования.
12
Изучение информации и экспонатов, связанных с
темой, хранящихся в фондах музея.
13
Изучение фондов библиотек и интернет источников.
14
Беседы с людьми, обладающими собственным опытом
и информацией по теме будущей экспозиции (запись
воспоминаний и свидетельств, опрос экспертов и
специалистов).
15
Поиск и сбор экспонатов по выбранной теме.
16
Форматирование собранной информации.
Раздел 4 Экспозиционная работа
17
Тематико-экспозиционный план.
18
Подбор экспонатов для создания экспозиции.
19
Создание эскиза оформления будущей экспозиции.
20
Подбор музейного оборудования.
21
Предварительная расстановка экспонатов и
оборудования.
22
Художественное оформление экспозиции.
23
Этикетаж и корректировка экспозиции.
24
Написание текстов экскурсий.
Раздел 5 Экскурсионная деятельность музея
25
Мастерство экскурсовода.
26
Прочтение и корректировка текстов экскурсий
относительно созданной экспозиции.

Кол-во
часов
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1

1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1

27
28
29
30
31
32
33
34

Пробное прослушивание экскурсии.
Первая самостоятельная экскурсия для своих
одноклассников.
Экскурсия для учеников младших классов.
Экскурсия для родителей и педагогов.
Раздел 6 Обобщение опыта музейной работы
Самоанализ проделанной работы.
Составление отчета о проделанной работе.
Планирование работы на следующий год.
Итоговое занятие
Итого:

1
1
1
1
4
1
1
1
1
34

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».