Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ВД Компьютерный практикум 9 класс

Пояснительная записка
Целями реализации рабочей программы являются:
- систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и
подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике
учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного
общего образования.
Достижение поставленных целей при реализации рабочей программы
предусматривает решение следующих задач:
- выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;
- сформировать представление о структуре и содержании контрольных
измерительных материалов по предмету;
- сформировать умения эффективно распределять время на выполнение
заданий различных типов;
- интерес и положительную мотивацию изучения информатики.
Общая характеристика учебного предмета
Продолжительность курса – второе полугодие девятого класса. (17
часов). Курс предназначен для учеников 9го класса. Режим занятий – 1 раз в
неделю по 1 академическому часу (второе полугодие).
Структура курса представляет собой набор логически законченных и
содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает
системность и практическую направленность знаний и умений учащихся.
Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать задания
для учащихся различной степени подготовки. Занятия направлены на
расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно
варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности
учеников.
Основной тип занятий − практикум. Для наиболее успешного усвоения
материала планируются индивидуальные формы работы и работа в малых
группах, также, при самостоятельной работе возможны оперативные
консультации учителя. Для текущего контроля учащихся предлагается набор

заданий, принцип решения которых разбирается совместно с учителем, а
основная часть заданий выполняется учащимся самостоятельно
Курс построен по принципу сочетания теоретического материала с
практическим решением заданий в формате ОГЭ.
Обучение по курсу сопровождается наличием у каждого обучаемого
раздаточного материала с тестовыми заданиями в формате ОГЭ в бумажном
и электронном виде.
Занятия проводятся в форме лекций и практических занятий по
решению задач в формате ОГЭ. Перед разбором задач сначала предлагается
краткая теория по определенной теме и важные комментарии о том, на что в
первую

очередь

надо

обратить

внимание,

предлагается

наиболее

эффективный способ решения. В качестве домашнего задания учащимся
предлагается самостоятельное решение задач по мере освоения тем курса.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Количество часов в год – 17 часа.
Количество часов в неделю – 1 час.
Количество практических работ 17.
Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения
учебного предмета
Личностные результаты:
1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
2. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду.
4.

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню развития науки и общественной практики.
5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и классе в целом.
2

Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности:
идентифицировать собственные проблемы и определять главную
проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы,
предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и
существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной
цели деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия
для выполнения учебной и познавательной задачи;
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать
средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения
исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и
познавательной задачи и находить средства для их устранения.
Соотносить

свои

действия

с

планируемыми

результатами,
3

осуществлять

контроль

своей

деятельности

в

процессе

достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией.
Обучающийся сможет:
определять

совместно

с

педагогом

и

сверстниками

критерии

планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
отбирать

инструменты

для

оценивания

своей

деятельности,

осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных
условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или
отсутствия планируемого результата;
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и
характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности
предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных
характеристик продукта;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно.
Умение

оценивать

правильность

выполнения

учебной

задачи,

собственные возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
определять

критерии

правильности

(корректности)

выполнения

учебной задачи;
свободно

пользоваться

выработанными

критериями

оценки

и

самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и
способы действий;
оценивать
самостоятельно

продукт

своей

определенным

деятельности

критериям

в

по

заданным

соответствии

с

или
целью

деятельности.
4

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления

осознанного

выбора

в

учебной

и

познавательной.

Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную
деятельность

и

деятельность

других

обучающихся

в

процессе

взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной
образовательной деятельности и делать выводы;
принимать

решение

в

учебной

ситуации

и

нести

за

него

ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и
находить способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной
задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося
продукта учебной деятельности.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации,

устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по
аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
выделять общий признак двух или нескольких предметов, или явлений
и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и
5

от частных явлений к общим закономерностям;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте
решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке,
предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения,
подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно
полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели

и

схемы

для

решения

учебных

и

познавательных

задач.

Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями,
обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее
решения;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать
неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к
которому применяется алгоритм;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем

и

сверстниками;

работать

индивидуально

и

в

группе;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать
в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
6

гипотезы, аксиомы, теории;
определять

свои

действия

и

действия

партнера,

которые

способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в
дискуссии;
критически относиться к собственному мнению, с достоинством
признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать
его;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации.
Предметные результаты:
дальнейшее

формирование

информационной

и

алгоритмической

культуры; углубление понятий представления об основных изучаемых
понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
закрепление развития алгоритмического мышления, необходимого для
профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование
знаний

об

алгоритмических

конструкциях,

логических

значениях

и

операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными
алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
развитие умений формализации и структурирования информации,
умения

выбирать

поставленной

способ

задачей

—

представления
таблицы,

данных

схемы,

в

графики,

соответствии

с

диаграммы,

с

использованием соответствующих программных средств обработки данных;
7

углубление навыков и умений безопасного и целесообразного
поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения
соблюдать нормы информационной этики и права.
Тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Кол-во
часов
Значение логического выражения
1
Файловая система организации данных
1
Кодирование и декодирование информации
1
Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке
1
Простейший циклический алгоритм, записанный на
1
алгоритмическом языке
Анализирование информации, представленной в виде схем
2
Осуществление поиска в готовой базе данных по
1
сформулированному условию
Дискретная форма представления числовой, текстовой,
1
графической и звуковой информации
Простой линейный алгоритм для формального исполнителя
1
Скорость передачи информации
1
Алгоритм, записанный на естественном языке,
1
обрабатывающий цепочки символов или списки
Информационно-коммуникационные технологии
2
Поиск информации в Интернет
1
Обработка большого массива данных с использованием
2
средств электронной таблицы или базы данных
Итого
17
Содержание учебного материала

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».