Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ВД Умелые ручки

Нормативно-правовая и документальная основа:
 Закон Российской Федерации « Об образовании».
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования.
 Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в
ОУ.
 Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О
повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.
 Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных
объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
Аннотация
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся и рассчитана на 34
недели в каждом классе.
Занятия проходят 1 раз в неделю в течение 30 минут для 1-х, 2-х, 3-х, 4 классов.
Общая характеристика курса
Структура программы предполагает постепенное расширение и углубление знаний,
умений и навыков обучающихся, освоение материала путем последовательного усвоения
программы с учетом возрастных особенностей детей.
Обучение детей осуществляется по следующим направлениям:
- аппликации из различных материалов (из бумаги, ткани, волокнистых
материалов, природных материалов);
- пластилинография; бумагопластика
- бисероплетение;
- оригами;
- шитье мягкой игрушки;
- создание сувениров;
- краеведение, история, культура разных народов.
Цель:
Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса,
детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости,
терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки, обеспечение дополнительных знаний по
трудовому обучению, воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса
познания нового и понимания прекрасного, развитие кругозора.
Задачи:
•развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;
•формировать прикладные умения и навыки;
•воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и
других народов, уважительное отношение к труду.
Методологической основой программы является системно-деятельный подход в
начальном обучении. Занятия по данной программе познакомят детей с огромным миром

прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с
индивидуальными предпочтениями.
Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает
интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку
широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия
собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости
мышления.
Основные формы работы.
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются
следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная,
коллективное творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность
обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала.
Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность,
которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ,
качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при
работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают
интерес детей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Освоение детьми программы внеурочной деятельности по общекультурному
направлению декоративно – прикладное творчество «Умелые ручки» направлено на
достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение
выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные универсальные учебные действия:
- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как
одному из видов изобразительного искусства;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических
творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,
организованность, добросовестное
отношение к делу, инициативность,
любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам
труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественнотворческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на
эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему
общечеловеческих ценностей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для
создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете,
правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои
действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов
посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и
характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу
действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства,
художественного конструирования ;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного
создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества;
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой
информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации
собственного или предложенного замысла;
Познавательные универсальные учебные действия:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место
и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном
творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник,
применяемых в декоративно – прикладном творчестве;
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать
многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного
восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по
отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного
искусства;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое
общение со сверстниками и взрослыми;
- формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других
людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты
такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие,
целеустремленность.

Предметные результаты.
-уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;
- понимать образную сущность искусства;
- сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях
пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к
природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка;
-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства;
-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы,
человека, животного.
Содержание программы:
1 класс
Аппликация. (7) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника безопасности.
Домик
Оригами (5) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника безопасности.
Снежинки и звездочки.
Бумагопластика. (3) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника
безопасности. Художественное моделирование из бумаги.
Объемная аппликация. (6) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника
безопасности. Анализ образца. Работа с шаблонами.
Мозаика. (2) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника безопасности.
Переплетение (2) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника
безопасности.
2 класс
Аппликация из бумаги.(6) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника
безопасности. Выполнение композиции на осеннюю тематику.
Работа с природным материалом.(1) Подготовка к работе. Материалы и инструменты.
Техника безопасности.
Оригами.(5) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника безопасности.
Снежинки и звездочки.
Объемная аппликация.(10) Корзина с цветами и фруктами. Закрепление
конструирования из бумаги.
Бумагопластика. (2) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника
безопасности. Художественное моделирование из бумаги.
Изонить. (3) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника безопасности.
Последовательность работы. Заполнение простых фигур. Практическая работа:
«Заполнение окружностей» Выполнение композиции. «Одуванчики».
Объемная поделка. (7) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника
безопасности.
3 класс
Аппликация из бумаги. (2) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника
безопасности.
Работа с природным материалом. (2) Подготовка к работе. Материалы и инструменты.
Техника безопасности.
Оригами. (2) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника безопасности.
Условные изображения, принятые в оригами. Базовые формы-заготовки. Основные
правила в работе.

Работа с фольгой (2) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника
безопасности.
Изонить. (3) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника безопасности.
Последовательность работы. Заполнение простых фигур. Практическая работа:
«Заполнение углов». Комбинации из углов и окружностей.
Лепка. Работа с пластилином (3) Виды материалов для лепки. Правила техники
безопасности. Инструменты и материалы для лепки. Порядок работы. Лепка простых
элементов. Создание фактуры поверхности. Скрепление деталей между собой.
Объемная поделка. (10) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника
безопасности. Выполнение объёмной игрушки . Порядок выполнения. Декорирование
дополнительными элементами.
Квиллинг.(2) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника безопасности.
История квиллинга. Инструменты и материалы для квиллинга. Основные приемы работы
с бумажными лентами. Формы. Создание панно в технике квиллинг. Форма «Стрелка»,
«Слабая спираль», «Глаз».
Вышивка.(5) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника безопасности.
Объемная аппликация. (3) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника
безопасности. «Моделирование из картона». Работа с шаблоном. Декорирование
дополнительными элементами. Сборка изделия
4 класс
Аппликация из бумаги. (5) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника
безопасности.
Работа с природным материалом. (2) Подготовка к работе. Материалы и инструменты.
Техника безопасности.
Декор интерьера (1) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника
безопасности. Техника декупаж. Особенности работы в технике. Образцы салфеток.
Объемная поделка. (17) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника
безопасности. Создание объемной фигуры посредством конструирования из картона.
Разметка. Склейка.
Квиллинг.(3) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника безопасности.
История квиллинга. Инструменты и материалы для квиллинга. Основные приемы работы
с бумажными лентами. Формы. Создание панно в технике квиллинг. Форма «Стрелка»,
«Слабая спираль», «Глаз».
Ручные работы с иглой. (3) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника
безопасности. Создание сувенира из ткани и нитей с элементами шитья.
Изонить. (3) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника безопасности.
Последовательность работы. Заполнение простых фигур. Практическая работа:
«Заполнение углов». Комбинации из углов и окружностей.

Тематический план для 1 класса.
№
раздела

Раздел

Колво
часов

Инструктаж по ТБ

1

Характеристика основных
видов внеурочной
деятельности
учебно – познавательного

интерес к декоративно –
прикладному творчеству, как
одному из видов
изобразительного искусства;
1

2

3

2

4

1

3

Аппликация из бумаги.
Аппликация из бумаги. Домик.

7
2

Оригами
Мастерская Деда Мороза.
Оригами. Снеговик.

5
2

Оригами. Снежинка.

2

Объемная аппликация.
Объемная аппликация.
Лебедь из ваты.

6
2

Оригами
Оригами. Подснежник

Мозаика.
Подарок на 23 февраля.
Галстук в технике мозаика.
Аппликация из бумаги.
Аппликация из бумаги.
Открытка для мамы. Ваза с
цветам.
Объемная аппликация.
Объемная аппликация.

1

2
2

навык самостоятельной работы
и работы в группе при
выполнении практических
творческих работ;
моделировать новые формы,
различные ситуации, путем
трансформации известного
создавать новые образы
средствами декоративно –
прикладного творчества;
моделировать новые формы,
различные ситуации, путем
трансформации известного
создавать новые образы
средствами декоративно –
прикладного творчества;
пользоваться средствами
выразительности языка
декоративно – прикладного
искусства, художественного
конструирования ;
моделировать новые формы,
различные ситуации, путем
трансформации известного
создавать новые образы
средствами декоративно –
прикладного творчества;
моделировать новые формы,
различные ситуации, путем
трансформации известного
создавать новые образы
средствами декоративно –
прикладного творчества;
развивать фантазию,
воображения, художественную
интуицию, память;

2

выражать свои чувства, мысли,
идеи и мнения средствами
художественного языка;

2

возможности реализовывать

Весенняя веточка.

5

6

1

3

творческий потенциал в
собственной художественнотворческой деятельности,
осуществлять самореализацию и
самоопределение личности на
эстетическом уровне;

Бумагопластика.
Бумагопластика. Заяц.

3
1

Бумагопластика. Цыпленок.

1

Бумагопластика. Птичка.

1

Переплетение
Переплетение
(цветные
нитки). Пасхальное яйцо.

2
2

Аппликация из бумаги.
Аппликация из бумаги.
Пасхальная открытка.

1

Аппликация из бумаги.
Открытка к 9 Мая.

2

Объемная аппликация.
Объемная аппликация. Поделки
из салфеток.

2

Итого

26

приобретать и осуществлять
практические навыки и умения в
художественном творчестве;
приобретать и осуществлять
практические навыки и умения в
художественном творчестве;
приобретать и осуществлять
практические навыки и умения в
художественном творчестве;
осваивать особенности
художественно – выразительных
средств, материалов и техник,
применяемых в декоративно –
прикладном творчестве;
создавать элементарные
композиции на заданную тему на
плоскости и в пространстве;
выражать свои чувства, мысли,
идеи и мнения средствами
художественного языка;
сотрудничать и оказывать
взаимопомощь,
доброжелательно и уважительно
строить свое общение со
сверстниками и взрослыми;

Тематический план для 2 класса.
№
раздела

Раздел

1

Инструктаж по ТБ. Работа с
природным материалом.

2

Аппликация из бумаги.
Аппликация из бумаги.

Кол-во Характеристика основных
часов видов внеурочной
деятельности
учебно – познавательного
1
интерес к декоративно –
прикладному творчеству, как
одному из видов
изобразительного искусства;
6
1
навык самостоятельной работы

Цветочная композиция

3

4

5

6

7

и работы в группе при
выполнении практических
творческих работ;

Работа с природным
материалом.
Аппликация из листьев и семян

2

Объемная аппликация.
Объемная аппликация.

10
2

Объемная аппликация. Белое на
белом.

2

Объемная аппликация.
Открытка для мамы. Подарок
ко дню матери.

1

Объемная поделка.
Объемная поделка. Снежинка.

7
2

Оригами.
Мастерская
деда
Оригами. Снежинки.

5
1

Мороза.

Бумагопластика.
Бумагопластика.

2

2
2

создавать элементарные
композиции на заданную тему
на плоскости и в пространстве;
выбирать художественные
материалы, средства
художественной
выразительности для создания
творческих работ. Решать
художественные задачи с
опорой на знания о цвете,
правил композиций, усвоенных
способах действий;
возможности реализовывать
творческий потенциал в
собственной художественнотворческой деятельности,
осуществлять самореализацию
и самоопределение личности на
эстетическом уровне;
развивать критическое
мышление, в способности
аргументировать свою точку
зрения по отношению к
различным произведениям
изобразительного декоративно
– прикладного искусства;
самостоятельно адекватно
оценивать правильность
выполнения действия и вносить
коррективы в исполнение
действия, как по ходу его
реализации, так и в конце
действия.
моделировать новые формы,
различные ситуации, путем
трансформации известного
создавать новые образы
средствами декоративно –
прикладного творчества;
моделировать новые формы,
различные ситуации, путем
трансформации известного
создавать новые образы

средствами декоративно –
прикладного творчества;
8

2

5

6

4

2

Объемные поделки
Окружность

3
2

Деление круглых деталей на
части.

1

Аппликация из бумаги.
Аппликация из бумаги. Подарок
папе и дедушке.

2

выражать свои чувства, мысли,
идеи и мнения средствами
художественного языка;

Объемная поделка.
Объемная поделка. Подарок для
мамы.

2

Объемная поделка. Композиция
из бумаги.

3

выражать свои чувства, мысли,
идеи и мнения средствами
художественного языка;
выбирать художественные
материалы, средства
художественной
выразительности для создания
творческих работ. Решать
художественные задачи с
опорой на знания о цвете,
правил композиций, усвоенных
способах действий;

приобретать и осуществлять
практические навыки и умения
в художественном творчестве;
самостоятельно адекватно
оценивать правильность
выполнения действия и вносить
коррективы в исполнение
действия, как по ходу его
реализации, так и в конце
действия.

Оригами.
Оригами. Заяц.

2

Оригами. Курочки.

2

Объемная аппликация.
Объемная аппликация.

2

вносить необходимые
коррективы в действие после
его завершения на основе
оценки и характере сделанных
ошибок.

2

выражать свои чувства, мысли,
идеи и мнения средствами

Аппликация из бумаги.
Аппликация из бумаги. Поделки
к празднику Победы.

моделировать новые формы,
различные ситуации, путем
трансформации известного
создавать новые образы
средствами декоративно –
прикладного творчества;
моделировать новые формы,
различные ситуации, путем
трансформации известного
создавать новые образы
средствами декоративно –
прикладного творчества;

художественного языка;
4

Объемная аппликация.
Объемная
аппликация.
Аппликация из салфеток.

2

Итого

34

сотрудничать и оказывать
взаимопомощь,
доброжелательно и
уважительно строить свое
общение со сверстниками и
взрослыми;

Тематический план для 3 класса.
№
раздела

Раздел

Кол-во
часов

1

ТБ. Работа с природным
материалом.

2

2

3

ТБ. Работа с природным
материалом

2

Лепка. Работа с пластилином
Работа с пластилином

3
2

Техника налеп

1

Работа с фольгой
Работа с фольгой. Объемные
детали.

2
1

Работа с фольгой. Скрутка
жгутов

1

Работа с гофрокартоном

1

Характеристика основных
видов внеурочной
деятельности
учебно – познавательного
интерес к декоративно –
прикладному творчеству, как
одному из видов
изобразительного искусства;
навык самостоятельной работы
и работы в группе при
выполнении практических
творческих работ;
приобретать и осуществлять
практические навыки и умения в
художественном творчестве;
навык самостоятельной работы
и работы в группе при
выполнении практических
творческих работ;
моделировать новые формы,
различные ситуации, путем
трансформации известного
создавать новые образы
средствами декоративно –
прикладного творчества;
пользоваться средствами
выразительности языка
декоративно – прикладного
искусства, художественного
конструирования ;
моделировать новые формы,
различные ситуации, путем
трансформации известного
создавать новые образы
средствами декоративно –
прикладного творчества;

4

5

6

7

8

9

5

Вышивка.
Шов «петельный»

5
2

Шов «крестик»

2

Пришивание пуговиц. Ремонт
одежды. Конструирование и
изготовление изделия (из
нетканого полотна) с отделкой
пуговицей.
Коллективная работа «Дерево»

2

Объемная поделка.
Плоские и объемные формы
деталей и изделий. Развертка.
Чертеж развертки. Рицовка
Конструирование сложных
разверток
Квиллинг.
Форма «Стрелка», «Слабая
спираль», «Глаз».

10
2

История швейной машины.
Способ изготовления изделий из
тонкого трикотажа стяжкой

3
3

Аппликация из бумаги.
Подарок папе и дедушке.
Открытка.

1
1

Оригами.
Подарок маме.

1
1

Объемная поделка.
Куклы

4

1

навыкам работы с
разнообразными материалами и
навыкам создания образов
посредством различных
технологий;
навыкам работы с
разнообразными материалами и
навыкам создания образов
посредством различных
технологий;

сотрудничать и оказывать
взаимопомощь,
доброжелательно и уважительно
строить свое общение со
сверстниками и взрослыми;
ориентации на понимание
причин успеха в творческой
деятельности;

4
2
2

моделировать новые формы,
различные ситуации, путем
трансформации известного
создавать новые образы
средствами декоративно –
прикладного творчества;
осваивать особенности
художественно – выразительных
средств, материалов и техник,
применяемых в декоративно –
прикладном творчестве;
выражать свои чувства, мысли,
идеи и мнения средствами
художественного языка;
выражать свои чувства, мысли,
идеи и мнения средствами
художественного языка;
развивать художественный вкус
как способность чувствовать и

5

10

Объемная поделка. Цветы из
креповой бумаги

1

Объемная поделка.
Объемная поделка.
Поделка к 9 Мая.

2

Объемная аппликация.
Объемная аппликация из ткани.

2
2

Итого

34

воспринимать многообразие
видов и жанров искусства;
возможности реализовывать
творческий потенциал в
собственной художественнотворческой деятельности,
осуществлять самореализацию и
самоопределение личности на
эстетическом уровне;
выражать свои чувства, мысли,
идеи и мнения средствами
художественного языка;
сотрудничать и оказывать
взаимопомощь,
доброжелательно и уважительно
строить свое общение со
сверстниками и взрослыми;

Тематический план для 4 класса.
№
раздела

Раздел

Кол-во
часов

1

ТБ. Работа с природным
материалом.

2

2

Работа с природным
материалом. Аппликация из
сухих листьев. Объемные
поделки из природного
материала
Объемная поделка.
Объемная поделка. Проект
«Наш класс».

2

17
1

Объемная поделка. Проект
«Наш класс».

1

Объемная поделка. Проект
«Наш класс». Элементы для
оформления. Эмблема класса.

1

Характеристика основных
видов внеурочной
деятельности
учебно – познавательного
интерес к декоративно –
прикладному творчеству, как
одному из видов
изобразительного искусства;
навык самостоятельной работы
и работы в группе при
выполнении практических
творческих работ;
навык самостоятельной работы
и работы в группе при
выполнении практических
творческих работ;
навык самостоятельной работы
и работы в группе при
выполнении практических
творческих работ;
учитывать и координировать в
сотрудничестве отличные от
собственной позиции других
людей;

3

4

2

5

Аппликация из бумаги.
Изготовление макета
рекламной листовки

5
1

Оформление рекламной
листовки. Аппликация

1

Декор интерьера
Техника декупаж, изготовление
образцов

1
1

Объемная поделка.
Объемная
поделка.
Моя
комната

2

Объемная поделка. Моя
комната. Природные мотивы в
декоре интерьера

2

Конструирование робота.

1

Построение развертки с
помощью линейки и циркуля
(пирамида)

3

Аппликация
Аппликация из ткани. Кукла в
русском костюме.
Исторический костюм

4

возможности реализовывать
творческий потенциал в
собственной художественнотворческой деятельности,
осуществлять самореализацию и
самоопределение личности на
эстетическом уровне;
возможности реализовывать
творческий потенциал в
собственной художественнотворческой деятельности,
осуществлять самореализацию и
самоопределение личности на
эстетическом уровне;
приобретать и осуществлять
практические навыки и умения в
художественном творчестве;
отбирать и выстраивать
оптимальную технологическую
последовательность реализации
собственного или
предложенного замысла;
самостоятельно адекватно
оценивать правильность
выполнения действия и вносить
коррективы в исполнение
действия, как по ходу его
реализации, так и в конце
действия.
самостоятельно адекватно
оценивать правильность
выполнения действия и вносить
коррективы в исполнение
действия, как по ходу его
реализации, так и в конце
действия.
самостоятельно адекватно
оценивать правильность
выполнения действия и вносить
коррективы в исполнение
действия, как по ходу его
реализации, так и в конце
действия.
заложены основы социально
ценных личностных и
нравственных качеств:
трудолюбие, организованность,
добросовестное
отношение

к делу, инициативность,
любознательность, потребность
помогать другим, уважение к
чужому труду и результатам
труда, культурному наследию.
6

3

7

8

2

Изонить.
Изонить. Элементы Угол, круг

3
1

«Чашечка»

2

Объемные поделки
Конструирование объемного
изделия военной тематики

2

Ручные работы с иглой.
Подарок для мамы. Игольница –
шляпка.

2
2

Квиллинг.
Форма «Стрелка», «Слабая
спираль», «Глаз».

3
3

Объемная поделка.
Объемная поделка. Качающаяся
игрушка

2

Конструкции
деталью

1

со

сдвижной

Конструкция «пружина»
полос картона
Итого

из

1

приобретать и осуществлять
практические навыки и умения в
художественном творчестве;
приобретать и осуществлять
практические навыки и умения в
художественном творчестве;
выражать свои чувства, мысли,
идеи и мнения средствами
художественного языка;
выражать свои чувства, мысли,
идеи и мнения средствами
художественного языка;
выбирать художественные
материалы, средства
художественной
выразительности для создания
творческих работ. Решать
художественные задачи с опорой
на знания о цвете, правил
композиций, усвоенных
способах действий;
развивать художественный вкус
как способность чувствовать и
воспринимать многообразие
видов и жанров искусства;
развивать художественный вкус
как способность чувствовать и
воспринимать многообразие
видов и жанров искусства;
развивать художественный вкус
как способность чувствовать и
воспринимать многообразие
видов и жанров искусства;

34

Основная литература:
Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания
декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В.
Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В.
1.

Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее
образование).
2.
Каргина, З. А. Технология разработки образовательной
программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина //
Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.
3.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной
школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А.
Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.:
Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]
4.
Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975.
- 112с., ил.
5.
Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для
учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. –
112с.
6.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и
основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.];
под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты
второго поколения).
7.
Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого
роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7.
– С. 36-49.
8.
Сборник авторских программ дополнительного образования
детей. Сост. А. Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование;
Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 312с.
9.
Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные
промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.
Список литературы для детей •
Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В.
Новикова. Худож. В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2006. –
224с., ил. – (Серия:«Бабушкин сундучок»).
2.
Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во
Эксмо, 2006. – 160с., ил.
3.
Кузьмина Е. В., Четина Е. В. Бисер в интерьере /Е. В. Кузьмина,
Е. В. Четина – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 157 с.: ил., [8] л. Ил. – (Город
Мастеров).
4.
Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева.
– М.: Астрель: АСТ, 2006. – 143, [1] с.6 ил. – (Домашняя творческая
мастерская).
5.
Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов
н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров).
1.

Интернет ресурсы:



http://allforchildren.ru/article/; поделки



http ://pochemu4ka.ru/index/0-382 ; аппликации



http://stranamasterov.ru/gallerv; страна мастеров



http://do-crafts.ru/; поделки своими руками



http://podarki.ru/go/; подарки



http://www.chudopredki.ru/6458-detskie-podelki-svoimi-rukami.html;
детские подарки своими руками.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».