Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Малахитовые истории

18.08.2013

Проект "Малахитовые истории" длился в течении двух лет.

«На Урале есть все. А если нет, значит, не докопались еще». Но больше всего на Урале, конечно же, камней, не зря ведь нас именуют «Каменным поясом земли». Издавна у нас считалось, что камень - существо если не живое, то и не мертвое. Камень, который является символом Урала - удивительный и разнообразный Малахит. Именно поэтому проект, в котором мы участвовали и назван "Малахитовые истории".

Цель проекта: Содействие воспитанию у детей и подростков интереса к ее истории, уважительного отношения к её прошлому и настоящему.

Задачи проекта:

научиться искать сведения об исторических артефактах ΧІΧ, XX вв. и проводить по ним исследовательскую работу по теме

создать новый краеведческий контент своей территории для размещения в фондах библиотеки

научиться работать с социальными сервисами Веб 2.0 с целью представления результатов исследования в медийном пространствеПроект "Малахитовые истории" направлен на развитие творческих способностей подростков. Проект будет способствовал формированию сетевой культуры ребят. Их самостоятельная деятельность по найденным и отобранным для исследования материалам легла в основу создания подростками нового краеведческого контента территории.

Участники проекта определили темы исследований по знаменательным историческим, литературным, книжным датам и событиям своей территории, провели поиск и анализ новой информации. С использованием освоенных социальных сервисов представили результаты своей работы в новой оригинальной форме - видео, интерактивных плакатах, ментальных картах, вики-статьях, гугл-анкетах (на выбор).В ходе реализации проекта необходимо было создать точки краеведческого маршрута для виртуального путешествия по своему городу:

Ворота града.

Мозаика улиц.

Книжный бульвар.

Литературный квартал.

Дом, где живут тайны.

Дорога к храму.

1812 год.

Работа осуществлялась в 4 этапа:Этап 1. Организационно-подготовительный (январь - апрель 2012) Формулирование темы проекта, его целей, задач. Формирование групп участников. Обучение участников. Введение в проблематику проекта с помощью руководителей групп. Определение тем исследований по точкам маршрута. Выявление предварительных знаний участников и планирование работы. Обучение сервисам 2.0. Создание обучающих материалов, списка рекомендуемых ресурсов. Проектирование основных точек краеведческого маршрута.

Этап 2. Основной. Исследовательско-поисковый (май - декабрь 2012) Самостоятельная исследовательская, поисковая работа участников проекта в соответствии с предлагаемым маршрутом. Сбор информации в различных информационных источниках. Обсуждения и дискуссии внутри групп, консультации с историками, краеведами, литераторами и другими специалистами. Обработка собранной информации.

Этап 3. Оформление результатов исследования (январь - март 2013) Презентация основных точек краеведческого маршрута для виртуального путешествия.Хочу такой сайт

Этап 4. Итоговый (Апрель 2013) Подведение итогов проекта. Награждение победителей.

Работа нвд проектом "Малахитовые истории" была длительной и тяжелой, однако к апрелю 2013 года все необходимые материалы были подготовлены. Над визитной карточкой команды школы - "Тимур и его команда" работала группа под руководством Осинцевой Александры Ивановны, они же готовили материал по геологической характеристике района.

Ленту времени курировал - Тупиков Илья Николаевич, его группа активно собирала материал для презентации и фильма.

Карту маршрута готовила группа под руководством Бабушкиной Татьяны Владимировны, маршрут готовил Тупиков Илья Николаевич.

Фильм создавала группа учащихся старших классов под руководством Бабушкиной Татьяны Владимировны и Тупикова Ильи Николаевича. Хотелось бы выразить благодарность учителям школы - Суздаловой Надежде Витальевне, Климиной Ирине Вениаминовне, Замотаевой Елене Юрьевне, Ейной Оксане Александровне, Захаровой Галине Александровне за помощь в создании фильма.

Презентацию для сайта готовила группа под руководством Бабушкиной Татьяны Владимировны, они же готовили материал по мозаике улиц и вели сбор и обработку фотоматериалов. Материалы для презентации готовили:

 - по физико - географической характеристике района и истории школы - группа Климиной Ирины Вениаминовны;

 - по геологической характеристике и полезным ископаемым района - группа Осинцевой Александры Ивановны;

 - по истории завода в поселке - группа Граматчиковой Натальи Николаевны;

 - по библиотекам, историческим местам - группа Тупикова Ильи Николаевича.

Группа "Тимур и его командв " благодарит за оказанную помощь всех жителей поселка и учителей.

В результате подведения итогов коамнда нашей школы заняла первое место среди участников проекта "Малахитовые истории" со всей области.

С нашей работой вы можете ознакомиться на сайте Областной библиотеки для детей и юношества по ссылке: http://bookmix-2011.blogspot.ru/p/9.html

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2018

Дата обновления: 20.11.2018

Дата публикации: 18.08.2013

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».