Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с УО

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана для реализации на базе «МАОУ СОШ №9, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» Нормативными и правовыми основаниями разработки адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) являются: 1. Конституция Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014; 4. Конвенция ООН о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 г. 5. Конвенция ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ, принятая 20 ноября 1989 г. 6. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015; 8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на учебный год; 9. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; 10. Примерные основные образовательные программы, рекомендованные к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации; 11. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 12. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; 13. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» СанПиН 2.4.2.3286-15, утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26; 14. Закон Свердловской области от 23.10.1995 № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с последующими изменениями и дополнениями); 15. Постановление Правительства Свердловской области от 16.10.2013 № 1232-ПП «Об утверждении Порядка организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели»; 16. Устав МАОУ СОШ №9, 17. Локальные акты образовательной организации. Основная цель деятельности образовательного учреждения ГКОУ СО «МАОУ СОШ №9»: Осуществление образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам. Задачи деятельности образовательного учреждения «МАОУ СОШ №9», обеспечивающие достижение указанной цели, делятся на организационные и содержательные. Организационные задачи, в свою очередь, делятся на те, которые соответствуют этапу самостоятельной разработки АООП образовательного учреждения, и этапу организации реализации АООП. Содержательные задачи определяют конкретные области образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и указывают на особые условия, которые необходимо учитывать в работе с названной группой обучающихся. Организационные задачи: 1. Определение содержания и организация образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 2. Разработка АООП на основе ФГОС ООУО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 3. Определение требований к условиям реализации АООП обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе на основе индивидуального учебного плана. 4. Определение требований к результатам освоения АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 5. Разработка нормативов финансового обеспечения реализации АООП обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе на основе индивидуального учебного плана, и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 6. Объективная оценка соответствия образовательной деятельности учреждения «МАОУ СОШ №9» требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования. 7. Проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 8. Осуществление внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении «МАОУ СОШ №9». 9. Профессиональная подготовка и переподготовка (по основным и дополнительным программам профессионального образования), повышение квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения «МАОУ СОШ №9», осуществляющего образование обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Содержательные задачи: 1. Формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое. 2. Охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе их социального и эмоционального благополучия. 3. Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. 4. Формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать её процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками). 5. Создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как субъекта отношений в сфере образования. 6. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей. 7. Формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Используемые сокращения В настоящей программе используются следующие сокращения: АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт ИПР – индивидуальная программа реабилитации инвалида СИПР – специальная индивидуальная программа развития БУД – базовые учебные действия 6 ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия ОУ – образовательное учреждение. Ключевая лексика документа: АООП, ФГОС, БУД, обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); группы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); особые образовательные потребности; вариативность содержания АООП; Первый вариант АООП; образовательный маршрут; личностные и предметные результаты освоения АООП; родители (законные представители); структура АООП; обязательные предметные области; коррекционно-развивающая область; коррекционные курсы; учебные предметы; планируемые результаты освоения АООП; целевой, содержательный и организационный разделы АООП, социальные (жизненные) компетенции. Наряду с целью и задачами в деятельности образовательного учреждения следует выделить цели реализации АООП в соотнесении с результатами её освоения. Цели реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Цели конкретизированы в соответствии с требованиями ФГОС ООУО к результатам освоения АООП для обучающихся этой группы (первый вариант), то есть в соответствии с требованиями к их личностным и предметным результатам. 1. Овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих овладение доступными видами деятельности, опытом социального взаимодействия. 2. Сформированность у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) мотивации к обучению и познанию. 3. Достижение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов на минимальном либо достаточном уровнях овладения этими результатами. Принципы и подходы к формированию АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) При разработке АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соблюдается основной принцип: соответствия требований к структуре и содержанию названной АООП с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают:  равные возможности получения качественного образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей;  единство образовательного пространства Российской Федерации; 7  государственные гарантии качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации АООП и результатам их освоения; максимальное расширение доступа обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям;  вариативность содержания АООП, возможность её формирования с учётом особых образовательных потребностей и способностей обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);  духовно-нравственное развитие обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирование основ их гражданской идентичности как основного направления развития гражданского общества;  демократизация системы образования и деятельности организаций, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки школьных достижений обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), использование различных форм организации образовательной деятельности, развитие культуры образовательной среды;  разработка критериальной оценки результатов освоения АООП, деятельности педагогических работников, функционирования системы образования, создания условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся. В соответствии с принципом соотнесения требований ФГОС и АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в основу построения и реализации названной АООП положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает: признание обучения как процесса организации речевой, познавательной и предметно- практической деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обеспечивающего овладение ими содержанием образования и являющегося основным средством достижения цели образования; признание того, что развитие личности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) зависит от характера организации доступной им деятельности, в первую очередь, учебной;  развитие личности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;  разработку содержания и технологий образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;  ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где общекультурное и личностное развитие обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет цель и основной результат общего образования;  реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие 8  способностей каждого обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;  разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Общая характеристика АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанная для реализации образовательным учреждением «МАОУ СОШ №9», обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения АООП в соответствии с требованиями, установленными ФГОС для этой группы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), то есть по первому варианту АООП. Адаптированная основная общеобразовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию. АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Соотношения частей в АООП - 70% и 30% соответственно. АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) содержит в себе три раздела: целевой, содержательный и организационный. Сроки освоения АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9-10 лет. Хочу такой сайт

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».