Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ВД Мир географии 2 (2025-2026)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Администрация Кировградского муниципального округа
МАОУ СОШ №9

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора
по ВР

Директор МАОУ СОШ
№9

________________________

________________________

Е.В.Малых
Протокол № 1 от «28»
августа 2025 г.

Т.В. Бабушкина
Приказ № 84 от «28»
августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Мир географии»
для обучающихся 2 класса

Нейво-Рудянка 2025

I.

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Занимательная география», 2 класс
Рабочая программа составлена на основе:
1.
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
2.
Фундаментального ядра содержания начального образования.
3.
Требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в федеральном
государственном образовательном стандарте общего образования.
Целью рабочей программы является создание условий для
всестороннего развития личности ребенка, формирования географических
знаний, умений, опыта творческой деятельности и ценностного отношения к
миру; понимания закономерностей развития географической оболочки, через
формирование картографической грамотности обучающихся, развитие
навыков работы с новыми современными картографическими продуктами.
Актуальность программы определяется не только требованиями
ФГОС НОО. В результате выполнения программы предусматривается
повышение географических знаний, приобретение практических умений и
навыков работы с картой, со справочной, научно - популярной литературой,
Интернет- ресурсами. Программа предполагает повышение интереса
учащихся к предмету.
Место курса в системе географического образования в школе.
Программа курса «Занимательная география» ориентирована на
обучающихся 2 класса, спланирована на 9 часов в год (0,25 часа в неделю).
Возраст учащихся: 8-9 лет.
Сроки реализации программы: 1 год.
II.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:
 развитие личностной рефлексии, толерантности;
 формирование мотивации в изучении наук о природе;

 формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со
сверстниками;
 формирование целостного мировоззрения;
 формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма
выполнения задачи;
 развитие личностной рефлексии, толерантности;
 формирование познавательного интереса к предмету исследования;
 формирование навыков работы по образцу;
 формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма
выполнения задачи;
 формирование познавательного интереса к предмету исследования;
 формирование навыков работы с картами по образцу;
 развитие личностной рефлексии, толерантности;
 формирование мотивации в изучении наук о природе;
 формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со
сверстниками;
 формирование навыков работы с картами по образцу.
Метапредметные результаты:
коммуникативные:
 продолжить обучение в эвристической беседе;
 выделять главную мысль в тексте (смысловое чтение);
 добывать недостающую информацию с помощью карт;
 добывать недостающую информацию с помощью карт атласа и
электронного приложения;
 формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой
работы;
 формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной
и групповой работы;
 организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и
одноклассниками;
 выслушивать и объективно оценивать другого;
 уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;
 организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и
одноклассниками;
 формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной
и групповой работы;
 добывать недостающую информацию с помощью вопросов и карт.
регулятивные:

 уметь самостоятельно выделять познавательную цель, необходимую
информацию;
 ставить учебную задачу под руководством учителя;
 планировать свою деятельность под руководством учителя;
 выслушивать и объективно оценивать другого;
 уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;
 применять методы информационного поиска;
 ставить учебную задачу под руководством учителя;
 планировать свою деятельность под руководством учителя;
 выявлять причинно-следственные связи;
 определять критерии для сравнения фактов, явлений;
 выслушивать и объективно оценивать другого;
 уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;
 ставить учебную задачу под руководством учителя;
 планировать свою деятельность под руководством учителя.
 искать и выделять необходимую информацию.
познавательные:
 уметь объяснять особенности планеты Земля;
 уметь объяснять роль географии в изучении Земли;
 уметь определять стороны горизонта на местности;
 ставить учебную задачу под руководством учителя;
 планировать свою деятельность под руководством учителя;
 выявлять причинно-следственные связи;
 определять критерии для сравнения фактов, явлений;
 выслушивать и объективно оценивать другого;
 уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;
 уметь объяснять роль географических открытий для человечества;
 объяснять роль русских землепроходцев в изучении природы Земли;
 применять методы информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

2 класс
Тема 1. Земля – планета Солнечной системы (9 часов)
Земля – планета Солнечной системы. Представление о форме Земли в
древности. Планеты Солнечной системы. Почему день сменяет ночь? Почему

бывает зима и лето? Адаптация животных к меняющимся условиям
окружающей среды. Рисунки на тему «Моё любимое время года». Материки
и океаны нашей планеты.
IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
1.

2 класс (9 часов)
Тема
Тема 1. Земля – планета Солнечной системы

Количество часов
9 часов

ИТОГО

9

V.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
ГЕОГРАФИЯ»
(2 класс 9 часов)
№

Тема

Кол-во
часов

Тема 1. Земля – планета Солнечной системы
1. Земля – планета Солнечной системы. Представление о
форме Земли в древности

1

2. Планеты Солнечной системы

1

3. Почему день сменяет ночь? (Конкурс загадок о времени
суток)
4. Почему бывает зима и лето?

1

5. Адаптация животных к меняющимся условиям
окружающей среды
6. Рисунки на тему «Моё любимое время года»
7. Материки и океаны нашей планеты

1

8. Раскраска материки и океаны

1

9. Викторина

1

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».