МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Администрация Кировградского муниципального округа
МАОУ СОШ №9
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора
по ВР
Директор МАОУ СОШ
№9
________________________
________________________
Е.В.Малых
Протокол № 1 от «28»
августа 2025 г.
Т.В. Бабушкина
Приказ № 84 от «28»
августа 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Мир географии»
для обучающихся 2 класса
Нейво-Рудянка 2025
I.
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Занимательная география», 2 класс
Рабочая программа составлена на основе:
1.
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
2.
Фундаментального ядра содержания начального образования.
3.
Требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в федеральном
государственном образовательном стандарте общего образования.
Целью рабочей программы является создание условий для
всестороннего развития личности ребенка, формирования географических
знаний, умений, опыта творческой деятельности и ценностного отношения к
миру; понимания закономерностей развития географической оболочки, через
формирование картографической грамотности обучающихся, развитие
навыков работы с новыми современными картографическими продуктами.
Актуальность программы определяется не только требованиями
ФГОС НОО. В результате выполнения программы предусматривается
повышение географических знаний, приобретение практических умений и
навыков работы с картой, со справочной, научно - популярной литературой,
Интернет- ресурсами. Программа предполагает повышение интереса
учащихся к предмету.
Место курса в системе географического образования в школе.
Программа курса «Занимательная география» ориентирована на
обучающихся 2 класса, спланирована на 9 часов в год (0,25 часа в неделю).
Возраст учащихся: 8-9 лет.
Сроки реализации программы: 1 год.
II.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
развитие личностной рефлексии, толерантности;
формирование мотивации в изучении наук о природе;
формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со
сверстниками;
формирование целостного мировоззрения;
формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма
выполнения задачи;
развитие личностной рефлексии, толерантности;
формирование познавательного интереса к предмету исследования;
формирование навыков работы по образцу;
формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма
выполнения задачи;
формирование познавательного интереса к предмету исследования;
формирование навыков работы с картами по образцу;
развитие личностной рефлексии, толерантности;
формирование мотивации в изучении наук о природе;
формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со
сверстниками;
формирование навыков работы с картами по образцу.
Метапредметные результаты:
коммуникативные:
продолжить обучение в эвристической беседе;
выделять главную мысль в тексте (смысловое чтение);
добывать недостающую информацию с помощью карт;
добывать недостающую информацию с помощью карт атласа и
электронного приложения;
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой
работы;
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной
и групповой работы;
организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и
одноклассниками;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;
организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и
одноклассниками;
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной
и групповой работы;
добывать недостающую информацию с помощью вопросов и карт.
регулятивные:
уметь самостоятельно выделять познавательную цель, необходимую
информацию;
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;
применять методы информационного поиска;
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя.
искать и выделять необходимую информацию.
познавательные:
уметь объяснять особенности планеты Земля;
уметь объяснять роль географии в изучении Земли;
уметь определять стороны горизонта на местности;
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;
уметь объяснять роль географических открытий для человечества;
объяснять роль русских землепроходцев в изучении природы Земли;
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
2 класс
Тема 1. Земля – планета Солнечной системы (9 часов)
Земля – планета Солнечной системы. Представление о форме Земли в
древности. Планеты Солнечной системы. Почему день сменяет ночь? Почему
бывает зима и лето? Адаптация животных к меняющимся условиям
окружающей среды. Рисунки на тему «Моё любимое время года». Материки
и океаны нашей планеты.
IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
1.
2 класс (9 часов)
Тема
Тема 1. Земля – планета Солнечной системы
Количество часов
9 часов
ИТОГО
9
V.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
ГЕОГРАФИЯ»
(2 класс 9 часов)
№
Тема
Кол-во
часов
Тема 1. Земля – планета Солнечной системы
1. Земля – планета Солнечной системы. Представление о
форме Земли в древности
1
2. Планеты Солнечной системы
1
3. Почему день сменяет ночь? (Конкурс загадок о времени
суток)
4. Почему бывает зима и лето?
1
5. Адаптация животных к меняющимся условиям
окружающей среды
6. Рисунки на тему «Моё любимое время года»
7. Материки и океаны нашей планеты
1
8. Раскраска материки и океаны
1
9. Викторина
1
1
1