Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ф Право 10-11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Право. Основы правовой культуры» оптимально сочетает юридическое содержание и педагогические технологии при работе с подростками.
Важное внимание уделено формированию умений и навыков правомерного
поведения, являющегося основой правового образа жизни, основанного на самостоятельности, правовой социальной активности личности. Содержание
курса ориентирует на уважение права, осознание его ценности во взаимоотношениях людей, выработку навыков правомерной защиты своих прав и интересов, а также на повышение правовой грамотности школьников, формирование
высокого уровня их воспитанности и чувства ответственности.
В рамках курса не предполагается готовить юристов-профессионалов,
хотя материал ориентирован на знакомство с ведущими юридическими профессиями с целью профессиональной ориентации подростков. Изучив материал, представленный в содержании, отработав и закрепив соответствующие
умения и навыки, старшеклассник на достойном уровне сможет решить жизненный правовой конфликт или предотвратить его, защитить свои права и законные интересы близких, не допустить произвола власти, конструктивно и
успешно действовать в правовом пространстве в условиях рыночных отношений.
Курс носит системный характер и предполагает постепенное усложнение и расширение правовой подготовки на каждом этапе взросления подростка. В 10 классе школьники изучают вопросы теории права и государства,
конституционного права. В 11 классе они приобретают знания о различных
отраслях права (гражданском, уголовном, административном, семейном и др.).
Освоение вариантов правомерного поведения осуществляется с использованием активных форм обучения, стимулирующих познавательную деятельность школьника, который выступает в роли самостоятельного субъекта образовательного процесса.
В рамках курса предполагается использование различных видов индивидуальной, парной, групповой работы, проведение деловых, имитационных,
сюжетных, ролевых и других игр, работа с источниками, участие в творческих
проектах, мозговые штурмы и прочее позволят обеспечить серьезную мотивацию на дальнейшее обучение и сформировать, поддержать устойчивый интерес школьника к праву. Особую значимость имеет системная работа с правовой информацией.
Изучение курса предполагает использование ресурса сети Интернет,
публикаций в средствах массовой информации, обучение в сотрудничестве,
метод анализа конкретных ситуаций, метод проектов, разноуровневое обучение, индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, а также
возможности рефлексии, которые используются во всех перечисленных технологиях.

Курс «Право. Основы правовой культуры» ориентирован на формирование у школьников собственных представлений и установок, основанных на современных правовых ценностях общества, необходимых для защиты прав,
свобод и законных интересов личности и правомерной реализации своей гражданской позиции.
Содержание курса учитывает современные взгляды ученых на самые актуальные вопросы правоведения и государствоведения, обеспечивая познание
характера эволюции важных общественных институтов, позволяет сформировать у школьников представление не только о нормах национального законодательства, но и важнейших проблемах международного права. К ведущим темам курса относятся те, которые более всего ориентированы на правовую
жизнь несовершеннолетних в настоящем и будущем.
Обучение в рамках курса формирует целостный комплекс общеучебных
умений и навыков. Школьники знакомятся со спецификой профессиональной
юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта, приобретают умения самостоятельного поиска, анализа
и использования правовой информации. Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; проведения исследований по правовым темам в учебных целях; ведения дискуссии;
составления отдельных видов юридических документов; умения анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое
обучение в вузе.
Содержание курса ориентировано на формирование умений осмысленно
употреблять правовые понятия, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры, объяснять взаимосвязь государства, права и
других социальных институтов; различать виды судопроизводства; уяснить
полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры, а также порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом.
Современному школьнику необходим правовой опыт поведения в различных ситуациях, целенаправленно приобретаемый под влиянием системной
правовоспитательной работы. Данная программа ориентирована на реализацию современной системы правового обучения и воспитания подростков, в
рамках которой возможно решение целого комплекса общественных проблем.
Цели курса: Изучение права в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
•
развитие личности, направленное на формирование правосознания
и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежден-

ности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
содействие развитию профессиональных склонностей;
•
воспитание гражданской ответственности и чувства собственного
достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого
человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
•
освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах
и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом
нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных
интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
•
овладение умениями, необходимыми для применения освоенных
знаний и способов деятельности для решения практических задач в социальноправовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
•
формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том
числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской
позиции и несению ответственности.
Ведущей задачей курса является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве. Правовая компетенция, формируемая в процессе правовой подготовки школьников,
представляет собой комплексную характеристику, интегрирующую не только
знания, ценностные установки, навыки правового поведения учащихся, но и
приобретение опыта деятельности, необходимого каждому в повседневной
жизни, в процессе социальной практики, в рамках выполнения различных социальных ролей.
Особенностями курса являются:
— практико-ориентированный подход в изложении содержания;
— преемственность и последовательность в изучении правовых вопросов, обеспечивающие целенаправленность и непрерывность правового информирования;
— опора на социальный опыт несовершеннолетних, участвующих в различных правоотношениях;
— формирование активной гражданской позиции личности, в том числе
посредством участия в проектной деятельности;
— формирование уважения к правам человека и нормам международного права;

— обеспечение необходимого уровня юридической грамотности школьника для защиты своих прав;
— решение вопросов профессиональной ориентации и самоопределения
несовершеннолетних в дальнейшем.
Содержание программы отвечает двум основным условиям:
1.
Сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом «обществознание» в старших классах.
2.
Предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о
праве.
Место и роль курса в обучении:
Правовое образование направлено на создание условий для развития
гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина,
налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право, как учебный предмет, обеспечивает углубленное изучение
основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших
учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит
с современным профессиональным юридическим образованием, основными
юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической
деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию.
Программа рассчитана на 34 часа. Часовая нагрузка – 0,5 часа в неделю.
Всего 17 учебных часов в 10 классе и 17 часов в 11 классе.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ПРАВО»
10 класс (17 ч)
ВВЕДЕНИЕ (1ч) Глава 1. Роль права в жизни человека и общества (1 ч)
Значение правовых знаний и умений для человека. Система юридических наук. Информация и право. Теории происхождения права. Закономерности возникновения права. Исторические особенности зарождения права в различных уголках мира. Происхождение права в государствах Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, у древних германцев и славян. Право
и основные теории его понимания. Нормы права. Система регулирования общественных отношений. Механизм правового регулирования.
Глава 2. Теоретические основы права как системы (2 ч)
Понятие и система права. Правовые нормы и их характеристики. Классификация норм права, структура правовой нормы. Способы изложения норм
права в нормативных правовых актах. Институты права. Отрасли права. Методы правового регулирования.
Понятие и виды правотворчества. Законодательный процесс. Юридическая техника.
Источники права. Правовой обычай. Юридический прецедент. Договоры как форма выражения воли участников правоотношений, их виды. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов. Действие норм
права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Систематизация нормативных правовых актов.
Глава 3. Правоотношения и правовая культура (3 ч)
Юридические факты как основание правоотношений. Виды и структура
правоотношений. Поведение людей в мире права. Правомерное поведение.
Правонарушение, его состав, признаки. Виды правонарушений. Функции юридической ответственности. Принципы юридической ответственности. Виды
юридической ответственности. Основания освобождения от юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Правовое сознание и его структура. Правовая психология. Правовая идеология. Правовая культура. Понятие правовой системы общества. Романо-германская правовая семья. Англосаксонская правовая семья. Религиозно-правовая семья.
Социалистическая правовая семья. Особенности правовой системы в России.
Повторительно-обобщающий урок по части 1. (1 ч) Глава 4. Государство и право (5 ч)
Понятие государства и его признаки. Подходы к пониманию государства. Жизнь людей в догосударственный период. Происхождение древневосточного государства. Происхождение античного государства. Происхожде-

ние государства у древних германцев и славян. Теории происхождения государства: теологическая, патриархальная, ирригационная, договорная, марксистская, теория насилия. Признаки государства. Форма государства и ее элементы. Монархия как форма правления. Республика как форма власти. Государственное устройство. Политический режим. Государственный механизм и
его структура. Государственный орган и его признаки. Глава государства. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Местное самоуправление. Принципы местного самоуправления.
Конституция Российской Федерации — основной закон страны. Структура Конституции Российской Федерации. Основы конституционного строя
России. Эволюция понятия «гражданство». Порядок приобретения и прекращения российского гражданства. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве. Избирательные системы и их виды. Референдум.
Выборы Президента Российской Федерации.
Глава 5. Правосудие и правоохранительные органы (3 ч)
Защита прав человека в государстве. Судебная система. Конституционный суд Российской Федерации. Суды общей юрисдикции. Мировые суды.
Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции. Арбитражные суды. Правоохранительные органы Российской Федерации. Система органов внутренних дел. Прокуратура и ее деятельность. Органы Федеральной
службы безопасности Российской Федерации. Особенности деятельности правоохранительных органов РФ: Федеральная служба охраны, Федеральная
служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная
служба.
Итоговое повторение за курс 10 класса (1 ч)
11 класс (17 часов)
Глава 1. Гражданское право (4 ч)
Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права. Виды субъектов гражданских правоотношений. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты
права. Понятие обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств. Понятие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров. Отдельные виды обязательств.
Понятие права собственности. Основания возникновения права собственности. Понятие права интеллектуальной собственности. Интеллектуальные
права (исключительные — имущественные; неимущественные; иные — право

доступа, право следования). Авторское право. Смежные права. Право охраны
нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Ноу-хау. Патентное право. Право средств индивидуализации участников гражданского оборота. Понятие общей собственности. Защита права собственности. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Понятие гражданско-правовой ответственности. Виды гражданско-правовой ответственности. Способы защиты
гражданских прав.
Предпринимательство и предпринимательское право. Правовые средства государственного регулирования экономики. Организационно-правовые
формы предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества.
Хозяйственные общества. Производственный кооператив (артель). Унитарное
предприятие. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей. Права потребителей. Защита прав потребителей при заключении договоров на оказание услуг. Сроки предъявления претензий. Защита прав потребителей. Понятие и сущность наследования. Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. Наследование
по закону.
Глава 2. Семейное право (2 ч)
Порядок заключения брака. Расторжение брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов. Договорной режим имущества супругов. Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. Алиментные обязательства.
Глава 3. Жилищное право (1 ч) Жилищные правоотношения. Реализация гражданами права на жилье.
Глава 4. Трудовое право (2 ч)
Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Занятость и безработица. Занятость
и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей.
Трудовой договор. Гарантии при приеме на работу. Порядок и условия расторжения трудового договора.
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Трудовые споры и дисциплинарная ответственность. Понятие рабочего времени.
Время отдыха. Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы,
гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для
несовершеннолетних.
Глава 5. Административное право и административный процесс (2
ч)

Административное право и административные отношения. Особенности
административного права. Административные правоотношения. Понятие административного правоотношения. Административная ответственность.
Меры административного наказания. Производство по делам об административных наказаниях.
Глава 6. Уголовное право и уголовный процесс (2 ч)
Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. Действие уголовного закона. Понятие преступления. Основные виды преступлений. Уголовная ответственность и наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам
несовершеннолетних. Защита от преступления. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Уголовное судопроизводство.
Глава 7. Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни (2 ч)
Пенсионная система и страхование. Правовое регулирование денежного обращения. Экологическое право. Экологические правонарушения и
юридическая ответственность. Правовое регулирование отношений в области
образования. Права и обязанности субъектов образовательных правоотношений. Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи.
Глава 8. Международное право (1 ч)
Понятие международного права. Источники и принципы международного права. Субъекты международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правозащитные организации
и развитие системы прав человека.
Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей. Международные споры и международно-правовая ответственность. Международное гуманитарное право и права человека.
Итоговое повторение за курс 11 класса (1 ч)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
«ПРАВО»
Личностные результаты
 Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
 формирование гражданской позиции как активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
 готовность к служению Отечеству, его защите;
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития правовой науки и практики, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность
и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
 сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды;

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни.


Метапредметные результаты
 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
 умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей;
 владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
На базовом уровне

Сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
 владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
 владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
 сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности
в Российской Федерации;
 сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми
способами;
 сформированность основ правового мышления;
 сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
 понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой
основных юридических профессий;
 сформированность умений применять правовые знания для оценивания
конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству
Российской Федерации;
 сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
 сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;
 владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в
демократическом обществе;
 сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;
 владение знаниями о российской правовой системе, особенностях её
развития;
 сформированность представлений о конституционном, гражданском,
арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения
права, разрешения конфликтов правовыми способами;
 сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных
прав;
 сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный


статус государственной власти и сис тему конституционных прав и свобод в
Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и
юридических лиц;
 понимание юридической деятельности как формы реализации права;
ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
 сформированность умений применять правовые знания для оценивания
конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству
Российской Федерации, выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
КонтрольВсего
ные работы

Введение

1

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41c418

Роль права в жизни человека

2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41c418

Теоретические основы права
как системы
Правоотношения и правовая
культура
Контрольная работа за курс
«Право» - часть 1
Государство и право

3
4
5
6

Библиотека ЦОК

2

https://m.edsoo.ru/7f41c418

Библиотека ЦОК

3

https://m.edsoo.ru/7f41c418

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418

Библиотека ЦОК

5

https://m.edsoo.ru/7f41c418

Правосудие и правоохранительные органы
Итоговое повторение

7
8

Библиотека ЦОК

3

https://m.edsoo.ru/7f41c418

1

Итого по разделу

1
1

17

11 КЛАСС
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование разделов
и тем программы

Количество часов
КонтрольВсего
ные работы

Гражданское право

4

Семейное право

2

Жилищное право

1

Трудовое право

2

Административное право

2

Уголовное право и уголовный процесс
Правовое регулирование в
различных сферах общественной жизни
Международное право

2
2

1

1

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418

9

Итоговая контрольная работа по курсу «Право» часть 2
Итого по разделу

1
1
17

2

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
КонтрольВсего
ные работы

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

Введение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eccb04

2

Юриспруденция как важная область человеческих
знаний. Система регулирования общественных
отношений

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eccc8a

3

Система права

1

4

Формы права

1

5
6
7
8
9
10
11

12
13
14
15

Правоотношения и их
виды
Правонарушения и их характеристика
Юридическая ответственность
Контрольная работа за
курс «Право» - часть 1
Сущность и функции государства. Форма государства
Организация власти и
управления в стране
Конституция Российской
Федерации — Основной закон государства
Правовой статус человека в
демократическом правовом
государстве
Избирательные системы и
их виды
Защита прав человека в
государстве
Правоохранительные органы Российской Федерации

1
1
1
1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eccb04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecc514
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eccb04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eccb04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eccb04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eccb04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eca7e6
Библиотека
ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f5ecb204

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecbe7a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecb36c

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecb88a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecba38
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecbbaa

Работа с понятиями. Словарь терминов
Итоговое повторение
17
курса
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
16

1
1
17

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecbd30
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecceec

2

11 КЛАСС
№
п/п

1

2

3

4

5
6
7
8

9

Тема урока

Гражданское право как отрасль российского права.
Субъекты гражданско-правовых отношений
Понятие и сущность договора. Виды договоров.
Право собственности и его
виды
Предпринимательство и
предпринимательское
право. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и
прав предпринимателей
Наследственное право.
Права потребителей. Способы защиты гражданских
прав
Правовые нормы института брака
Родители и дети: правовые
основы взаимоотношений
Жилищные правоотношения
Трудовое право в жизни
людей. Занятость и трудоустройство
Правовое регулирование
труда несовершеннолетних

Количество часов
КонтрольВсего
ные работы

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eccb04

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eccc8a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eccb04

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecc514
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eccb04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eccb04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eccb04

1
1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eccb04

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eca7e6

Административные право10
нарушения и административная ответственность
Как разрешить административный спор? Произ11
водство по делам об административных правонарушениях
Понятие и сущность уголовного права. Уголовная
12
ответственность и наказание
Уголовный процесс. Особенности уголовного про13
цесса по делам несовершеннолетних
Пенсионная система и
14
страхование. Экологическое право
Правовое регулирование
15
отношений в области образования
Международная защита
прав человека. Междуна16
родное гуманитарное
право и права человека
Итоговая контрольная ра17
бота по курсу «Право» часть 2 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека
ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f5ecb204

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecbe7a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecb36c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecb88a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecba38

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecbbaa

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecbd30

1
17

1
2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecceec


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».