Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП Мир географии 2-3 кл

I.

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Занимательная
география», 2-3 классы
Рабочая программа составлена на основе:
1.
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
2.
Фундаментального ядра содержания общего образования.
3.
Требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, представленных в федеральном
государственном образовательном стандарте общего образования второго
поколения.
4.
Примерной программы основного общего образования по географии
как инвариантной (обязательной) части учебного курса.
Целью рабочей программы является создание условий для
всестороннего развития личности ребенка, формирования географических
знаний, умений, опыта творческой деятельности и ценностного отношения к
миру; понимания закономерностей развития географической оболочки, через
формирование картографической грамотности обучающихся, развитие
навыков работы с новыми современными картографическими продуктами.
Актуальность программы определяется не только требованиями
ФГОС НОО. В результате выполнения программы предусматривается
повышение географических знаний, приобретение практических умений и
навыков работы с картой, со справочной, научно - популярной литературой,
Интернет- ресурсами. Программа предполагает повышение интереса
учащихся к предмету.
Место курса в системе географического образования в школе.
Программа курса «Занимательная география» ориентирована на
обучающихся 2-3х классов, спланирована на 9 часов в год(0,25 часа в
неделю). Возраст учащихся: 8-10 лет.
Сроки реализации программы: 2 года.

II.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
КУРСА

Личностные результаты:
 развитие личностной рефлексии, толерантности;
 формирование мотивации в изучении наук о природе;
 формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со
сверстниками;
 формирование целостного мировоззрения;
 формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма
выполнения задачи;
 развитие личностной рефлексии, толерантности;
 формирование познавательного интереса к предмету исследования;
 формирование навыков работы по образцу;
 формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма
выполнения задачи;
 формирование познавательного интереса к предмету исследования;
 формирование навыков работы с картами по образцу;
 развитие личностной рефлексии, толерантности;
 формирование мотивации в изучении наук о природе;
 формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со
сверстниками;
 формирование навыков работы с картами по образцу.
Метапредметные результаты:
коммуникативные:
 продолжить обучение в эвристической беседе;
 выделять главную мысль в тексте (смысловое чтение);
 добывать недостающую информацию с помощью карт;
 добывать недостающую информацию с помощью карт атласа и
электронного приложения;
 формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой
работы;
 формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной
и групповой работы;
 организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и
одноклассниками;
 выслушивать и объективно оценивать другого;
 уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;

 организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и
одноклассниками;
 формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной
и групповой работы;
 добывать недостающую информацию с помощью вопросов и карт.
регулятивные:
 уметь самостоятельно выделять познавательную цель, необходимую
информацию;
 ставить учебную задачу под руководством учителя;
 планировать свою деятельность под руководством учителя;
 выслушивать и объективно оценивать другого;
 уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;
 применять методы информационного поиска;
 ставить учебную задачу под руководством учителя;
 планировать свою деятельность под руководством учителя;
 выявлять причинно-следственные связи;
 определять критерии для сравнения фактов, явлений;
 выслушивать и объективно оценивать другого;
 уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;
 ставить учебную задачу под руководством учителя;
 планировать свою деятельность под руководством учителя.
 искать и выделять необходимую информацию.
познавательные:
 уметь объяснять особенности планеты Земля;
 уметь объяснять роль географии в изучении Земли;
 уметь определять стороны горизонта на местности;
 ставить учебную задачу под руководством учителя;
 планировать свою деятельность под руководством учителя;
 выявлять причинно-следственные связи;
 определять критерии для сравнения фактов, явлений;
 выслушивать и объективно оценивать другого;
 уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;
 уметь объяснять роль географических открытий для человечества;
 объяснять роль русских землепроходцев в изучении природы Земли;
 применять методы информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.

III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

2 класс
Тема 1. Земля – планета Солнечной системы (9 часов)
Земля – планета Солнечной системы. Представление о форме Земли в
древности. Планеты Солнечной системы. Почему день сменяет ночь? Почему
бывает зима и лето? Адаптация животных к меняющимся условиям
окружающей среды. Рисунки на тему «Моё любимое время года». Материки
и океаны нашей планеты.
3 класс
Тема 1. Рекордсмены Земли.
В этом курсе дети познакомятся с мировыми гигантами. Материк Евразия.
Тихий океан. Каспийское море-озеро. Оз. Байкал. Река Амазонка. Гора
Эверест (Джомолунгма). Марианская впадина. Остров Гренландия. Водопад
Анхель. Вулкан Льюльяйльяко. Секвойя вечнозелёная
IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
1.

2 класс (9 часов)
Тема
Тема 1. Земля – планета Солнечной системы
ИТОГО

Количество часов
9 часов
9

3 класс (9 часов)
№

Тема
1.

Тема 1. Рекордсмены Земли
ИТОГО

Количество часов
9 часов
9

V.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
ГЕОГРАФИЯ»
(2 класс 9 часов)

№

Тема

Кол-во
часов

Тема 1. Земля – планета Солнечной системы
1. Земля – планета Солнечной системы. Представление о
форме Земли в древности

1

2. Планеты Солнечной системы

1

3. Почему день сменяет ночь? (Конкурс загадок о времени
суток)
4. Почему бывает зима и лето?

1

5. Адаптация животных к меняющимся условиям
окружающей среды
6. Рисунки на тему «Моё любимое время года»
7. Материки и океаны нашей планеты

1

8. Раскраска материки и океаны

1

9. Викторина

1

1
1

(3 класс 9 часов)
№

Тема

Кол-во
часов

Тема 1. Рекордсмены Земли
1. Самый большой материк

1

2. Самый большой океан

1

3. Самое большое озеро Мира. Самое глубокое озеро
4. Самая длинная река

1

5. Самая высокая точка планеты

1

6. Самая глубокая впадина Земли

1

7. Самый крупный остров планеты
8. Самый большой водопад и вулкан
9. Самое большое дерево в Мире

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».