Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

АРП СИПР 8.4 8 класс с интеллектуальными нарушениями

1. Общие сведения о ребёнке.
ФИО ребенка: Маймеску Иван Георгиевич
Возраст ребенка: 14 лет
Место жительства:Свердловская область, г.Кировград, п.Нейво – Рудянка, ул.
Заводская, д.6, кв 6.
Мать: Маймеску Яна Александровна
Отец: Маймеску Георгий Константинович
Год обучения: МАОУ СОШ №9, 8-ой
Класс: 8 - Б
Заключение ПМПК: Тотальное недоразвитие высших психических функций. Стойкое
грубое нарушение познавательной деятельности. Системное недоразвитие речи (I – II
уровень)

2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного
года.
На уроках мало активен. Элементарные инструкции понимает. Инициативу не
проявляет. К оцениванию равнодушен. Требования учителя в меру своих возможностей
выполняет при индивидуальной работе и помощи учителя. Отношение к учебе
индефферентное. Произвольная целенаправленная деятельность не сформирована. При
фронтальной работе инструкции не понимает, работает с помощью учителя и под его
контролем. На всех этапах урока нуждается в постоянной активизации психических
процессов и в дополнительной неоднократной инструкции. При индивидуальной работе с
учителем некоторые посильные задания выполняет. Работает только индивидуально.
Иван проживает с мамой в отдельной благоустроенной квартире. У ребенка есть свое
спальное место и письменный стол.
Физическое

развитие

не

соответствует

возрасту.

Координация

движения

сохранена. Мелкая моторика нарушена. Может перекладывать предметы из руки в руку,
берет предмет со стола, манипулирует с одним предметом, захватывает каждой рукой по
предмету и удерживает (стучит друг о друга), отпускает (кладет на стол) предмет по
просьбе. Эмоционально-волевая сфера неустойчива. Характерна частая эмоциональная
возбудимость, неадекватные поведения: не контролируемая агрессия и смех, мимика,
жесты, интонация. Проблемное поведение: агрессия, неадекватный крик, неадекватный
плач, неадекватный смех, физическое сопротивление, невыполнение инструкций,
направленных

на

прерывание

социально

неприемлемого

поведения.

Случаются

аффективные вспышки. Зрение сохранено. Слух сохранен. Ощупывает предметы

одной/двумя

руками, сортирует

нарушениями.

Понимает

Использование

предметов

и
в

мелкие

выполняет

предметы.
самые

соответствии

с

Речь

простые
их

есть,

но

с

тяжелыми

инструкции.

Эхолалия.

функциональным

назначением.

Программный материал усваивает на начальном уровне по отдельным предметам.
Математика: частично сформированы элементарные представления о величине:
большой - маленький, больше - меньше, длинный - короткий, длиннее - короче. Не
владеет прямым и обратным счётом. Цифру показывает, называет (до 10), пишет по
обводке (сопряженные действия). Количество предметов определяет пересчётом. Не
соотносит цифру и количество предметов. Соседей числа и место числа в числовом ряду
не определяет. Счётные операции самостоятельно не выполняет. Справляется с
присчитыванием и отсчитыванием по единице (механическое запоминание). Все виды
работ выполняет только при индивидуальной работе учителя с обучающимся. Запас
сведений об окружающем мире ниже возрастной нормы: знает свое имя, фамилию,
возраст, состав семьи, имена членов семьи (механическое запоминание). Пространственно
- временные представления слабо сформированы. Время суток ассоциирует с режимом
дня. Времена года и их признаки путает. Не устанавливает контакт и не поддерживает его.
Со сверстниками не общается.
Социально – бытовые навыки сформированы на начальном уровне. Самостоятельно
не пишет свое имя, фамилию, инициалы, не ставит подпись. Самостоятельно в магазине
расплатиться не может. Обозначение товаров не распознает, не соотносит, не понимает.
Может выносить мусор под присмотром. Полная потребность в уходе. Кушает
самостоятельно. Требуется постоянный присмотр. Обучается индивидуально в школе.
Нагрузка в неделю: 16 часов.

3. Индивидуальный учебный план.
Индивидуальные занятия
Предмет,
Педагог
коррекционны Учител Воспитатель/Тьюто Учитель Учитель Учительфизкультур дефектоло
й курс
ь
р
-логопед
психоло
ы
г
г
Речь и
альтернативная
(доп.)
коммуникация

3

Математически
е представления

1

Человек

1

Окружающий
природный мир

1

Окружающий
социальный мир

1

Адаптивная
физкультура
Музыка и
движение

1
2

Изобразительна
я деятельность
Домоводство

1

Профильный
труд

2

Коррекционноразвивающие
занятия
Всего:

1
13

0

1

0

1

1

1

1

4. Содержание образования в условия организации и семьи.
Иван проживает с мамой и братьями в отдельной благоустроенной
квартире. У ребенка есть свое спальное место и письменный стол.

4.1.2Коррекция проблемного поведения
Проблемы
поведения

Способы и методы коррекции

Неадекватный смех

Переключение ребенка на
интересную для него
деятельность;

1 полугодие

2 полугодие

Предотвращение утомления и
психологического дискомфорта;
Агрессия
направленная на
других обучающихся
( толкает, бьет)

Проблемное поведение:
прерывают, переключая внимание
ребенка на другие действия
(выйти из помещения, пройти по
коридору,попить воды, умыться).

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.
Содержание
1. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация
Чтение и письмо
Начальные навыки чтения и письма
Узнавание (различение) образов графем (букв)
Соотнесение звука с буквой
Узнавание буквы в слоге (слове)
Называние буквы
Чтение слога (слова)
Написание буквы (слога, слова, предложения)
2. Математические представления
Количественные представления

1
2
полугодие полугодие

Объединение предметов в единое множество
Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»
Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом)
Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание
Пересчет предметов по единице
Узнавание цифр
Соотнесение количества предметов с числом
Обозначение числа цифрой
Написание цифры
Знание отрезка числового ряда 1-3 (1-5, 1-10, 0-10)
Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду; счет в
прямой (обратной) последовательности
Состав числа 2 (3, 4, .., 10) из двух слагаемых
Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5 (10);
запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на
одну (несколько) единиц в пределах 5 (10)
Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в
пределах 5 (10)
Запись решения задачи в виде арифметического примера
Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в
пределах 5 (10)
Представления о форме
Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб»,
«призма», «брусок»
Соотнесение формы предметов с геометрическими телами
Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник,
квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная),
отрезок
Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой
Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами
(треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)
Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат,
прямоугольник, круг) из счетных палочек
Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая,
ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по точкам

Рисование геометрической фигуры: точка, линия (прямая,
ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг
Пространственные представления
Ориентация в пространственном расположении частей тела на
себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу),
перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона
тела)
Определение месторасположения предметов в пространстве:
близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу
(внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над,
под, напротив, между, в середине, в центре
Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине
(центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край
листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний
(нижний) правый (левый) угол
Составление предмета (изображения) из нескольких частей
Определение месторасположения предметов в ряду
Временные представления
Узнавание (различение) частей суток
Знание порядка следования частей суток
Узнавание (различение) дней недели
Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра
Различение времен года
Знание порядка следования сезонов в году
Узнавание (различение) месяцев
Знание последовательности месяцев в году
Определение времени по часам: целого часа, четверти часа, с
точностью до получаса (до 5 минут)
Представления о величине
Различение однородных (разнородных по одному признаку)
предметов по величине
Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения
(приставления), «на глаз», наложения
Сравнение предметов по длине
Различение однородных (разнородных) предметов по ширине
Сравнение предметов по ширине

Различение предметов по высоте
Сравнение предметов по высоте
Различение предметов по весу
Сравнение предметов по весу
Различение предметов по толщине
Сравнение предметов по толщине
3. Окружающий природный мир
Временные представления
Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь)
Представление о сутках как о последовательности (утро, день,
вечер, ночь)
Соотнесение частей суток с видами деятельности
Определение частей суток по расположению солнца
Узнавание (различение) дней недели
Представление о неделе как о последовательности 7 дней
Различение выходных и рабочих дней
Узнавание (различение) месяцев
Представление о годе как о последовательности 12 месяцев
Соотнесение месяцев с временами года
Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по
характерным признакам
Представление о годе как о последовательности сезонов
Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное
время года
Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное
время года
Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное
время года
Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад,
листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер)
Соотнесение явлений природы с временем года
Рассказ о погоде текущего дня
Животный мир

Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога,
хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)
Знание основных признаков животного
Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья,
лошадь, коза, овца (баран), кот, собака)
Знание питания домашних животных
Знание способов передвижения домашних животных
Объединение животных в группу «домашние животные»
Знание значения домашних животных в жизни человека
Уход за домашними животными (котом, собакой и др.)
Узнавание (различение) детенышей домашних животных
(теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок,
щенок)
Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк,
медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр)
Знание питания диких животных
Знание способов передвижения диких животных
Объединение диких животных в группу «дикие животные»
Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок,
лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок)
Знание питания животных
Знание строения птицы
Знание питания птиц
Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка,
гусь, индюк)
Знание особенностей внешнего вида птиц
Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы»
Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок,
утенок, гусенок, индюшонок)
Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей,
дятел, синица, снегирь, сова)
Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая
утка, дикий гусь, грач, журавль)
Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы»
Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы»

Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники,
жабры); установление связи строения тела рыбы с ее образом
жизни
Знание питания рыб
Узнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука)
Знание значения речных рыб в жизни человека, в природе
Знание строения насекомого; установление связи строения тела
насекомого с его образом жизни
Знание питания насекомых
Узнавание (различение) речных насекомых (жук, бабочка,
стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан)
Знание способов передвижения насекомых
Знание значения насекомых в жизни человека, в природе
Объекты природы
Узнавание Солнца
Знание значения солнца в жизни человека и в природе
Узнавание Луны
Знание значения луны в жизни человека и в природе
Знание знаменитых космонавтов
Узнавание изображения Земли из космоса
Растительный мир
Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава)
Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель,
ветка, лист, цветок)
Знание значения частей растения
Знание значения растений в природе и жизни человека
Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин,
груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу,
запаху)
Знание значения фруктов в жизни человека
Знание способов переработки фруктов
Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла,
репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу,
запаху)

Знание значения овощей в жизни человека
Знание способов переработки овощей
Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина,
крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника,
клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху)
Знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок)
4. Человек
Представления о себе
Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду
Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки)
Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея,
лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы),
ноги (колено, ступня, пальцы, пятка)
Знание назначения частей тела
Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос,
лоб, рот (губы, язык, зубы)
Называние своего имени и фамилии
Называние своего возраста (даты рождения)
Семья
Узнавание (различение) членов семьи
Гигиена тела
Вытирание рук полотенцем
Соблюдение последовательности действий при мытье и
вытирании рук (открывание крана, регулирование напора струи и
температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание
мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук)
Вытирание лица
Соблюдение последовательности действий при мытье и
вытирании лица (открывание крана, регулирование напора струи и
температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на
лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица)
Чистка зубов
Полоскание полости рта
Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и
полоскании полости рта

Расчесывание волос
Соблюдение последовательности действий при мытье и
вытирании волос (намачивание волос, намыливание волос,
смывание шампуня с волос, вытирание волос)
Вытирание ног
Соблюдение последовательности действий при мытье и
вытирании ног (намачивание ног, намыливание ног, смывание
мыла, вытирание ног)
Обращение с одеждой и обувью
Узнавание (различение) предметов одежды (пальто (куртка, шуба,
плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта),
рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки
(джинсы, шорты), носки (колготки))
Знание назначения предметов одежды
Узнавание (различение) деталей предметов одежды (пуговицы
(молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты))
Знание назначения деталей предметов одежды
Узнавание (различение) предметов обуви (сапоги (валенки),
ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки)
Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная,
рабочая)
Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная)
Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка,
панама, платок)
Знание назначения головных уборов
Различение сезонных головных уборов
Различение по сезонам предметов одежды (предметов обуви,
головных уборов)
Различение видов одежды (повседневная, праздничная, рабочая,
домашняя, спортивная)
Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия
Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная)
Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка)
Прием пищи
Сообщение о желании пить
Питье из кружки /стакана (захват кружки /стакана, поднесение

кружки/стакана ко рту, наклон кружки/стакана, втягивание /
вливание жидкости в рот, опускание кружки/стакана на стол)
Сообщение о желании есть
Еда ложкой (захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из
тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи
губами, опускание ложки в тарелку)
Использование салфетки во время приема пищи
Туалет
Сообщение о желании сходить в туалет
Пользование туалетной бумагой
Соблюдение последовательности действий в туалете
5. Домоводство
Обращение с кухонным инвентарем
Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка,
стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи
(кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож)
Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка,
венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг,
половник, лопаточка, пресс для чеснока, открывалка, скалка и др.)
Различение чистой и грязной посуды
Различение бытовых приборов по назначению (блендер, миксер,
тостер, электрический чайник, комбайн, холодильник и др.)
Знание правил техники безопасности при пользовании
электробытовым прибором
Соблюдение последовательности действий при сервировке стола:
накрывание стола скатертью, расставление посуды, раскладывание
столовых приборов, раскладывание салфеток, расставление
солонок и ваз, расставление блюд
Покупки
Планирование покупок
Выбор места совершения покупок
Ориентация в расположении отделов магазина, кассы.
Нахождение нужного товара в магазине
Соблюдение последовательности действий при взвешивании
товара: складывание продукта в пакет, выкладывание на весы,
нажимание на кнопку, приклеивание ценника к пакету с продуктом

Складывание покупок в сумку
Продукты питания
Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, какао, лимонад,
компот, квас, кофе)
Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко, йогурт,
творог, сметана, кефир, масло, мороженое)
Знание (соблюдение) правил хранения молочных продуктов
Узнавание (различение) мясных продуктов, готовых к
употреблению (колбаса, ветчина) и требующих обработки
(приготовления) (мясо (свинина, говядина, баранина, птица),
сосиска, сарделька, котлета, фарш)
Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных
продуктов
Знание (соблюдение) правил хранения мясных продуктов
Узнавание (различение) рыбных продуктов, готовых к
употреблению (крабовые палочки, консервы, рыба (копченая,
соленая, вяленая) и требующих обработки (приготовления) (мясо
(филе рыбы, краб, креветка), рыбная котлета, рыбный фарш)
Знакомство со способами обработки (приготовления) рыбных
продуктов
Знание (соблюдение) правил хранения рыбных продуктов
Узнавание (различение) муки и мучных изделий, готовых к
употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки, баранки,
сухари) и требующих обработки (приготовления) (макаронные
изделия (макароны, вермишель, рожки)
Знакомство со способами обработки (приготовления) мучных
изделий
Знание (соблюдение) правил хранения мучных изделий
Узнавание (различение) круп и бобовых, готовых к употреблению
(консервированная фасоль, кукуруза, горошек, свежий горох) и
требующих обработки (приготовления) (греча, рис, пшено и др.
крупы, бобовые)
Знакомство со способами обработки (приготовления) круп и
бобовых
Знание (соблюдение) правил хранения круп и бобовых
Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт, печенье,
пирожное, конфета, шоколад)
Знание (соблюдение) правил хранения кондитерских изделий

Различение растений огорода (овощи, пряная зелень), сада
(фрукты, ягоды)
Знание правил хранения овощей (фруктов)
Приготовление блюда
Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи
Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда
Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда
Мытье продуктов
Чистка овощей
Соблюдение последовательности действий при варке продукта:
включение электрической плиты, набирание воды, закладывание
продукта в воду, постановка кастрюли на конфорку, установка
таймера на определенное время, выключение электрической плиты
Соблюдение последовательности действий при жарке продукта:
включение электрической плиты, наливание масла, выкладывание
продукта на сковороду, постановка сковороды на конфорку,
установка таймера на определенное время, перемешивание
Соблюдение последовательности действий при варке яйца: выбор
продуктов (яйца), выбор кухонного инвентаря (кастрюля,
шумовка, тарелка), мытьё яиц, закладывание яиц в кастрюлю,
наливание воды в кастрюлю
Соблюдение последовательности действий при приготовлении
бутерброда: выбор продуктов (хлеб, колбаса, помидор, масло),
выбор кухонного инвентаря (тарелка, доска, нож), нарезание хлеба
Глажение утюгом
Узнавание (различение) составных частей утюга (подошва утюга,
шнур, регулятор температуры, клавиша пульверизатора)
Соблюдение последовательности действий при глажении белья
Уход за одеждой
Складывание вещей: постельного (кухонного) белья, предметов
одежды
Чистка одежды
Уход за обувью
Определение необходимости чистки (мытья) обуви
Соблюдение последовательности действий при мытье обуви
Знание (различение) средств для чистки обуви

Выбор чистящего средства
Соблюдение последовательности действий при чистке обуви
Уборка мебели
Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора
Вытирание поверхности мебели
Уборка пола
Сметание мусора в определенное место
Заметание мусора на совок
Соблюдение последовательности действий при подметании пола
Различение основных частей пылесоса
Подготовка пылесоса к работе
Соблюдение последовательности действий при уборке пылесосом
Соблюдение последовательности действий при мытье пола
Уборка территории
Уборка бытового мусора
Подметание территории
6. Окружающий социальный мир
Школа
Узнавание (различение) помещений школы
Знание профессий людей, работающих в школе
Узнавание (различение) школьных принадлежностей
Знание назначения школьных принадлежностей
Предметы и материалы, изготовленные человеком
Знание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает)
Узнавание (различение) видов бумаги (по плотности (альбомный
лист, папиросная бумага, картон и др.), по фактуре (глянцевая,
бархатная и др.));узнавание предметов, изготовленных из бумаги
(салфетка, коробка, газета, книга и др.)
Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых
работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный
дырокол)
Знание свойств дерева (прочность, твёрдость, плавает в воде, дает
тепло, когда горит)

Узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол, полка,
деревянные игрушки, двери и др.)
Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых
обрабатывают дерево (молоток, пила, топор)
Знание свойств стекла (прозрачность, хрупкость)
Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан,
оконное стекло, очки и др.)
Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами,
изготовленными из стекла
Знание свойств резины (эластичность, непрозрачность,
водонепроницаемость)
Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые
перчатки, сапоги, игрушки и др.)
Знание свойств металла (прочность, твёрдость – трудно сломать,
тонет в воде)
Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла,
кастрюля и др.)
Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся)
Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть,
штора, покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.)
Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых
работают с тканью (ножницы, игла)
Знание свойств пластмассы (лёгкость, хрупкость)
Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые
приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и
т.д.)
Предметы быта
Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор,
утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь,
тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер
Знание назначения электроприборов
Знание правил техники безопасности при пользовании
электробытовым прибором
Узнавание (различение) предметов мебели: стол, стул, диван,
шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод
Знание назначения предметов мебели
Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан,
кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник,

половник, нож
Знание назначение предметов посуды
Знание назначения кухонного инвентаря
Узнавание (различение) предметов интерьера: светильник,
зеркало, штора, скатерть, ваза, статуэтки, свечи
Знание назначения предметов интерьера
Узнавание (различение) светильников: люстра, бра, настольная
лампа
Узнавание (различение) частей часов: стрелки, циферблат
Знание назначения часов (частей часов)
Квартира, дом, двор
Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь,
потолок, пол)
Соблюдение правил при пользовании лифтом (ждать закрытия и
открытия дверей, нажимать кнопку с номером нужного этажа,
стоять во время движения лифта и др.)
Соблюдение правил пользования мусоропроводом (домофоном,
почтовым ящиком, кодовым замком)
Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома,
номер квартиры)
Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного)
Узнавание (различение) частей территории двора (место для
отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для
парковки автомобилей, место для сушки белья, место для
выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон)
Соблюдение правил безопасности и поведения во дворе
Город
Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар,
строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник
банка)
Знание особенностей деятельности людей разных профессий
Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая
часть, тротуар)
Узнавание (различение) технических средств организации
дорожного движения (дорожный знак («Пешеходный переход»),
разметка («зебра»), светофор)

Знание (соблюдение) правил перехода улицы
Знание (соблюдение) правил поведения на улице
Транспорт
Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый,
безрельсовый)
Знание назначения наземного транспорта
Узнавание (различение) составных частей транспортного средства
Узнавание (различение) воздушного транспорта
Знание назначения воздушного транспорта
Узнавание (различение) составных частей транспортного средства
Узнавание (различение) водного транспорта
Знание назначения водного транспорта
Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте
Соотнесение деятельности с профессией
Узнавание (различение) общественного транспорта
Знание (соблюдение) правил поведения в общественном
транспорте
Знание места посадки и высадки из автобуса
Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная
машина, скорая помощь, полицейская машина)
Знание назначения специального транспорта
Страна
Знание названия государства, в котором мы живем
Знание (узнавание) государственной символики (герб, флаг, гимн)
Узнавание президента РФ (на фото, видео)
Знание государственных праздников
Знание названия столицы России
Знание названий городов России (Санкт-Петербург, Казань,
Владивосток, Сочи и др.)
Знание (различение) документов, удостоверяющих личность
гражданина России (паспорт, свидетельство о рождении)
Знание выдающихся людей России
Традиции, обычаи

Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День
Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха)
Заполнение контура точками
Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в
полосе (в круге, в квадрате)
9. Адаптивная физкультура
Общеразвивающие и корригирующие упражнения
Произвольный вдох (выдох) через рот (нос)
Произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос)
Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев
Противопоставление первого пальца остальным на одной руке
(одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой
руки поочередно (одновременно)
Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным
разгибанием на другой руке
Круговые движения кистью
Сгибание фаланг пальцев
Круговые движения руками в исходном положении «руки к
плечам»
Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз)
Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты,
круговые движения
Поднимание головы в положении «лежа на животе»
Наклоны туловища вперед (в стороны, назад)
Повороты туловища вправо (влево)
Круговые движения прямыми руками вперед (назад)
Наклоны туловища в сочетании с поворотами
Ходьба с подниманием прямых ног
Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые
движения
Приседание
Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук
назад, в стороны, подъем вверх
Ходьба ровным шагом, на носках, на пятках, высоко поднимая
бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в

полуприседе, в приседе
Прыжки
Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями
рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево)
Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад,
вправо, влево)
10. Профильный труд
Растениеводство
Выращивание комнатных растений
Определение необходимости полива растения
Полив растения
Рыхление почвы
Мытье растения
Опрыскивание растений
Ручное шитье
Вдевание нити в иголку
Завязывание узелка
Пришивание пуговицы с двумя отверстиями (с четырьмя
отверстиями, на ножке)

4.3 Нравственное развитие
· Заботиться о близком человеке, товарище, о младших и старших, помогать им
· Радоваться своим успехам и успехам других
· Излагать свои просьбы вежливо, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания»,
«пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.
· Правильно оценивать хорошие и плохие поступки, свои поступки и поступки других
людей
· Спокойно вести себя в помещении и на улице
· Быть вежливым: здороваться, прощаться, благодарить за помощь
· Играть, трудиться, заниматься в коллективе

4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного
поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.


Выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора



Не включать без разрешения газ, электроприборы, бытовую технику



Не расходовать воду понапрасну, своевременно закрывай кран с водой



Поливать комнатные растения, ухаживай за домашними животными



Экономить электроэнергию, выключать своевременно свет



Во время прогулки не вставать в обуви на скамейку, где сидят другие люди



Не подбирать чужие вещи, которые лежат на тротуаре, в траве, на скамейке

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены,
здоровьесбережения, режима дня.


Соблюдать режим дня



Выполнять утреннюю зарядку



Гулять на свежем воздухе в любое время года



Играть в спортивные и подвижные игры со сверстниками в школе и на улице



Соблюдать правила личной гигиены: чистить зубы, мыть руки перед едой (после
туалета, прогулки), мыть ноги, подстригать ногти, надевать чистую одежду и др.



Мыть фрукты и овощи перед употреблением



Одеваться на улицу по погоде



Соблюдать режим просмотра телевизора, пользования компьютером



Участвовать в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы

Знание правил здорового питания.


Есть в одно и то же время (соблюдать режим питания)



Тщательно пережевывать пищу



Не спешить во время еды



Есть каждый день овощи и фрукты



В обед есть горячее первое блюдо, второе блюдо из птицы, мяса, рыбы с гарниром,
овощной салат; кисель, компот или фруктовое пюре

Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная
активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил
гигиены, правильного питания и др.


Следить за чистотой рук и тела; чистотой одежды

Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с
особенностями состояния здоровья.


Спокойно заходить в кабинет врача



Отвечать на вопросы врача, показывать, что и где болит



Позволять врачу осматривать себя: открывать рот, поднимать рубашку и т.п.



Позволять врачу измерять твой рост, вес, слушать фонендоскопом, делать ЭЭГ,
ЭКГ, флюорографию

Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных
(чрезвычайных) ситуациях.


Соблюдать правила безопасности на дороге (переходить через дорогу в
разрешенном месте, по светофору, не перебегать дорогу перед движущимся
транспортом и др.)



Сообщать взрослому о том, что кому-то нужна помощь



Соблюдать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, поезде,
самолете)

6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.
ФИО

Должность

Карабанова Галина Александровна

Учитель - тьютор

Григорьева Нина Андреевна

Учитель - логопед

Томилова Татьяна Юрьевна

Учитель - психолог

7. Задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи
обучающегося.
Задачи

Психологическая
поддержка семьи

Взаимодействие
специалистов и
семьи в ходе
разработки и
реализации
СИПР

Организация
участия
родителей в
деятельности
образовательной
организации

Мероприятия


участие в тренингах



участие в занятиях коррекционной группы



индивидуальные консультации с психологом



участие родителей в разработке и реализации СИПР



посещение родителями уроков/занятий в организации



домашнее визитирование



ведение дневника наблюдений (краткие записи)



информирование электронными средствами



личные встречи, беседы



ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка



просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с
ребенком в школе и дома



участие родителей в планировании, разработке и
реализации мероприятий



участие родителей в решении вопросов, связанных с
управлением образовательной организацией



участие родителей во взаимодействии с другими
организациями



участие родителей в решении хозяйственных вопросов
образовательной организации

Отчет о
проведении

8. Технические средства и дидактические материалы, необходимые для реализации
СИПР
•

Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по
темам: «Времена года», «Деревья», «Птицы», «Человек и его тело», «Огонь»,
«Воздух», «Рыбы», «Насекомые», «Ягоды», «Грибы», «Садовые цветочнодекоративные растения», «Дикорастущие цветочно-декоративные растения»,
«Комнатные растения», «Календарь», «Погода», «Средства гигиены», «Одежда и
обувь», «Дом и двор», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда»,
«Бытовая техника», «Музыкальные инструменты».

•

Набор мнемокартинок

•

Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); счетный
материал; настольный калькулятор, оснащенный крупными клавишами и дисплеем
большего размера; циркуль, линейка.

•

Инструменты и материалы для профильного труда: краски, кисточки, стаканчикнепроливайка, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей,
доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования; ткани, нитки, ножницы,
иглы с крупными ушками.

•

Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, футбольный мяч,
баскетбольный мяч.

•

Музыкальные инструменты (бубенцы, маракас, румба), музыкальный центр,
аудиозаписи.

•

Магнитофон, компьютер, телевизор, видеоматериалы.

•

Электронные ресурсы:

http://www.razvitierebenka.com./
http://www.razvitierebenka.com/2010/02/blogpost_4827.html#.WBdIidKLQnQ
http://www.razvitierebenka.com/2014/01/Vremena-goda-Kartochki.html
http://www.razvitierebenka.com/2010/11 /blog-post_25.html

9. Средства оценки динамики обучения в процессе мониторинга.
Условные обозначения
Уровни самостоятельности при выполнении заданий
- не выполняет задание

-

- выполняет задание со значительной помощью

ЗП

- выполняет задание с частичной помощью

ЧП

- выполняет задание по подражанию

П

- выполняет задание по образцу

О

- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки

СШ

- выполняет задание самостоятельно (без ошибок)

+

Реакция на воздействие
- негативная реакция

НГ

- нейтральная реакция

НР

- положительная реакция

ПР

Приложение

Календарно-тематическое планирование по предмету «Речь и
альтернативная коммуникация»

Кол-во
Тема урока

часов

1. Повторение .Чтение» слов с буквой Б.

1

2. Повторение. Буква В. Чтение» слов с буквой В.

1

3. Письмо букв по образцу.
4. Повторение. Буква Ф. «Чтение» слов с буквой Ф.

1
1

5. Повторение. Буква Х.«Чтение» слов с буквой Х.

1

6. Письмо букв Ф и Х, слогов с этими буквами.

1

7. Повторение. Буква Г.«Чтение» слов с буквой Г.

1

8. Повторение. Буква К. «Чтение» слов с буквой К.

1

9. Письмо букв Г и К, слогов с этими буквами.
10. Повторение. Буквы Д. «Чтение» слов с буквой Д.

1

11. Повторение. Буква Т.«Чтение» слов с буквой Т.

1

12. Письмо букв Д и Т, слогов и слов с этими буквами.

1

13. Повторение. Буква Ж. «Чтение» слов с буквой Ж.

1

14.

Повторение. Буква Ш. «Чтение» слов с буквой Ш.

15.

Письмо букв Ж и Ш, слогов и слов с этими буквами.

1
1

16 Повторение парных согласных Б, П.

1

17. Повторение парных согласных В, Ф.

1

18. Письмо букв Б, П, В, Ф, слогов и слов с этими буквами.

1

19. Повторение парных согласных Г, К.

1

20. Повторение парных согласных Д, Т.

1

21. Письмо букв Г, К, Д, Т, слогов и слов с этими буквами.

1

22. Повторение парных согласных Ж, Ш.

1

23. Повторение. Слова-предметы. Отвечают на вопросы: КТО? ЧТО?

1

24. Письмо букв Ж, Ш, слогов и слов с этими буквами.

1

25. Повторение. Слова-предметы. Отвечают на вопросы: КТО? ЧТО?

1

26. Повторение. Слова-предметы. Отвечают на вопросы: КТО? ЧТО?

1

27. Письмо слогов и слов с изученными буквами.
28.

Слог. Деление слов на

1

слоги. Чтение слов по слогам.

1

29,30. Слог. Деление слов на слоги. Чтение слов по слогам.

2

31. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

32. К. Чуковский «Тараканище»

1

33. К. Чуковский «Путаница»

1

34. Списывание с печатного текста.

1

35. Буква Я. «Чтение» слов с буквой Я.

1

36. Буква Я. «Чтение» слов с буквой Я.

1

37. Письмо слогов и слов с буквой Я.
38. Буква Ю.«Чтение» слов с буквой Ю.
39. Буква Ю .«Чтение» слов с буквой Ю.
40. Письмо слогов и слов с буквой Ю.

1
1
1

41.
42.
43.
44.
45.
46.
47, 48.
49.
50,
51
52.
53.
54.

Буква Е. «Чтение» слов с буквой Е.
Буква Е. «Чтение» слов с буквой Е.
Письмо слогов и слов с буквой Е.
Буква Е..«Чтение» слов с буквой Е.
Буква Е. «Чтение» слов с буквой Е.
Списывание с печатного текста.
Повторение гласных второго ряда: Я, Ю, Е, Е.
Списывание с печатного текста.
Слушание аудиокниг. Г. –Х. Андерсен «Снежная королева».

1
1

Диагностический урок.
Слушание аудиокниги Г. –Х. Андерсен «Снежная королева».
Буква И. «Чтение» слов с буквой И.

1
1
1

55.
56.
57, 58.
59.
60.
61.
62.
63.

Буква И. «Чтение» слов с буквой И.
Письмо слогов и слов с буквой И.
Повторение гласных второго ряда: Я, Ю, Е, Е, И.
Письмо слогов и слов с буквой Я,Ю,Е,Ё,И.
Слушание аудиокниг. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Слушание аудиокниг. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Письмо слов под диктовку.
Буква З. «Чтение» слов с буквой З.

1
1
1
1
1
1
1
1

64. Буквы С. «Чтение» слов с буквой С.

1
1
1
2
1
2

1

65. Письмо слогов и слов с буквами З и С.
66. Повторение гласных звуков Я, Ю, Е, Е, И.

1

67. Повторение гласных звуков Я, Ю, Е, Е, И.

1

68. Письмо под диктовку с гласными Я, Ю, Е, Ё,И.

1

69, 70 Повторение согласных З, С.

2

71. Списывание с печатного текста.

1

72. Слушание аудиокниг. Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»

1

73. Слушание аудиокниг. Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»

1

74. Списывание с печатного текста.
75. Предметы-признаки. Отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКОЕ?
КАКАЯ? КАКИЕ?
76. Предметы-признаки. Отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКОЕ?
КАКАЯ? КАКИЕ?
77. Списывание текста, выделение слов, отвечающих на вопросы:
КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ?
78, 79. Предметы-признаки. Отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКОЕ?
КАКАЯ? КАКИЕ?
80. Списывание текста, выделение слов, отвечающих на вопросы:
КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? КАКИЕ?
81. Действие. Отвечающие на вопрос: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО
ДЕЛАЮТ?
82. Действие. Отвечающие на вопрос: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО
ДЕЛАЮТ?
83. Списывание текста, выделение слов, отвечающих на вопрос: ЧТО
ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?
84. Действие. Отвечающие на вопрос: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО
ДЕЛАЮТ?
85. Повторение парных согласных
86.
Списывание текста, выделение слов, отвечающих на вопрос: ЧТО
ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?
87. Слушание аудиокниг. Сказка «Рыжая курочка».
88. Слушание аудиокниг. Сказка «Рыжая курочка».
89.
Выбор слов, отвечающих на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО
ДЕЛАЮТ? Их запись.
90. Повторение. Деление на слоги.
91. Чтение по карточкам.
92.
Запись слов с делением их на слоги.
93. Чтение по карточкам.
94. Чтение по карточкам.
95.
Запись слов с делением их на слоги.
96. Чтение по карточкам.
97. Чтение по карточкам.
98.
Запись слов с делением их на слоги.
99.
Слушание аудиокниг. Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
100.
Шарль Перро «Кот в сапогах».
101.
Диагностический урок за 2 семестр.
102.
Повторение пройденного за год.

1
1

2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Календарно-тематическое планирование предмета «Математическое

представление»

Тема урока
Конструирование из счетных палочек.

1.

Кол-во
часов
1
1
1
1

5.
6.
7.

Повторение и закрепление. «Толстый-тонкий».
Повторение и закрепление. «Легкий-тяжелый».
Геометрические фигуры.
Найди фигуру.
Геометрические тела. Найди тела.
Точка, линия.
Число и цифра 0.

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Повторение. Число и цифра 7.
Повторение. Число и цифра 7.
Повторение. Число и цифра 8.
Повторение. Число и цифра 8.
Часы. Показ времени от 1 до 8.
Часы. Показ времени от 1 до 8.
Отрезок
Построение прямоугольника, квадрата, треугольника
Диагностический урок за 1 семестр
Число и цифра 9.
Часы. Показ времени от 1 до 9.
Часы. Показ времени от 1 до 9.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2.
3.
4.

1
1
1

20.

Мера длины-сантиметр

1

21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Величина. Быстро-медленно. Молодой – старый.
Число и цифра 10
Меры стоимости
Переход через десяток. Числа второго десятка
Число и цифра 11.
Число и цифра 11.
Число и цифра 12.
Число и цифра 12.
Число и цифра 13.
Число и цифра 13.
Повторение. Число и цифра 10.
Повторение. Число и цифра 11.
Повторение. Число и цифра 12.
Диагностический урок за 2 семестр

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Календарно- тематический план предмета «Окружающий природный
мир»
Тема урока

Количест
во часов

По
плану
1

Вселенная. Небесные тела: планеты, звезды.

1

2

Солнце. Солнечная система

1

3

Исследование космоса.

1

4

Наш дом-Земля. Планета Земля.

1

5

Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле.

1

6

Поверхность суши

1

7

Почва

1

8

Полезные ископаемые

1

9

Свойства воды

1

10

Моря и океаны. Использование и охрана воды

1

11

Растительный мир Земли. Разнообразие растительного мира.

1

12

Среда обитания растений

1

13

Части растения

1

14

Деревья, кустарники, травы

1

15

Лиственные деревья

1

16

Диагностический урок за 1 семестр

17

Хвойные деревья

1

18

Дикорастущие и культурные кустарники. Травы.

1

19

Декоративные и лекарственные растения

1

20

Комнатные растения. Охрана растений.

1

21

Животный мир Земля. Разнообразие животного мира

1

22

Среда обитания животных. Животные.

1

23

Насекомые.

1

24

Рыбы

1

25

Птицы

1

26

Звери

1

27

Животные рядом с человеком: певчие птицы и аквариумные
рыбки.

1

28

Собаки и кошки. Охрана животных.

1

29

Человек. Как устроен наш организм

1

30

Как работает наш организм

1

31

Здоровье человека

1

32

Осанка

1

33

Органы чувств

1

34

Диагностический урок за 2 семестр

1

Календарно - тематическое планирование предмета «Человек»
1

Правила личной гигиены. Сохранение в чистоте и порядке личных
вещей.
Уход за полостью рта
Сохранение и укрепление зрения
Закаливание организма
Бережное отношение к зрению
Уход за кожей
Уход за кожей лица
Уход за волосами
Уход за ногтями
Семья. Родственные отношения в семье
Взаимоотношения между членами семьи и взаимопомощь
Место работы каждого члена семьи. Обязанности.
Помощь родителям и воспитателям по уходу за младшими детьми

1

1
1

16
17
18
19
20
21

Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя
Обращение к старшим и сверстникам при встрече и расставании.
Мимика и жесты.
Правила поведения за столом. Вежливые слова
Правила поведения в общественных местах
Приемы обращения с просьбой. Согласие или вежливый отказ
Способы ведения разговора со старшими и сверстниками
Умение приглашать гостей
В вашем доме поселились гости

22

Вы собираетесь в гости

1

23
24
25

Исскуство делать подарки
Внешний вид юноши
Основные виды магазинов. Виды отделов в продовольственных
магазинах
Правила покупки товаров в продовольственном магазине. Правила
поведения в магазине

1
1
1

Магазин промышленных товаров и их отделов. Порядок приобретения
товаров

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

26
27

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1

28

Специализированные магазины и их отделы

1

29

Специализированные магазины

1

30

Правила поведения в магазине

1

31

Универсамы и универмаги

1

32

Распродажа товаров по сниженным ценам

1

33

Междугородний автотранспорт

1

34

Диагностическая итоговая работа.

1

Календарно-тематическое
планирование учебного предмета
«Домоводство»
№
Тема урока
урок
а

Кол – во
часов

1
2
3

Виды одежды, ее назначение
Виды головных уборов, их назначение
Виды обуви, их назначение. Уход за обувью

1
1
1

4,5

Значение опрятного вида человека. Мелкий ремонт одежды

2

6,7
8

Виды швов. Подгиб низа изделия. Штопка разорванного места
Ручная стирка изделий из хлопчатобумажных тканей

2
1

9

Утюжка одежды из хлопчатобумажных тканей

1

10

Отбеливание

1

11

Устройство стиральной машины

1

12

Что может стиральная машина

1

13

Глажение

1

14

Прачечная

1

15,
16
17,
18
19,
20
21,
22
23,
24
25,
26
27,
28
29,
30
31
32
33

Уход за одеждой

2

Хлопок

2

Шерсть

2

Лен, изделия из льна.

2

Шелк, шелковые изделия.

2

Изделия из синтетики. Уход за ними.

2

Уход за одеждой из разных материалов.

2

Диагностическая итоговая работа.

1

34

Итоговый урок.

1

0

Календарно-тематическое планирование предмета «Окружающий
социальный мир
Тема урока

Кол
– во
часо
в

Выражение интереса к другому человеку

1

№
урок
а
1. 1
2.

Знание назначения школьных принадлежностей

3.

Части дома (стена, крыша, окно)

1

4.

Типы домов.

1

5.

Правила поведения во дворе

1

6.

Правила безопасного поведения дома

1

7.

Электроприборы

1

8.

Предметы мебели

1

9.

Предметы посуды

1

10. Предметы интерьера

1

1

11.

Часы. Части (стрелки, циферблат). Различение часов

1

12.

Навыки безопасного поведения на дороге

1

13.

Правила поведения в общественных местах

1

14.

Навыки безопасного поведения на дороге.

1

15.

Назначение зданий.

1

16. Виды бумаги - картон, альбомный лист.

1

17. Предметы из стекла - окно, стакан

1

18. Предметы из резины- сапоги, игрушки

1

19. Предметы из дерева – стол, деревянные игрушки

1

20

Инструменты при работе с деревом - пила, молоток

1

21

Предметы из металла – игла, кастрюля

1

22

Предметы из ткани – одежда, постельное бельё

1

23

Наземный транспорт – машина, автобус

1

24

Воздушный транспорт – самолёт, вертолет

1

25

Водный транспорт

1

26

Правила поведения в общественном транспорте.

1

27

День Рождения (традиции празднования)

1

28

Представление о празднике: Масленица

1

29

Представление о празднике: Пасха

1

30

Государство, в котором мы живем. Атрибутика РФ

1

31

Москва – столица нашей родины

1

32

Диагностическая итоговая работа.

1

33,
34

Итоговые уроки.

2

Календарно-тематическое планирование предмета «Адаптивная
физкультура»
Тема урока
1

Упражнения без предметов.

2

Упражнения без предметов.

3

Упражнения без предметов.

4

Упражнения без предметов.

Кол – во
часов
1

1

Дыхательные упражнения

4

Основные положения и движения (по подражанию).

1

Основные положения и движения (по подражанию).
Основные положения и движения (по подражанию).
Упражнения для мышц туловища

1

Упражнения для мышц туловища
Упражнения для мышц туловища

1

Упражнения для мышц туловища
Упражнения для формирования правильной осанки.

1

Упражнения для формирования правильной осанки.
Упражнения для формирования правильной осанки.

1

Упражнения для формирования правильной осанки.
Упражнения для формирования правильной осанки.

1

Упражнения для формирования правильной осанки.
Ритмические упражнения

1

Ритмические упражнения
Прикладные упражнения

1

Прикладные упражнения
Прикладные упражнения

1

Прикладные упражнения
Прикладные упражнения

1

Прикладные упражнения
Прикладные упражнения

1

Прикладные упражнения
Прикладные упражнения

1

Прикладные упражнения
Прикладные упражнения
Прикладные упражнения

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».