Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

АРП профильный труд ОВЗ 9 класс

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению
«Технология. Швейное дело» В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая,
Г.Б.Картушина для специальных (коррекционных) школ VIII вида составлена на основе:
- Российской Федерации № 273 от 29.12.2012. «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказ МОиН РФ № 1897 от 17.12.2010. «Об утверждении и введение в действие ФГОС
ООО» с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014. №
1644;
- приказ МОиН РФ № 1015 от 30.08.2013. «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по ООП НО, ООО, СОО»;
- образовательная программа ООО МАОУ СОШ № 9;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях СанПин №2.1.3684-21
Данная рабочая программа составлена на основе программы по технологии :
Учебно-методический комплекс
Адаптированная рабочая программа для 5-9 классов скорректирована на основе авторской
программы «Швейное дело» (Л.С. Иноземцева) Программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред.
В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011.- Сб. 2.- 304 стр. (67 -102
стр.)
Учебники:
Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. 9 класс: учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.Москва: Просвещение, 2021. – 199 с.: ил.
Программа определяет оптимальный объем знаний, умений и навыков по швейному делу.
При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным
возможностям учащихся, воспитанников и мотивация учения данного предмета,
способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся. Учтены реалии
сегодняшнего дня, прослежены межпредметные связи.
Цель:
Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной
экономики.
Формирование у школьников прикладной творческой деятельности, социальных навыков,
которые помогут в дальнейшем детям обрести доступную им степень самостоятельности в
трудовой деятельности.
Задачи:
1. формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;
2. развитие познавательных интересов технического мышления, пространственного
воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей,
способности к самостоятельному поиску и использовании информации для решения
практических задач в сфере технологической деятельности и анализу трудового процесса.
3. формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем
месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании
работы.
4. формирование эстетических представлений и вкуса;
5. воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности
общеобразовательных знаний и навыков.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционном образовательном
учреждении решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной
деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:

ориентации

терминологии
ного восприятия, глазомера
-развивающих
упражнений на основе игровых моментов
своей работы с образцом. Учебный материал в программе распределен по годам обучения
с учетом возрастных и психофизических особенностей детей.
Общая характеристика содержания учебного курса «Технология Швейное дело. »
Учебный предмет «Технология» содействует сохранению единого образовательного
пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к
построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей
обучающихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально экономических условий.
Построение содержания учебного материала в системе коррекционно-развивающего
обучения осуществляется на основе следующих принципов:
стных признаков изучаемых явлений;
Требования к организации образовательного процесса
Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке.
Например, использование интерактивной доски детьми до 10 лет не должно превышать 20
минут, старше 10 лет – 30 минут, компьютера – для учеников 1-2-х классов – 20 минут, 34-х классов – 25 минут, 5-9-х классов – 30 минут, 10-11-х классов – 35 минут. Важная
оговорка имеется в части применения ноутбуков обучающимися начальных классов – это
возможно только при наличии дополнительной клавиатуры. Если же с помощью
электронного средства детям демонстрируются фильмы, программы или иная
информация, требующая ее фиксации в тетрадях, то непрерывно использовать экран
учащимся начальных классов можно только 10 минут, 5-9-х классов – 15 минут.
Наушники допускается применять непрерывно не более часа для всех возрастных групп,
но при условии, что уровень громкости не превышает 60% от максимальной.
Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных электронных
средств (например, интерактивной доски и персонального компьютера, интерактивной
доски и планшета, причем если используются 2 средства, то суммарное время работы с
ними не должно превышать максимума по одному из них), использование для
образовательных целей мобильных средств связи и размещение
базовых станций подвижной сотовой связи на собственной территории образовательных
организаций. А в числе нормируемых параметров – зрительная дистанция до экрана не
менее 50 см, а для планшетов – размещение на столе под углом наклона 30°. Более
подробно продолжительность использования электронных средств обучения расписана в
отдельной таблице в СанПиН 1.2.3685-21

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Метапредметная интеграция занятий по трудовому обучению осуществляется с:
- математикой (расчеты для построения, подсчет стоимости);
- химией (характеристика свойств материалов);
- основами безопасности жизнедеятельности (соблюдение правил техники безопасности)
- экологией (деятельность людей в природе, влияние деятельности на состояние
окружающей среды);
- искусством (изобразительным искусством) (зарисовка орнаментов, выбор и перевод
рисунка для вышивки, аппликации, зарисовка моделей одежды);
- информатикой (использование ПК и программных средств при изучении некоторых
разделов);
- историей (история возникновения вещей, костюма и т.д.);
- чтением и развитием речи (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и
людях);
- обществознанием (кодексы законов о труде, основные права и обязанности рабочих,
трудовой договор, трудовая дисциплина).
- физика (изучение устройства и принципов работы машин и механизмов, современных
технологий).
Место предмета «Технология» в базисном учебном плане
Базисный учебный план по программе 9кл. 4 часа в неделю, 136 часов в год.
ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения адаптированной программы должны отражать:
1) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
2) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
5) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
8) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
9) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
10) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Предметные результаты
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по швейному
делу на конец школьного обучения:
Минимальный уровень:
1. знать название материалов, процесс их изготовления; изделия, которые из них
изготавливаются и применяются в быту, отдыхе;
2. знать свойства материалов и ухода за ними;

3. подбирать материалы, необходимые для работы;
4. принципы действия, общее устройства швейной машины и ее основных частей;
5. подбирать инструменты, необходимые для работы;
6. руководствоваться правилами безопасной работы с инструментами и оборудованием,
7. санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении работы;
8. знать принципы, лежащие в основе технологических швейных процессов;
9. овладеть основами швейного производства;
10. читать технологическую документацию, применяемую при осуществлении швейного
процесса;
11. составлять стандартный план работы;
12. представление о разных видах профильного труда (деревообработка,
металлообработка,
швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви,
сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);
13. понимать значение и ценность труда;
14. понимать красоту труда и его результатов;
15. использовать эстетические ориентиры/эталоны в быту, дома и в школе;
16. понимать значимость эстетической организации школьного рабочего места как
готовность к внутренней дисциплине;
17. умение эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в
соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;
18. умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой
деятельности («нравится»/«не нравится»);
19. организовывать под руководством учителя совместную работу в группе;
20. осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий
порядка и аккуратности;
21. распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
22. выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной
деятельности и совместной работы;
23. комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей,
высказывать им свои предложения и пожелания;
24. проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и
результатам их работы;
25. выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового
обучения;
Достаточный уровень:
1. осознанно определять возможности различных материалов, осуществлять их
целенаправленный выбор в соответствии с их физическими, декоративнохудожественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметнопрактической деятельности;
2. экономно расходовать материалы;
3. планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с
поставленной целью;
4. отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и
доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов;
5. самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность
действий для реализации замысла;
6. осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и
корректировку хода практической работы;
7. прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы
работы для его получения;

8. овладеть некоторыми видами общественно-организационного труда (выполнение
обязанностей бригадира рабочей группы, звеньевого; и т.п.);
9. понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области
трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке;
10. понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром
природы;
11. осознавать общественный долг, т. е. обладать готовностью к труду в тех сферах,
которые особенно нужны обществу.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Должны владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание
взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и
работать в команде);
- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение
сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою
деятельность);
- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими
трудностями
По окончании IX классов учащиеся должны знать:
- строение и основные свойства хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей (из
натуральных и искусственных волокон) и их применение, полную характеристику
стачных швов (взаутюжку, вразутюжку, обтачных): ширину их в изделиях легкого платья,
последовательность соединения основных деталей поясных и плечевых изделий, правила
выполнения влажно – тепловой обработки, последовательность обработки изделий.
Должны уметь:
- распознавать ткань, качественно выполнять все виды швов, обрабатывать срезы швов,
верхние и нижние срезы поясных изделий, составлять план пошива легкой одежды,
состоящей из основных деталей, выполнять мелкий ремонт одежды.
- рационально организовывать рабочее место;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления
изделия;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов,
приспособлений, машин и оборудования;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными
инструментами, машинами и оборудованием;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия
(детали).
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
- мелкого ремонта изделий из различных материалов;
-создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и
приспособлений;
- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и
разметочных инструментов;
- обеспечения безопасности труда.

Содержание учебного материала (136 часов)
Тема урока
Вводные занятия

Основное содержание
Итоги обучения за прошлый год
и задачи предстоящего.
Ответственность обучения в
швейном классе. Техника
безопасности при пользовании
инструментами и
оборудованием. Распределение
рабочих мест.
Материаловедение. Теоретические сведения.
Ассортимент тканей из
синтетических волокон и нитей.
Блузочная,плательная и
плащевая синтетические ткани:
свойства и их учет при пошиве
изделий.
Особенности влажно-тепловой
обработки синтетической ткани.
Чистка, стирка и хранение
изделий из синтетических
тканей.
Лабораторная работа.
Определение синтетических
тканей по внешнему виду, на
ощупь и по характеру горения
нитей.
Изготовление
Теоретические сведения. Платья
выкроек и раскрой отрезное и цельнокроеное.
Фасоны отрезного платья.
Готовая выкройка: особенности,
название деталей и контурных
срезов, условные обозначения
линий, контрольных точек и
размеров на чертежах в
натуральную величину,
цифровые обозначения на
чертежах в уменьшенном
масштабе.
Умение. Использование
миллиметровой бумаги для
изготовления выкройки в
натуральную величину на основе
уменьшенного чертежа.
Использование резца и кальки
для перевода выкроек в
натуральную величину из
приложения к журналу мод.
Подгонка выкройки на свой
размер. Описание фасона
изделия по рисунку в

Планируемые результаты
Техника безопасности при
пользовании
инструментами и
оборудованием.

Ассортимент тканей из
синтетических
волокон и нитей.
Блузочная,плательная
и плащевая синтетические
ткани: свойства и их учет при
пошиве изделий.
Особенности влажно-тепловой
обработки синтетической
ткани. Чистка, стирка и
хранение изделий из
синтетических тканей.
Свойства ткани.

Контрольно- измерительные
умения и навыки.
Фасоны отрезного платья.
Разрезание выкройки основы
платья по линии талии
и по линии бедер.
Раскладка выкройки на ткани.
Изменение фасона юбки при
раскрое.
Раскрой с учетом припусков
на швы. Прокладывайте
копировальных стежков.
Готовая выкройка:
особенности, название деталей
и контурных срезов,
условные обозначения линий,
контрольных точек и размеров
на чертежах в натуральную
величину, цифровые
обозначения на чертежах в
уменьшенном масштабе.
Подгонка выкройки на свой
размер.

Трудовое
законодательство

Машиноведение

журнале мод с использованием
инструкции к выкройке.
Практические работы. Выбор
фасона изделия с учетом его
сложности. Анализ выкройки и
чертежа.
Детали платья, отрезного по
линии талии и по линии бедер.
Использование выкроек основ
платья, блузок и юбок для
изготовления выкройки
отрезного платья. Использование
выкройки прямого рукава для
изготовления выкроек рукава
«фонарик» и рукава
«крылышко».
Умение. Выбор и описание
фасона платья.
Практические работы.
Разрезание выкройки основы
платья по линии талии и по
линии бедер.
Раскладка выкройки на ткани.
Изменение фасона юбки при
раскрое. Раскрой с учетом
припусков на швы.
Прокладывайте
копировальных стежков.
Кодекс законов о труде.
Основные права и обязанности
рабочих и служащих. Трудовой
договор.
Перевод на другую работу.
Расторжение трудового
договора.
Отстранение от работы. Рабочее
время и время отдыха.
Заработная плата. Трудовая
дисциплина.
Охрана труда. Труд молодежи.
Приспособления
к универсальной швейной
машине (направляющие линейки
для подшивки низа и
выполнения
окантовочного шва).
Заправка нитей в машину.
Перевод регулятора строчки.
Простейшие приемы
регулировки натяжения
верхней и нижней нитей.
Умение. Работа на

Кодекс законов о труде.
Основные права и обязанности
рабочих и служащих. Трудовой
договор. Перевод
на другую работу. Расторжение
трудового договора.
Отстранение от работы.
Рабочее время и время отдыха.
Заработная плата.
Трудовая дисциплина.
Охрана труда. Труд молодежи.
Приспособления
к универсальной швейной
машине (направляющие
линейки для подшивки
низа и выполнения
окантовочного шва).
Заправка нитей в машину.
Перевод регулятора строчки.
Простейшие приемы
регулировки натяжения
верхней и нижней нитей.

Технология
пошива

Технология
пошива
изделия с
пооперационным
разделением труда.
Безопасность
труда

универсальной швейной машине.
Упражнения. Заправка верхней и
нижней нитей на универсальной
и специальной швейных
машинах.
Регулировка натяжения верхних
и нижних нитей на
универсальной и специальной
швейных машинах.
Ассортимент простейших
изделий фабрики. Ткань,
используемая для пошива
простейших изделий:
виды, технологические свойства.
Основные детали изделий,
Названия срезов. Виды швов,
используемых при пошиве
изделий. Последовательность
обработки изделий.
Технические условия на готовые
изделия. Пооперационное
разделение труда при пошиве
простейшего изделия. Нормы
выработки и плановые задания
на пошив простейшего изделия в
производственных условиях.
Умение. Межоперационный
контроль. Ежедневный учет
работы (индивидуальный и
бригадный).
Оценка качества готовых
изделий. Подведение итогов
выполнения планового задания.

Упражнение. Изготовление
пробного изделия
индивидуально.
Практические работы.
Изготовление изделия с
пооперационным разделением
труда.
Теоретические сведения.
Законодательство по охране
труда. Безопасность труда на
швейной фабрике: в швейном
цехе, на рабочем месте швеимотористки, в других цехах.
Электробезопасность.
Безопасная работа при
выполнении ручных и

Ассортимент простейших
изделий
фабрики. Ткань, используемая
для пошива простейших
изделий: виды,
технологические свойства.
Основные детали изделий,
названия срезов. Виды швов,
используемых при
пошиве изделий.
Последовательность
обработки изделий.
Технические условия на
готовые изделия.
Пооперационное разделение
труда при пошиве простейшего
изделия. Нормы выработки и
плановые задания
на пошив простейшего изделия
в производственных условиях.
Межоперационный контроль.
Ежедневный учет работы
(индивидуальный и
бригадный). Оценка качества
готовых изделий.
Подведение итогов выполнения
планового задания.
Изготовление изделия с
пооперационным разделением
труда.

Законодательство по охране
труда.Безопасность труда на
швейной фабрике: в швейном
цехе, на рабочем месте швеимотористки, в других цехах.
Электробезопасность.
Безопасная работа при
выполнении ручных и
машинных операций, а также

Практическое
повторение

Самостоятельные
работы
Контрольная
работа

машинных операций, а также
при влажно-тепловой
обработке изделий. Правила и
инструкции по безопасности
труда на рабочих местах.
Стачивание с одновременным
обметыванием боковых и других
срезов при пошиве легкой
одежды. Заготовка мелких
деталей к легкой одежде.
Отдельные операции по пошиву
изделия в масштабе 1 : 2.
(Выполняется по готовому
крою.)
Самостоятельный пошив
изделия, равнозначного по
трудности исполнения
экзаменационному изделию

при влажно-тепловой
обработке изделий. Правила и
инструкции по безопасности
труда на рабочих местах.
Знание основных технологий по
изученным темам.

Уметь правильно выполнять все
операции
Знание основных технологий по
изученным темам. Уметь
правильно выполнять все
операции

Поурочное планирование (136 часов)
№ урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Раздел, тема
Вводное занятие. Организация рабочего места
Материаловедение
Волокна, ткани и нетканые материалы. Получение синтетических
волокон.
Свойства и применение синтетических волокон.
Уход за изделиями из синтетических волокон
Сведения о классификации тканей.
Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей. Определение
волокнистого состава тканей.
Определение тканей из синтетических волокон и нитей
Технологические свойства тканей из синтетических волокон и нитей.
Определение технологических свойств тканей».
Дополнительные сведения о тканях из натуральных волокон.
Нетканые материалы.
Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья,
отрезного по линии талии или по линии бедер
Платье отрезное и цельнокроеное.
Выбор и описание фасона платья
Детали платья, отрезного по линии талии
Детали платья, отрезного по линии талии
Использование выкроек основ платья, блузок, юбок для изготовления
выкройки отрезного платья
Изготовление выкройки платья, отрезного платья
Изготовление выкройки платья, отрезного платья
Моделирование отрезного платья
Моделирование отрезного платья
Моделирование рукава. Изготовление выкройки рукава «фонарик».
Моделирование рукава. Изготовление выкройки рукава «фонарик».

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65

Изготовление выкройки рукава «крылышко».
Изготовление выкройки рукава «крылышко».
Изготовление образца рукава «фонарик»
Изготовление образца рукава «фонарик»
Раскрой деталей платья.
Раскрой деталей платья.
Подготовка деталей кроя к обработке.
Раскладка выкроек на ткани.
Изменение фасона юбки при раскрое.
Раскрой деталей платья с учётом припусков на швы
Прокладывание копировальных стежков.
Прокладывание копировальных стежков.
Соединение лифа с юбкой.
Выбор и описание фасонов платья. Ткани, используемые для пошива
отрезного платья
Детали платья, отрезного по линии талии. Изготовление выкройки платья
Раскрой и пошив платья, отрезного по линии талии или по линии бедер.
Сметывание деталей изделия.
Проведение первой примерки.
Внесение изменений после примерки. Устранение выявленных дефектов.
Обработка вытачек.
Стачивание плечевых срезов
Стачивание боковых срезов
Обработка пояса
Обработка горловины и проймы
Обработка горловины и проймы
Обработка борта подбортом
Раскрой и обработка воротника
Раскрой и обработка воротника
Соединение воротника с горловиной
Обработка рукавов
Обработка рукавов
Обработка боковых срезов юбки
Способы соединения лифа с юбкой.
Соединение лифа с юбкой
Соединение рукавов с проймами
Втачивание рукавов в пройму.
Обработка нижнего среза изделия
Разметка и обработка петель.
Пришивание пуговиц
Окончательная отделка изделия
Влажно-тепловая обработка изделий на швейной фабрике
Оборудование отделочного цеха: виды, назначение. Утюги, прессы.
Требования к влажно -тепловой обработке изделий.
Техника безопасности на рабочих местах
Трудовое законодательство.
Основные права и обязанности рабочих и служащих.
Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Охрана труда.
Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную
величину.

66
67
68
69

70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95

96
97
98
99
100
101

Знакомство с готовыми выкройками. Изделия: платье, юбка, сарафан,
блузка несложного фасона
Изготовление выкроек по чертежам одежды в натуральную величину.
Перевод чертежей деталей выкройки в натуральную величину. Проверка
выкройки в соответствии со своими мерками.
Изменение стандартной выкройки в соответствии с особенностями
фигуры».
Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой
женской одежды
Готовая выкройка: название деталей, названия срезов, контрольные
обозначения.
Изготовление лекал и раскрой деталей швейных изделий.
Подбор ткани, ниток и фурнитуры. Подбор отделки для модели с
отделкой
Норма расхода ткани при разной её ширине
Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья.
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани.
Проверка раскладки с учётом направления рисунка, экономного
использования ткани и припусков на швы. Раскрой деталей изделия.
Прокладывание копировальных стежков
Сметывание деталей.
Проведение примерки.
Внесение исправлений после примерки
Обработка вытачек
Обработка плечевых срезов.
Обработка боковых срезов
Обработка отдельных деталей.
Обработка отдельных деталей.
Обработка застежки в юбке.
Обработка застежки в юбке.
Окончательная отделка изделия
Оборудование швейного цеха.
Универсальные промышленные швейные машины. Классификация и
назначение.
Подготовка швейных машин к работе
Выполнение пробных строчек. Выполнение специальных строчек
Регулирование длины стежка. Регулировка натяжения верхней и нижней
нитей.
Специальные швейные машины.
Организация труда и производства на швейной фабрике.
Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности
Цеха на швейной фабрике
Технология пошива простейших изделий, выпускаемых на швейной
фабрике
Виды швов, используемых при пошиве изделий.
Ткань, используемая для пошива простейших изделий.
Последовательность обработки изделий.
Изготовление пробного изделия индивидуально
Изготовление пробного изделия индивидуально
Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий
Обработка шлёвок для юбки на образце

102
103
104
105
106

107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121

122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

Обработка накладного кармана
Соединение срезов поясного изделия «джинсовым швом».
Выполнение настрочного шва с двумя отделочными строчками на образце
Обработка застежки в среднем шве
Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом
Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в
массовом производстве
Прямое цельнокроеное платье с несложной отделкой. Описание фасона
Подготовка выкройки к раскрою
Раскладка лекал, выкроек на ткани
Раскрой деталей платья
Подготовка деталей кроя к обработке
Пошив платья. Обработка плечевых срезов
Обработка деталей отделки, соединение с основными деталями.
Обработка деталей отделки, соединение с основными деталями.
Обработка горловины
Обработка горловины
Обработка нижнего среза рукава.
Обработка нижнего среза рукава.
Соединение боковых срезов.
Обработка низа изделия.
Окончательная отделка платья. Утюжка и складывание изделия.
Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом
производстве одежды.
Ассортимент поясных изделий на фабрике. Юбки, брюки
Лекала, используемые при раскрое поясных изделий.
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой деталей изделия.
Подготовка кроя к обработке
Обработка вытачек.
Обработка боковых срезов.
Обработка боковых срезов.
Обработка застежки
Обработка застежки
Обработка верхнего среза юбки.
Обработка верхнего среза юбки.
Обработка нижнего среза юбки.
Обметывание срезов швов.
Влажно - тепловая обработка швов.
Повторение
Количество часов за год: 136

Учебно-методическое обеспечение ( для учителя )
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под
редакцией Воронковой В.В. 5-9 классы (сборник 2) под ред. В.В. Воронковой. - М.:
Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2001 ( для обучающихся )
Учебник : Т.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая Швейное дело 5 класс . Москва,
«Просвещение»,2012г.
Учебник: Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина Швейное дело 6 класс, М. «Просвещение»,2013г
Учебник : Т.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая Швейное дело 7 класс . Москва,
«Просвещение»,2012г.
Учебник: Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина Швейное дело 8 класс, М. «Просвещение»,2011г
Учебник: Г.Б.Картушина Г.Г.Мозговая Швейное дело 9 класс, М. «Просвещение»,2011г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».