Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

АРП профильный труд 8 класс

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая

программа

по

учебному

предмету

«Профильный

труд»

(«Столярное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной
основной

образовательной

программы

обучающихся

с

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО
вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных

особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Профильный труд» («Столярное дело») относится к
предметной области «Технология» и является обязательной частью
учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный
труд» («Столярное дело») в 8 классе в соответствии с учебным планом
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в
неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с
умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениям)

среднего

возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Задачи обучения:
− развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде,
трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
−

обучение

обязательному

общественно

полезному,

производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению
необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

− расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
− ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном
производстве;
− ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование
устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к
сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной
трудовой подготовки;
−

формирование

представлений

о

производстве,

структуре

производственного процесса, деятельности производственного предприятия,
содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми
связаны профили трудового обучения в образовательной организации;
− ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным
профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному
из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных
мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием
здоровья обучающихся;
−

формирование

трудовых

навыков

и

умений,

технических,

технологических, конструкторских и первоначальных экономических
знаний,

необходимых

для

участия

в

общественно

полезном,

производительном труде;
− формирование знаний о научной организации труда и рабочего места,
планировании трудовой деятельности;

− совершенствование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
−

коррекция

и

развитие

познавательных

психических

процессов

(восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
− коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез,
сравнение, классификация, обобщение);
−

коррекция

и

развитие

сенсомоторных

процессов

в

процессе

формирование практических умений;
−

развитие

регулятивной

функции

деятельности

(включающей

целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
− формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
−

формирование

коммуникативной

культуры,

развитие

активности,

предмету

«Профильный

целенаправленности, инициативности.
Рабочая

программа

по

учебному

труд»

(«Столярное дело») в 8 классе определяет следующие задачи:
− формирование знаний о санитарно - гигиенических требованиях к
рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними;
− формирование

знаний о пиломатериалы: виды, использование,

названия;
− формирование знаний о дереве: основные части;
− формирование знаний о правилах техники безопасности при работе
ручным столярным инструментом;
− формирование знаний о правилах техники безопасности при работе на
сверлильном станке;
− формирование знаний о техническом рисунке, эскизе и чертеж;
назначение, выполнение простейших чертежей, обозначение размеров;

− формирование

знаний об устройстве и применении столярных

инструментов и приспособлений;
− формирование умений работать ручным столярным инструментом;
− формирование умений читать простейшие чертежи;
− формирование умений делать разметку столярным угольником и
линейкой;
− формирование умений выполнять простые столярные соединения.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело»)в 8
классе
Личностные результаты:
 сформированность

начальных

представлений

о

собственных

возможностях;
 овладение начальными трудовыми навыками, используемыми в
повседневной жизни;
 владение начальными навыками коммуникации и принятыми
нормами социального взаимодействия;
 сформированность начальных навыков сотрудничества с взрослыми
и сверстниками на уроках профильного труда;
 воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 сформированность установки

на

бережное

отношение

материальным ценностям.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело»)в 8
классе
Минимальный уровень:
−

знать правила техники безопасности;

к

−

понимать

значимость

организации

школьного

рабочего

места,

обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
− знать названия некоторых материалов изделий, которые из них
изготавливаются и применяются в быту;
− иметь представления об основных свойствах используемых материалов;
−

знать

правила

хранения

материалов

и

санитарно-гигиенических

требований при работе с производственными материалами;
− уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты,
необходимые для работы;
− иметь представления о принципах действия, общем устройстве верстака,
столярного угольника, столярной ножовки, рашпиля, драчевого напильника,
шлифовальной шкурки, электровыжигателя, ручной дрели, коловорота,
шила, рубанка, лучковой пилы, лобзика, сверлильного станка;
−

читать

(с

помощью

учителя)

технологическую

карту,

чертеж,

используемые в процессе изготовления изделия;
− соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и
аккуратность.
Достаточный уровень:
− знать правила техники безопасности и соблюдать их;
−

понимать

значимость

организации

школьного

рабочего

места,

обеспечивающего внутреннюю дисциплину и умение организовывать своё
рабочее место;
− производить самостоятельный отбор материала и инструментов,
необходимых для работы;
− определять возможности различных материалов, их целенаправленный
выбор

(с

помощью

учителя)

в

соответствии

с

физическими,

декоративно-художественными

и

конструктивными

свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
− экономно расходовать материалы;
− планировать предстоящую практическую работу;
− знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и
машинной обработки столярных материалов в зависимости от их свойств и
поставленных целей;
− осуществлять

текущий

самоконтроль

выполняемых

практических

действий и корректировку хода практической работы;
− уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства;
− понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в
области трудовой деятельности.
Оценка

предметных

результатов

осуществляется

по

итогам

индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке
предметных

результатов

учитывается

уровень

самостоятельности

обучающегося и особенности его развития.
Система оценки достижения обучающимися
с умственной отсталостью планируемых результатов освоения
рабочей программы по учебному предмету
«Профильный труд» («Столярное дело») в 8 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение профильному труду в 8 классе носит практическую
направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями
и навыками.
В 8 классе обучающиеся знакомятся:
− с названием наиболее распространенных пород древесины;
− с основными частями дерева;
− с названием пиломатериалов и их использованием;
− с устройством сверлильного станка;
− с названием основных инструментов для пиления;
− с названием основных инструментов для разметки;
− с видами соединения деталей.
Распределение учебного материала осуществляется концентрически,
что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно
практического изучения профильного труда к практико-теоретическому
изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и
умений формирования жизненных компетенций.
Программа по профильному труду включает теоретические и
практические занятия. При составлении программы учтены принципы
повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.
Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых
обучающимися на уроках математики, естествознания, истории и других
предметов. Данная программа предусматривает обязательное обсуждение
характеристик изделия, продумывание плана предстоящей работы, оценку
сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности.

№
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

Тема
История возникновения столярного дела.
Значение столярного дела в жизни человека.
Правила поведения и техника безопасности в
кабинете профильного
труда.
Гладильная доска и ее виды. История гладильной
доски.
Экскурсия в кабинет технологии для девочек.
Анализ будущей работы.
Оборудование рабочего места.
Дерево: основные части. Древесина: виды.
Пиломатериалы: виды, использование
Столярные инструменты. Техника безопасности.
Планирование работы. Технический рисунок
изделия
Разметка и подготовка деталей
Планирование работы. Технический рисунок
изделия
Работа с инструментом. Тренировочные работы.
Планирование работы. Технический рисунок
изделия
Инструмент шуруповерт. Техника безопасности
Подготовка старой гладильной доски. Разбор.
Планирование работы. Технический рисунок
изделия
Подготовка подкладки гладильной доски( поролон)
Планирование работы. Технический рисунок
изделия
Крепеж поролона к гладильной доске при помощи
клея.
Планирование работы. Технический рисунок
изделия
Мебельный степлер, техника безопасности
Планирование работы. Технический рисунок
изделия
Подготовка ткани. Выбор цвета, плотности,
качества.
Гладильные работы.
Подготовка ткани, обводка и вырезание по форме.
Планирование работы. Технический рисунок
изделия
Крепеж ткани к гладильной доске при помощи
мебельного степлера.

Кол-во часов
2

2
2
2
2
2
2
3
3
1
2
1

2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2

28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.

Планирование работы. Технический рисунок
изделия
Соединение всех деталей гладильной доски
Окончательная отделка гладильной доски. Анализ
выполненного изделия
Оформление работы для защиты проекта (
раскраска технических рисунков).
Подготовка защитной речи
Создание презентации ( выбор фотографий).
Подготовка к представлению готовой работы
Представление готовой проектной работы.

1
3
2
2
4
4
4
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».