Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

АРП проектная деятельность ОВЗ 9 класс

КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», 9 класс
Соответствует требованиям ФГОС для УО обучающихся
Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной
деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 091672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
Место курса в плане внеурочной деятельности : учебный курс
предназначен для обучающихся 8 класса; рассчитан на 1 час в
неделю/34 часа в год .
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Программа педагогически целесообразна, так как способствует
более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка,
которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к
различным видам деятельности, желанию активно участвовать в
продуктивной,
одобряемой
обществом
деятельности,
умению
самостоятельно организовать своё свободное время.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена
необходимостью воспитание подлинно свободной личности, формирование у
детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания,
тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия,
эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах,
быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Исходя из этого,
современная система образования ориентирует учителя на организацию
обучения на основе самостоятельной деятельности обучающихся и
доведении её до уровня проекто-исследовательской работы, выходящей за
рамки учебной программы.
Принципы реализации программы:





Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт возрастных особенностей.

Сочетание индивидуальных и коллективных форм
деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от
простого к сложному).
Ценностные ориентиры содержания учебного курса
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных
умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для
индивидуального развития личности, творческой инициации, выработки
навыка
самостоятельной
навигации
в
информационных
полях,
формированию у учащихся универсального умения ставить и решать задачи
для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной
деятельности, самоопределения, повседневной жизни.


Проектно-исследовательская
деятельность
является
средством
освоения действительности, её главные цели – установление истины,
развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского
стиля мышления Результатом этой деятельности является формирование
познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для
учащихся знаний и способов деятельности.
Цель программы: развить познавательные интересы, интеллектуальные,
творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих
формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и
самоопределению в современном обществе.
Задачи программы:
- выявление образовательного запроса обучающихся, с целью определения
приоритетных направлений исследовательской деятельности;
- приобретение учащимися знаний о структуре проектной деятельности;
- обучение способам поиска необходимой для проекта информации;
способам обработки результатов и их презентации;
- разработка системы проектной деятельности в рамках образовательного
пространства школы; выстраивание целостной системы работы с детьми,
склонными к научно-исследовательской и творческой деятельности;
- разработка рекомендаций к осуществлению ученических проектов;
- создание системы критериев оценки работ;
- создание оптимальных условий для развития и реализации способностей
детей;
- освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебнопознавательной, информационной, коммуникативной.
Особенности содержания курса, форм, выбираемых для работы с детьми.
При организации работы учащихся по методу проектов возможна не
только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая.
Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в
группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на
одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.

Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую
решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя
проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач –
от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов имеет
богатые дидактические возможности как для внутрипредметного, так и для
межпредметного обучения.
Выполняемые учащимися проекты позволяют выявить интерес
каждого школьника по уровню успешности различных видов учебной
деятельности, по отношению к процессу деятельности и её результатам.
Проектирование практически помогает учащимся осознать роль знаний в
жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в
подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами
мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет
каждому самостоятельно осваивать накопления культуры.
Планируемые результаты (личностные, предметные),
1. Личностные
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие
современного мира
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств
и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками и взрослыми
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах; участие в общественной
жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,
этнокультурных особенностей
2. Метапредметные:
А) Регулятивные
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения.
Б) Познавательные
- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и
делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Смысловое чтение.
В) Коммуникативные
- Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать
своё мнение
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
3. Предметные:
- Обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы
учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности,
инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности
учебной деятельности;
- В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют
умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения,
в том числе и в ситуациях неопределенности.
- Получат возможность развить способность к разработке нескольких
вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и
осуществлению наиболее приемлемого решения.
Мониторинг эффективности реализации программы
Текущий контроль: выполнения практических работ, собеседование,
консультации, рефлексивный.
Промежуточный контроль: коллективный анализ каждой выполненной
работы, проверка знаний, умений, навыков в ходе беседы.
Итоговый контроль: презентация творческих работ, участие миниконференциях, конкурс, выставка и др.

Календарно-тематическое планирование
№

Тема занятия

1

Что такое проект и проектная деятельность. Проектный
продукт.

2

Виды проектов и их характеристика.

3

Выбор темы проекта.

4

Постановка проблемы.

5

Определение актуальности.

6

История русского костюма.

7

Эскизы.

8

Выбор материала.

9

Вышивка на сарафане. Практическая работа.

10

Вышивка на сарафане. Практическая работа.

11

Вышивка на сарафане. Практическая работа.

12

Вышивка на сарафане. Практическая работа.

13

Вышивка на сарафане. Практическая работа.

14

Вышивка на сарафане. Практическая работа.

15

Вышивка на сарафане. Практическая работа.

16

Вышивка на сарафане. Практическая работа.

17

Подготовка ткани для
Практическая работа.
Подготовка ткани для
Практическая работа.

18

изготовления

сорочки.

изготовления

сорочки.

19

Изготовление изделия. Практическая работа.

20

Изготовление изделия. Практическая работа.

21

Изготовление изделия. Практическая работа.

22

Изготовление изделия. Практическая работа.

23

Изготовление изделия. Практическая работа.

24

Изготовление изделия. Практическая работа.

25

Изготовление изделия. Практическая работа.

26

Оформление проекта.

27

Оформление проекта.

28

Оформление проекта.

29

Оформление презентации.

30

Оформление презентации.

31

Оформление презентации.

32

Защитное слово.

33

Итоговое мероприятие. Защита проекта

34

Подведем итоги. Рефлексия.

Источники информации:
1. Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом
// Образование в современной школе. – 2000. - №4.
2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.:
Аркти, 2007.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».