Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ф Экономика 10-11 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа написана на основе фундаментального ядра содержания среднего (полного) образования и требований к результатам обучения,
представленных в Федеральном государственном стандарте среднего (полного) образования (раздел «Экономика»).
Данная рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов обучения учащихся и предназначена для обучения экономике в 10—11 классах средней общеобразовательной школы и учащихся профильных классов социально экономического
направления.
Изучение предмета «Экономика» в современном обществе становится
более значимым, так как выпускник школы должен быть хорошо адаптирован
к новым экономическим реалиям.
Особая роль предмета заключается в формировании экономического
мышления ученика. Он осознанно включается в экономические отношения,
становится полноправным участником хозяйственной деятельности сначала
на микроуровне, внутри семьи. Следующий этап — изучение макроэкономики
— позволит ему понять процессы, происходящие в экономике страны и мира
в целом. От знаний и навыков, полученных на уроках экономики, зависит
способность ученика самостоятельно планировать и осуществлять деятельность, связанную с финансами, расходами, бизнесом и т. п.
Целями обучения экономике являются воспитание гражданина с экономическим образом мышления, имеющего потребности в получении экономических знаний, а также интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации.
Настоящая программа ставит следующие задачи для реализации этих
целей:
1) сформировать систему знаний об экономической жизни общества;
2) сформировать понятие об экономических институтах, морально-этических отношениях участников хозяйственной деятельности, уважительное
отношение к чужой собственности;
3) сформировать экономическое мышление, умение принимать рациональные решения в условиях ограниченности ресурсов, оценивать и принимать ответственность за свои решения для себя и окружающих;
4) сформировать навыки проектной деятельности, умения разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;

5) развить владение навыками поиска актуальной экономической информации с использованием различных источников, включая Интернет; уметь
различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, использовать и преобразовывать экономическую информацию;
6) научить применять полученные знания и сформированные навыки для
эффективного исполнения основных социальноэкономических ролей: потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного
работника, работодателя, налогоплательщика;
7) сформировать понимание о месте и роли России в современной мировой экономике, умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и мире.
Учебный курс «Экономика» рассчитан на 2 года и изучается в 10—11
классах общеобразовательной школы. В общеобразовательных классах на изучение экономики на базовом уровне в учебном плане отводится 17 часов в год
(один урок в неделю).
Данная программа раскрывает содержание общего курса экономики, давая необходимые представления о современных экономических системах и хозяйственной деятельности, а также о поведении и мотивациях индивидов и
фирм, общества в целом.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществознания, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.
Предметные результаты освоения курса на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Комплекс знаний по экономике, минимально необходимый
современному гражданину России, направлен на формирование у учащихся
общих представлений об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.
Заканчивая школу и вступая во взрослую жизнь, молодые люди должны
быть подготовлены к реалиям современной жизни. Экономические преобразования, происходящие в настоящее время в российском обществе, требуют от
выпускников умения быстро адаптироваться и эффективно действовать в постоянно меняющейся экономической среде. Вне зависимости от выбранной
специальности каждому человеку необходимо знать основы экономики и финансов, поскольку любая сфера человеческой деятельности связана с проблемами финансирования. В то же время выпускники должны быть готовы к тому,
что во взрослой жизни им придется столкнуться с жесткими законами конкуренции в сфере трудовых отношений. Это касается любой сферы деятельно-

сти. Конкурентная борьба в сфере трудовых отношений непрерывно возрастает. Знание экономики откроет путь не только в науку и предпринимательство, но и в большую политику. Без знания законов экономики невозможно
познать сложнейшие процессы, происходящие в современном мире.
Курс экономики рассчитан на 2 года обучения и предназначен для базового уровня обучения (17 часов в 10 классе и 17 часов в 11 классе).

СОДЕРЖАНИЕ учебного курса «Экономика»
10 класс
ВВЕДЕНИЕ (1 ч) ПРЕДМЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ.
ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ (2 ч)
Экономика как система хозяйственной жизни общества. Понятие о
микро- и макроэкономике. Основы хозяйственной деятельности человечества.
Даровые и экономические блага. Специализация и её типы. Производительность труда. Причины возникновения торговли и её экономическое значение.
Потребности людей и их виды. Абсолютная и относительная ограниченность
ресурсов. Неизбежность выбора при использовании ограниченных ресурсов и
его цена. Главные вопросы экономической жизни общества. Проблемы, возникающие при поиске ответов на основные экономические вопросы.
ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ (2 ч)
Понятия об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система. Командная система: особенности и дефекты. Частная собственность как основа рыночного механизма. Роль
механизма цен. Причины эффективности рыночного механизма и его слабости. Причины возникновения смешанной экономической системы. Основные
признаки смешанной экономики. Роль рыночных механизмов в смешанной
экономической системе.
СИЛЫ, КОТОРЫЕ УПРАВЛЯЮТ РЫНКОМ (2 ч)
Что такое спрос, от чего зависит предложение, величина спроса и предложения. Закон спроса и закон предложения. Понятие эластичности. Ценовая
эластичность спроса, факторы, ее определяющие. Эластичность спроса по доходу и перекрестная эластичность. Ценовая эластичность предложения. Практическое применение эластичности. Факторы формирования величины предложения. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов.
КАК РАБОТАЕТ РЫНОК (2 ч)
Неценовые факторы (детерминанты) спроса. Неценовые факторы (детерминанты) предложения. Взаимодействие спроса и предложения. Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание, равновесие. Понятие о равновесной цене. Изменение равновесия. Механизмы формирования рыночного равновесия. Причины нарушения рыночного равновесия. Достижение рынком
равновесия при изменении соотношений спроса и предложения. Взаимосвязанные рынки. Выигрыши продавцов и покупателей. Вмешательство государства: «потолок» и нижний предел цен. Аксиомы теории потребительского выбора.

МИР ДЕНЕГ (2 ч)
Причины изобретения денег. Виды денег. История возникновения
бумажных денег. Функции денег в экономике. Роль денег как средство обмена.
Деньги как средство соизмерения различных товаров. Понятие о бартере и
причины его возникновения при расстройстве денежного механизма страны.
Деньги как средство сбережения. Понятие об активах и ликвидности. Сокровища: плюсы и минусы. Факторы формирования величины денежной массы.
Закон обмена и его использование для анализа ситуации в денежном хозяйстве
страны. Причины возникновения инфляции и её влияние на покупательную
способность денег.
БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА (2 ч)
Причины появления банков и виды банков. Девиз банкиров. Принципы
кредитования. Депозиты, Кредитный договор. Кредитоспособность. Роль центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны. Государственное казначейство. Инфляция. Гиперинфляция. Виды инфляции. Экономические последствия гиперинфляции.
ЧЕЛОВЕК НА РЫНКЕ (2 ч)
Рынок труда и его особенности. Факторы, влияющие на ситуацию на
рынке труда. Экономически активное население. Ставка заработной платы.
Повременная и сдельная оплата труда. Условия труда.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЫНКА ТРУДА (2 ч)
Прожиточный минимум как объективная нижняя граница оплаты труда.
Структура системы заработной платы. Понятие о трудовом контракте. Причины заключения коллективных договоров и генеральных соглашений об
условиях труда и оплаты. Способы стимулирования трудовой активности работников. Виды заработной платы. Трудовая пенсия как способ стимулирования роста производительности труда.
11 класс
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ (2 ч)
Понятие о безработице. Критерии признания человека безработным.
Виды безработицы и причины возникновения. Способы сокращения безработицы. Возможности и трудности их использования в условиях России. Фрикционная, структурная и циклическая безработица. Уровень безработицы. Естественный уровень безработицы. Социальные последствия безработицы. Гос.
политика в области занятости. Содержание понятия «конкуренция». Функции
конкуренции. Конкуренция и монополия. Основные формы современной конкуренции.

ЧТО ТАКОЕ ФИРМА И КАК ОНА ДЕЙСТВУЕТ НА РЫНКЕ (2 ч)
Зачем создаются фирмы. Классификация и функции фирм. Экономические задачи фирмы. Виды фирм. Экономические основы деятельности фирмы.
Бухгалтерские и экономические издержки. Виды издержек. Прибыль. Объяснение закона предложения. Доходы фирмы. Показатели эффективности работы предприятия. Менеджмент фирмы. Маркетинг на предприятии. Предприниматель и создание фирмы. Условия создания успешного бизнеса. Понятие о внешних и внутренних ресурсах и затратах фирмы. Разница между бухгалтерскими и экономическими затратами фирмы. Виды издержек и их экономическое значение. Влияние конкуренции на деятельность фирм.
КАК СЕМЬИ ПОЛУЧАЮТ И ТРАТЯТ ДЕНЬГИ. НЕРАВЕНСТВО
ДОХОДОВ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ (2 ч)
Доходы и расходы семей. Заработная плата. Структура доходов и расходов семей. Закон Энгеля. Влияние инфляции на семейную экономику. Номинальный, реальный доход. Фиксированные, переменные доходы. Потребности семьи. Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения: неравенство доходов, неравенство богатства. Социальный трансфер.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВА (2 ч)
Причины и формы участия государства в регулировании экономики. Задачи государства в рыночной экономике. Роль государства как защитника экономических свобод. Государственные органы, участвующие в регулировании
экономической жизни страны. Экономические функции государства. Понятие
об общественных благах. .Роль государства в обеспечении условий функционирования рынка. Права собственности и их защита. Антимонопольное регулирование. Государство и естественные монополии. Государственное вмешательство в экономику. Перераспределение доходов. Другие формы защиты
государством интересов экономических субъектов. Минимальный уровень
оплаты труда. Максимальная продолжительность рабочего дня. Социальные
пособия. Общественные блага. Госсектор. Приватизация. Национализация. Теневая экономика, причины её возникновения.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ (2 ч)
Основные источники доходов государства. Налоги как источник доходов государства. Налоги. Виды налогов. Принципы и методы налогообложения. Прямые налоги. Подоходный налог. Косвенные налоги. НДС. Акцизы.
Отчисления на социальное страхование. Внебюджетные фонды. Схемы налогообложения. Налоговые льготы. Понятие о государственном бюджете. Дефицит и профицит госбюджета. Основные методы покрытия дефицита госбюджета (сокращение расходов бюджета, повышение налогов, денежная эмиссия,

заимствования на внутреннем и внешнем рынке, продажа активов государства). Причины и следствия возникновения государственного долга.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ (2 ч)
Какие экономические проблемы тревожат человечество в XXI в. Что такое экономический рост и как можно его ускорить. Экономическое развитие.
Макроэкономика и микроэкономика. Совокупный спрос. Совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие. Агрегированные показатели. ВВП.
Методика расчёта ВВП. Конечные и промежуточные блага. Номинальные и
реальные показатели. Структура ВВП по источникам доходов и направлениям
использования. Амортизация. Цели экономического роста. Общественная
функция благосостояния. Основные показатели уровня благосостояния. Индекс человеческого развития. Величина ВВП на душу населения. Экономический рост. Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный
рост. Механизмы экономического роста. Мультипликатор. Акселератор.
Норма накопления. Темпы экономического роста. Порочный круг бедности.
Отрицательные последствия экономического роста. Нулевой рост. Устойчивое развитие. Экономические циклы. Фазы экономического цикла (подъем,
спад, депрессия, оживление). Объективный характер и неизбежность экономических циклов.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ (1 ч)
Международная торговля. Экспорт. Импорт. Сальдо внешней торговли.
Принцип сравнительных преимуществ. Государственная внешнеторговая политика. Протекционизм. Импортные пошлины (тарифы). Демпинг. Торговые
барьеры. Всемирная торговая организация (ВТО). Иностранные инвестиции.
Прямые и портфельные инвестиции. Экспорт капитала. Межнациональные
корпорации. СЭЗ. Валюта. Валютные курсы. Валютный рынок. Конвертируемость валют. Покупательная способность валют. Паритет покупательной способности. Валютные интервенции. Девальвация и ревальвация. Международное экономическое сотрудничество. Экономическая интеграция и её основные
этапы (таможенный союз, общий рынок, экономический союз). Международные экономические организации (Всемирный банк, МВФ).
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ НА РУБЕЖЕ XXXXI ВВ (1 ч)
Формирование экономики переходного типа в Российской Федерации. Принципы трансформации плановой экономики. Кризис плановой системы и необходимость перехода к рыночной экономике. Переходная экономика. Переход от централизованной к рыночной экономике. Экономические
реформы. Перестройка экономики. Либерализация цен. «Шоковая терапия».

Приватизация. Экономические институты и их функции (регулирующие, посреднические, информационные). Структурные сдвиги в экономике Экономика в периоды кризисов. Антикризисные меры. Создание институтов рыночной экономики. Опыт европейских стран по переходу к рыночной экономике.
Особенности перехода к рынку в России. К какой категории относится экономика России.
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА (1 ч)
ЗАЩИТА ИТОГОВЫХ ПРОЕКТОВ (2 ч)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
1) осознание себя гражданами России, патриотами, ответственными
членами российского общества; воспитание активной гражданской позиции,
гордости за достижения своей родины;
2) формирование личных мотивов для получения экономических знаний
и навыков, для выбора будущей профессии с опорой на экономические знания;
3) формирование умения принимать рациональные решения в условиях
ограниченности ресурсов, оценивать и принимать ответственность за свои решения для себя и окружающих;
4) формирование умения оценивать и аргументировать свою точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;
5) приобретение опыта самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
6) этические: знать правила поведения участников бизнеса, уважать
частную и государственную собственность, знать свои права и обязанности в
экономических сферах деятельности;
7) экологические: знать последствия внешних эффектов, уметь оценить
воздействие различных видов экономической деятельности на окружающую
среду.
Метапредметные результаты:
1) умение работать с различными источниками информации: составлять
таблицы, графики, диаграммы, используя текстовую информацию; анализировать графики, диаграммы, таблицы, делать выводы;
2) регулятивные: умение планировать свою деятельность, ставить задачи, находить пути их решения, выделять этапы в достижении цели, составлять бюджеты, бизнес-планы и т. п.;
3) овладение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания;
4) коммуникативные умения и навыки в сфере экономической деятельности: умение выстраивать деловые отношения, доносить до слушателя свои
предложения, принимать высказывания и суждения других;
5) умение создавать презентации, делать доклады, писать рефераты,
эссе, участвовать в дискуссиях, аргументированно излагать свою точку зрения, уметь разрешать конфликты; 6) умение находить причинно-следственные
связи, устанавливать закономерности, подтверждать конкретными примерами
теоретические выкладки и экономические законы; 7) навыки проектной деятельности, умения разрабатывать и реализовывать проекты экономической и

междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;
8) соблюдение правил техники безопасности, эргономики, ресурсосбережения, гигиены, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
9) владение языковыми средствами для свободного выражения своих
мыслей, в том числе умения свободно оперировать экономическими терминами и понятиями, переводить значения слов с иностранных языков, заменять
их синонимами;
10) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, новых познавательных задач и
методов их реализации. Предметные результаты (базовый уровень):
1) формирование представления об экономике как о научной дисциплине и как сфере деятельности индивидов, семей, фирм и государств;
2) понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества;
3) проявление экономического мышления: умение принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия
для себя, окружающих и общества в целом; 4) знание факторов, влияющих на
изменение спроса и предложения товара, понимание сущности закона убывающей предельной полезности;
5) знание особенностей традиционной, централизованной, рыночной и
смешанной экономических систем; понимание роли государства в рыночной
экономике, пределов его вмешательства в экономику и его последствий;
6) знание роли и функций денег, особенностей денежного обращения;
получение представления, как работает банковская система, умение просчитывать риски по кредитам и депозитам;
7) знание различных видов фирм, форм собственности, ответственности
бизнеса; знание рыночных структур с совершенной и несовершенной конкуренцией, приёмов конкурентной борьбы;
8) применение полученных знаний и сформированных навыков для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного
работника, работодателя, налогоплательщика);
9) знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений; 10) понимание места и роли России в современной мировой
экономике, умение ориентироваться в современных экономических событиях
в России и в мире.

В результате изучения учебного предмета «Экономика» на уровне
среднего общего образования выпускник на базовом уровне научится:
Основные концепции экономики:
— указывать сферу применения методов экономической теории;
— объяснять проблему ограниченности ресурсов по отношению к потребностям;
— различать свободное и экономическое благо;
— иллюстрировать примерами процедуру минимизации альтернативной
стоимости;
— представлять и характеризовать в виде графика кривую производственных возможностей;
— приводить примеры факторов производства;
— различать типы экономических систем;
Микроэкономика:
— характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета собственной семьи;
— анализировать ситуацию на рынке с точки зрения продавцов и покупателей;
— принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;
— анализировать своё потребительское поведение;
— объяснять на примерах закономерности и взаимосвязь спроса и предложения;
— определять значимость и классифицировать условия, влияющие на
спрос и предложение;
— различать организационно-правовые формы предпринимательской
деятельности;
— приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм; — объяснять практическое назначение франчайзинга и
сферы его применения;
— различать виды ценных бумаг;
— определять разницу между постоянными и переменными издержками; —объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;
— приводить примеры факторов, влияющих на производительность
труда;
— объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
— обнаруживать и сопоставлять различия между менеджментом и предпринимательством;

— определять практическое назначение основных функций менеджмента; —определять место маркетинга в деятельности организации;
— определять эффективность рекламы на основе ключевых принципов
её создания;
—сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
Макроэкономика:
— приводить примеры влияния государства на экономику;
— приводить примеры общественных благ в собственном окружении;
—объяснять взаимовыгодность добровольного обмена;
— определять на основе различных параметров возможные уровни
оплаты труда;
— на примерах объяснять разницу между основными формами заработной платы и стимулирования труда;
— приводить примеры факторов, влияющих на производительность
труда; —определять назначение различных видов налогов;
— приводить примеры монетарной и фискальной политики государства;
— определять уместность использования различных показателей состояния экономики;
— приводить примеры сфер применения показателя ВНП;
— производить расчёт ВВП;
— приводить примеры статей государственного бюджета России;
— характеризовать макроэкономические последствия инфляции;
— определять уместность мер государственной политики снижения инфляции;
— различать факторы, влияющие на экономический рост;
— приводить примеры экономической функции денег в реальной
жизни;
— различать сферы применения различных форм денег;
— определять практическое назначение основных элементов банковской системы;
— различать виды кредитов и сферу их использования;
— решать прикладные задачи на расчёт процентной ставки по кредиту;
— объяснять причины неравенства доходов;
— характеризовать макроэкономические последствия безработицы;
— определять целесообразность мер по снижению безработицы;
— приводить примеры социальных последствий безработицы; международная экономика — приводить примеры глобальных проблем в современных
международных экономических отношениях;
—объяснять назначение международной торговли;

—определять целесообразность использования видов валют в различных условиях;
—определять влияние факторов, влияющих на валютный курс;
—приводить примеры использования различных форм международных
расчётов;
—приводить примеры из сферы глобализации мировой экономики;
—приводить примеры глобальных экономических проблем;
—анализировать информацию об экономической жизни общества из
адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Основные концепции экономики —проводить анализ достоинств и
недостатков типов экономических систем;
—анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
—применять теоретические знания по экономике для практической деятельности и повседневной жизни;
—использовать приобретённые знания для выполнения практических
заданий, основанных на ситуациях, которые связаны с описанием состояния
российской экономики;
—использовать приобретённые ключевые компетенции при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение основных
экономических проблем;
—находить информацию по предмету экономической теории из источников различного типа;
—отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по экономической теории;
Микроэкономика —применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения;
—использовать приобретённые знания для экономически грамотного
поведения в современном мире;
—сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет;
—грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина; —
объективно оценивать эффективность деятельности предприятия; —проводить анализ организационно-правовых форм крупного и малого бизнеса;

—понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в
договорах по кредитам, ипотеке и трудовых договорах;
—использовать приобретённые знания для выполнения практических
заданий, основанных на ситуациях, которые связаны с описанием состояния
российской экономики; —использовать знания о формах предпринимательства в реальной жизни;
—выявлять предпринимательские способности; —анализировать и извлекать информацию по микроэкономике из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график,
диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
—объективно оценивать и критически относиться к недобросовестной
рекламе в средствах массовой информации; —решать с опорой на полученные
знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по микроэкономике;
—применять полученные экономические знания для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей заёмщика и акционера;
Макроэкономика —преобразовывать и использовать экономическую
информацию по макроэкономике для решения практических вопросов в учебной деятельности;
—применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социальноэкономических ролей наёмного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях;
—объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по макроэкономическим вопросам;
—анализировать события общественной и политической мировой
жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
—применять теоретические знания по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;
—оценивать влияние инфляции и безработицы на экономическое развитие государства;
—анализировать и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах;
—грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни;
—решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике;

—отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по макроэкономике;
—использовать экономические понятия по макроэкономике в проектной
деятельности;
—разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и
ценностных ориентиров;
Международная экономика —объективно оценивать экономическую
информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по международной торговле;
—применять теоретические знания по международной экономике для
практической деятельности и повседневной жизни;
—использовать приобретённые знания для выполнения практических
заданий, основанных на ситуациях, которые связаны с покупкой и продажей
валюты;
—отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность информации по глобальным экономическим проблемам,
полученной из неадаптированных источников;
—использовать экономические понятия в проектной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Всего

Контрольные работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Введение

1

https://myschool.edu.r
u/

2

Главные вопросы экономики

2

https://myschool.edu.r
u/

3

Типы экономических систем

2

https://myschool.edu.r
u/

4

Силы, которые управляют рынком

2

https://myschool.edu.r
u/

5

Как работает рынок.

2

https://myschool.edu.r
u/

6

Мир денег.

2

https://myschool.edu.r
u/

7

Банковская система

2

https://myschool.edu.r
u/

8

Человек на рынке

2

https://myschool.edu.r
u/

9

Социальные проблемы рынка
труда

2

1

17

1

Итого по разделу
11 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
Всего

Контрольные работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Экономические проблемы безработицы

2

https://myschool.edu.r
u/

2

Фирма и её действие на рынке

2

https://myschool.edu.r
u/

3

Семейная экономика

2

https://myschool.edu.r
u/

4

Экономические задачи государства

2

https://myschool.edu.r
u/

5

Государственные финансы

2

https://myschool.edu.r
u/

6

Организация международной
торговли

2

https://myschool.edu.r
u/

7

Экономическое устройство
России на рубеже XX – XXI
в.в

2

8

Итоговая контрольная работа
по курсу «Экономика»

1

9

Защита итоговых проектов

2

Итого по разделу

17

https://myschool.edu.r
u/
1

1

https://myschool.edu.r
u/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные работы

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

Введение. Зачем нужна
экономика?

1

https://myschool.edu.ru/

2

Что такое экономика?

1

https://myschool.edu.ru/

3

Ограниченность экономических ресурсов

1

https://myschool.edu.ru/

4

Типы экономических систем и их различия

1

https://myschool.edu.ru/

5

Традиционная и рыночная
экономические системы.
Командная и смешанная
экономические системы

1

https://myschool.edu.ru/

6

Что такое спрос?

1

https://myschool.edu.ru/

7

От чего зависит предложение товаров

1

https://myschool.edu.ru/

8

Формирование рыночных
цен. Реальная организация
торговли

1

https://myschool.edu.ru/

9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Рынок»

1

https://myschool.edu.ru/

10

Причины возникновения и
формы денег

1

https://myschool.edu.ru/

11

Самостоятельная работа
«Функции денег в современной экономике»

1

https://myschool.edu.ru/

12

Причины появления и
виды банков. Принципы
кредитования

1

https://myschool.edu.ru/

13

Зачет по теме «Мир денег»

1

https://myschool.edu.ru/

14

Экономическая природа
рынка труда

1

https://myschool.edu.ru/

15

Что такое заработная
плата и от чего она зависит?

1

https://myschool.edu.ru/

16

Профсоюзы и трудовые
конфликты

1

https://myschool.edu.ru/

17

Контрольная работа по
теме «Социальные проблемы»

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№
п/п

1

1

17

1

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные работы

https://myschool.edu.ru/

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

Причины и виды безработицы

1

https://myschool.edu.r
u/

2

Как можно сократить безработицу?

1

https://myschool.edu.r
u/

3

Фирмы. Экономические основы деятельности фирмы.
Предприниматель и создание фирмы.

1

https://myschool.edu.r
u/

4

Практическая работа
«Условия успешного бизнеса»

1

https://myschool.edu.r
u/

5

Семейный бюджет. Влияние инфляции на семейную
экономику. Неравенство
благосостояния граждан и
возможности его сокращения

1

https://myschool.edu.r
u/

6

Зачет по теме «Семейная
экономика»

1

https://myschool.edu.r
u/

7

Причины и формы участия
государства в регулировании экономики

1

https://myschool.edu.r
u/

8

Макроэкономические процессы в экономике страны

1

https://myschool.edu.r
u/

9

Налоги как источник доходов государства

1

https://myschool.edu.r
u/

10

Практическая работа «Как
формируется и расходуется
государственный бюджет»

1

https://myschool.edu.r
u/

11

Что такое экономический
рост и как его ускорить?

1

https://myschool.edu.r
u/

12

Круглый стол «Какие экономические проблемы тревожат человека 21 века?»

1

https://myschool.edu.r
u/

13

Международная торговля и
её влияние на экономику
страны. Валютный рынок

1

https://myschool.edu.r
u/

14

Формирование экономики
переходного периода в РФ

1

https://myschool.edu.r
u/

15

Итоговая контрольная работа

1

16
17

Защита итоговых проектов
Защита итоговых проектов

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

https://myschool.edu.r
u/

1

https://myschool.edu.r
u/

1

https://myschool.edu.r
u/

17

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».