Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ВД Оформительская работа 8-9 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание образовательных программ дополнительного образования
разнообразно и вариативно и зависит от уровня организации свободного
времени детей. Взаимодействие основного и дополнительного образования
может возникнуть на любом этапе развития дополнительного образования и
осуществляться в различных формах.
Образовательная программа кружка «Оформитель» представляет
содержание, организационные условия, этапы образовательной деятельности
системы основного общего и дополнительного образования для успешной
реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Многообразие
форм и способов такого соединения предоставляет учащимся более широкий
спектр

возможностей

реализации

образовательных

потребностей,

а

педагогам - новые возможности для реализации своего творческого
потенциала.

В

программе

последовательно

выстроены

занятия

в

определённую методическую последовательность с учётом знаний, умений и
навыков учащихся.
Программа «Оформитель» предназначена для обучающихся в основной
школе, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и
направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической
подготовки по изобразительному искусству.
Содержание

программы

нацелено

на

формирование

культуры

творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим
ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого.
Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах
изобразительного

искусства,

стилях,

знакомит

с

техниками

и

оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство
гармонии

и

эстетического

вкуса.

Актуальность

данной

программы

обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить
полученные знания и практический опыт при работе над оформлением
классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров,

поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративноприкладную работу с различными материалами, в том числе и с природными,
а также на расширенное знакомство с различными живописными и
графическими техниками с использованием основ программного материала,
его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных
работ.
В основе формирования способности к оформительской деятельности
лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и
изучение

теории.

определяется,

Ценность

прежде

всего,

необходимых
их

для

творчества

знаний

системностью.

Программа

кружка

«Оформитель» способствует развитию ребенка с учетом его индивидуальных
способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций благодаря тому,
что дополнительное образование может осуществляться только в форме
добровольных объединений, менее регламентировано (в отличие от
основного образования) и направлено на развитие специальных способностей
каждого ребенка по его выбору. Это качество дополнительного образования
способствует формированию диалогичных отношений, в процессе которых в
поисковом режиме осуществляется взаимное освоение образовательных,
профессиональных, культурных ценностей педагогом и ребенком. Это и
вызвало

к

жизни

образовательную

программу.

В соответствие с концепцией учебного плана, принятой в ОУ, программа
курса рассчитана на 34 час в год, 0,5 часа в неделю. Периодичность занятий 1
раз в неделю.
Целью данной программы является: Развитие индивидуальности
каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и
дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной
среды с многовариантным выбором.
Основными задачами являются:
1.

Обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям;

умениям и навыкам в области декоративного оформления.

2.

Развитие стремления к углублению знаний.

3.

Формирование

интереса

к

художественно-эстетической

деятельности.
4.

Развитие

образного

мышления

и

творческой

активности

учащихся.
5.

Формирование чувства коллективизма.

6.

Создание комфортной обстановки на занятиях.

7.

Развитие аккуратности, опрятности.

Структура программы состоит из 10 образовательных блоков (теория,
практика). Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение
теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического
опыта. Практические знания способствуют развитию у детей творческих
способностей, умение воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои
мысли. Дети 11-13 лет способны на эмоционально-образном уровне
выполнять предлагаемые задания.
Результаты обучения по данному курсу достигаются в каждом
образовательном блоке.
разнообразие форм и содержания дополнительного образования;
разнообразие

видов

деятельности,

доступных

учащимся

образовательного пространства;
разнообразие участников образовательного процесса с их ценностями,
целями, взглядами, предпочтениями и т.п.;
Многообразие необходимо для создания условий выбора учащимися
вида деятельности и отношения к этой деятельности, как источника их
развития.
Образовательная

программа

является

открытой

системой,

т.е.

воспринимает воздействия внешней среды и отвечает на них своими
изменениями, постоянно включая в свою структуру новые элементы: новых
учащихся, новые виды деятельности, новые отношения, новое содержание
образования, взаимодействуя с другими образовательными программами.

Именно открытость позволяет образовательной программе развиваться,
усложняться, обмениваться информацией.
Использование этих принципов в проектировании образовательной
программы создает условия для:
Свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.
Ориентации

учителя

на

личностные

интересы,

потребности,

способности ребенка.
Возможности свободного самоопределения и самореализации в
образовательном процессе как ребенка, так и учителя.
Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации
программы.
Формы занятий:
беседы;
практические занятия;
создание проектов;
индивидуальные и групповые занятия;
коллективная работа;
экскурсии.
Планируемые результаты освоения программы по изобразительному
искусству на уровне начального общего образования
Личностные результаты:
Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня
духовности.
Умение воплощать в живописных и пластических работах свои
собственные впечатления.
Создавать прекрасное своими руками.
Ценить свой труд, уважать чужой.
Уметь применять теоретические знания на практике.
Уметь пользоваться художественным материалом.
Метапредметные результаты

Овладение универсальными познавательными действиями
В

результате

познавательные

изучения

у

универсальные

обучающегося
учебные

будут

действия,

сформированы

коммуникативные

универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия, совместная деятельность.
сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и
предметов между собой;
обобщать форму составной конструкции;
выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в
изображении (визуальном образе) на установленных основаниях;
передавать обобщённый образ реальности при построении плоской
композиции;
соотносить

тональные

отношения

(тёмное

–

светлое)

в

пространственных и плоскостных объектах;
выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых
отношений в пространственной среде и плоскостном изображении.
проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе
освоения выразительных свойств различных художественных материалов;
проявлять

творческие

экспериментальные

действия

в

процессе

самостоятельного выполнения художественных заданий;
анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления
природы и предметно-пространственную среду жизни человека;
использовать

знаково-символические

средства

для

составления

орнаментов и декоративных композиций;
использовать электронные образовательные ресурсы;
выбирать источник для получения информации: поисковые системы
Интернета, цифровые электронные средства, справочники, художественные
альбомы и детские книги;
анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать

информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах
и схемах;
самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную
тему и представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных
презентациях;
соблюдать правила информационной безопасности при работе в
Интернете.
Предметные результаты
Понимать графику как вид искусства, средства выразительности в
графике.
Овладеть основами изобразительных техник (гуашь в монотипии,
граттаж, коллаж) и декоративно-прикладной работы (бумажная пластика,
бисероплетение, техника изонить, шрифт ) и на этой основе формирование
трудовых умений и навыков;
Стилизации натуральных форм живой и неживой природы и на этой
основе

развитие

аналитических

способностей,

зрительной

памяти,

пространственных представлений, творческого воображения;
Изучать специальную литературу с целью получения новых знаний в
интересующих их областях искусства не только нашей страны, но и разных
стран мира;
Умение доводить работу до полного завершения, через что прививается
культура труда;
Воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли;
Составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры;
Навыки работы с бумагой (бумажная пластика);
Навыки в оформительской деятельности;
Первичные навыки работы пером и тушью;
Содержание курса
1.

Вводное занятие. Деятельность оформителя. Составление плана

работы. Рабочее место. Разновидности декоративно-оформительских работ.

Материалы, инструменты, приспособления. Практические указания и советы
по технике декоративно-оформительских работ. (1 час)
2.

Оформительская деятельность к Дню учителя. (7 часов)

2.1 Поздравительная телеграмма. (1 час)
2.2 Открытка.(2 часа)
2.3 Газета к празднику(3 часа)
2.4 Эмблемы для учителей (1 час)
3. Правила и приемы композиции в оформлении (4 часа )
3.1 Центр и акцент в композиции (1 час)
3.2 Доминанта. Сказочная тема (1 час)
3.3 Оформление портера мамы, бабушки в рамку
4. Художественное конструирование. Новогодняя тематика (10 часов)
4.1 Открытки к новому году (3 часа)
4.2 Бумажные ангелочки (1 час)
4.3 Рождественские елочные игрушки (2 часа)
4.4 Оформление школьного зала к Новому году (4 часа)
5. Изучение шрифта (6 часов)
5.1 Краткий очерк истории развития шрифта (1 час)
5.2 Виды шрифта (1 час)
5.3 Классификация шрифтов: рекламные шрифты; стилизованные под
письменность; рубленные шрифты (1 час)
5.4 Написание шрифта. Изучение работы тушью, плоской кистью (3
часа)
6. Полиграфический дизайн. (4 часа )
6.1 Виды полиграфического дизайна (1 час)
6.2 От визитки до книги (1 час)
6.3 Соединение текста и изображения (1 час)
6.4 Шрифтовая композиция текста. Обложка книги. Титульный лист.
Буквица Концовка. (1 час)
7. Изучение плакатов (4 часа )

7.1 Виды плакатов (1 час)
7.2 Афиша (1 час)
7.3 Пригласительный билет (1 час)
7.4 Плакат «Мы за ЗОЖ» (1 час)
Учебно-тематический план
№
п/п

Раздел

Кол-во
часов

1 Вводное занятие

1

2 Оформительская деятельность к Дню учителя

7

3 Правила и приемы композиции в оформлении

4

3 Художественное конструирование

10

5 Изучение шрифта

6

6 Полиграфический дизайн

4

7 Изучение плакатов

2

Итого

34 .

Тематическое планирование
№
п/п
1.
Вводное занятие

Тема

Кол-во
часов
1

2.

Поздравительная телеграмма «День учителя»

1

3.

Открытки «День учителя»

1

4.

Открытки «День учителя»

1

5.

Газета к празднику «День учителя»

1

6.

Газета к празднику «День учителя»

1

7.

Завершение газеты к празднику «День учителя»

1

8.

Эмблемы для учителей

1

9.

Центр и акцент в композиции

1

10.

Доминанта. Сказочная тема

1

11.

Наши мамы – оформление портретов

1

12.

Наши бабушки – оформление портретов

1

13.

Открытки к новому году

1

14.

Открытки к новому году

1

15.

Открытки к новому году

1

16.

Бумажные ангелочки

1

17.

Рождественские елочные игрушки

1

18.

Рождественские елочные игрушки

1

19.

Оформление школьного зала к Новому году

1

20.

Оформление школьного зала к Новому году

1

21.

Оформление школьного зала к Новому году

1

22.

Оформление школьного зала к Новому году

1

23.

Краткий очерк истории развития шрифта

1

24.

Виды шрифта

1

25.

Классификация шрифтов

1

26.

Написание шрифта

1

27.

Виды полиграфического дизайна

1

28.

От визитки до книги

1

29.

Соединение текста и изображения

1

30.

Шрифтовая композиция текста

1

31.

Виды плакатов

1

32.

Афиша

1

33.

Пригласительный билет

1

34.

Плакат «Мы за ЗОЖ»

1

Итого: 34 часа

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».