Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ВД Умелые ручки 1-4 класс

Пояснительная записка
Внеурочная

деятельность

является

составной

частью

учебно-

воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени
учащихся и рассчитана на 34 недели в каждом классе.
Занятия проходят 1 раз в неделю в течение 30 минут для 1-х, 2-х, 3-х, 4
классов.
Общая характеристика курса
Структура программы предполагает постепенное расширение и
углубление знаний, умений и навыков обучающихся, освоение материала
путем последовательного усвоения программы с учетом возрастных
особенностей детей.
Обучение детей осуществляется по следующим направлениям:
- аппликации из различных материалов (из бумаги, ткани, волокнистых
материалов, природных материалов);
- пластилинография; бумагопластика
- бисероплетение;
- оригами;
- шитье мягкой игрушки;
- создание сувениров;
- краеведение, история, культура разных народов.
Цель:
Развитие

творческих

способностей

младших

школьников,

эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание
трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки,
обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению, воспитание
интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и
понимания прекрасного, развитие кругозора.
Задачи:
•развить творческий потенциал детей средствами художественного
труда;

•формировать прикладные умения и навыки;
•воспитывать интерес к активному познанию истории материальной
культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.
Методологической основой программы является системно-деятельный
подход в начальном обучении. Занятия по данной программе познакомят
детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить
разнообразные

технологии

в

соответствии

с

индивидуальными

предпочтениями.
Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа
развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя
каждому

ребенку

самовыражения,

широкие

познания

и

возможности
раскрытия

для

самореализации

собственных

и

способностей,

проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Основные формы работы.
Основной формой работы являются учебные занятия.

На занятиях

предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую
деятельность обучающихся.
Теоретическая

часть

дается

в

форме

бесед

с

просмотром

иллюстративного материала.
Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую
последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке
удивления и переживания.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения
работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике
безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят
деятельность и повышают интерес детей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
курса.

Освоение

детьми

программы

внеурочной

деятельности

по

общекультурному направлению декоративно – прикладное творчество
«Умелые ручки» направлено на достижение комплекса
соответствии
образовательного

с

требованиями
стандарта.

федерального

Программа

результатов в

государственного

обеспечивает

достижение

выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные универсальные учебные действия:
-

учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному

творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении
практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности
деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных
качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное

отношение к

делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим,
уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на
искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной
художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и
самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни,
осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Регулятивные универсальные учебные действия:

- выбирать художественные материалы, средства художественной
выразительности для создания творческих работ. Решать художественные
задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах
действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках,
планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой
деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания
образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по
результату

и

способу

действия,

актуальный

контроль

на

уровне

произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно –
прикладного искусства, художественного конструирования ;
-

моделировать

новые

формы,

различные

ситуации,

путем

трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно
– прикладного творчества;
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и
средств массовой информации;
-отбирать

и

выстраивать

оптимальную

технологическую

последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
Познавательные универсальные учебные действия:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства,
представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в
художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств,
материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и
воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления,
формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию,
память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать
свою

точку

зрения

по

отношению

к

различным

произведениям

изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной
деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и
уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
- формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от
собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
-задавать

вопросы,

необходимые

для

организации

собственной

деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся
должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать
красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Предметные результаты.
-уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность
человека;
- понимать образную сущность искусства;
- сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в
произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоциональноценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи
средствами художественного языка;
-выражать

свои

чувства,

мысли,

идеи

и

мнения

средствами

художественного языка;
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и
мирового искусства;
-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и
в пространстве;
- создавать графическими и живописными средствами выразительные
образы природы, человека, животного.
Содержание программы:
1 класс
Аппликация. (7) Подготовка к работе. Материалы и инструменты.
Техника безопасности. Домик
Оригами (5) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника
безопасности. Снежинки и звездочки.
Бумагопластика. (3) Подготовка к работе. Материалы и инструменты.
Техника безопасности. Художественное моделирование из бумаги.
Объемная аппликация. (6) Подготовка к работе. Материалы и
инструменты. Техника безопасности. Анализ образца. Работа с шаблонами.

Мозаика. (2) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника
безопасности.
Переплетение (2) Подготовка к работе. Материалы и инструменты.
Техника безопасности.
2 класс
Аппликация из бумаги.(6) Подготовка к работе. Материалы и
инструменты. Техника безопасности. Выполнение композиции на осеннюю
тематику.
Работа

с

природным

материалом.(1)

Подготовка

к

работе.

Материалы и инструменты. Техника безопасности.
Оригами.(5) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника
безопасности. Снежинки и звездочки.
Объемная

аппликация.(10)

Корзина

с

цветами

и

фруктами.

Закрепление конструирования из бумаги.
Бумагопластика. (2) Подготовка к работе. Материалы и инструменты.
Техника безопасности. Художественное моделирование из бумаги.
Изонить. (3) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника
безопасности. Последовательность работы. Заполнение простых фигур.
Практическая работа: «Заполнение окружностей» Выполнение композиции.
«Одуванчики».
Объемная

поделка.

(7)

Подготовка

к

работе.

Материалы

и

инструменты. Техника безопасности.
3 класс
Аппликация из бумаги. (2) Подготовка к работе. Материалы и
инструменты. Техника безопасности.
Работа с природным материалом. (2) Подготовка к работе.
Материалы и инструменты. Техника безопасности.
Оригами.

(2) Подготовка к работе. Материалы и инструменты.

Техника безопасности. Условные изображения, принятые в оригами. Базовые
формы-заготовки. Основные правила в работе.

Работа с фольгой (2) Подготовка к работе. Материалы и инструменты.
Техника безопасности.
Изонить. (3) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника
безопасности. Последовательность работы. Заполнение простых фигур.
Практическая работа: «Заполнение углов». Комбинации из углов и
окружностей.
Лепка. Работа с пластилином (3)
Правила техники безопасности.

Виды материалов для лепки.

Инструменты и материалы для лепки.

Порядок работы. Лепка простых элементов. Создание фактуры поверхности.
Скрепление деталей между собой.
Объемная поделка. (10) Подготовка к работе. Материалы и
инструменты. Техника безопасности. Выполнение объёмной игрушки .
Порядок выполнения. Декорирование дополнительными элементами.
Квиллинг.(2) Подготовка к работе. Материалы и инструменты.
Техника безопасности. История квиллинга. Инструменты и материалы для
квиллинга. Основные приемы работы с бумажными лентами. Формы.
Создание панно в технике квиллинг. Форма «Стрелка», «Слабая спираль»,
«Глаз».
Вышивка.(5) Подготовка к работе. Материалы и инструменты.
Техника безопасности.
Объемная аппликация. (3) Подготовка к работе. Материалы и
инструменты. Техника безопасности. «Моделирование из картона». Работа с
шаблоном. Декорирование дополнительными элементами. Сборка изделия
4 класс
Аппликация из бумаги. (5) Подготовка к работе. Материалы и
инструменты. Техника безопасности.
Работа с природным материалом. (2) Подготовка к работе.
Материалы и инструменты. Техника безопасности.

Декор интерьера (1) Подготовка к работе. Материалы и инструменты.
Техника безопасности. Техника декупаж. Особенности работы в технике.
Образцы салфеток.
Объемная поделка. (17) Подготовка к работе. Материалы и
инструменты.

Техника

безопасности.

Создание

объемной

фигуры

посредством конструирования из картона. Разметка. Склейка.
Квиллинг.(3) Подготовка к работе. Материалы и инструменты.
Техника безопасности. История квиллинга. Инструменты и материалы для
квиллинга. Основные приемы работы с бумажными лентами. Формы.
Создание панно в технике квиллинг. Форма «Стрелка», «Слабая спираль»,
«Глаз».
Ручные работы с иглой. (3) Подготовка к работе. Материалы и
инструменты. Техника безопасности. Создание сувенира из ткани и нитей с
элементами шитья.
Изонить. (3) Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника
безопасности. Последовательность работы. Заполнение простых фигур.
Практическая работа: «Заполнение углов». Комбинации из углов и
окружностей.

№ п/п

Тематический план
1 класс
Раздел, тема
Инструктаж по ТБ

1
2

3
2
4
1

3

5

6
1

3

Аппликация из бумаги.
Аппликация из бумаги. Домик.
Оригами
Мастерская Деда Мороза. Оригами. Снеговик.
Оригами. Снежинка.
Объемная аппликация.
Объемная аппликация. Лебедь из ваты.
Оригами
Оригами. Подснежник
Мозаика.
Подарок на 23 февраля. Галстук в технике мозаика.
Аппликация из бумаги.
Аппликация из бумаги.
Открытка для мамы. Ваза с цветам.
Объемная аппликация.
Объемная аппликация.
Весенняя веточка.
Бумагопластика.
Бумагопластика. Заяц.
Бумагопластика. Цыпленок.
Бумагопластика. Птичка.
Переплетение
Переплетение (цветные нитки). Пасхальное яйцо.
Аппликация из бумаги.
Аппликация из бумаги.
Пасхальная открытка.
Аппликация из бумаги.
Открытка к 9 Мая.
Объемная аппликация.
Объемная аппликация. Поделки из салфеток.
Итого

Колво
часов
1
7
2
5
2
2
6
2
1
2
2
2

2
3
1
1
1
2
2
1
2

2
26

№
раздела
1
2
3
4

5
6
7

8

2
5

6

4
2
4

Тематический план
2 класс
Раздел
Инструктаж по ТБ. Работа с природным
материалом.
Аппликация из бумаги.
Аппликация из бумаги. Цветочная композиция
Работа с природным материалом.
Аппликация из листьев и семян
Объемная аппликация.
Объемная аппликация.
Объемная аппликация. Белое на белом.
Объемная аппликация. Открытка для мамы. Подарок
ко дню матери.
Объемная поделка.
Объемная поделка. Снежинка.
Оригами.
Мастерская деда Мороза. Оригами. Снежинки.
Бумагопластика.
Бумагопластика.
Объемные поделки
Окружность
Деление круглых деталей на части.
Аппликация из бумаги.
Аппликация из бумаги. Подарок папе и дедушке.
Объемная поделка.
Объемная поделка. Подарок для мамы.
Объемная поделка. Композиция из бумаги.
Оригами.
Оригами. Заяц.
Оригами. Курочки.
Объемная аппликация.
Объемная аппликация.
Аппликация из бумаги.
Аппликация из бумаги. Поделки к празднику Победы.
Объемная аппликация.
Объемная аппликация. Аппликация из салфеток.
Итого

Колво
часов
1
6
1
2
2
10
2
2
1
7
2
5
1
2
2
3
2
1
2
2
3
2
2
2
2
2
34

№
п/п
1
2

3

4

5

6
7

8
9
5

5

10

Тематический план
3 класс
Раздел
ТБ. Работа с природным материалом.
ТБ. Работа с природным материалом
Лепка. Работа с пластилином
Работа с пластилином
Техника налеп
Работа с фольгой
Работа с фольгой. Объемные детали.
Работа с фольгой. Скрутка жгутов
Работа с гофрокартоном
Вышивка.
Шов «петельный»
Шов «крестик»
Пришивание пуговиц. Ремонт одежды.
Конструирование и изготовление изделия (из нетканого
полотна) с отделкой пуговицей.
Коллективная работа «Дерево»
Объемная поделка.
Плоские и объемные формы деталей и изделий.
Развертка. Чертеж развертки. Рицовка
Конструирование сложных разверток
Квиллинг.
Форма «Стрелка», «Слабая спираль», «Глаз».
История швейной машины.
Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа
стяжкой
Аппликация из бумаги.
Подарок папе и дедушке. Открытка.
Оригами.
Подарок маме.
Объемная поделка.
Куклы
Объемная поделка. Цветы из креповой бумаги
Объемная поделка.
Объемная поделка.
Поделка к 9 Мая.
Объемная аппликация.
Объемная аппликация из ткани.
Итого

Кол-во
часов
2
2
3
2
1
2
1
1
1
5
2
2
2

1
10
2
4
2
2
3
3
1
1
1
1
4
1
2
2
2
34

№
п/п
1

2

3

4
2

5

6

3

7
8
2

Тематический план
4 класс
Раздел
ТБ. Работа с природным материалом.
Работа с природным материалом. Аппликация из
сухих листьев. Объемные поделки из природного
материала
Объемная поделка.
Объемная поделка. Проект «Наш класс».
Объемная поделка. Проект «Наш класс».
Объемная поделка. Проект «Наш класс». Элементы
для оформления. Эмблема класса.
Аппликация из бумаги.
Изготовление макета рекламной листовки
Оформление рекламной листовки. Аппликация
Декор интерьера
Техника декупаж, изготовление образцов
Объемная поделка.
Объемная поделка. Моя комната
Объемная поделка. Моя комната. Природные мотивы
в декоре интерьера
Конструирование робота.
Построение развертки с помощью линейки и циркуля
(пирамида)
Аппликация
Аппликация из ткани. Кукла в русском костюме.
Исторический костюм
Изонить.
Изонить. Элементы Угол, круг
«Чашечка»
Объемные поделки
Конструирование объемного изделия военной
тематики
Ручные работы с иглой.
Подарок для мамы. Игольница – шляпка.
Квиллинг.
Форма «Стрелка», «Слабая спираль», «Глаз».
Объемная поделка.
Объемная поделка. Качающаяся игрушка
Конструкции со сдвижной деталью
Конструкция «пружина» из полос картона
Итого

Кол-во
часов
2
2

17
1
1
1
5
1
1
1
1
2
2
1
3

4
3
1
2
2
2
2
3
3
2
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».