ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Танцы, как курс внеурочной деятельности, играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится понимать «язык» движений, их красоту, чувства гармонии, способствующих успешной самореализации. Посредством знакомства младших школьников 1-3 классо с искусством танца можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать благородство манер, а танцевальные упражнения и движения укрепляют мышцы тела вырабатывают правильную осанку развивают ловкость, пластику и координацию движения. Актуальность данной образовательной программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области танца. В образовательных учреждениях всегда высока потребность в услугах танцевально-хореографических коллективов. Любое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое). Цель программы: Приобщение школьников к искусству танца, развитие их художественного вкуса, укрепление здоровья и гармонического развития форм и функций организма, формированию целостной, духовнонравственной, гармонично развитой личности. Основные задачи данного курса: воспитание нравственно-эстетических чувств; формирование познавательного интереса и любви к прекрасному; раскрытие художественно-творческих, музыкально-двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия воспитанников; знакомство обучающихся с основами классического, народного и бального танца; укрепление костно-мышечного аппарата учащихся; развитие музыкально-ритмической координации, мышечного чувства, осанки; предоставление возможности детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения и сюжеты. Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения, классического, народного и бального танца. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над движениями. Сроки реализации. Программа рассчитана на обучение обучающихся 1-3 классов начальной школы, 2 раз в неделю по 0.5 часа. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы Личностные результаты: - ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - развитие двигательной активности; - формирование способности к эмоциональному восприятию материала; - осознавать роль танца в жизни; -развитие танцевальных навыков. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - использование речи для регуляции своего действия; - адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; - умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные УУД: - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; - умение ставить и формулировать проблемы; - навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные УУД: - работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; - обращаться за помощью; - предлагать помощь и сотрудничество; - слушать собеседника; - договариваться и приходить к общему решению; - формулировать собственное мнение и позицию; - осуществлять взаимный контроль; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты: Учащиеся должны уметь: - правильно держать осанку; - правильно выполнять позиции рук и ног; - правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений; - исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды; - выполнять передвижения в пространстве зала; - выразительно исполнять танцевальные движения. № п/п Тема урока Количество часов 1 Введение. Беседа о танце. 1 2 Основные понятия в хореографии 1 3 4 5 6 Техника безопасности. Что такое ритм? Танец и ритмика. Разучивание танцевальной комбинации. 1 1 1 1 7 Освоение комплекса статических поз. Постановка массовых танцев. 1 9 Разучивание танцевальной комбинации. 1 10 11 12 Музыка и игра. Музыкальные игры. Отработка музыкальных комбинаций. 1 1 1 13 Отработка музыкальных комбинаций. 1 14 Отработка новых комбинаций. 1 15 Постановка танца (собираем отработанные комбинации в единый танец). 1 16 17 Проверочный урок. Представление танца на школьном концерте. 1 1 8 1