Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ВД танцы 1-3 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования.
Танцы, как курс внеурочной деятельности, играет весьма важную роль
в развитии младших школьников: ребёнок учится понимать «язык»
движений, их красоту, чувства гармонии, способствующих успешной
самореализации. Посредством знакомства младших школьников 1-3 классо с
искусством танца можно осуществить как эстетическое, так и физическое
воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать
благородство манер, а танцевальные упражнения и движения укрепляют
мышцы тела вырабатывают правильную осанку развивают ловкость,
пластику и координацию движения.
Актуальность данной образовательной программы характеризуется
тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на
образовательные услуги в области танца.
В образовательных учреждениях всегда высока потребность в услугах
танцевально-хореографических коллективов. Любое культурно-массовое
мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций
концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные
композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата
(развлекательное, познавательное, патриотическое).

Цель программы:
Приобщение школьников к искусству танца, развитие их
художественного вкуса, укрепление здоровья и гармонического развития
форм и функций организма, формированию целостной, духовнонравственной, гармонично развитой личности.
Основные задачи данного курса:
 воспитание нравственно-эстетических чувств;
 формирование познавательного интереса и любви к прекрасному;

раскрытие
художественно-творческих,
музыкально-двигательных
способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости,
упорства и трудолюбия воспитанников;
 знакомство обучающихся с основами классического, народного и
бального танца;
 укрепление костно-мышечного аппарата учащихся;
 развитие музыкально-ритмической координации, мышечного чувства,
осанки;
 предоставление возможности детям самостоятельно фантазировать и
разрабатывать новые танцевальные движения и сюжеты.
Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные
движения, классического, народного и бального танца. Теоретические
сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе
занятий и в ходе работы над движениями.
Сроки реализации.
Программа рассчитана на обучение обучающихся 1-3 классов
начальной школы, 2 раз в неделю по 0.5 часа.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы
Личностные результаты:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
- развитие двигательной активности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию материала;
- осознавать роль танца в жизни;
-развитие танцевальных навыков.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и
других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно
усвоить.
Познавательные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной
форме, в том числе творческого характера.
Коммуникативные УУД:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся должны уметь:
- правильно держать осанку;
- правильно выполнять позиции рук и ног;
- правильно держать положения корпуса и головы при выполнении
танцевальных движений;
- исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические
композиции, этюды;
- выполнять передвижения в пространстве зала;
- выразительно исполнять танцевальные движения.

№ п/п

Тема урока

Количество часов

1

Введение. Беседа о танце.

1

2

Основные понятия в хореографии

1

3
4
5
6

Техника безопасности.
Что такое ритм?
Танец и ритмика.
Разучивание танцевальной
комбинации.

1
1
1
1

7

Освоение комплекса статических
поз.
Постановка массовых танцев.

1

9

Разучивание танцевальной
комбинации.

1

10
11
12

Музыка и игра.
Музыкальные игры.
Отработка музыкальных
комбинаций.

1
1
1

13

Отработка музыкальных
комбинаций.

1

14

Отработка новых комбинаций.

1

15

Постановка танца (собираем
отработанные комбинации в
единый танец).

1

16
17

Проверочный урок.
Представление танца на школьном
концерте.

1
1

8

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».