02.12.2020
Основные
подходы
Для повышения объективности оценки
образовательных результатов рекомендуется организовать комплексные мероприятия
по трем направлениям:
1. Обеспечение объективности
образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в
образовательных организациях.
2. Выявление ОО с необъективными
результатами и профилактическая работа с выявленными ОО.
3. Формирование у участников
образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных
результатов.
Наиболее эффективным является
комплексное сочетание всех трех подходов и создание на их основе действенной
системы, при которой все участники образовательных отношений заинтересованы в
объективной оценке образовательных результатов, и одновременно принимаются
всесторонние меры для обеспечения объективности результатов при проведении всех
мероприятий по оценке качества образования.
02.12.2020
Для
формирования у участников образовательных отношений позитивного отношения к
объективной оценке образовательных результатов рекомендуется применять
следующие меры:
- реализовывать в приоритетном
порядке программы помощи помощи учителям,
имеющим профессиональные проблемы и дефициты, ликвидация проблем с организацией образовательного процесса и т.п.; во всех перечисленных
случаях применять меры административного воздействия, только если программы
помощи не приводят к позитивным сдвигам в результатах;
- использовать для оценки
деятельности педагога результаты, показанные его учениками (в независимых
оценочных процедурах) только по желанию
педагога;
- способствовать повышению
заинтересованности ОО в использовании объективных результатов региональных и
федеральных оценочных процедур;
- проводить разъяснительную работу с педагогическими работниками, обучающимися и родителями (законными представителями) по вопросам
повышения объективности оценки образовательных результатов и реализации
перечисленных выше мер.
Элементами
такой системы в МАОУ СОШ№9 являются: - положение о внутренней системе
оценки качества подготовки обучающихся; - система регулярных независимых
оценочных процедур, объективность результатов которых обеспечивает руководство
ОО; - принятые в ОО прозрачные критерии
внутришкольного текущего и итогового оценивания, обеспечивающие справедливую
непротиворечивую оценку образовательных результатов обучающихся; - непрерывный процесс повышения
квалификации учителей в области оценки результатов образования, включающий не
только обучение на курсах повышения квалификации, но и внутришкольное обучение
и самообразование; - проведение учителями и
методическими объединениями аналитической экспертной работы с результатами
оценочных процедур.