обеспечения горячим питанием учащихся, относящихся к социально незащищенным группам населения. создавать благоприятные условия, способствующие правильному и своевременному питанию обучающихся, сохранению полноценного физического и психологического здоровья подрастающего поколения. 2.2. Основными задачами при организации питания учащихся в ОУ являются: гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся ОУ; формирование здорового образа жизни учащихся. обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания; пропаганда принципов здорового и полноценного питания; предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания. 3. Организация питания учащихся ОУ. Питание учащихся осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.359020"САНИТАРНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ», Методическими рекомендациями от 24.08.2007 № 0100/8604-07-34 "Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов питания детей 7 - 11 и 11 - 18 лет", от 24.08.2007 № 0100/8605-07-34, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для питания учащихся. ОУ самостоятельно организует питание учащихся на базе школьной столовой. Питание учащихся организуется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм устройства, содержания и организации учебно-воспитательного процесса, утверждаемых в установленном порядке в течение учебного года в дни и часы работы ОУ. Горячее питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. Примерное десятидневное меню разрабатывается школой и утверждается директором школы. 3.5. На основе примерного десятидневного меню с учетом товарного обеспечения, местных и иных особенностей составляется ежедневное меню, которое утверждается директором ОУ, зав.производством . 3.6. Рационы питания учащихся в ОУ включают: горячий завтрак, горячий обед. 3.7. Часы приема пищи устанавливаются директором ОУ. Питание учащихся осуществляется по классам (группам) в соответствии с графиком приема пищи, утверждаемым директором ОУ. 4. Порядок предоставления питания учащимся ОУ. 4.1. Учащиеся обеспечиваются завтраком и обедом. 4.2. Финансирование расходов, связанные с обеспечением питания учащихся осуществляется за счет средств федерального и областного бюджета и средств родителей (законных представителей). 4.3. При выбытии учащихся в течение учебного года из школы средства на организацию горячего питания для этих учащихся прекращают поступать на счет школы. 4.4. Учёт обучающихся, получающих питание ведётся в школе на основе табелей учёта посещаемости, заполняемых зав. производством и ответственным за питание на основании данных ежедневно подаваемых классными руководителями. 4.5. По истечении календарного месяца классный руководитель сверяет табель учета посещаемости, ответственный за организацию питания в школе оформляет соответствующую документацию в школьную бухгалтерию. 4.6. Бухгалтерия школы ведет учет операций по оказанию услуг по организации питания в соответствии с установленным порядком. 5. Организация поставок продуктов питания в школьную столовую. 5.1. Поставки пищевых продуктов и продовольственного сырья (далее продукты питания) в школьную столовую осуществляются поставщиками, на основании заключенных договоров. 5.2. Закупка продуктов питания для столовой ОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню с учетом сроков их хранения (годности) и наличия необходимых условий хранения, а также продуктов не противоречащих требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "САНИТАРНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ» и удовлетворяющих требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880. 6. Режим работы школьной столовой и питания учащихся. 6.1. питание учащихся организуется согласно следующему графику: 9.10 – 9.20 – завтрак; 10.50 – 11.10 – обед для учащихся 1-2 классов; 11.50 – 12.10 – обед для учащихся 5-11 классов; 12.40 – 13.00 – обед для учащихся 3-4 классов. 7. Плата за питание. 7.1. Организация питания осуществляется по предоплате. 7.2. Родительский взнос производится ежемесячно путем перечисления денежных средств по безналичному расчету. Стоимость питания определяется постановлением Администрации Кировградского городского округа. Оплата производится на основании платежных квитанций, рассчитанных исходя из табелей фактического посещения учащихся, в кредитных и иных организациях в размере 100%. 8. Организация питания обучающихся за счет средств субсидий из бюджета. 8.1. Обучающиеся льготных категорий обеспечиваются бесплатным питанием согласно графику посещения столовой. 8.2. Основанием для обеспечения льготным питанием являются списки учащихся утвержденные Управлением социальной политики по городу Кировграду и/или предоставленные родителям или лицам их заменяющими необходимые документы. Ответственность за сбор документации несет ответственный за организацию питания в школе. 8.3 На обеспечение бесплатным одноразовым горячим питанием имеют право: - обучающиеся 1-4-х классов. - дети-сироты; - дети, оставшиеся без попечения родителей; - дети из многодетных семей; - дети из малообеспеченных семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области. 8.4 На обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) имеют право: - дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети - инвалиды. 8.5 Право на получение бесплатного питания возникает у обучающегося со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. 8.6 Родителям (законным представителям) обучающихся, имеющим право на получение питания на бесплатной основе, обучающихся на дому, выплачиваться денежная компенсация на питание на основании приказа образовательной организации. Выплата денежной компенсации родителям (законным представителям) обучающихся осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей). Заявление о выплате денежной компенсации подается ежегодно на имя директора образовательной организации с момента возникновения у обучающегося права на получение бесплатного питания. 8.7 Питание на бесплатной основе или денежная компенсация предоставляется на указанный в заявлении период, но не более чем до конца текущего учебного года. 8.8. Бесплатное питание предоставляется обучающимся исключительно в дни посещения образовательной организации, в том числе во время проведения мероприятий за пределами образовательной организации, согласно образовательной программе. 9. Распределение обязанностей участников образовательного процесса по организации питания, контроль за организацией питания. 9.1. Участниками процесса по организации питания учащихся являются: директор ОУ, зав. производством, ответственный за организацию питания в ОУ, классные руководители, родители (законные представители) учащихся. 9.2. Ответственность за организацию питания возлагается на ОУ в лице директора. 9.3. Директор образовательного учреждения обеспечивает соблюдение действующего законодательства РФ в сфере организации питания обучающихся, в том числе: - осуществляет организацию питания школьников в столовой образовательного учреждения; - обеспечивает помещение для приёма пищи, оснащённое необходимым набором и количеством мебели; - назначает ответственных работников из числа сотрудников, осуществляющих контроль за организацией питания на платной и бесплатной основах, посещением и приемом пищи обучающимися в столовой, бракеражем готовой и сырой продукции, с витаминизацией блюд, санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала, оформлением необходимой документации в ОУ; - утверждает списочный состав обучающихся, имеющих право на получение льготного питания на каждый год; - информирует родителей на классных, общешкольных собраниях о количестве выделенных средств из бюджета на организацию питания детей, о форме, сроках подачи документов на право получения льготного питания. 9.4. Зав. производством, ответственный за организацию питания в образовательном учреждении: - координирует и контролирует деятельность классных руководителей, работников пищеблока; - формирует сводный список обучающихся для предоставления питания; - предоставляет списки обучающихся для расчёта средств на питание обучающихся в бухгалтерию; - обеспечивает учет фактической посещаемости обучающимися столовой, охват всех обучающихся питанием; - формирует списки и ведет учет детей, имеющих право на получение однои/или двухразовое питание; - координирует работу в ОУ по формированию культуры питания; - осуществляет мониторинг удовлетворенности качеством школьного питания; - вносит предложения по улучшению организации питания. 9.5. Классные руководители: - осуществляют ежедневный контроль за посещаемостью школьной столовой; - ежедневно организует питание учащихся, учитывает количество присутствующих учащихся, внося соответствующие изменения в заявку на питание под своей личной подписью; - обеспечивают порядок во время обеда; - осуществляют мониторинг организации питания; - предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся, потребности в сбалансированном и рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы полноценного питания обучающихся, совместно с медицинским работником ведет разъяснительную работу; - вносят на обсуждение на заседаниях Управляющего совета, педагогического совета, совещания при директоре предложения по улучшению питания. 9.6. Родители (законные представители) обучающихся: - уведомляют классного руководителя о болезни ребенка или его временном отсутствии в ОУ для снятия его с питания на период его фактического отсутствия; - своевременно предоставляют администрации школы достоверную информацию о праве на получение бесплатного питания их ребенком; - своевременно предупреждают медицинского работника или классного руководителя о наличии аллергических реакций на продукты питания, которые имеются у ребенка; - ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания. 9.7. Качество готовой пищи ежедневно проверяет бракеражная комиссия, утверждаемая приказом директора ОУ. В состав бракеражной комиссии входят: представитель администрации, работник пищеблока, медицинский работник, представитель Совета родителей. По итогам проверки делается обязательная запись в бракеражном журнале. 9.8. Медицинский работник осуществляет постоянный контроль за соблюдением действующих санитарных правил и норм в столовой ОУ, проводит витаминизацию блюд, контролирует своевременное прохождение работниками столовой медицинских осмотров и другое. 9.9. Постоянный контроль над работой столовых ОУ осуществляется заместителем директора, курирующим питание учащихся. Результаты проверок оформляются справками с последующим их рассмотрением на Совете школы. 9.10. Ответственность за организацию питания учащихся, расходование бюджетных средств на эти цели, соблюдение санитарно-гигиенических требований возлагается на директора и зав. производством столовой ОУ. 10. Документация 10.1. В школе должны быть следующие документы по вопросам организации питания (регламентирующие учётные, подтверждающие расходы по питанию): - Положение об организации питания обучающихся. - Приказ директора об организации питания. - Приказ о создании бракеражной комиссии. - Приказ о назначении из числа работников образовательного учреждения ответственного за организацию питания в образовательном учреждении. - График питания обучающихся. - Пакет документов для постановки обучающихся на бесплатное питание. - Табель по учету питающихся. - Протоколы, акты, распоряжения по вопросам организации питания.