Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

самообследование 2025

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9

Рассмотрен

УТВЕРЖДЕН

педагогическим советом
МАОУ СОШ № 9
Протокол № 9
От 03.04.2025

приказом от 04.04.2025
Директор МАОУ СОШ № 9
________Т.В. Бабушкина

ОТЧЕТ
по итогам самообследования
за период
с 01.01.2024 по 31.12.2024 года

П. Нейво-Рудянка
2025 год

ОГЛАВЛЕНИЕ
Аналитическая часть
1. Общие сведения об организации
2. Структура общеобразовательного учреждения и система управления организацией
3. Организация учебного процесса
4. Образовательная деятельность
5. Качество предоставления образовательных услуг
6. Организация внеурочной деятельности
7. Воспитательная работа
8. Востребованность выпускников школы
9. Внутреннее оценивание качества образования
10. Кадровая укомплектованность
11. Методическое и библиотечно-информационное обеспечение
12. Материально-техническая база
Статистическая часть

Аналитическая часть

Самообследование МАОУ СОШ № 9 проводилось в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня
2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" и приказом Министерства
образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 “О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации».
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации ,
а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится ежегодно, в соответствии с графиком,
разработанным администрацией школы. В процессе самообследования проводится всесторонняя оценка деятельности школы.
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
организации
(МАОУ СОШ №9)
Руководитель

Бабушкина Татьяна Владимировна

Адрес организации

624152, Свердловская обл, г. Кировград , п. Нейво-Рудянка , ул. Ржанникова , дом 10

Телефон

8(34357)4-26-60, 8(34357)4-26-64

Адрес электронной почты

n-rudschool@mail.ru, n-rudinfo@mail.ru

Web-сайт

http://9krv.uralschool.ru

Учредитель

Муниципальное образование Кировградский муниципальный округ в лице администрации
Кировградского муниципального округа

Дата создания

1879 год

Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности и свидетельства о государственной
аккредитации:
№
п/
п

Вид документа

Серия и
№ бланка
документ
а

Регистрацио
нный номер
и дата
выдачи

Орган, выдавший документ

Номер и дата
распорядительного акта
(приказа) о выдаче
документа

Срок
окончания
действия
документа

1.

2.

Документ, подтверждающий
наличие лицензии на право
осуществления образовательной
деятельности
Свидетельство о государственной
аккредитации

66Л01
0003239
66А01
0001226

Министерство
общего
и Приказ 290-ли
профессионального
от 06 марта 2014 г.
образования
Свердловской
области
7792
Министерство
общего
и Приказ 208-га от 10.04.2014
10
апреля профессионального
2014 г.
образования
Свердловской
области
17519
02 октября
2013 г.

Бессрочно

24 мая 2024 г.

Режим работы школы: понедельник – пятница 7:30 – 20:00, суббота 7:30 – 14:00. Выходной – воскресенье.
МАОУ СОШ № 9 (далее – Школа) расположена в южной части посёлка Нейво-Рудянка, в поселении сельского типа. Поселок имеет свою
железнодорожную станцию, автобусное сообщение с городами Верхний Тагил, Кировград, не имеет градообразующих предприятий.
Местность живописная, имеется много природных достопримечательностей, исторических и культурных памятников, недалеко
находится граница Европы и Азии.
Географическое положение поселка удобное: Поселок расположен в 15 км от муниципального центра - г.Кировграда, в 80 км от
областного центра - г.Екатеринбурга, недалеко от крупных городов области - Нижний Тагил, Невьянск.
Численность населения поселка составляет около 3 тысяч человек. Постоянно находящееся на территории поселка население – это
дети и люди пенсионного возраста, взрослое работоспособное население, в основном, работает в близлежащих городах. .
Семьи обучающихся проживают в домах типовой застройки (69,6%), в частном секторе (30,4%): 38 % − рядом со школой , 57% - в
10-15 минутах, 23 % − в 20-30 минутах ходьбы от школы.
Характеристика контингента обучающихся.
Из общего числа обучающихся.
из многодетных семей 89 человек (35 %),
из малообеспеченных семей 41 (16 %),
обучающиеся с ОВЗ 34 человека (13,2%)
дети-инвалиды 6 человек (2,3%)
Дети-мигранты 7 человек,
опекаемые и сироты 9 человек (3,5%)
дети воспитываются в неполных семьях, либо в семьях с отчимом 75 человек (29%) ,
родители-инвалиды у 5 (1,8%) обучающихся ,
родители -участники боевых действий у 6 обучающихся
родители безработные у 36 обучающихся (12,2%),
родители имеет среднее образование и ниже у 60 обучающихся (20,4%)
родители имеют средне-специальное и средне-профессиональное образование у 146 обучающихся (49,6%)

родители имеют высшее образование у 48 обучающихся (16,5%)
состоят на учете в ПДН, ТКДН 5 семей (в них 6 обучающихся) (2,3%) .
2.

Структура и система управления образовательной организации

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области,
муниципальными нормативно-правовыми актами , Уставом Школы, локальными нормативными актами, на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Структура управления школой соответствует функциональным задачам и Уставу ОО.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Наблюдательный совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Первичная
профсоюзная
организация

Реализация уставных целей и задач Профсоюза по представительству и защите индивидуальных и
коллективных социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза при
взаимодействии с работодателем, его представителями, органами местного самоуправления, общественными и
иными организациями.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения:
− общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
− естественно-научных и математических дисциплин;
− объединение педагогов начального образования;
- методическое объединение классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) в школе действует Комитет старшеклассников и Совет
Школы.
По итогам 2024 года система управления Школой оценивается, как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и
всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Школа осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с основными направлениями Программы развития
МАОУ СОШ № 9, основными образовательными программами начального общего и основного общего образования. В этих документах
определены принципы, направления, цели и задачи развития школы.
Целью программы развития на 2020-2025 год является: совершенствование образовательной среды ОО через развитие внутренней
системы оценки качества образования (ВСОКО), обновление инфраструктуры (МТБ), формирование здорового образа жизни участников
образовательных отношений, внедрение механизмов поиска и сопровождение одаренных детей на основе реализации проектов:
- «Обеспечение качества образования при переходе на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты »;
- «Профессиональная компетентность педагога»;
- «Культура здоровья школьника и педагога»;
- «Школа активных и успешных детей»;
- «Доступная среда»
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

обновление системы управления ОО в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального
закона № 273-ФЗ;
- оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников, как необходимое условие современных
образовательных отношений;
- повышение мотивации к учению и уровня обученности с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся,
эффективного использования современных образовательных технологий;
- обновление организации, содержания и технологий образовательной деятельности в целях создания оптимальных условий для

формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской
Федерации;
- обеспечение условий для создания образовательной среды, ориентированной на творческое развитие личности для достижения
социальной успешности каждого обучающегося;
- обеспечение приоритета здорового образа жизни;
- обеспечение информационной открытости образовательного пространства в целях привлечения партнеров социума для обновления
инфраструктуры
и
содержания образовательной деятельности.
Основными направлениями в методической работы по теме «Управление профессионально-личностным ростом педагога,
как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС» были:
- Повышение качества образования через развитие его содержания и технологий, индивидуализацию образовательных маршрутов.
-Внедрение методик критериального оценивания в урочную и внеурочную деятельность.
-Создание условий для повышения доступности образовательных услуг для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
- Создание условий для поддержки талантливых детей. Повышение результативности участия в интеллектуальных мероприятиях,
социального партнерства с УГМК в реализации проекта «Достойным – лучшее».
- Реализация дополнительных образовательных программ в рамках программы «Уральская инженерная школа»
- Организация профориентационной поддержки обучающимся в выборе профиля обучения и сферы будущей профессиональной
деятельности.
- Повышение роли обучающихся и родителей в управлении образовательным процессом.
- Сопровождение и психологическая поддержка учителей.
Согласно нормативной документации в школе созданы и функционируют все структуры управления школой, однако, практически все
руководители структурных подразделений, органов самоуправления, руководители методических объединений, отделения первичной
профсоюзной организации совмещают эти должности в рамках выполнения своих основных функциональных обязанностей по другим
должностям (учитель, классный руководитель). Наравне с этой ситуацией имеется и положительный опыт: должность советника
директора по воспитанию занимает освобожденный педагог, в результате чего качество работы в данном направлении высокое. В 2024
году команда школы под руководством советника директора по воспитанию участвовала во Всероссийском конкурсе первичных
отделений Движение Первых «Конкурс лучших проектов для детей и молодежи» и заняла 3 место (выиграли приз в размере 200 000
рублей) на развитие первичного отделения, в Х муниципальном конкурсе на лучшее учреждение Кировградского муниципального округа,
осуществляющее патриотическое воспитание молодежи «Воспитаем патриотов» выиграли специальный приз жюри в номинации
«Лучшее мероприятие по историко-патриотическому воспитанию среди учреждений образования». Благодаря эффективной работе
советника первичное отделение школы вошло в ТОП-100 первичных отделений Свердловской области.
3. Организация учебного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком,
расписанием занятий.

Режим образовательной деятельности: односменный (1 смена), 5-дневная учебная неделя для обучающихся 1-х классов и 6-дневная
учебная неделя для обучающихся 2-11 классов. Продолжительность каникул в течение учебного года 28 календарных дней.
Продолжительность урока в 1-ом классе 35 минут в 1 и во 2 четверти, 40 минут в 3,4 четвертях. Продолжительность урока в 2-11 классах
40 минут. Продолжительность учебного года 33 недели для обучающихся 1,9, 10,11 классов, для обучающихся 2- 8 классов – 34 недели.
Начало учебных занятий с 8:30. Максимальная аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую
учебную нагрузку.
4

Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 24.09.2022 г.
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной о
Образовательной программы основного общего образования»
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования"
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования"
-Письмо министерства просвещения от 27.03.2023 г. «Об использовании учебников»
-СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»
- СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», другими нормативно-правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций,
-Уставом школы
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным
программа начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и
науки РФ от 30.08.2013 года № 1015), ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом
Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)(утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599), Порядком

обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом
необходимой помощи (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 № 1309);
-локальными нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11 класса – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения очная. Язык обучения русский. Школа реализует следующие образовательные программы:
- основная образовательная программа начального общего образования
-основная образовательная программа основного общего образования
-основная образовательная программа среднего общего образования
-адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
-адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с задержкой психического развития,
-дополнительные общеобразовательные программы
Численность обучающихся стабильная. На начало 2024 года в школе обучалось 269 человек, на конец года 256 человек. Средняя
наполняемость класса в начальной школе 16 человек, в основной школе – 15 человек, в средней школе – 5 человек.
Таблица: Количество обучающихся
Уровень общего образования
итого
Начальное общее

Основное общее

Среднее общее

На конец 2022 года

123

135

10

269

На конец 2023 года

118

128

10

256

На конец 2024 года

121

129

10

260

Количество обучающихся на уровне среднего общего образования, стабильно и составляет 20-25 % от количества выпускников
9-х классов.. Обучающиеся осознанно подходят к вопросу дальнейшего выбора профиля обучения, предметов для углубленного
изучения, выбору предметов для подготовки к поступлению в ВУЗ. Большая часть выпускников 9-х классов продолжает обучение в
средних специальных учебных заведениях.
Таблица: Количество классов
Количество классов
Уровень общего образования

Начальное общее

Основное общее

Среднее общее

итого

2022 год

8

8

2

18

2023 год

8

9

2

19

2024 год

8

10

2

20

В целом по организации контингент обучающихся стабилен. Движение обучающихся происходит по объективным причинам,
дестабилизации в процесс развития школы не вносит. Форма обучения очная. Обучение ведется на русском языке.. Сохранению
контингента во многом способствует активное использование педагогами дифференцированного подхода к обучению и продуманное
педагогическое сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в обучении. В 2024 году в школу прибыли 7 обучающихсяинофонов. Педагогами-дефектологами и учителями-предметниками ведется планомерная работа по языковой адаптации обучающихся.
Прием в 1 класс осуществляется на основе соответствующих локальных актов по заявлению родителей, без предварительного
тестирования.
С 1 сентября 2024 года школа реализует федеральные основные образовательные программы (ФООП НОО, ФООП ООО, ФООП
СОО) В связи с чем:
-внесены необходимые изменения в учебный план, календарный учебный график,
-в план
внеурочной деятельности : включены обязательные направления : разговоры о важном, профориентация «Тропинка в
профессию» (Шоу профессий), «Россия – мои горизонты».
-в рабочие программы по отдельным учебным предметам:
-В обязательном порядке используются федеральные рабочие программы по русскому языку, литературному чтению и окружающему
миру в начальной школе,
- по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ в основной и средней школе.
-федеральные рабочие программы по остальным учебным предметам частично используются в неизменном виде, частично в качестве
основы для разработки педагогическими работниками рабочих программ с учетом имеющегося опыта реализации углубленного
изучения предмета с обязательным соблюдением необходимого условия: содержание и планируемые результаты разработанных
образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых
результатов федеральных программ.
Образовательная деятельность в новых условиях
выявила, как положительные характеристики образовательной
организации, способствующие сохранению позитивного имиджа школы в социуме, так проблемы, которые необходимо
решить.
Основными проблемными зонами сохраняются:
-недостаточный уровень оснащенности оборудованием рабочего места ученика (компьютеры старых моделей, отсутствие устойчивой
связи в сети интернет (скорость);
-снижение учебной мотивации у обучающихся,

-недостаточный уровень владения ИКТ-компетенциями у родителей, обучающихся, педагогов
-значительно осложняет работу педагога несовершенство нового электронного дневника.
В школе созданы необходимые условия для осуществления образовательной деятельности по реализации ФГОС. Все учебные
предметы на достаточном уровне обеспечены учебно-методической литературой и учебниками, рабочие программы составлены на основе
требований ФГОС в соответствие с федеральными рабочими программами.. Все педагоги прошли курсовую переподготовку по
организации учебной деятельности школьников в соответствии с требованиями стандартов нового поколения.
Учебный план школы для 2-9 классов имеет следующие особенности: некоторые часы части, формируемой участниками
образовательных отношений, переданы на увеличение учебных часов учебных предметов обязательной части, остальные – на
проведение элективных курсов. Содержание предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» реализуется
учебным предметов «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5,8--х классах и в 4-х классах – это основы светской
этики. В соответствии с ФООП ООО МАОУ СОШ № 9, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
имеет следующее наполнение:
- во 2-4 классах это математическая грамотность, смысловое чтение, изучение которого позволит школьнику правильно вести поиск
информации, понимать прочитанное, преобразовывать и интерпретировать информацию, откликаться на содержание текста, оценивать
полученную информацию, критически относиться к ней, введение в информатику, дополнительный час физической культуры, и в 4-х
классах проектная деятельность.
-в 5-6 классах включен учебный предмет «Информатика» внутри обязательной предметной области «Математика и информатика» для
продолжения пропедевтического курса в начальной школе и непрерывности преподавания предмета; за счет данной части ведется
преподавание учебного предмета «Черчение» в 8-9-х классах. Выбор предмета «Черчение» продиктован необходимостью успешной
подготовки выпускников по инженерно-техническому направлению; элективный курс «Основы исследовательской и проектной деятельности» в 7-9 классах, направлен на реализацию целевых установок
ООП ООО в части формирования матапредметных умений и навыков, формирования универсальных учебных действий;
С 2020 года ученики 10-х классов начали обучаться по ФГОС СОО. Одной из особенностей стандартов нового поколения
является профильный принцип образования В 2022 г. на основании анализа запросов участников образовательных отношений и
результатов анкетирования открыт 10-й класс с универсальным профилем. В учебный план включены обязательные учебные предметы:
«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности
жизнедеятельности». «Обществознание», «Информатика», «Астрономия», биология, география, физика, химия, экология, экономика,
право. Заложены часы на выполнение учащимися индивидуального проекта.
В 2023 году открыт 10 класс с универсальным профилем, в рамках которого реализуются 2 учебных плана: один с углубленным
изучением физики и математики, второй с углубленным изучением обществознания и истории. В учебном плане предусмотрена
промежуточная
аттестация
по
обязательным
учебным
предметам,
и
предметам,
изучаемым
на
углубленном
уровне.
В 2024 году открыт 10 класс с универсальным профилем, в рамках которого реализуются 2 учебных плана: один с углубленным
изучением биологии, химии, второй с углубленным изучением литературы, обществознания и истории. В учебном плане предусмотрена

промежуточная
аттестация
по
обязательным
учебным
предметам,
и
предметам,
изучаемым
на
углубленном
уровне.
На начало года в школе обучаются 6 детей категории «ребенок-инвалид, на конец 2024 года в школе обучаются 5 детей категории
«ребенок-инвалид». Продолжается работа по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. На начало .2024 г. в школе 34
обучающихся с ОВЗ, на конец года – 38. Из них в начальной школе – на начало года 14, на конец года – 19. Обучаются по
индивидуальному учебному плану -2 человека (УО), остальные в рамках инклюзии. На начало года 3 – ТНР, на конец года – 2 ТНР, 12
–ЗПР на начало года, на конец года 17 - ЗПР. В основной школе на начало года– 19 человек, на конец года – 19, из них на начало года 7
человек с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями обучаются по индивидуальным учебным планам, на конец года – 5
человек с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями обучаются по индивидуальным учебным планам, ЗПР по
индивидуальным учебным планам – 1, остальные дети – ЗПР, обучаются в рамках инклюзии. Учебные планы для обучающихся с ОВЗ
разработаны на основе примерных учебных планов, являющихся частью адаптированных основных общеобразовательных программ НОО
и ООО каждой из нозологических групп обучающихся с ОВЗ, а также примерной адаптированной основной образовательной
программой образования обучающихся. Обязательным элементом структуры учебного плана является «Коррекционно-развивающая
область», реализующаяся через содержание коррекционных курсов. Для обучающихся по индивидуальным учебным планам заключены
договоры с родителями на основании их заявления и медицинской справки на индивидуальное обучение.
Таблица: Дети с ОВЗ
Виды нарушения
ЗПР
ЗПР (вариант 7.1)
ЗПР (вариант 7.2)
УО
УО (СИПР)
ТНР
итого

1 кл

1

2 кл
3
1
2

3 кл
5
1
4

4 кл
2

5 кл
1
1

6 кл
3
3

7 кл
4
3

8 кл
4
4

9 кл
2
2

1

2
1

2

2
1

1

3

2
7

1
3

1 кл

2 кл
1

3 кл
1

0

0

2

3

4

7

4

4 кл
1

5 кл

6 кл
1

7 кл
1

8 кл

9 кл

0

0

0

0

0

0

Таблица: Дети-инвалиды
Дети-инвалиды из числа детей
с ОВЗ
Дети-инвалиды с сохранным 0
интеллектом

В школе ведется системная работа педагогического коллектива, школьного психолого-педагогического консилиума по
выявлению обучающихся, нуждающихся в особых условиях обучения. Созданы оптимальные психолого-педагогические условия для

усвоения детьми с отклонениями в развитии соответствующих общеобразовательных программ, коррекции отклонении в развитии,
социальной адаптации, психологического развития обучающихся. В школе 2 дефектолога, логопед, социальный педагог. К сожалению,
на протяжении последних 2 лет отсутствует психолог, что существенно осложняет работу с данными категориями детей. Функцию
педагога-психолога для этих детей частично реализуют социальный педагог, логопед, дефектолог, классный руководитель. В связи с
ежегодным увеличением количества детей, нуждающихся в коррекции каких-либо отклонений, необходимы дополнительные ставки
психолога, логопеда, дефектолога и более узких специалистов сурдо- и тифло-педагога. Все специалисты ежегодно проходят курсы
повышения квалификации по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ. В обеспечении условий и
возможностей развития и обучения детей с ОВЗ особая роль принадлежит педагогу-психологу. Речь идет именно о психологическом
сопровождении детей на всех этапах обучения как о сложном процессе взаимодействия, результатом которого должно явиться создание
условий для развития ребёнка, для овладения им своей деятельностью и поведением, для формирования готовности к жизненному
самоопределению, включающему личностные, социальные аспекты. В соответствии с особенностями развития ребёнка и решением
ПМПК определяются направления и средства коррекционно-развивающей работы. Психологическое сопровождение осуществляется
согласно заключениям ТПМПК частично через КЦСОН «Изумруд» и направлено на следующие рекомендованные сферы: помощь в
адаптации к условиям школьной среды (для детей 1 класса)6
-формирование и развитие учебной мотивации;
-коррекция и развитие пространственно-временных представлений;
-коррекция и развитие компетенций коммуникативной и эмоциональной сферы;
-развитие продуктивного взаимодействия
-развитие произвольной регуляции деятельности и поведения.
В процессе психологического сопровождения детей с ОВЗ, возможно возникновение следующих типичных затруднений:
- отсутствие мотивации к познавательной деятельности,
-ограниченность представлений об окружающем мире;
-низкий темп выполнения задания либо слишком быстрый и неаккуратный;
-низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение);
-низкий уровень развития речи, мышления;
-трудности в понимании инструкций и потребность в постоянной направляющей помощи педагога;
-инфантилизм;
-низкий уровень развития мелкой и крупной моторики;
-для большинства детей с ОВЗ также характерна повышенная утомляемость, они быстро становятся вялыми или раздражительными, с
трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, могут отказываться от выполнения задания либо
выполнить очень плохо и слабо.
- у некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство, у других отмечается повышенная возбудимость,
беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности и упрямству.

Для реализации психолого-педагогического сопровождения используются: организованные индивидуальные и в малых группах
занятия; дидактические материалы и развивающие игры для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ);
консультирование родителей по результатам работы.
Работа с детьми с ОВЗ традиционно строится по следующим направлениям:
-Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ, в том числе с протоколами ПМПК.
-Работа с классными руководителями, учителями предметниками.
-Работа с центрами диагностики и консультирования (ПМПК).
-Работа с родителями детей с ОВЗ.
-Работа психолого-педагогического школьного консилиума.
-Работа психолога и логопеда.
-Индивидуальная и групповая коррекционная работа с детьми с ОВЗ.
-В школе разработана нормативная, методическая база организации образования детей с ОВЗ. Имеется документация по организации
деятельности психолого-педагогического школьного консилиума (план работы, протоколы заседаний). На каждого ребенка с ОВЗ имеется
пакет документов (заключение ПМПК, заявление от родителей, индивидуальный план развития учащихся, материал по диагностике и
коррекции знаний учащихся с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ).
Образовательная стратегия МАОУ СОШ № 9 направлена на формирование как интеллектуального, так и нравственного облика
выпускника, способного активно и в полной мере реализовать свой творческий созидательный потенциал в открытом информационном
обществе, готового к воспроизведению (сохранению) и развитию материальной и духовной культуры общества. В школе реализуются
учебные планы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Реализуются адаптированные образовательные
программы для обучающихся с ОВЗ.
5.

Качество предоставления образовательных услуг

Таблица Охват обучающихся различными формами обучения в 2024 г
 Формы обучения
НОО
ООО
СОО
 классы

 1
2
3
4
5
6
7
8
9
 Очная. Из них:
121
129
10
 27
29
32
33
27
25
28
28
21
 Индивидуальное
 3
 6


 1
 2

 1

 2
 3

обучение
В основу годовой промежуточной аттестации за 2024 год положены результаты четырёх четвертей. Школьная образовательная
среда позволяет каждому обучающемуся получить качественное образование. Важным показателем результатов качественного
образования учащихся является показатель повышенного уровня обученности. О качестве образования в школе свидетельствуют
следующие результаты. Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» 2024
учебном году.

Таблица Результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2023-2024 учебном году
Окончили год
Переведены условно
классы
Всего
На 5
%
На 4 и 5 %
Успевающие
%
количество %
обучающихся
2
29
0
0
14
48 %
29
100 %
0
0
3
32
4
12 %
14
44 %
32
100 %
0
0
4
33
2
6%
12
36 %
32
97 %
0
0
Таблица: Сравнение результатов освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» по годам
год
Всего
На 5
%
На 4 и 5
%
Не усевают %
Средний балл % качества
обучающихся
2022
129
3
2,3 %
45
34,8 %
7
5,4 %
4,3
33,93 %
2023
92
3
3,13 %
49
52,67 %
5
5,68 %
4,34
56,32 %
2024
94
6
6%
46
49 %
1
1%
4,2
49 %
Из таблицы видно, что количество обучающихся в 2024 г. по сравнению с 2023 годом осталось на прежнем уровне. Если сравнить
результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с
результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно
отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5» снизился на 10 %, однако, количество обучающихся окончивших на «5»
выросло на 3 % (а фактически в 2 раза: с 3 до 6).. Общий процент качества снизился на 7,32 % ( с 56,32 % до 49 %). Снизилось
количество неуспевающих в начальной школе с 5,68 % до 1 %. шПМПК продолжает планомерную работу по выявлению и
своевременное направление на ПМПК обучающихся. Все обучающиеся с ПМПК переведены на обучение по АООП частично в рамках
инклюзии, частично на обучение по индивидуальным учебным планам. Во всей начальной школе не успевает один человек. На
протяжении трех лет обучения родителям этого ребенка рекомендовано было пройти ПМПК, но они не соглашались. Поэтому по
результатам стойкой неуспешности по основным предметам (русский язык и математика) обучающийся оставлен на повторный год
обучения.
Таблица: Результаты освоения обучающимися программ основного и среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 - 2024 учебном году
Окончили год
Переведены условно
классы
Всего
На 5
%
На 4 и 5
%
Успевающие %
количество
%
обучающихся
5
6
7
8

27
25
28
28

0
1
1
1

0
4
3,5
3,5

9
6
7
5

33
24
25
18

23
21
25
27

85 %
84%
89%
96%

3
3
2
1

11
12
7
3,5

9
21
3
всего
129
6
10
5
0
11
5
0
всего
10
0
Общее по
139
6
школе
Таблица: Сравнение результатов освоения
«успеваемость» по годам
год
Всего
На 5
%
обучающихся
2022
143
9
6,3
2023
143
5
3,5
2024
139
6
4

14
5
0
0
0
4

10
37
2
1
3
40

48
29
40
20
30
29

21
119
5
5
5
129

100%
92 %:
100 %
100 %
100%
93 %

0
9
0
0
0
9

0
7
0
0
0
6,5

обучающимися программ основного и среднего общего образования по показателю
На 4 и 5

%

успевают

%

39
34
40

27,3
25,6
29

78
89
129

54,5
66,9
93

Не
усевают
17
15
12

%

% качества

11,8
11,3
9

33,6
27,3
29

Анализируя данные таблицы можно отметить, что базовый уровень освоили 69 % обучающихся, повышенный уровень освоили 29 %
обучающихся, высокий 4 % . Приведенная статистика показывает стабильность освоения образовательной программы (количество
хорошистов и отличников осталось на прежнем уровне, количество неуспевающих снизилось на 30 %). Качество знаний находится в
пределах в пределах 30 %, процент обученности 93 %.. Наша образовательная организация стремится к повышению объективности
внутренней
системы
оценки
качества
образования
(ВСОКО),
и
судим
о
ее
успешности
на
основе
независимых диагностик и итоговой государственной аттестации. Традиционно система оценки знаний включает в себя измерение
качества знаний (КЗ) и уровня успешности классов и школы в целом, измерение средней степени обученности учащихся (СОУ) классов,
подсчет хорошистов и отличников. Необходимо изменить подход к внутренней системе оценки качества образования и рассмотреть
другие критерии для измерения индивидуальных достижений каждого обучающегося с использованием контролируемых элементов и
применить инновационные шкалы системы оценивания знаний наравне с традиционной пятибалльной системой.. Учебный план
выполнен на 100 %. В 2024 году в школе проводилась независимая оценка качества образования (НОКО). Оценка проводилась по 5
направлениям. 1. Открытость и доступность информации об образовательной организации (99,4 б). 2. Комфортность условий
осуществления образовательной деятельности (98,05 б), 3. Доступность условий для инвалидов (76 б). 4.Доброжелательность, вежливость
работников в организации (99\,2 б). 5. Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организацией (98,5б).
Итоговое значение – 94,25 балла (по Свердловской области среднее значение 93,64 балла. Школа находится на 2 месте среди школ
Кировградского МО.
Итоговая аттестация.
В системе оценки достижений в основной и средней школах особое место занимают результаты государственной итоговой
аттестации как формы, позволяющей судить о соответствии уровня подготовки выпускников требованиям государственного

образовательного стандарта и о результативности работы учителей, что является одним из показателей при аттестации педагогических
работников.
Особенности проведения ГИА в 2024 году:
Для выпускников 9-х классов 2024 года ГИА проводилась по двум обязательным предметам - русскому языку и математике и двум
предметам по выбору обучающихся. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды могли сдать экзамены в
форме ГВЭ по двум обязательным предметам. Допуском к государственной итоговой аттестации для девятиклассников было итоговое
собеседование, которое прошло в феврале 2024 года. Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, успешно
прошедшим государственную итоговую аттестацию (набравшим по обязательным учебным предметам при сдаче единого
государственного экзамена (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) количество баллов не ниже минимального,
определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ЕГЭ по математике базового уровня - получившим отметку не ниже удовлетворительной (3
балла). Допуском к государственной итоговой аттестации для 11-классников было итоговое сочинение (изложение), которое прошло в
декабре 2024 года.
Таблица : Общая численность выпускников 2023-2024 учебного года
В 2024 году численность выпускников составила 21. Из них 2 выпускника с умственной отсталостью получили свидетельства об
обучении. 19 человек участвовали в государственной итоговой аттестации.
№
Показатель
9 классы
11 класс
1. Общее количество выпускников
17
5
2. Выпускники, допущенные к ГИА
17
5
3. Проходили аттестацию в форме ОГЭ
15
4. Проходили аттестацию в форме ГВЭ
2
0
5. Проходили аттестацию в форме ЕГЭ
5
6. Количество обучающихся, получивших аттестат об
16
основном общем образовании
7. Количество обучающихся, получивших аттестат об
5
основном среднем образовании
ГИА в 9 -х классах
В 2023-2024 учебном году выпускники 9-го класса сдавали 2обязательных предмета (русский язык и математику) и два предмета
по выбору. Данные отчета сформированы на основе Статистико-аналитических отчетов о результатах ГИА по программам основного
общего образования в 2024 году в Свердловской области по предметам русский язык и математика, протоколов результатов экзаменов
предоставленных ИРО ЦОИ по закрытому каналу связи. Собеседование успешно прошли все обучающиеся. ГИА в форме ОГЭ
проходили 17 обучающихся 9-х классов: Общее количество обучающихся, получивших аттестаты по программе основного общего
образования - 16 человек, Аттестат с отличием за девятый класс получил 3 человека, что оставило 19 % от общего количества
обучающихся, завершающих обучение в 9 классе.

Таблица: Результаты обязательных экзаменов
предмет
Русский
язык
математика

Всего
участников

Участников
с ОВЗ

5

17

2

количество
2

17

2

1

4

Средний
балл

3

Качество %

%
12

количество
8

%
47

количество
7

%
41

3,7

6
59

6

5

29

10

59

3,3

35

Качество знаний в сравнении с прошлым годом по русскому языку выросло с 45% до 59%, по математике с 32 % до 35 %.
Таблица: Результаты участников ОГЭ по предметам:
Всего
Средний Качество
«5»
%
«4»
%
«3»
%
«2»
%
участников
балл
%
17
Русский язык
3,7
59%
2
12% 8
47% 7
41% 0
17
Математика
3,3
35%
1
6%
5
29% 10
59% 1
6%
10
Обществознание…
3,4
30%
2
20% 1
10% 7
70% 0
0%
6
Информатика…
3,3
17%
1
17% 0
5
83% 0
15
География…
3,7
60%
3
20% 6
40% 4
27% 2
13%
2
Физика
3,5
50%
0
1
50% 1
50% 0
1
История
4
100%
0
1
100% 0
0

2
1
3
0
0

1
0
6
1
1

6
5
4
1
0

1
0
2
0
0

3,4
3,3
3,7
3,5
4

30%
17%
60%
50%
100%

%
успеваемости

«2»

90%
100%
87%
100%
100%

Получили
оценку
ниже годовой

10
6
15
2
1

«3»

Подтвердили
оценку за год

обществознание
информатика
география
физика
история

«4»

% качества

Предмет

Кол-во
учащихся
сдававших «5»
предмет

Средний балл

Таблица: Выбор предметов

5
1
10
1
0

5
5
5
1
1

Выпускники 2024 года показали следующие результаты (они приведены в таблице). Хотя и нецелесообразно сравнивать разных детей, но
все равно хочется отметить, что в 2024 году практически по всем предметам дети показали более высокий результат, чем в прошлом году.
(Если сравнить % качества по предметам, то получится следующая картина: например, русский язык- 59%/45 %; математика 35%/32%;
обществознание 30%/10%, география 60%/20%). Это был сильный класс с начальной школы. Смотивированные родители и дети.
Работать с такими детьми было гораздо проще, эффективность и результативность урока были гораздо выше.

Анализируя результаты ГИА -9 2024 года следует отметить, что:
1. Растет популярность предмета информатика, как в нашей школе, так и по Свердловской области в целом. Однако, если
раньше выпускники выбирали информатику, т.к. она нужна была при поступлении, либо это было связано с какой-то
профориентационной составляющей, то сейчас дети выбирают этот предмет, т.к. считают «легким» из-за низкого
проходного балла, что говорит напротив, о сложности предмета.
2. В 2024 году никто не выбрал для сдачи биологию, хотя в нашей школе это один из популярных предметов. Мы считаем,
что это связано с изменением программы, преход на линейную программу, предмет вел географ, т.к. биологию ведет
директор, а ей нельзя вести большую нагрузку.
3. Если сравнивать количество детей, подтвердивших и понизивших годовую оценку, то видно, что примерно половина
детей подтвердили годовую оценку, а половина понизили. Во-первых это связано с требованиями к выставлению
годовой оценки (по правилам математического округления) и чаще всего это в сторону увеличения оценки, а на
экзамене дети не подтверждают этот результат.

Во-вторых, при оценивании текущих результатов учителя должны понимать критерии оценивания и дети их тоже
должны понимать. Оценка должна быть объективной и критериальной. С другой стороны, есть работы, которые
специально даются с целью поправить оценку, и создают ложное ощущение наличие знаний у ребенка.
4. Рекомендации: применять критериальное оценивание и обратить внимание на объективность оценивания.
Таблица: Динамика результатов ОГЭ
Русский язык
2021-2022
2022-2023
2023-2024
оценка
Количество
%
количество
%
количество
%
Всего сдававших 30
22
17
100
5
3
10
0
0
2
12
4
15
50
10
45,4
8
47
3
11
36,7
12
54,6
7
41
2
1
3,3
0
0
0
0
Анализ показывает, что качество сдачи ОГЭ по русскому языку повысилось на 14 %.
математика
2021-2022
2022-2023
2023-2024
оценка
Количество
%
количество
%
количество
%
Всего сдававших
30
22
17
100
5
1
3,3
1
5
1
6
4
5
16,7
4
20
5
12
3
21
70
14
70
9
53
2
3
10
0
0
1
12
Основные учебно-методические комплекты, используемые для освоения образовательных программ основного общего
образования по каждому учебному предмету: В школе использовался комплект УМК Русский язык под редакцией Тростенцова Л.А. ,
Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. Объем и содержание данного учебника, по мнению учителей русского языка, достаточен для
качественной подготовки обучающихся к ГИА.
В 2023-2024 учебном году в школе использовался комплект УМК по алгебре Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. по
геометрии В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов. Количество обучающихся, сдавших экзамен на 4 и 5 увеличилось. Одна
обучающаяся не сдала экзамен. В 2022-2023 учебном году данная обучающаяся имела не аттестацию либо 2 по 10 учебным предметам, в
том числе по алгебре, геометрии и по итогам промежуточной аттестации была оставлена на повторный год обучения. В 2023-2024 году
была допущена до экзаменов. Консультации не посещала, мама пояснила, что девочка ходит к репетитору, поэтому посещать
консультации не будет. В середине учебного года произошла вынужденная смена педагога, что несколько осложнило ситуацию. Но, в
целом, данные результаты соответствуют годовым оценкам обучающихся на 100 %.

Результаты ГИА 11
Таблица: Результаты участников ЕГЭ
Высокобалль
Не преодолели минимальный порог
ники
Кол-во
Максим.
Миним.
Предмет
участн ко
балл по
балл по
коликов
предмету предмету
лдоля
доля
во
во
Математика профильная
1
0
0
40
27
0
0
Математика базовая
4
0
0
20
8
0
0
Русский язык
5
0
0
67
32
0
0
информатика
1
0
0
7
40
1
100%
Английский язык
1
0
0
40
22
0
0
обществознание
3
0
0
49
42
2
67%
При реализации профильного обучения в старшей школе мы столкнулись с большими проблемами. В 2021-2022 году профиль был
естественно-научный. Мы рассчитывали, что 2 человека пойдут сдавать химию и физику, 2 человека – биологию. Фактически они пошли
сдавать обществознание, а на остальные предметы не поехали.
В 2022-2023 году был профиль универсальный, на углубленном уровне изучались математика, физика, в расчете на то, что дети
будут поступать в технические ВУЗы, но в технические ВУЗы никто не пошел.
В 2023-2024 году был профиль универсальный, на углубленном уровне изучалась информатика, математика, только 1 человек
пошел сдавать информатику и не сдал. 1 человек сдавал математику профильную, при чем, он решил, что будет сдавать математику
профилиную в январе 2024 года, когда на подготовку оставалось всего 3 месяца. Сдал на 40 баллов и поступил в педагогический институт
на математический факультет.
В старших классах у нас мало детей. Запросы разнообразные, приходится фактически обучать детей по индивидуальным учебным
планам. Это сложно реализовать, т.к. учителя перегружены. И это сложно реализовать в действующем дневнике.
В течение последних 3 лет мы пытались направить учителей-предметников на курсы по реализации своего предмета на
углубленном уровне. Однако, записать получилось только на ноябрь 2024 года. К этому моменту уже третий выпуск закончит обучение.
Профильное обучение не идет еще и потому, что когда дети начинают изучать предмет на углубленном уровне, сразу понимают,
что предмет сложный, надо прилагать большие усилия, а этого делать им не хочется. Дети выбирают то, что проще. Активную
общественную жизнь, проектную деятельность.
В настоящее время происходит смена учительского состава. Нам удалось решить проблему с учителем английского языка, но она
без права преподавания в 10-11 классе, т.е. педагога нужно направлять на обучение.
Нам нужны хорошие алгоритмы для реализации углубленного уровня качественно в сложившихся условиях.

Наши выпускники показали средние результаты по всем сдаваемым предметам: русский язык, обществознание, математика.
Все 100% выпускников школы успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестат о среднем общем
образовании. Высокобальников нет.
Содержательный анализ выполнения заданий КИМ,
статистические показатели
качества выполнения заданий ЕГЭ по различным предметам позволили выстроить содержательный комментарий по отдельным группам
заданий в целях выявления успешно и недостаточно усвоенных элементов содержания / освоенных умений, навыков, видов деятельности,
описать типичные затруднения экзаменуемых и использовать этот материал для повседневной учебной практике педагогов-предметников.
Все результаты проанализированы на методических объединениях, сделаны соответствующие выводы и направлены рекомендации
учителям. Практика показала, что педагоги владеют инструментарием для анализа, применяют спецификацию и кодификаторы КИМ для
аналитической деятельности. В целях подготовки обучающихся к ГИА за курс основной общей и средней общей школы составлена и
реализована «Дорожная карта ГИА». В разделе повышения квалификации педагогов предусмотрено повышение качества предметной
подготовки учителей-предметников. Педагоги рассмотрели кодификаторы элементов содержания по предметам для составления КИМ
выпускников, спецификацию экзаменационных работ по предметам, систему оценивания экзаменационных работ, демонстрационные
варианты экзаменационных работ. Экзаменационные материалы рассматривались на заседании методического совета школы, рабочих
заседаниях методических объединений. Педагоги, задействованные в работе предметных комиссий, прошли обучение на региональной
платформе и получили сертификаты. Педагогический коллектив при подготовке к итоговой аттестации руководствовался рядом
нормативных
документов
федерального,
регионального
и
муниципального уровней.
В
течение
учебного
года
осуществлялся внутри школьный контроль за состоянием преподавания предметов. Посещались уроки учителей—предметников,
проводились индивидуальные собеседования с педагогами. Учебные программы по предметам в выпускных классах выполнены
на 100%. В течение учебного года проводились консультации и элективные курсы для выпускников 9-х и 11-х классов. В 10-м классе
планомерно проводились элективные курсы по математике, по русскому языку и предметам по выбору с целью повышения качества
знаний и подготовки к ЕГЭ. В 9-х и 11-х классах проведены административные классные часы и родительские собрания по вопросам
итоговой аттестации (каждую четверть). В течение учебного года педагог-психолог школы работала по Программе психологического
сопровождения и подготовки выпускников к ГИА, направленная на снижение напряженности связанной со сдачей экзаменов.
Техническим специалистом и ответственными по вопросам проведения ГИА подготовлена база данных выпускников. Экзамены показали
серьезную подготовку обучающихся, большинство выпускников не только подтвердили свои годовые отметки, но и повысили.
Федеральные оценочные процедуры .
Школа в 2024 году участвовала в федеральной оценочной процедуре - Всероссийских проверочных работах (ВПР). Всероссийские
проверочны е работы - новый вид контроля уровня учебных достижений учащихся. ВПР – годовая контрольная работа по предметам, но
проводимая по единым заданиям и оцениваемые по единым критериям, разработанным для всей страны. ВПР
проверяют знания и умения, наиболее важные с точки зрения общего развития, использования в повседневной жизни и продолжения
обучения, не содержат задания с выбором ответа из готовых вариантов. В соответствии с приказом Рособрнадзора от 23.12.2022 № 1282
«О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся
общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году», руководствуясь графиком и порядком

проведения ВПР в 2024 году в МАОУ СОШ № 9 проведен мониторинг качества подготовки обучающихся в форме всероссийских
проверочных работ.
В школе проведены ВПР в 4-8 классах в штатном режиме, в 11-х классах в режиме апробации по следующим предметам:
4 классы - русский язык, математика, окружающий мир;
5 классы - русский язык, математика, история, биология;
6 классы - русский язык, математика в штатном режиме
7 классы – русский язык, математика в штатном режиме
8 классы – русский язык, математика – в штатном режиме
В 4,5,6 классах русский язык и математика в штатном режиме с выборочным проведением ВПР с контролем объективности результатов.
В 6А классе – история, география, – по двум предметам на основе случайного выбора
В 6Б классе - биология, обществознание – по двум предметам на основе случайного выбора
В 7А классе - биология, обществознание – по двум предметам на основе случайного выбора
В 7 Б классе - география, физика - по двум предметам на основе случайного выбора
В 8 А классе – история, физика, - по двум предметам на основе случайного выбора
В 8 Б классе - биология, обществознание - по двум предметам на основе случайного выбора).
В 11 классе - биология, история, география, физика в режиме апробации.
Таблица: Результаты выполнения ВПР в 4-х классах
Количество
Повысили
Предмет/оценка
3(%)
4 (%)
5(%)
Понизили
Подтвердили
участников 2 (%)
чел
чел
%
чел
%
%
Русский язык
27
18,52
40,74
25,93
14,81
40,74
11
44,44
12
14,81
4
математика
24
8,33
33,33
58,33
0
34,78
8
43,43
11
21,74
5
Окружающий
27
3,7
33,33
56,56
22
4
3,7
1
7,41
91,48
14,81
мир
Результаты выполнения заданий по математике оценивались по пятибалльной системе. Данные из таблицы свидетельствуют о том,
что в 2023 году более 80 % выпускников начальной школы справились с проверочной работой, а более 40 % выполнили работу на «4» и
«5». Более высокий результат по окружающему миру, однако, большинство выполнявших работу, понизили свою четвертную оценку.
Анализ представленных данных показывает, что уровень овладения материалом в основном базовый. По каждому предмету выявлены
проблемные темы, проведен анализ, составлены планы работы по коррекции западающих тем.
Таблица. Результаты ВПР по Русскому языку в 5-8 классах в сравнении с областными показателями
классы
2
3
4
5
Школьный
По СО
Школьный
По СО
Школьный
По СО
Школьный
По СО
показатель
показатель
показатель
показатель

5
6
7
8

39,13
38,46
35
42,86

27,46
31,76
33,75
38,97

39,13
42,31
60
21,43

37,15
37,54
40,65
29,28

21,74
19,23
5
35,71

26,91
25,66
22,09
26,63

0
0
0
0

8,48
5,04
3,91
5,11

Анализ представленных данных показывает, что на уровне основного общего образования процент справившихся с работой составляет
около 61 % (в МАОУ СОШ № 9), по области данный показатель составляет так же около 67 %. Процент качества выполнения работы в
МАОУ СОШ составляет около 20 %, по области около 30 %. Приведенная статистика показывает базовый уровень овладения
материалом. Наблюдается спад по качественным показателям от 5 к 7 классу и повышение к 8 классу.
Таблица. Результаты ВПР по математике в 5-8 классах в сравнении с областными показателями
классы
2
3
4
5
Школьный
По СО
Школьный
По СО
Школьный
По СО
Школьный
По СО
показатель
показатель
показатель
показатель
5
39,13
18,17
47,83
36,48
13,04
33
0
11,81
6
76
30,98
20
44,54
4
21,16
0
3,32
7
45
28,1
40
46,3
5
20,53
10
5,07
8
80
28,91
20
54,57
0
15,21
0
1,31
Анализ представленных данных показывает, что на уровне основного общего образования процент справившихся с работой составляет
около 40 % (в МАОУ СОШ № 9), по области данный показатель составляет так же около 73 %. Процент качества выполнения работы в
МАОУ СОШ составляет около 8 %, по области около 28 %. Приведенная статистика показывает, практически половина обучающихся по
всей школе не справилась с ВПР по математике, те, кто справился с работой, в основном показали базовый уровень овладения
материалом. Результаты проанализированы на методическом объединении, выявлены западающие темя для каждого класса, принято
решение дополнительно проработать данные темы с обучающимися на уроках, факультативных и внеурочных занятиях.
Олимпиады
Таблица. Количественные данные по школьному и муниципальному этапам всероссийской олимпиады школьников за 2023-2024
учебный год
№ п/п
предмет
Школьный этап
Муниципальный этап
Количество
победителей
призеров
Количество
победителей
призеров
участников
участников
1.
2.
Астрономия
10
1
1
1
3.
Биология
17
4
11
4
3
4.
География
2

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19
20
21
6.

Информатика
Искусство
(МХК)
История
Литература
Математика
Немецкий язык
Обществознание
ОБЖ
Право
Русский язык
Технология
Физика
Физическая
культура
Французский
Химия
Экология
Экономика

1

1

7
27
51

3
1
1

6
1
58
9
19

3
1
1

1

1

1

20

7
3

1

1
7
3

2

9
5

1
1
15

1
1

1

Воспитательная и профилактическая работа.

В школе имеется свой краеведческий музей, центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», школьный
спортивный клуб, театральная студия, функционируют молодежное движение «Первых», отряд ЮИД, объединение музееведов,
шахматная секция. В поселке Дом культуры, поселковая библиотека, Совет ветеранов, ОВП, детский сад, торговые точки, кафе и
спортивные секции от муниципального управления физкультуры и спорта. Партнеры школы: муниципальный Центр детского творчества
(ЦДТ), Детская юношеская спортивная школа (ДЮСШ), детский сад «Теремок», ДК «Нейва», шефы - Автотранспортный цех
производства полиметаллов ОАО г. Кировграда.
Процес воспитаня в школе оснвыаетя на принцах взаимодейстя педагов и школьнив. Основными традициями воспитания являются ключевые общешкольные дела: День учителя, День самоуправления, учеба
общешкольного актива - «Оснянка», Новогодние праздники, Вечер встречи выпускников, День рождения школы, День открытых дверей,
военно-патриотический месячник, Праздник Победы. Ключевой фигурой воспитания является классный руководитель, реализующий по
отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
 Ключевые общешкольные дела:
 - День Знаний
 Книжные выставки, посвященные знаменательным датам




















Поздравление педагогов – ветеранов с Днем Знаний
Осенний День здоровья
Кросс Наций
Школьный этап областной олимпиады «Юные интеллектуалы Урала»
- День Учителя
- «День Дублера»
- День пожилого человека
Итоговые линейки
- Недели профилактики
- День Неизвестного солдата «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»
- День героев Отечества
День правовой помощи детям
- День Прав человека, посвященный Дню Конституции
- День рождения школы
- Неделя детской книги
- Неделя Добра
- День космонавтики
- День Победы

Организованы и проведены: Дни здоровья, тематические радиолинейки, трудовой десант по уборке территории школы и поселка, слет активистов
«Оснянка 2024», День толерантности в школе, декада антитеррористической безопасности, Месячник ГО и ЧС
неделя, посвященная Дню матери, неделя российской символики, Новогодние праздники, Дни воинской славы России, военно-патриотический
месячник (Смотр строя и песни, Зарница, А ну-ка, парни), День воссоединения Крыма с Россией, фестиваль военно-патриотической песни и др.
Прошли следующие акции: «Это должен знать каждый!» (информирование о деятельности телефона доверия в школе как шаг к
безопасности ребенка), «День России», «Окна Победы», «Георгиевская ленточка», «Вахта памяти», «Поздравительная открытка», «Читаем
Конституцию вместе», «Своих не бросаем» (гуманитарная помощь солдатам – участникам СВО), «Поздравь защитника», «Письмо солдату», «Чистый
поселок», «Жизнь в движении», «День отца», «Молодежь против наркотиков и СПИДа», «Чистое поколение», «Безопасное колесо»,
«Противопожарная безопасность и профилактика детского травматизма дома» , «Подросток» и др.

В течение 2024 года в школе проведена профилактическая работа по разным направлениям: профилактика ДТП, пожарной
безопасности, антикоррупционного поведения, ГО, применение ПДД, формирование здорового образа жизни,
профилактика
наркомании, токсикомании и вредных привычек, профилактика совершения преступлений и
административных правонарушений и
противодействий и прочее.
 Школьным Советом профилактики проведены заседания «Наркомания – знак беды», «Причины и последствия девиантного
поведения», совместный рейд в неблагополучные семьи учащихся, по классам - профилактические классные часы «Ответственность
за правонарушения», беседы по предотвращению межнациональных конфликтов в ученической среде «Учимся быть терпимыми». В








школе прошёл День отказа от курения (конкурс агитационных листовок), День трезвости, месячник «Школа – территория здоровья»,
спортивные соревнования «Кросс Нации», «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», «Спорт против наркотиков», Дни здоровья .
Для родителей силами классных руководителей организован Родительский всеобуч: «Рекомендации родителям по правам и
обязанностям ребенка», «Особенности адаптационного периода», «Воспитание толерантности в семье», День правовой помощи детям
и родителям (памятки по оказанию правовой помощи: телефонные мошенники), День Прав человека (тематические информационные
часы). Информационно-просветительские материалы для обучающихся и их родителей/ законных представителей размещены на сайте
школы, это: информационный лист «Профилактика буллинга в школе», «Подростковый суицид», «Безопасного Интернета». «ЗОЖ» и
др..
По классам проведена серия бесед по ПДД «Школа пешеходов». Проведены вводные инструктажи, конкурс рисунков на асфальте:
«Соблюдая ПДД, не окажешься в беде», цикл мероприятий в рамках межведомственных операций «Подросток», «Внимание, дети!»,
«Безопасное колесо», единый урок «Безопасность в сети интернет», Урок цифры. Были организованы: классные часы и родительские
собрания антикоррупционной направленности, по профилактике БДД, наркомании, токсикомании, вредных привычек, лекция по
безопасности на железной дороге, телефонные мошенники
С целью раннего выявления обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в дезадаптивные формы поведения
проведено социально-психологическое тестирование школьников - подростков, а также в системе проводится мониторинг занятости
обучающихся в системе дополнительного образования.

7.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
-естественнонаучная
-техническая
-художественная
-физкультурно-спортивная
-социально-гуманитарная
-туристско-краеведческая
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
1.
"Робототехника и программирование"
2.
«Школьный музей»
3.
«Оформление индивидуального проекта»
4.
«Введение в информатику»
5.
«ОБЖ»
6.
«Туризм»
7.
«ЮИД»
8.
«Школа раннего развития»
9.
«Мультимедийная журналистика»

Охват обучающихся
28
22
51
148
224
22
13
15
13

"Школьное радио"
«Билет в будущее»
«Будь здоров»
«Бисероплетение»
«Бумагопластика»
«Театральной студии «Золотой ключик»»
«Шахматы»
«Школа выживания»

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

13
69
13
36
32
32
25
12
Итог: 244 (95%)
На обновленном материально-техническом оборудовании «Точки роста» функционируют не только кружки дополнительного
образования, но и учебные предметы «Технология», «ОБЖ», «Информатика». Инфраструктура центра активно используется для
проведения социокультурных мероприятий и проектной деятельности. Деятельность центра расширяется за счет сетевого взаимодействия
с дошкольной образовательной организацией МАДОУ детский сад №19 «Теремок». Обучающиеся активно принимают участие в научнопрактических конференциях районного, областного и федерального уровней.
Таблица: Возраст обучающихся, охваченных дополнительным образованием.
6 лет

7 лет
13

8.

8 лет
14

9 лет
20

10 лет
25

11 лет
26

12 лет
32

13 лет
26

14 лет
23

15 лет
25

23

16 лет
17 лет
10
7

Востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа
Поступили
в ВУЗ

Поступили в
профессиональную
ОО

Устроились
на работу

Пошли на
срочную
службу по
призыву

3

1

2

0

0

14

5

2

3

0

0

12

5

2

2

0

1

Год
Перешли в
выпуска Всего 10-й класс
Школы

Перешли в
10-й класс
другой ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

Всего

2022

20

5

1

14

2023

22

5

1

2024

17

4

0

Внутренняя оценка качества образования
Для оценки эффективности деятельности школы создана и развивается система мониторинга результативности образовательной
деятельности МАОУ СОШ № 9, которая логично перерастает в школьную систему оценки качества образования. Процедура,
регламентирующая ВСОКО, описана в Положении о внутренней системе оценки качества образования.
Объектами мониторинга для анализа качества образования являются:
1. Уровень образовательных и личностных достижений учащихся;
2. Продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.
Предмет оценки:
1. Качество образовательных результатов, их соответствие ГОС и ФГОС.
2. Качество условий образовательного процесса.
3. Эффективность управления качеством образования.
Для получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у
школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения в школе разработана
автоматизированная форма в среде Excel. Данная форма позволяет провести мониторинг уровня сформированности УУД у обучающихся.
Оценку личностных результатов осуществляет классный руководитель и учителя-предметники на уровне начального и основного общего
образования в условиях ФГОС нового поколения посредством мониторинговых форм. ВСОКО функционирует как единая система
контроля и оценки качества образования в Школе и включает в себя: субъекты контрольно-оценочной деятельности, контрольнооценочные процедуры, контрольно-измерительные материалы, аналитические документы
для
внутреннего потребления,
информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках. Данная система мониторинга помогает увидеть
общую картину действия всех факторов, влияющих на качество образования, позволяет охватить весь учебно-воспитательный процесс
общим взглядом. Она показывает те направления, которые нуждаются в более детальном исследовании, в какой-то мере предохраняет
администрацию от принятия ошибочных управленческих решений и, в конечном итоге, работает на повышение качества образования. В
течение
учебного
года
осуществлялся
внутришкольный
контроль
за
состоянием
преподавания
предметов.
Посещались уроки учителей-предметников, проводились индивидуальные собеседования с педагогами. В течение учебного года были
проведены репетиционные тестирования по математике и русскому языку и предметам по выбору в 9, 11 классах. Учебные программы по
предметам выполнены полностью в практической и теоретической частях. В течение учебного года проводились консультации и
элективные курсы для выпускников 9-х и 11-х классов. В 10-м классе проводились элективные курсы по математике, по русскому языку и
предметам по выбору с целью повышения качества знаний и подготовки к ЕГЭ на основе индивидуальной образовательной траектории
учеников. В 9-х классах, 11 классе проведены административные классные и родительские собрания по вопросам итоговой аттестации
(каждую четверть).
Внутренняя оценка качества образования
Техническим специалистом и ответственным по вопросам проведения ГИА подготовлена база данных выпускников (РИС). В 2024 году в
9 классе был 17 выпускников. 2 обучающихся с умственной отсталостью. 2 человека не прошли государственную итоговую аттестацию
(1
человек
–
не
сдал
географию,
1
человек
не
сдал
математику
и
географию.
Экзамены
показали серьезную подготовку учащихся, большинство подтвердили свои годовые отметки, некоторые повысили. Государственная
9.

(итоговая) аттестация показала, что выпускники 9-х классов в целом успешно справились с обязательными экзаменами по
общеобразовательным предметам, русскому языку и математике и по предметам по выбору, преодолев порог минимального количества
баллов. Все результаты экзаменов доведены до сведения выпускников под роспись. Вместе с тем, контроль за качеством обученности
учащихся 9 классов выявил ряд проблем:
- отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
-недостаточный
уровень
работы
по
индивидуализации
и
дифференциации
обучения
учащихся;
-недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что
способствовало понижению итоговых результатов и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года.
Большое внимание педагогический коллектив школы уделяет внеурочным формам, таким как: участие в олимпиадах и проектной
деятельности. Традиционно отмечается высокий уровень удовлетворенности выпускников и их родителей качеством образования в
школы. По результатам социологического исследования «Удовлетворенность выпускников 2024 года и их родителей качеством
образования, получаемого в МАОУ СОШ № 9» уровень удовлетворенности респондентов по МАОУ СОШ № 9 составил 97%. На вопрос
«Удовлетворенность выпускников качеством получаемого образования» 100 % выпускников 11 классов и их родителей ответили
«Полностью удовлетворены». Впервые в социологическом опросе приняли участие выпускники 9 классов. На вопрос
«Удовлетворенность выпускников качеством получаемого образования» 17% выпускников 9 классов ответили
«Полностью
удовлетворены», 83% - «Скорее удовлетворены, чем нет». Среди родителей девятиклассников ответы на этот вопрос составляют 40% и
60% соответственно.
10, Кадровая укомплектованность
На период самообследования в МАОУ СОШ № 9 на 31.12.2024 года по штату 46 педагогов, из них 2 – внешних совместителя, 1
студент, 1 педагог находятся в декретном отпуске. В настоящее время школа нуждается в дополнительных ставках: учителя-логопеда,
педагога-дефектолога, полной ставке социального педагога, психолога, в связи с ростом количества детей с ОВЗ. Из 46 педагогов: 6
педагогов имеют ВКК, 20 педагогов имеют I КК, у 8 педагогов соответствие занимаемой должности, 7 учителей не имеют КК, т.к. стаж их
работы не превышет 2-х лет, либо педагоги пенсионного возраста. Средний возраст педагогов – 42,4. В целях повышения качества
образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены на:
сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
- повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из
условий,
которое
определяет
качество
подготовки
обучающихся,
необходимо
констатировать
следующее:
- образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом.
Востребованными направлениями дополнительного образования являются такие направления, как проектная деятельность, спортивное

направление (волейбол, футбол, шахматы). в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников.
11

Методическое и библиотечно-информационное обеспечение

Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда – 20400 единиц
- объем учебного фонда – 6037 единиц
- обеспеченность учащихся учебниками – 100%
- обеспеченность учащихся художественной литературой – 60 %
- обращаемость основного фонда (без учебников) – 40%
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета и подарков учащихся, выпускников, родителей.
Сколько экземпляров
№
Вид литературы
Кол-во единиц в фонде
выдавалось
за год
1
Учебная
6037
3496
2
Педагогическая
152
0
3
Художественная
13140
2545
4
Справочная
480
60
5
Литературоведение
167
0
6
Естественно-научная
310
20
7
Краеведение
208
45
8
Журналы
1970
300
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минобрнауки от 31.03.2014 № 253 . Средний уровень посещаемости – 16 человек в день. На официальном сайте школы есть страница
библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями
достаточная. По-прежнему отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной и педагогической литературы.
12.

Материально-техническая база

В здании школы 22 учебных кабинета. 2 спортивных зала, 1 актовый зал, музей, мастерские для мальчиков, кабинет домоводства для
девочек, кабинет психолога и логопеда, библиотека с книгохранилищем. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок. Территория
школы оборудована 2 площадками для игр и полосой препятствий, имеется дорожная разметка. Материально-техническая база
соответствуют статусу школы, направленности реализуемых общеобразовательных программ. Кабинеты химии, физики и биологии

оборудованы специальными демонстрационными столами, установленными на подиумах. Для кабинетов химии, физики, биологии,
английского языка, ИЗО оборудованы лаборантские. В 2023 году приобретены интерактивные панели в 4 кабинета, лабораторное
оборудование в кабинеты биологии и физики. В 2023 году приобретены дополнительно 2 интерактивных панели, мебель в кабинет
математики.
Статистическая часть
Приложение: Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
Таблица. Показатели деятельности по самообследованию МАОУ СОШ № 9 за учебный 2022-2023 год
№
Показатели
п/п
А
Б
1.
Общие сведения об общеобразовательной организации

Единица
измерения
В

Министерство общего и
профессионального
образования
Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода Свердловской области,
действия; окончание периода действия)
№ 17519, серия 66Л01,
№
0003239,
от
02.октября
2013г.,
бессрочная
Министерство общего и
профессионального
Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации (орган, выдавший свидетельство; номер образования
свидетельства о государственной аккредитации, серия, номер бланка; начало периода действия; Свердловской области,
окончание периода действия)
№ 7792, серия 66А01, №
0001226, от 10 апреля
2014г. До 24 мая 2024г.
Общая численность обучающихся
260
Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (перечислить)
НОО, ООО, СОО, ДОД

2.

НОО 121 чел./46,5 %
Количество/доля обучающихся по каждой реализуемой общеобразовательной программе: начального ООО 129 чел./50 % СОО
общего образования основного общего образования среднего общего образования
10 чел./4 % ДОД – 248/
96 % %
Количество/доля обучающихся по программам углубленного изучения отдельных предметов
0 чел./0 %
Количество/доля обучающихся по программам профильного обучения
10 чел./4 %
Доля обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий
0 чел./0 %
Образовательные результаты обучающихся
обучающиеся
с
академической
задолженностью - 12
человек:
2
по
Результаты промежуточной аттестации за учебный год
пропускам - условный
перевод в следующий
класс. 99% - переведены
в следующий класс.
Общая успеваемость
215/91,5 %
Количество/доля обучающихся, успевающих на «4» и «5»
91/38,7 %
Результаты государственной итоговой аттестации по обязательным предметам: (средний балл)
9 класс (русский язык)
3,5
9 класс (математика)
3,2
11 класс (русский язык)
67 баллов
11 класс (математика профильная/базовая )
46 баллов
Результаты государственной итоговой аттестации по обязательным предметам: количество и доля
выпускников, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ОГЭ/ЕГЭ
9 класс (русский язык)
9 класс (математика)
11 класс (русский язык)
11 класс (математика)
Количество и доля выпускников, не получивших аттестат, от общего числа выпускников

0 чел./ 0 %
0 чел./0 %
0 чел./0 %
0 чел./0 %

3.

9 класс
11 класс
Количество/доля выпускников-медалистов
Результаты участия обучающихся в олимпиадах, смотрах, конкурсах
Количество/доля обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах
Количество/доля обучающихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, из них:
регионального уровня
федерального уровня
международного уровня
Кадровое обеспечение учебного процесса
Общая численность педагогических работников
Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:
непедагогическое с последующей профессиональной переподготовкой
Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них
непедагогическое

1 чел./0 %
0 чел./0 %
1 чел./0,4 %
133 чел./ 51%
30 чел./12 %
0
0
0
46 чел.
31 чел./ 67 %
2
11 чел./ 26%
3 чел /7 %

Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
28 чал/61 %
квалификационная категория, из них:
высшая
первая
соответствие занимаемой должности
без категории
Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет,
в том числе молодых специалистов
свыше 30 лет
Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет
Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет

6 чел./ 13%
20 чел./ 43 %
8 чел./ 17 %
7 чел./ 15 %
10 чел./ 22%
0 чел./0 %
8 чел./ 17%
7 чел./ 15%
6 чел./ 13%

Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной
41 чел./ 91%
деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы
переподготовки и повышения квалификации
Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по
39 чел./ 87%
ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров)
4.

Инфраструктура общеобразовательной организации
Количество персональных компьютеров в расчете на одного обучающегося

0,10

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц
16/на учащегося
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося
Переход образовательной организации на электронный документооборот/ электронные системы
частично
управления
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных
нет
компьютеров
с медиатекой
оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
с контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет
нет
да
да

Количество/доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным
256 чел./100%
Интернетом (не менее 2 Мб/с)
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет инфраструктуру, которая в целом, соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с требованиями ФГОС. Педагогический коллектив
Школы имеет достаточно высокую квалификацию, регулярно проходит повышение квалификации, что позволяет обеспечивать
стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».