Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

2023 самообследование МАОУ СОШ №9

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9

Рассмотрен

УТВЕРЖДЕН

педагогическим советом
МАОУ СОШ № 9
Протокол № 10
От 28.03.2024

приказом от 04.04.2024
Директор МАОУ СОШ № 9
________Т.В. Бабушкина

ОТЧЕТ
по итогам самообследования
за период
с 01.01.2023 по 31.12.2023 года

П. Нейво-Рудянка
2024 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Аналитическая часть
1. Общие сведения об организации
2. Структура общеобразовательного учреждения и система управления организацией
3. Организация учебного процесса
4. Образовательная деятельность
5. Качество предоставления образовательных услуг
6. Организация внеурочной деятельности
7. Воспитательная работа
8. Востребованность выпускников школы
9. Внутреннее оценивание качества образования
10. Кадровая укомплектованность
11. Методическое и библиотечно-информационное обеспечение
12. Материально-техническая база
Статистическая часть

Аналитическая часть
Самообследование МАОУ СОШ № 9 проводилось в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от
14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" и приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 “О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации».
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
организации , а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится ежегодно, в
соответствии с графиком, разработанным администрацией школы. В процессе самообследования проводится всесторонняя
оценка деятельности школы.
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
образовательной организации школа №9 (МАОУ СОШ №9)
Руководитель

Бабушкина Татьяна Владимировна

Адрес организации

624152, Свердловская обл, Кировград г, Нейво-Рудянка п, Ржанниковаул, 10

Телефон

8(34357)4-26-60, 8(34357)4-26-64

Адрес электронной почты

n-rudschool@mail.ru, n-rudinfo@mail.ru

Web-сайт

http://9krv.uralschool.ru

Учредитель

Муниципальное образование Кировградский городской округ в лице администрации
Кировградского городского округа

Дата создания

1879 год

Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности и свидетельства о
государственной аккредитации:

№
п/
п

1.

2.

Вид документа

Серия и
№
бланка
докумен
та
66Л01
0003239

Документ, подтверждающий
наличие лицензии на право
осуществления образовательной
деятельности
Свидетельство о
66А01
государственной аккредитации
0001226

Регистраци
онный
номер и
дата выдачи

Орган, выдавший документ

Министерство общего и
профессионального
образования Свердловской
области
7792
Министерство общего и
10 апреля профессионального
2014 г.
образования Свердловской
области
17519
02 октября
2013 г.

Номер и дата
распорядительного акта
(приказа) о выдаче
документа

Срок
окончания
действия
документа

Приказ 290-ли
от 06 марта 2014 г.

Бессрочно

Приказ 208-га от
10.04.2014

24 мая 2024
г.

Режим работы школы: понедельник – пятница 7:30 – 20:00, суббота 7:30 – 14:00. Выходной – воскресенье.
МАОУ СОШ № 9 (далее – Школа) расположена в южной части посёлка Нейво-Рудянка, в поселении сельского типа.Поселок
имеет свою железнодорожную станцию, автобусное сообщение с городами Верхний Тагил, Кировград, но не имеет
градообразующих предприятий. Местность живописная, имеется много природных достопримечательностей, исторических и
культурных памятников, недалеко находится граница Европы и Азии.
Географическое положение поселка удобное: 15 км от муниципального центра - г. Кировграда, 80 км от областного
центра - г. Екатеринбурга, недалеко от крупных городов области - Нижнего Тагила, Невьянска.
Численность населения поселка составляет около 3 тысяч человек. Постоянно находящееся на территории поселка
население –это дети и люди пенсионного возраста, взрослое работоспособное население, в основном, работает в близлежащих
городах. Семьи обучающихся проживают в домах типовой застройки (59%), а так же в частном секторе (41%): 50 % − рядом со
школой , 50 % −в 20-30 минутах ходьбы от школы.
Характеристика контингента обучающихся.
Из общего числа обучающихся. 85 человек (33 %) из многодетных семей, 55 обучающихся (21 %) из
малообеспеченных семей, 32 человека (13%) - обучающиеся с ОВЗ,
в основном, это дети с интеллектуальными
нарушениями. Дети-мигранты – 1 человек, 9 человек (3%) –опекаемые и сироты, 6 человек – дети-инвалиды, 39% детей
воспитываются в неполных семьях, либо в семьях с отчимом, у 3 детей родители-инвалиды, у 6 обучающихся родители –
участники боевых действий. Из родительского контингента 36 родителей неработающие, 40 % родителей имеют среднее
образование и ниже, 46% - средне-специальное и средне-профессиональное, 14% - высшее образование. Две семьи и 5
обучающихся из этих семей стоят на учете в ПДН и в ТКДН,.
2. Структура и система управления образовательной организации

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской
области, муниципальными нормативно-правовыми актами, Уставом Школы, локальными нормативными актами, на
принципах единоначалия и коллегиальности.
Структура управления школой соответствует функциональным задачам и Уставу ОО.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Первичная
профсоюзная
организация

Реализация уставных целей и задач Профсоюза по представительству и защите индивидуальных и
коллективных социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза при
взаимодействии с работодателем, его представителями, органами местного самоуправления,
общественными и иными организациями.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных методических объединения:
− общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
− естественно-научных и математических дисциплин;
− объединение педагогов начального образования;
- методическое объединение классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) в школе действует Комитет
старшеклассников и Совет Школы. По итогам 2023 года система управления Школой оценивается, как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
Школа осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с основными направлениями Программы
развития МАОУ СОШ № 9, основными образовательными программами начального общего и основного общего образования.
В этих документах определены принципы, направления, цели и задачи развития школы.
Целью программы развития на 2020-2025 год является: совершенствование образовательной среды ОО через развитие
внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО), обновление инфраструктуры (МТБ), формирование здорового
образа жизни участников образовательных отношений, внедрение механизмов поиска и сопровождение одаренных детей на
основе реализации проектов:
- «Обеспечение качества образования при переходе на обновленные федеральные государственные образовательные
стандарты »;
- «Профессиональная компетентность педагога»;
- «Культура здоровья школьника и педагога»;
- «Школа активных и успешных детей»;
- «Доступная среда»
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

обновление системы управления ОО в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями
Федерального закона № 273-ФЗ;

оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников, как необходимое условие
современных образовательных отношений;

повышение мотивации к учению и уровня обученности с учетом индивидуальных образовательных потребностей
обучающихся, эффективного использования современных образовательных технологий;


обновление организации, содержания и технологий образовательной деятельности в целях создания оптимальных
условий для формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности
гражданина Российской Федерации;

обеспечение условий для создания образовательной среды, ориентированной на творческое развитие личности для
достижения социальной успешности каждого обучающегося;
 обеспечение приоритета здорового образа жизни;

обеспечение информационной открытости образовательного пространства в целях привлечения партнеров социума
для обновления инфраструктуры
и содержания образовательной деятельности.
Основными направлениями методической работы по теме «Управление профессионально-личностным ростом
педагога, как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС» были:
- Повышение качества образования через развитие его содержания и технологий, индивидуализацию образовательных
маршрутов.
-Внедрение методик критериального оценивания в урочную и внеурочную деятельность.
-Создание условий для повышения доступности образовательных услуг для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
- Создание условий для поддержки талантливых детей. Повышение результативности участия в интеллектуальных
мероприятиях, социального партнерства с УГМК в реализации проекта «Достойным – лучшее».
- Реализация дополнительных образовательных программ в рамках программы «Уральская инженерная школа»
- Организация профориентационной поддержки обучающимся в выборе профиля обучения и сферы будущей
профессиональной деятельности.
- Повышение роли обучающихся и родителей в управлении образовательным процессом.
- Сопровождение и психологическая поддержка учителей.
Согласно нормативной документации в школе созданы и функционируют все структуры управления школой, однако,
практически все
руководители структурных подразделений, органов самоуправления, руководители методических
объединений, отделения первичной профсоюзной организации совмещают эти
должности в рамках выполнения своих
основных функциональных обязанностей по другим должностям (учитель, классный руководитель). Наравне с этой ситуацией
имеется и положительный опыт: в 2023 году должность советника по воспитанию занял освобожденный педагог, который
занимается только этим направлением, в результате повысилось качество работы в данном направлении.
3. Организация учебного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, годовым календарным
учебным графиком, расписанием занятий.
Режим образовательной деятельности: односменный (1 смена), 5-дневная учебная неделя для обучающихся 1-х классов
и 6-дневная учебная неделя для обучающихся 2-11 классов. Продолжительность каникул в течение учебного года 30

календарных дней. Продолжительность урока в 1-ом классе 35 минут в 1 и во 2 четверти, 40 минут в 3,4 четвертях.
Продолжительность урока в2-11 классах 40 минут. Продолжительность учебного года 33 недели для обучающихся 1,9, 10,11
классов, для обучающихся 2-8 классов – 34 недели. Начало учебных занятий с 8:30. Максимальная аудиторная учебная
нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую учебную нагрузку.
4 Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 24.09.2022 г.
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной о
Образовательной программы основного общего образования»
-Приказ Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об
утверждении
федеральной
образовательной программы среднего общего образования"
-Приказ Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об
утверждении
федеральной
образовательной программы начального общего образования"
-Письмо министерства просвещения от 27.03.2023 г. «Об использовании учебников»
-СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
- СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», другими нормативно-правовыми актами, которые регулируют деятельность
образовательных организаций,
-Уставом школы
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам –
образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом
Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года № 1015), ФГОС образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598), ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(утвержден приказом Министерства

образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599), Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (утвержден приказом
Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 № 1309);
-локальными нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11 класса – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения очная.Язык обучения русский.Школа реализует следующие образовательные программы:
- основная образовательная программа начального общего образования
-основная образовательная программа основного общего образования
-основная образовательная программа среднего общего образования
-адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
-адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с задержкой психического развития,
-дополнительные общеобразовательные программы
Численность обучающихся стабильная. На начало 2023 года в школе обучалось 269 человек, на конец года 256 человек.
Средняя наполняемость класса в начальной школе 16 человек, в основной школе – 15 человек, в средней школе – 5 человек.
Таблица: Количество обучающихся
Уровень общего образования
итого
Начальное общее

Основное общее

Среднее общее

На конец 2022 года

123

135

10

269

На конец 2023 года

118

128

10

256

Количество обучающихся на уровне среднего общего образования, стабильно и составляет около 20-25 % от количества
выпускников 9-х классов. Обучающиеся осознанно подходят к вопросу дальнейшего выбора профиля обучения, предметов
для углубленного изучения, выбору предметов для подготовки к поступлению в ВУЗ. Большая часть выпускников 9-х классов
продолжает обучение в средних специальных учебных заведениях. Незначительное снижение количества обучающихся в
школе произошло по естественным причинам, во-первых из-за снижения количества первоклассников, во-вторых, несколько
обучающихся выбыли в связи с переменой мести жительства.
Таблица: Количество классов

Уровень общего образования

итого

Начальное общее

Основное общее

Среднее общее

Количество классов в 2022 г.

8

8

2

18

Количество классов в 2023 г.

8

9

2

19

В целом по организации контингент обучающихся стабилен. Движение обучающихся происходит по объективным
причинам, дестабилизации в процесс развития школы не вносит. Форма обучения очная. Обучение ведется на русском языке..
Сохранению контингента во многом способствует активное использование педагогами дифференцированного подхода к
обучению и продуманное педагогическое сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в обучении.
Прием в 1 класс осуществляется на основе соответствующих локальных актов по заявлению родителей, без
предварительного тестирования.
С 1 сентября 2023 года школа реализует федеральные основные образовательные программы (ФООП НОО, ФООП
ООО, ФООП СОО) В связи с чем:
-внесены необходимые изменения в учебный план, календарный учебный график,
-в план внеурочной деятельности: включены обязательные направления: разговоры о важном, профориентация,
-в рабочие программы по отдельным учебным предметам,
-в обязательном порядке используются федеральные рабочие программы по русскому языку, литературному чтению и
окружающему миру в начальной школе,
- по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ в основной и средней школе.
-федеральные рабочие программы по остальным учебным предметам частично используются в неизменном виде, частично в
качестве основы для разработки педагогами рабочих программ с учетом имеющегося опыта реализации углубленного
изучения предмета с обязательным соблюдением необходимого условия:
содержание и планируемые результаты
разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих
содержания и планируемых результатов федеральных программ.
Образовательная деятельность в новых условиях выявила, как положительные характеристики образовательной
организации, способствующие сохранению позитивного имиджа школы в социуме, так проблемы, которые необходимо
решить.
Основными проблемными зонами сохраняются:
-недостаточный уровень оснащенности оборудованием рабочего места ученика (компьютеры старых моделей, отсутствие
устойчивой связи в сети интернет(скорость),
-снижение учебной мотивации у обучающихся,
-недостаточный уровень владения ИКТ-компетенциями у родителей, обучающихся, педагогов,

-значительно осложняет работу педагога несовершенство нового электронного дневника.
В школе созданы необходимые условия для осуществления образовательной деятельности по реализации ФГОС. Все
учебные предметы на достаточном уровне обеспечены учебно-методической литературой и учебниками, рабочие программы
составлены на основе требований ФГОС в соответствии с федеральными рабочими программами. Все педагоги прошли
курсовую переподготовку по организации учебной деятельности школьников в соответствии с требованиями стандартов
нового поколения.
Учебный план школы для 2-9 классов имеет следующие особенности: некоторые часы части, формируемой участниками
образовательных отношений, переданы на увеличение часов учебных предметов обязательной части, остальные – на
проведение элективных курсов. Предметная область «Родной язык и родная литература» ФГОС ООО представлена предметом
«Родной язык (русский)». Содержание предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
реализуется учебным предметом «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5,8--х классах и в 4-х классах –
это основы светской этики. В соответствии с ФООП ООО МАОУ СОШ № 9, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, имеет следующее наполнение:
- во 2-4 классах - это математическая грамотность; смысловое чтение, изучение которого позволит школьнику правильно вести
поиск информации, понимать прочитанное, преобразовывать и интерпретировать информацию, откликаться на содержание
текста, оценивать полученную информацию, критически относиться к ней; введение в информатику; дополнительный час
физической культуры, и в 4-хклассах проектная деятельность,
- в 5-6 классах включен учебный предмет «Информатика» внутри обязательной предметной области «Математика и
информатика» для продолжения пропедевтического курса в начальной школе и непрерывности преподавания предмета, за счет
данной части ведется преподавание учебного предмета «Черчение» в 8-9-х классах. Выбор предмета «Черчение» продиктован
необходимостью успешной подготовки выпускников по инженерно-техническому направлению;элективный курс «Основы исследовательской и проектной деятельности» в 7-9 классах, направлен на реализацию целевых
установок ООП ООО в части формирования матапредметных умений и навыков, формирования универсальных учебных
действий;
С 2020 года ученики 10-х классов начали обучаться по ФГОС СОО. Одной из особенностей стандартов нового
поколения является профильный принцип образования. В 2022 г. на основании анализа запросов участников образовательных
отношений и результатов анкетирования открыт 10-й класс с универсальным профилем. В учебный план включены
обязательные учебные предметы: «Русский язык», «Литература»,«Иностранный язык», «Математика», «История»,
«Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». «Обществознание»,«Информатика», «Астрономия»,
биология, география, физика, химия, экология, экономика, право. Заложены часы на выполнение обучающимися
индивидуального проекта.
В 2023 году открыт 10 класс с универсальным профилем, в рамках которого реализуются 2 учебных плана: один с
углубленным изучением физики и математики, второй с углубленным изучением обществознания и истории. В учебном плане
предусмотрена промежуточная аттестация по обязательным учебным предметам, и предметам, изучаемым на углубленном

уровне.
На начало конец 2023 года в школе обучаются 6 детей категории «ребенок-инвалид». Продолжается работа по
обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. На 1.01.2023 г. в школе 30 детей с ОВЗ. В начальной школе – 10,
из них обучаются по индивидуальному учебному плану 1 человек (ЗПР), остальные в рамках инклюзии: 1 – ТНР, 8 -ЗПР. В
основной школе – 17 обучающихся с ОВЗ. Из них: 5 человек с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
обучаются по индивидуальным учебным планам, остальные дети – ЗПР. Они обучаются в рамках инклюзии. Учебные планы
для обучающихся с ОВЗ разработаны на основе примерных учебных планов, являющихся частью адаптированных основных
общеобразовательных программ НОО и ООО каждой из нозологических групп. Обязательным элементом структуры учебного
плана является "Коррекционно-развивающая область", реализующаяся через содержание коррекционных курсов. Для
обучающихся по индивидуальным учебным планам заключены договоры с родителями на основании их заявления и
медицинской справки на индивидуальное обучение.
Таблица: Дети с ОВЗ
Виды
1 кл
2 кл
3 кл
4 кл
5 кл
6 кл
7 кл
8 кл
9 кл
нарушения
ЗПР
1
1
2
2
3
2
(вариант 1)
ЗПР
1
3
1
1
3
1
(вариант 2)
УО
1
1
2
2
УО (СИПР)
1
ТНР
2
итого
2
6
3
2
3
4
6
4
Таблица: Дети-инвалиды
1 кл
2 кл
3 кл
4 кл
5 кл
6 кл
7 кл
8 кл
9 кл
Дети1
1
1
1
1
инвалиды из
числа детей с
ОВЗ
Дети0
0
0
0
0
0
0
0
0
инвалиды
с
сохранным
интеллектом
В школе ведется системная работа педагогического коллектива, школьного психолого-педагогического консилиума,
направленная на выявление обучающихся, нуждающихся в особых условиях обучения. Созданы оптимальные психолого-

педагогические условия для усвоения детьми с отклонениями в развитии соответствующих общеобразовательных программ,
коррекции отклонении в развитии, социальной адаптации, психологического развития обучающихся. В школе работает
психолог (совместитель), 2 дефектолога, логопед, социальный педагог. В связи с ежегодным увеличением количества детей,
нуждающихся в коррекции каких-либо отклонений, необходимы дополнительные ставки психолога, логопеда, дефектолога и
более узких специалистов сурдо- и тифло-педагога. Все специалисты ежегодно проходят курсы повышения квалификации по
особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ. В обеспечении условий и возможностей развития и
обучения детей с ОВЗ особая роль принадлежит педагогу-психологу. Речь идет именно о психологическом сопровождении
детей на всех этапах обучения как о сложном процессе взаимодействия, результатом которого должно явиться создание
условий для развития ребёнка, для овладения им своей деятельностью и поведением, для формирования готовности к
жизненному самоопределению, включающему личностные, социальные аспекты. В соответствии с особенностями развития
ребёнка и решением ПМПКопределяются направления и средства коррекционно-развивающей работы. Психологическое
сопровождение осуществляется согласно заключению ТПМПК и направлено на следующие рекомендованные сферы
-:помощь в адаптации к условиям школьной среды (для детей 1 класса),
-формирование и развитие учебной мотивации;
-коррекция и развитие пространственно-временных представлений;
-коррекция и развитие компетенций коммуникативной и эмоциональной сферы;
-развитие продуктивного взаимодействия,
-развитие произвольной регуляции деятельности и поведения.
В процессе психологического сопровождения детей с ОВЗ, возможно возникновение следующих типичных
затруднений:
- отсутствие мотивации к познавательной деятельности,
-ограниченность представлений об окружающем мире;
-низкий темп выполнения задания либо слишком быстрый и неаккуратный;
-низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение);
-низкий уровень развития речи, мышления;
-трудности в понимании инструкций и потребность в постоянной направляющей помощи педагога;
-инфантилизм;
-низкий уровень развития мелкой и крупной моторики;
-для большинства детей с ОВЗ также характерна повышенная утомляемость, они быстро становятся вялыми или
раздражительными, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, могут отказываться от
выполнения задания либо выполнить очень плохо и слабо.
- у некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство, у других отмечается повышенная
возбудимость, склонность к вспышкам раздражительности и упрямству.
Для реализации психолого-педагогического сопровождения используются:

-организованные индивидуальные и в малых группах занятия;
-дидактические материалы и развивающие игры для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ);
-консультирование родителей по результатам работы.
Работа с детьми с ОВЗ традиционно строится по следующим направлениям:
-изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ, в том числе с протоколами ПМПК,
-работа с классными руководителями, учителями предметниками,
-работа с центрами диагностики и консультирования (ПМПК),
-работа с родителями детей с ОВЗ,
-работа психолого-педагогического школьного консилиума,
-работа психолога и логопеда,
-индивидуальная и групповая коррекционная работа с детьми с ОВЗ.
В школе разработана нормативная, методическая база организации образования детей с ОВЗ. Имеется документация по
организации деятельности психолого-педагогического школьного консилиума (план работы, протоколы заседаний). На
каждого ребенка с ОВЗ имеется пакет документов (заключение ПМПК, заявление родителей, индивидуальный план развития
учащихся, материал по диагностике и коррекции знаний учащихся с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ).
Образовательная стратегия МАОУ СОШ № 9 направлена на формирование как интеллектуального, так и нравственного
облика выпускника, способного активно и в полной мере реализовать свой творческий созидательный потенциал в открытом
информационном обществе, готового к воспроизведению (сохранению) и развитию материальной и духовной культуры
общества. В школе реализуются учебные планы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Реализуются адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ.
5.

Качество предоставления образовательных услуг

Таблица Охват обучающихся различными формами обучения в 2023 г
 Формы обучения
НОО
ООО
СОО
 классы

 1
2
3
4
5
6
7
8
9
 Очная. Из них:
118
128
10

 Индивидуальное







 1

 2
 1
 3
обучение
В основу годовой промежуточной аттестации за 2023 год положены результаты четырёх четвертей. Промежуточная
аттестация проводилась по всем учебным предметам учебного плана в форме ВПР. Школьная образовательная среда позволяет
каждому обучающемуся получить качественное образование. Важным показателем результатов качественного образования
учащихся является показатель повышенного уровня обученности. О качестве образования в школе свидетельствуют

следующие результаты. Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» 2021 учебном году.
Таблица Результаты освоения обучающимися программыначального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022-2023 учебном году
Окончили год
Переведены условно
классы
Всего
На 5
%
На 4 и %
Успевающие
%
количество %
обучающихся
5
2
32
3
9,38
18
56,25
10
31,25
1
3,12
3
30
0
0
17
56,67
12
40
1
3,34
4
30
0
0
14
45,09
13
44,64
3
10,27
Таблица:Сравнение результатов освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» по годам
год
Всего
На 5
%
На 4 и 5 %
Не
%
Средний
%
обучающихся
усевают
балл
качества
2022
129
3
2,3
45
34,8
7
5,4
4,3
33,93
2023
92
3
3,13
49
52,67
5
5,68
4,34
56,32
Из таблицы видно, что количество обучающихся в 2023 г. по сравнению с 2022 годом сократилось. Если сравнить
результаты
освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами
2022 года, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5» увеличился на 17,87 %, количество
обучающихся, окончивших на «5», осталось на прежнем уровне (3 человека), однако, в процентном отношении выросло на 1
%. Общий процент качества увеличился на 22,39 %, при этом, средний балл остался на прежнем уровне. Количество
неуспевающих снизилось на 2, в процентном отношении осталось на прежнем уровне. Все были направлены на ПМПК или
дана возможность ликвидировать академические задолженности. Родители 2-х неуспевающих категорически отказались от
прохождения ПМПК на последнем этапе, дети оставлены на повторное обучение. Остальные переведены на обучение по
АООП. Основная причина неуспешности обучающихся - это отсутствие надлежащего контроля со стороны родителей и
большое количество пропусков, как по уважительной причине, так и без уважительной причины.
Таблица: Результаты освоения обучающимися программ основного и среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 - 2023 учебном году
Окончили год
Переведены условно
классы
Всего
На 5
%
На 4 и 5 %
Успевающие %
количество
%
обучающихся
5
28
0
0
8
28,57
15
53,58
5
17,85
6
30
0
0
5
16,07
22
73,66
1
3,57

7
28
1
2,64
8
22,46
17
8
19
1
5,25
7
38,84
10
9
28
0
0
4
14,2
20
всего
133
2
1,5
32
24
84
10
5
0
0
1
20
4
11
5
3
60
1
20
1
всего
10
3
30
2
20
5
Общее по 143
5
3,5
36
25,6
89
школе
Таблица:Сравнение результатов освоения обучающимися программ основного и
показателю «успеваемость» по годам
год
Всего
На 5
%
На 4 и %
успевают %
обучающихся
5
2022
143
9
6,3
39
27,3
78
54,5
2023
143
5
3,5
34
25,6
89
66,9

58,02
52,83
71,4
63,15
80
20
50
66,9

4
1
4
15
0
0
0
15

16,68
5,25
14,29
11,28
0
0
0
11,3

среднего общего образования по
Не
усевают
17
15

%
11,8
11,3

%
качества
33,6
27,3

Анализируя данные таблицы, можно отметить, что базовый уровень освоили 66,9 % обучающихся, повышенный уровень
освоили 25,6 % обучающихся, высокий показали 3,5 % обучающихся. Приведенная статистика показывает стабильность
освоения образовательной программы. Качество знаний находится в пределах 30 %, процент обученнсоти в пределах 90 %..
Наша образовательная организация стремится к повышению объективности внутренней системы оценки качества образования
(ВСОКО), и судим о ее успешности на основе независимых диагностик и итоговой государственной аттестации. Традиционно
система оценки знаний включает в себя измерение качества знаний (КЗ) и уровня успешности классов и школы в целом,
измерение средней степени обученности учащихся (СОУ) классов, подсчет хорошистов иотличников. Необходимо изменить
подход к внутренней системе оценки качества образования и рассмотреть другие критерии для измерения индивидуальных
достижений каждого обучающегося с использованием контролируемых элементов и применить инновационные шкалы
системы оценивания знаний наравне с традиционной пятибалльной системой.. Учебный план выполнен на 100 %.
Итоговая аттестация.
В системе оценки достижений в основной и средней школе особое место занимают результаты государственной
итоговой аттестации как формы, позволяющей судить о соответствии уровня подготовки выпускников требованиям
государственного образовательного стандарта и о результативности работы учителей, что является одним из показателей при
аттестации педагогических работников.
Особенности проведения ГИА в 2023 году:

Для выпускников 9-х классов 2023 года ГИА проводилась по двум обязательным предметам - русскому языку и
математике и двум предметам по выбору обучающихся. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья и детиинвалиды могли сдать ГИА в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) по двум обязательным предметам –
математике и русскому языку. Допуском к государственной итоговой аттестации для девятиклассников было итоговое
собеседование, которое прошло в феврале 2023 года. Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам,
успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (набравшим по обязательным учебным предметам при сдаче
единого государственного экзамена (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) количество баллов не ниже
минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче государственного выпускного экзамена и ЕГЭ по математике
базового уровня - получившим отметку не ниже удовлетворительной (3 балла). Допуском к государственной итоговой
аттестации для 11-классников было итоговое сочинение (изложение), которое прошло в декабре 2023 года.
Таблица :Общая численность выпускников 2022-2023 учебного года
№
Показатель
9 классы
11 класс
1. Общее количество выпускников
22
5
2. Выпускники, допущенные к ГИА
22
5
3. Проходили аттестацию в форме ОГЭ
22
4. Проходили аттестацию в форме ГВЭ
5. Проходили аттестацию в форме ЕГЭ
5
6. Количество обучающихся, получивших аттестат об
22
основном общем образовании
7. Количество обучающихся, получивших аттестат о среднем
5
общем образовании
ГИА в 9 -х классах
В 2022-2023 учебном году выпускники 9-го класса сдавали 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике,
и 2 экзамена по выбору. Данные отчета сформированы на основе статистико-аналитических отчетов о результатах ГИА по
программам основного общего образования в 2023 году в Свердловской области по предметам русский язык и математика,
протоколов результатов экзаменов предоставленных РЦОИ по закрытому каналу связи. Собеседование успешно прошли все
обучающиеся. ГИА в форме ОГЭ проходили 22 обучающихся 9-х классов: Общее количество обучающихся, получивших
аттестаты по программе основного общего образования - 22 человека, Аттестат с отличием за девятый класс получил 1
человек, что составило 4,5 % от общего количества обучающихся, завершающих обучение в 9 классе.
Таблица: Результаты обязательных экзаменов
предмет
Всего
Участников 5
4
3
Средний
качество
участников с ОВЗ
балл

количество %
русский
22
0
0
0
язык
математика 22
0
1
5
Таблица: Результаты участников ОГЭ по предметам:
Всего
«5»
%
«4»
%
«3»
%
«2»
участников
Русский язык
22
10
45
12
55
Математика
22
1
5
6
27
15
68
обществознание…
10
1
10
9
90
5
физика…
3
60
2
40
география…
15
3
20
12
80
Информатика и ИКТ
7
2
29
5
71
история
2
2
100
биология
3
1
33
2
67
2
Английский язык
1
50
1
50
Таблица: Выбор предметов
предмет
Количество
5
4
сдававших
биология
7
0
1
география
5
1
2
информатика и
7
0
3
ИКТ
обществознание 22
0
3

количество
10

%
45

количество
12

%
55

3,5

6
45

6

27

15

68

3,3

32

%

Средний Качество
балл
%
3,5
45
3,2

32

3,1

10

3,6

60

3,2

20

3,3

29

4

100

3,3

33

3,5

50

3

2

6
2

0
0

2

2

18

1

физика
1
0
0
1
0
Таблица: Динамика результатов ОГЭ
Русский язык
2021-2022
2022-2023
оценка
Количество
%
количество
%
Всего сдававших
30
22
5
3
10
0
0
4
15
50
10
45,4
3
11
36,7
12
54,6
2
1
3,3
0
0
Анализ показывает, что качество сдачи ОГЭ по русскому языку снизилось на 15 %, однако и количество неуспешных
результатов так же снизилось (на 100 %).
Математика
2021-2022
2022-2023
оценка
Количество
%
количество
%
Всего сдававших
30
22
5
1
3,3
1
5
4
5
16,7
6
27
3
21
70
15
68
2
3
10
0
0
Основные учебно-методические комплекты, используемые для освоения образовательных программ основного общего
образования покаждому учебному предмету: В школе использовался учебник русского языка под редакцией Тростенцовой
Л.А., Ладыженской Т.А., Дейкиной А.Д. и др. Объем и содержание данного учебника, по мнению учителей русского языка,
достаточен для качественной подготовки обучающихся к ГИА.
В 2021-2022 учебном году в школе использовался учебник алгебры под редакцией С.М. Никольского, М.К. Потапова,
Н.Н. Решетников, А.В. Шевкина. учебник геометрии под редакцией В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, В.В. Прасолова. В 20222023 году алгебра под редакцией Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой, геометрия под редакцией Л.С. Атанасяна. Как видно из
представленной таблицы, качество выросло с 20 % до 25 %, успешность составила 100 %, в сравнении с 90 % в 2022 году.
Наблюдается положительная динамика результатов, что говорит о правильности принятых управленческих решений.
Результаты ГИА 11
Таблица: Результаты участников ЕГЭ
Предмет
Кол-во
Высокобалльники

Максим.

Миним.

Не

участников

кол-во

доля

балл по
балл по
преодолели
предмету предмету минимальный
порог
колдоля
во
46
34
0
0

математика
5
0
0
профильная
русский язык
5
0
0
75
57
0
0
информатика и 1
0
0
54
54
0
0
ИКТ
обществознание 2
0
0
60
47
0
0
Наши выпускники показали средние результаты по всем сдаваемым предметам: русский язык, обществознание,
математика.
Все 100% выпускников школы успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестат о среднем общем
образовании. Высокобальников нет. Содержательный анализ выполнения заданий КИМ, статистические показатели
качества выполнения заданий ЕГЭ по различным предметам позволили выстроить содержательный комментарий по
отдельным группам заданий в целях выявления успешно и недостаточно усвоенных элементов содержания, освоенных
умений, навыков, видов деятельности, описать типичные затруднения экзаменуемых и использовать этот материал для
повседневной учебной практике учителей-предметников. Все результаты проанализированы на методических объединениях,
сделаны соответствующие выводы и направлены рекомендации учителям. Практика показала, что педагоги владеют
инструментарием для анализа, применяют спецификацию и кодификаторы КИМ для аналитической деятельности. В целях
подготовки обучающихся к ГИА за курс основной общей и средней общей школы составлена и реализована «Дорожная карта
ГИА». В разделе «повышение квалификации педагогов» предусмотрено повышение качества предметной подготовки
учителей-предметников. Педагоги рассмотрели кодификаторы элементов содержания по предметам для составления КИМ
выпускников, спецификацию экзаменационных работ по предметам, систему оценивания экзаменационных работ,
демонстрационные варианты экзаменационных работ. Экзаменационные материалы рассматривались на заседании
методического совета школы, рабочих заседаниях методических объединений. Педагоги, задействованные в работе
предметных комиссий, прошли обучение на региональной платформе и получили сертификаты. Педагогический коллектив
при подготовке к итоговой аттестации руководствовался рядом нормативных документов федерального, регионального и
муниципального уровней. В течение учебного года осуществлялся внутришкольный контроль состояния преподавания
предметов. Посещались уроки учителей—предметников, проводились индивидуальные собеседования с педагогами. Учебные
программы по предметам в выпускных классах выполнены на 100%. В течение учебного года проводились консультации и
элективные курсы для выпускников 9-х и 11-х классов. В 10-м классе планомерно проводились элективные курсы по
математике, по русскому языку и предметам по выбору с целью повышения качества знаний и подготовки к ЕГЭ. В 9-х и 11-х

классах проведены административные классные часы и родительские собрания по вопросам итоговой аттестации (каждую
четверть). В течение учебного года педагог-психолог школы работала по Программе психологического сопровождения и
подготовки выпускников к ГИА, направленная на снижение напряженности, связанной со сдачей экзаменов. Техническим
специалистом и ответственным по вопросам проведения ГИА подготовлена база данных выпускников. Экзамены показали
серьезную подготовку обучающихся, большинство выпускников не только подтвердили свои годовые отметки, но и повысили.
Федеральные оценочные процедуры .
Школа в 2023 году участвовала в федеральной оценочной процедуре - Всероссийских проверочных работах (ВПР).
Всероссийские проверочные работы - новый вид контроля уровня учебных достижений учащихся. ВПР – годовая
контрольная работа по предметам, проводимая по единым заданиям и оцениваемая по единым критериям, разработанным для
всей
страны.
ВПР
проверяют знания и умения, наиболее важные с точки зрения общего развития, использования в повседневной жизни и
продолжения обучения, не содержат задания с выбором ответа из готовых вариантов. В соответствии с приказом
Рособрнадзора от 23.12.2022 г. № 1282 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных
работ в 2023 году», руководствуясь графиком и порядком проведения ВПР в 2023 году в МАОУ СОШ № 9 проведен
мониторинг качества подготовки обучающихся в форме всероссийских проверочных работ.
В школе проведены ВПР в 4-8 классах в штатном режиме, в 11-х классах в режиме апробации по следующим предметам:
4 классы -русский язык, математика, окружающий мир;
5 классы - русский язык, математика, история, биология;
6 классы - русский язык, математика в штатном режиме
В 4, 5, 6 классах русский язык и математика в штатном режиме с выборочным проведением ВПР с контролем объективности
результатов.
В 6 классах – история, биология, география, обществознание – по двум предметам на основе случайного выбора.
В 7 классах - русский язык, математика, английский язык, (история, биология, география, обществознание, физика - по двум
предметам на основе случайного выбора).
В 8 классах - русский язык, математика (история, биология, география, обществознание, физика, химия - по двум предметам на
основе случайного выбора).
В 11 классе - биология, история. география, обществознание, физика, химия, английский язык в режиме апробации.
Таблица: Результаты выполнения ВПР в 4-х классах

Предмет/оценка

Количество
участников 2 (%)

3(%)

4 (%)

5(%)

Понизили
%

Подтвердили
чел

%

чел

Повысили
%

чел

русский язык
27
18,52
40,74
25,93
14,81
40,74
11
44,44
12
14,81
4
математика
24
8,33
33,33
58,33
0
34,78
8
43,43
11
21,74
5
окружающий
27
3,7
33,33
56,56
22
4
3,7
1
7,41
91,48
14,81
мир
Результаты выполнения заданий по математике оценивались по пятибалльной системе. Данные из таблицы
свидетельствуют о том, что в 2023 году более 80 % выпускников начальной школы справились с проверочной работой, а более
40 % выполнили работу на «4» и «5». Более высокий результат по окружающему миру, однако, большинство выполнявших
работу, понизили свою четвертную оценку. Анализ представленных данных показывает, что уровень овладения материалом в
основном базовый. По каждому предмету выявлены проблемные темы, проведен анализ, составлены планы работы по
коррекции западающих тем.
Таблица. Результаты ВПР по русскому языку в 5-8 классах в сравнении с областными показателями
классы
2
3
4
5
Школьный
По СО
Школьный
По СО
Школьный
По СО
Школьный
По СО
показатель
показатель
показатель
показатель
5
39,13
27,46
39,13
37,15
21,74
26,91
0
8,48
6
38,46
31,76
42,31
37,54
19,23
25,66
0
5,04
7
35
33,75
60
40,65
5
22,09
0
3,91
8
42,86
38,97
21,43
29,28
35,71
26,63
0
5,11
Анализ представленных данных показывает, что на уровне основного общего образования процент справившихся с работой
составляет около 61 % (в МАОУ СОШ № 9), по области данный показатель составляет также, около 67 %. Процент качества
выполнения работы в МАОУ СОШ составляет около 20 %, по области около 30 %. Приведенная статистика показывает
базовый уровень овладения материалом. Наблюдается спад по качественным показателям от 5 к 7 классу и повышение к 8
классу.
Таблица. Результаты ВПР по математике в 5-8 классах в сравнении с областными показателями
классы
2
3
4
5
Школьный
По СО
Школьный
По СО
Школьный
По СО
Школьный
По СО
показатель
показатель
показатель
показатель
5
39,13
18,17
47,83
36,48
13,04
33
0
11,81
6
76
30,98
20
44,54
4
21,16
0
3,32

7
45
28,1
40
46,3
5
20,53
10
5,07
8
80
28,91
20
54,57
0
15,21
0
1,31
Анализ представленных данных показывает, что на уровне основного общего образования процент справившихся с работой
составляет около 40 % (в МАОУ СОШ № 9), по области данный показатель составляет, также около 73 %. Процент качества
выполнения работы в МАОУ СОШ № 9 составляет около 8 %, по области около 28 %. Приведенная статистика показывает,
что практически половина обучающихся по всей школе не справилась с ВПР по математике, те, кто справился с работой, в
основном показали базовый уровень овладения материалом. Результаты проанализированы на методическом объединении,
выявлены западающие темы для каждого класса, принято решение дополнительно проработать данные темы с обучающимися
на уроках, факультативных и внеурочных занятиях.
Олимпиады
Таблица. Количественные данные по школьному и муниципальному этапам всероссийской олимпиады школьников за
2022-2023 учебный год
№ п/п
предмет
Школьный этап
Муниципальный этап
Количество
победителей призеров
Количество
победителей призеров
участников
участников
1.
2.
Астрономия
10
1
1
1
3.
Биология
17
4
11
4
3
4.
География
2
5.
Информатика
Искусство
1
1
6.
(МХК)
7.
История
7
3
1
3
8.
Литература
27
1
1
1
9.
Математика
51
1
15
1
10.
Немецкий язык
11.
Обществознание 6
1
1
1
12.
ОБЖ
1
1
13.
Право
14.
Русский язык
58
7
20
7
1
15.
Технология
9
3
3
16.
Физика
19
2

17.
18.
19
20
21
Всего
6.

Физическая
культура
Французский
Химия
Экология
Экономика

9
5
222

1
1
23

1
54

21

5

Воспитательная и профилактическая работа.

В школе имеется свой краеведческий музей, центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»,
школьный спортивный клуб, театральная студия, функционируют молодежное движение «Первых», отряд ЮИД, «Юнармия»,
объединение музееведов, шахматная секция. В поселке функционируют Дом культуры, поселковая библиотека, Совет
ветеранов, ОВП, детский сад, торговые точки, кафе и спортивные секции от муниципального управления физкультуры и
спорта. Партнеры школы: муниципальный Центр детского творчества (ЦДТ), Детская юношеская спортивная школа (ДЮСШ),
детский сад «Теремок», ДК «Нейва», шефы - Автотранспортный цех производства полиметаллов ОАО г. Кировграда.
Процесс воспитания в школе основывается на принципах взаимодействия педагогов и школьников. Основными
традициями воспитания являются ключевые общешкольные дела:
День учителя,
День самоуправления,
учеба общешкольного актива - «Оснянка»,
Новогодние праздники,
Вечер встречи выпускников,
День рождения школы,
День открытых дверей,
Военно-патриотический месячник,
День космонавтики
День Победы
День Знаний
День Дублера
День пожилого человека
День чтения – 2023 (День Книги)
День Неизвестного солдата «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»
День героев Отечества



День Прав человека, посвященный Дню Конституции
День рождения школы
Неделя детской книги
Ключевой фигурой воспитания является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную,
личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Организованы и проведены: школьная выставка «Дары Осени», Дни здоровья, трудовой десант по уборке территории
школы и поселка, слет активистов «Оснянка 2023», неделя, посвященная Дню матери, неделя российской символики,
Новогодние праздники, Дни воинской славы России, День воссоединения Крыма с Россией, фестиваль военно-патриотической
песни и др.
Прошли следующие акции: «День России», «Окна Победы», «Георгиевская ленточка», «Вахта памяти», «Поздравительная
открытка», «Читаем Конституцию вместе», «Всем миром» (гуманитарная помощь солдатам – участникам СВО), «Поздравь
защитника», «Добрые письма», «Талисман добра», «Чистый поселок», «Вызов первых», «Жизнь в движении», «День
добровольца», «День отца», «Молодежь против наркотиков и СПИДа» и др.

В течение 2023 года в школе проведена профилактическая работа по разным направлениям: профилактика ДТП,
пожарной безопасности, антикоррупционного поведения, применение ПДД, формирование здорового образа жизни,
профилактика наркомании, токсикомании и вредных привычек, профилактика совершения преступлений и
административных правонарушений и прочее.
 Школьным Советом профилактики проведены заседания «Наркомания – знак беды», «Причины и последствия девиантного
поведения», совместный рейд в неблагополучные семьи учащихся, по классам - профилактические классные часы
«Ответственность за правонарушения», беседы по предотвращению межнациональных конфликтов в ученической среде
«Учимся быть терпимыми». В школе прошёл День отказа от курения (конкурс агитационных листовок), месячник «Школа
– территория здоровья», спортивные соревнования «Кросс Нации», «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», «Спорт
против наркотиков», Дни здоровья «Папа, мама, я – спортивная семья».
 Для родителей силами классных руководителей организован Родительский всеобуч: «Рекомендации родителям по правам и
обязанностям ребенка», «Особенности адаптационного периода», «Воспитание толерантности в семье», День правовой
помощи детям и родителям (памятки по оказанию правовой помощи: телефонные мошенники), День Прав человека
(тематические информационные часы). Информационно-просветительские материалы для обучающихся и их родителей/
законных представителей размещены на сайте школы, это: информационный лист «Зацепинг – опасное увлечение»,
«Профилактика буллинга в школе», «Подростковый суицид», «Безопасного интернета» и др.
 По классам проведена серия бесед по ПДД «Школа пешеходов». Проведены вводные инструктажи, конкурс рисунков на
асфальте: «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде», цикл мероприятий в рамках межведомственных операций «Подросток»,
«Внимание, дети!», «Безопасное колесо», единый урок «Безопасность в сети интернет». Были организованы: классные
часы и родительские собрания антикоррупционной направленности, по профилактике БДД, наркомании, токсикомании,
вредных привычек, лекция по безопасности на железной дороге.



С целью раннего выявления обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в дезадаптивные формы
поведения проведено социально-психологическое тестирование школьников- подростков, а также в системе проводится
мониторинг занятости обучающихся в системе дополнительного образования.

7.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
-естественнонаучная
-техническая
-художественная
-физкультурно-спортивная
-социально-гуманитарная
-туристско-краеведческая
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Охват обучающихся
1.
«Основы программирования на языке Python»;
8
2.
«Верстка сайтов»
7
3.
«Оформление индивидуального проекта»
45
4.
«Введение в информатику»
166
5.
«ОБЖ»
232
6.
«Туризм»
12
7.
«Юные инспекторы движения»
12
8.
«Школа раннего развития»
12
9.
«Юный волонтер»
17
10.
«Мультимедийная журналистика»
12
11.
"Школьное радио"
17
12.
«Билет в будущее»
75
13.
«Будь здоров»
11
14.
«Бисероплетение»
31
15.
«Бумагопластика»
14
16.
«Театральной студии «Золотой ключик»»
30
17.
«Шахматы»
26
18.
«Школа выживания»
3
Итого: 248 (97%)
На обновленном материально-техническом оборудовании «Точка роста» функционируют не только кружки
дополнительного образования, но и учебные предметы «технология», «ОБЖ», «информатика». Инфраструктура центра

активно используется для проведения социокультурных мероприятий и проектной деятельности. Деятельность центра
расширяется за счет сетевого взаимодействия с дошкольной образовательной организацией МАДОУ детский сад №19
«Теремок». Обучающиеся активно участвуют в научно-практических конференциях различного уровня.
Таблица: возраст обучающихся, охваченных дополнительным образованием.
6 лет

7 лет
8

8.

8 лет
18

9 лет
25

10 лет
28

11 лет
33

12 лет
27

13 лет
25

14 лет
24

15 лет
26

16 лет
17 лет
15
11
7

Востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа

Перешли
Год
выпуска Всего в 10-й
класс
Школы

Перешли
в 10-й
класс
другой
ОО

Пошли
на
Поступили в
Поступили в
Поступили
Устроились срочную
профессиональную Всего
профессиональную
в ВУЗ
на работу
службу
ОО
ОО
по
призыву

2022

20

5

1

14

3

1

2

0

0

2023

22

5

1

14

5

2

3

0

0

Внутренняя оценка качества образования
Для оценки эффективности деятельности школы создана и развивается система мониторинга результативности
образовательной деятельностиМАОУ СОШ № 9, которая логично перерастает в школьную систему оценки качества
образования. Процедура, регламентирующая ВСОКО, описана в Положении о внутренней системе оценки качества
образования.
Объектами мониторинга для анализа качества образования являются:
1. Уровень образовательных и личностных достижений учащихся;
2. Продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.
Предмет оценки:
1. Качество образовательных результатов, их соответствие ГОС и ФГОС.
2. Качество условий образовательного процесса.
9.

3. Эффективность управления качеством образования.
Для получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных
действий у школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения в школе
разработана автоматизированная форма в среде Excel. Данная форма позволяет провести мониторинг уровня
сформированности УУД у обучающихся. Оценку личностных результатов осуществляет классный руководитель и учителяпредметники, а также педагоги-психологи на уровне начального и основного общего образования в условияхФГОС нового
поколения посредством мониторинговых форм. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества
образования в Школе и включает в себя: субъекты контрольно-оценочной деятельности, контрольно-оценочные процедуры,
контрольно-измерительные материалы, аналитические документы для внутреннего потребления, информационноаналитические продукты для трансляции в публичных источниках. Данная система мониторинга помогает увидеть общую
картину действия всех факторов, влияющих на качество образования, позволяет охватить весь учебно-воспитательный процесс
общим взглядом. Она показывает те направления, которые нуждаются в более детальном исследовании, в какой-то мере
предохраняет администрацию от принятия ошибочных управленческих решений и, в конечном итоге, работает наповышение
качества образования. В течение учебного года осуществлялся внутришкольный контроль за состоянием преподавания
предметов. Посещались уроки учителей-предметников, проводились индивидуальные собеседования с педагогами. В течение
учебного года были проведены репетиционные тестирования по математике и русскому языку и предметам по выбору в 9, 11
классах. Учебные программы по предметам выполнены полностью в практической и теоретической частях. В течение учебного
года проводились консультации и элективные курсы для выпускников 9-х и 11-х классов. В 10-м классе проводились
элективные курсы по математике, по русскому языку и предметам по выбору с целью повышения качества знаний и
подготовки к ЕГЭ на основе индивидуальной образовательной траектории учеников. В 9-х классах, 11 классе проведены
административные классные и родительские собрания по вопросам итоговой аттестации (каждую четверть). В течение
учебного года психолог школы реализовывала программу психологического сопровождения и подготовки выпускников к ГИА,
направленную на снижение психологической напряженности связанной со сдачей ГИА
Техническим специалистом и ответственным по вопросам проведения ГИА подготовлена база данных выпускников
(РИС). Экзамены показали серьезную подготовку учащихся, большинство подтвердили свои годовые отметки, некоторые
повысили. Государственная итоговая аттестация показала, что выпускники 9-х классов в целом успешно справились с
обязательными экзаменами по общеобразовательным предметам (русскому языку и математике) и по предметам по выбору,
преодолев порог минимального количества баллов. Все результаты экзаменов доведены до сведения выпускников под роспись.
Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9 классов выявил ряд проблем:
- отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей,
-недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся,
-недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации
личности, что способствовало понижению итоговых результатов и неравномерному усвоению учащимися учебного материала
в течение года.

Большое внимание педагогический коллектив школы уделяет внеурочным формам, таким как: участие в олимпиадах и
проектной деятельности. Традиционно отмечается высокий уровень удовлетворенности выпускников и их родителей
качеством образования в школе. По результатам социологического исследования «Удовлетворенность выпускников 2023 года
и их родителей качеством образования, получаемого в МАОУ СОШ №9» уровень удовлетворенности респондентов по МАОУ
СОШ № 9 составил 94%. На вопрос «Удовлетворенность выпускников качеством получаемого образования» 100 %
выпускников 11 классов и их родителей ответили «Полностью удовлетворены». Впервые в социологическом опросе
принялиучастие выпускники 9 классов. На вопрос «Удовлетворенность выпускников качеством получаемого образования»
15% выпускников 9 классов ответили «Полностью удовлетворены», 85% - «Скорее удовлетворены, чем нет». Среди родителей
девятиклассников ответы на этот вопрос составляют 34% и 66% соответственно.
10,

Кадровая укомплектованность

На период самообследования в МАОУ СОШ № 9 на 31.12.2023 года по штату 45 педагогов, из них 4 – внешних
совместителя, 1 студент, 2 педагога находятся в декретном отпуске. В настоящее время школа нуждается в дополнительных
ставках: учителя-логопеда, педагога-дефектолога, полной ставке социального педагога, в связи с ростом количества детей с
ОВЗ. Из 45 педагогов: 8 педагогов имеют ВКК, 20 педагогов имеют I КК, 7 учителей не имеют КК, т.к. стаж их работы не
превышает 2-х лет, либо педагоги пенсионного возраста. Средний возраст педагогов – 42,4. В целях повышения качества
образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы
кадровой политики направлены на:сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;создание квалифицированного
коллектива, способного работать в современных условиях;
- повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации,
являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
- образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом.
Востребованными направлениями дополнительного образования являются такие направления, как проектная деятельность,
спортивное направление (волейбол, футбол, шахматы, самбо). В Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в
которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников.
11

Методическое и библиотечно-информационное обеспечение

Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда – 21017 единиц

- объем учебного фонда – 5421 единиц
- обеспеченность учащихся учебниками – 100%
- обеспеченность учащихся художественной литературой – 75%
- обращаемость основного фонда (без учебников) – 40%
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета и подарков учащихся, выпускников, родителей.
Сколько экземпляров
№
Вид литературы
Кол-во единиц в фонде
выдавалось
за год
1
Учебная
5421
3411
2
Педагогическая
152
0
3
Художественная
13140
2015
4
Справочная
480
70
5
Литературоведение
167
20
6
Естественно-научная
310
47
7
Краеведение
208
15
8
Журналы
1970
800
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный
приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.Средний уровень посещаемости – 20 человек в день.На официальном сайте
школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.Оснащенность
библиотеки учебными пособиями достаточная. По-прежнему отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной и педагогической литературы.
12.

Материально-техническая база

В здании школы 22 учебных кабинета, 2 спортивных зала, 1 актовый зал, музей, мастерские для мальчиков, кабинет
домоводства для девочек, кабинет психолога и логопеда, библиотека с книгохранилищем. На первом этаже оборудованы
столовая и пищеблок. Территория школы оборудована 2 площадками для игр и полосой препятствий, имеется дорожная
разметка. Материально-техническая база соответствуют статусу школы, направленности реализуемых общеобразовательных
программ. Кабинеты химии, физики и биологии оборудованы специальными демонстрационными столами, установленными
на подиумах. Для кабинетов химии, физики, биологии, английского языка, ИЗО, оборудованы лаборантские. В 2023 году
приобретены интерактивные панели в 4 кабинета, лабораторное оборудование в кабинеты биологии и физики.
Статистическая часть

Приложение: Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (утверждено
приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
Таблица. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию МАОУ СОШ
№ 9 за 2023 год
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

256

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

118

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

128

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

10

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

88/37 %

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

3,5

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3,2

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

67

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

46

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

0/0 %

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса

0/0 %

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса

0/0 %

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса

0/0 %

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об
основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0/0 %

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о
среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0/0 %

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном
общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

1/5 %

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем
общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

0/0 %

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

222/87 %

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

82/32 %

1.19.
1

Регионального уровня

0/0 %

1.19.
2

Федерального уровня

0/0 %

1.19.
3

Международного уровня

0/0 %

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным
изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0/0 %

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся

3/1 %

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0/0 %

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности учащихся

0/0 %

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

45

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников

31/69 %

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

31/69 %

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

3/7 %

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

3/7 %

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе:

28/62 %

1.29.
1

Высшая

8/18 %

1.29.
2

Первая

20/44 %

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

11/24 %

1.30.
1

До 5 лет

10/22 %

1.30.
2

Свыше 30 лет

8/18 %

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

4/9 %

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

12/27 %

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

41/ 91 %

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических
и административно-хозяйственных работников

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,1

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

16

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров

нет

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

39/ 87 %

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

256/100 %

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного учащегося

кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет инфраструктуру, которая в целом, соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с требованиями ФГОС.
Педагогический коллектив Школы имеет достаточно высокую квалификацию, регулярно проходит повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».