+ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 Рассмотрено и утверждено Утверждаю На педсовете МАОУ СОШ № 9 Директор МАОУ СОШ № 9 протокол № 8 от 28.05.2022 __________Т.В.Бабушкина приказ № 75 от 28.05.2022 УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАОУ СОШ № 9 на 2022 – 2023 учебный год п. Нейво-Рудянка 2022 год Пояснительная записка Учебный план рассмотрен и принят педагогическим советом МАОУ СОШ № 9 п. НейвоРудянка (протокол № 8 от 28 мая 2022 г.), составлен с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами. 1.1. Нормативная база: В целях организации работы МАОУ СОШ № 9 при разработке учебных планов на 2022/2023 учебный год были использованы следующие нормативные документы: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для V-XI (XII) классов); - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования); - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования); - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования); - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254; Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (вступил в силу с 01.09.2012); - Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовнонравственной культуры народов России"»; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 №НТ-670/08 «Методические рекомендации по организации самоподготовки обучающихся при осуществлении образовательной деятельности»; - Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990); - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20); - санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21); - Устав МАОУ СОШ № 9 - Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 28.08.2017 №02-01-81/7322 «Об организации введения учебного предмета «Астрономия» с 01 сентября 2017 года - Информационное письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 06.04.2010 № 59 «О внесении изменений в образовательные программы, учебные планы образовательных учреждений Свердловской области»; - Информационное письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 31.03.2010 № 01-01-05/17541 о реализации программы по учебному предмету «Физическая культура» в объеме не менее 3 часов в неделю; - СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченной возможностью здоровья» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 10.07.2015г.) - Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 26.05.2006 № 119 «О реализации содержательной линии регионального компонента государственного образовательного стандарта «Культура здоровья и охрана жизнедеятельности»; - Основные образовательные программы МАОУ СОШ № 9: ООП начального общего образования (ФГОС); адаптированные ООП начального общего образования (ФГОС ОВЗ ЗПР – 7.1, 7.2 и УО – 8.1); ООП основного общего образования (ФК ГОС); ООП основного общего образования (ФГОС); ООП среднего общего образования (ФК ГОС), адаптированные ООП начального общего и основного общего образования (ЗПР и УО). Цели: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Задачи: Задачами начального общего образования являются формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умении в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Задачей основного общего образования является становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Задачами среднего общего образования являются дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. В учебный план включены те предметы, которые отражают потребности и возможности образовательного учреждения. Программно-методическое обеспечение учебного плана представлено рабочими программами, разработанными учителями на основе примерных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, учебно-методическими комплектами, включенными в федеральный перечень. Недельная нагрузка не превышает предельно-допустимой. Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год Продолжительность учебного года: В 1, 9, 10 и 11 классе Во 2 – 8 классе Учебное время: 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть ИТОГО: Средняя школа в 5-8 классах В 10 классах Социальная практика: 5-11классы Каникулярное время: Осенние каникулы Зимние каникулы Весенние каникулы Дополнительное каникулярное время для 1 класса Линейки последнего звонка, выпускные вечера Выпускные экзамены в 9;11 классах Учебная неделя: в 1-х классах во 2-4 классах в 5-11 классах Продолжительность урока: в 1 классе 1 четверть в 1 классе 2 четверть в 1 классе 3-4 четверть в 2-11 классах Учебные занятии проводятся: в 1-4 классах в 5-11 классах Внеурочная деятельность: в 1-4 классах в 5-11 классах Спортивно-оздоровительные дни Промежуточная аттестация Не менее 33 недель Не менее 34 недель 01.09.2021 – 29.10.2022 (8 недель 4 дня) 08.11.2021 – 29.12.2022 (7 недель 4 дня) 11.01.2022 – 18.03.2022 (9 недель и 2 дня ) 28.03.2022 – 27.05.2022 (8 недель и 4 дня) 34 недели 3 дня По графику по классам Военно-полевые сборы, Основы медицинских знаний – согласно графику – май 2022. 34 часа в год 30 дней 03.10.2021г.-07.11.2021г. – 9 дней; 30.12.2021г.- 10.01.2022г. – 12 дней; 19.03.2022г.- 27.03.2022г. – 9 дней. 13.02.2022г.-20.02.2022г. – 8 дней 9 класс, 11 класс – с учетом расписания государственной итоговой аттестации Провести в сроки, установленные Министерством образования РФ 5-ти дневная учебная неделя 6-ти дневная учебная неделя 6-ти дневная учебная неделя 35 минут по 3 урока 35 минут по 4 урока 40 минут по 4 урока 40 минут 1 смена 1 смена После 45 минутного перерыва Факультативные курсы, элективные курсы, Внеурочная деятельность (проектные работы, олимпиады, социальные практики, кружки и секции) Факультативные курсы, элективные курсы, Внеурочная деятельность (социальная практика, проектная, экспедиционная, туристическая, спортивно-оздоровительная деятельность, акции, олимпиады), 4 дня (исходя из погодных условий 1 день в четверть) Согласно графику промежуточной аттестации. Один раз в год – по итогам года. Промежуточная аттестация в 8-м классе проводится с учетом годовых контрольных работ по математике и русскому языку (в формате ОГЭ) 1-ый урок перемена 2-ой урок перемена 3-ий урок перемена 4-ый урок перемена 5-ый урок перемена 6-ой урок перемена 7-ой урок перемена 1-ый урок перемена, завтрак 2-ой урок перемена Динамическая пауза Обед 3 урок Перемена 4 урок Внеурочная деятельность Расписание звонков 5-11 классы 2-4 классы 30 10 30 8 9 8 910 Завтрак 910 920 Завтрак 910 920 1000 920 1000 1000 1010 1000 1010 1050 1010 1050 1050 1100 1050 1100 1140 1100 1140 Обед 1140 1200 Динамическа 1140 я пауза на свежем воздухе 00 40 12 12 1200 1240 обед 1240 1300 Обед 1240 1300 1340 обед 1340 1400 1400 1440 1440 1450 Расписание звонков для 1 класса I четверть II четверть 30 05 30 8 9 8 905 Завтрак 905 920 Завтрак 905 920 1010 1100 955 955 1035 1035 1135 1135 920 1010 1010 1100 1100 1200 1345 955 955 1035 1035 1135 1135 1235 1235 920 1010 1100 1200 1300 920 1010 1100 1200 1345 7 НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Пояснительная записка В 2021-2021 учебном году школа реализует Федеральные Государственные Образовательные Стандарты второго поколения в начальной школе (1-4 кл.). Учебный план разработан в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 10.07.2015 г. № 311-д «Об утверждении Плана – графика («дорожной карты») по обеспечению введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области», постановлением администрации Кировградского городского округа от 05.02.2016г. № 158 «Об утверждении Плана – графика («дорожной карты») по обеспечению введения и реализации федеральных государственных образовательных городского стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, расположенных на территории Кировградского округа» примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15) – Примерный учебный план начального общего образования (вариант №2 ) Для внедрения Стандарта второго поколения с 2011 года школой реализуется учебнометодический комплекс «Школа России». Учебный план при введении и реализации ФГОС НОО, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, перечень учебных предметов и направлений внеурочной деятельности. Содержание образования на этом уровне реализуется преимущественно за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету. Учебный план для начальной школы состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняется планом внеурочной деятельности. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение. На основании информационного письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 31.03.2010 № 01-01-05/17541 о реализации программы по учебному предмету «Физическая культура» в объеме не менее 3 часов в неделю», в начальной школе Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется для увеличения двигательной активности, развития физических качеств обучающихся и внедрения современных систем физического воспитания. С 2016 года в МАОУ СОШ №9 реализуется ФГОС НОО для детей с ОВЗ. В связи с этим в школе разработаны и утверждены адаптированные образовательные программы для детей с задержкой психического развития (варианты 7.1 и 7.2) и с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями (вариант 8.1). Для детей, обучающихся по адаптированным программам (варианты 7.2 и 8.1), и для детей обучающихся индивидуально на дому разработаны отдельные учебные планы основанные на примерных основных образовательных программах начального общего образования для детей с ОВЗ. 8 УЧЕБНЫЙ ПЛАН (НЕДЕЛЬНЫЙ) НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (2021-2022 гг.) 1-4 классы Предметные области Русский язык и литературное чтение *Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (окружающий мир) Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Технология Учебные предметы 2 3 4 Итого 1. Обязательная часть Русский язык 5 5 5 5 19,5 Литературное чтение 4 4 4 4 15,5 Родной язык - (1) (1) (0,5) (2,5) Литературное чтение на родном языке - (1) (1) (0,5) (2,5) Иностранный язык (английский) Математика – 2 2 2 6 4 4 4 4 16 Окружающий мир 2 2 2 2 8 Основы религиозной культуры и светской этики – – – 1 1 Музыка 1 1 1 1 4 Изобразительное искусство Технология 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 3 3 3 3 12 - 1 (+2) 1 (+2) 1 (+1) 3 (+5) 21 26 26 26 99 Физическая культура Физическая культура Часть, формируемая участниками образовательных отношений ИТОГО 1 21 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-и дневной учебной неделе) 26 26 26 Максимально допустимая недельная 99 нагрузка (при 6-и дневной учебной неделе) *Часы отведённые на реализацию предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» в 1 классе выделены из часов обязательной части отведённых на изучение Русского языка и Литературы, во 2-4 классах из часов части, формируемой участниками образовательных отношений. 9 УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ГОДОВОЙ) НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (2021-2022 гг.) 1-4 классы Предметные области Русский язык и литературное чтение *Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (окружающий мир) Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Учебные предметы 1 2 1. Обязательная часть Русский язык 148,5 170 Литературное 136 136 чтение Родной язык (34) Литературное (34) чтение на родном языке Иностранный язык 68 (английский) Математика 132 136 Окружающий мир Основы религиозной культуры и светской этики Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая Физическая культура культура Часть, формируемая участниками образовательных отношений ИТОГО 3 4 Итого 170 136 170 136 640,5 523,5 (34) (34) (17) (17) (102) (102) 68 68 204 136 136 540 66 68 68 68 270 – - – 34 34 33 33 34 34 34 34 34 34 135 135 33 99 34 102 34 102 34 102 135 405 - 34(+68) 34(+68) 34(+34) 289 693 884 884 884 3345 3345 693 884 884 884 Максимально допустимая годовая нагрузка *Часы отведённые на реализацию предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» в 1 классе выделены из часов обязательной части отведённых на изучение Русского языка и Литературы, во 2-4 классах из часов части, формируемой участниками образовательных отношений. ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ (2021-2022 учебный год) Количество часов в неделю Внеурочная деятельность 1 «А» класс 1 «Б» класс Родной язык - - Литературное чтение на родном языке - - Решение олимпиадных задач по математике Итого - - - - Вс 4 «Б» его класс 2«А» класс 2 «Б» класс 3 «А» класс 3 «Б» класс 4 «А» класс 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 3 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 6 6 4 2 2 16 10 План внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность 1-4 классы Количество часов в неделю Внеурочная деятельность 1 «А» класс 1 «Б» класс 2«А» класс 2 «Б» класс 3 «А» класс 3 «Б» класс 4 «А» кла сс 4 «Б» кла сс Все го 2 2 2 2 2 2 2 2 16 2 2 2 2 2 2 2 2 16 2,5 2,5 2 2 2 2 2 2 17 1,5 1 1,5 1 1,5 1 1,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 8 3 3 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 27 1 1 1 1 1,5 1,5 1,5 1,5 10 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0.5 0.5 0,5 4 Смысловое чтение 0,5 0,5 0,5 0,5 Математическая грамотность 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 4 конструирование 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 4 0,5 0,5 0,5 0,5 2 2,5 0,5 0,5 2,5 2,5 0,5 0,5 20 1 4 Спортивнооздоровительное «спортивный час» Духовнонравственное «Мой мир» Классный час Общеинтеллектуаль ное «Введение в информатику» Финансовая грамотность экология 2 Общекультурное хор «Я – художник» 2.5 2.5 2,5 2,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2,5 0,5 0,5 «Юный читатель» 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 6 «Умелые ручки» 1 1 1 1 1 1 1 1 8 0,5 0,5 1 10 10 80 «радио» Итого 10 10 10 10 10 10 ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка В 2021-2022 учебном году школа реализует Федеральные Государственные Образовательные Стандарты второго поколения в основной школе (5,6,7,8,9 классы). Учебный план создан на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (Одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15) – Примерный учебный план основного общего образования (вариант №2 ). Режим работы: 6-дневная учебная неделя. Продолжительность учебного года 35 недель. Из них 34 недели учебные + 1 неделя социальной практики. Продолжительность урока в основной школе составляет 40 минут. Вариант шестидневной учебной недели выбран исходя из потребностей школы поддержать и расширить обязательную часть учебного плана по предметам естественно-научного и гуманитарного цикла за счёт части формируемой участниками образовательных отношений. В связи с декретным отпуском и образовавшейся вакансией учителя английского языка, аудиторные занятия по английскому языку на уровне основного общего образования будут проводиться по 2 часа в неделю (1 час для обучающихся 7-9 классов самостоятельные практические занятия, для обучающихся 5, 6 классов – дистанционные занятия), второй иностранный язык исключить из учебного плана 5,7,8,9 класса ввиду отсутствия учителя. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (НЕДЕЛЬНЫЙ) ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС) (2021-2022) 5-9 классы Предметные области Обязательная часть Русский язык Русский язык и литература Литература *Родной язык и родная литература *Основы духовнонравственной культуры народов России Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Искусство Технология 9 5 3 6 3 3 3 Родная литература 4 2 (1) Родной язык (1) (1) Всего 3 2 (1) 1 21 13 (1) (3) 0,5 3,5 (1) (1) - - - (2) 2(1) 2(1) - 2(1) 2(1) 2(1) 10(15) (1) 3 2 1 3 1 2 3 2 2 10(15) 9 6 5 11 4(5) Основы светской этики Иностранный язык Иностранный язык 5 Количество часов в неделю 6 7 8 Учебные предметы 2йИностранный язык - Математика 5(1) 5(1) Алгебра Геометрия Информатика и ИКТ История Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология (1) 2 (1) 1 1 1 1 2 (1) 2 1 1 1 1 1 2 - (1) 3 2 2 2 1 2 2 1 1 1 2 (1) 3 2 2 2 1 2 2 2 2 1 1 1 - 8 7 4 7 4 4 7 12 Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ - Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений в том числе Родной язык и родная литература ИТОГО Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе Внеурочная деятельность - - 1 2 1 3 3 3 3 3 15 27 29 30 32 32 150 2 (+4) (4) 1(+4) (4) (4) 3(+20) 32 33 35 36 36 172 32 33 35 36 36 172 10 10 10 10 10 50 *Часы отведённые на реализацию предметных областей «Родной язык и родная литература» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» выделены из часов части, формируемой участниками образовательных отношений. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ГОДОВОЙ) ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2021-2022) 5-9 классы Предметные области Количество часов в неделю 6 7 8 Учебные предметы 5 Всего 9 Обязательная часть Русский язык и литература *Родной язык и родная литература Русский язык 170 204 136 102 99 711 Литература 102 102 68 68 99 439 (34) (34) (33) (101) 17 (119) Родной язык Родная литература (34) (34) (34) *Основы духовнонравственной культуры народов России Основы светской этики (34) (34) - - - (68) Иностранный язык Иностранный язык 102 102 102 102 99 507 - - - - - - 170 170 2й Иностранный язык Математика Математика и информатика Алгебра 102 102 99 303 Геометрия 68 68 66 202 34 34 33 101 68 68 68 99 371 34 34 34 33 135 34 68 68 66 270 68 68 99 235 Информатика и ИКТ (34) Обществознание (34) 34 География Естественно-научные Физика 68 История Общественнонаучные предметы 340 - - 13 предметы Химия - - - 68 66 134 66 236 Биология 34 34 34 68 Музыка 34 34 34 34 136 Искусство Изобразительное искусство 34 34 34 34 136 Технология Технология 68 68 68 34 - 238 Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ - - - 34 33 67 Физическая культура 102 102 102 102 99 507 Итого 918 986 1020 1088 1056 5068 Часть, формируемая участниками образовательных отношений в том числе 68 (+136) (136) 34 (+136) (136) (136) 102 (+680) Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе по СанПиН 1088 1088 1190 1224 1188 5812 Внеурочная деятельность 340 340 340 340 330 1690 *Часы отведённые на реализацию предметных областей «Родной язык и родная литература» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» выделены из часов части, формируемой участниками образовательных отношений. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (2021-2022) Предметные области Математика и информатика Естественнонаучные предметы Технология *Родной язык и родная литература *Основы духовнонравственной культуры народов России Общественнонаучные предметы итого Количество часов в неделю Учебные предметы математика информатика химия Всего 5 6 7 8 9 1 1 1 1 1 0,5 1 биология 1 4,5 2 1 1 1 Черчение технология 1 1 1 Родной язык Родная литература 1 1 ОДНКР 1 Обществознание 1 1 5 4 1 1 1 - 5 0,5 4 2 1 1 3 0,5 3,5 - 1,5 0,5 2,5 4 22 14 ПРИЛОЖЕНИЕ План внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность Виды внеурочной деятельности Направления Спортивнооздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Художественнотворческое Социальное Итого Основы безопасного поведения Спортивный час Самоопределение Юный читатель Система классных часов. Школьная газета Технология Занимательная Химия Занимательная Физика Радио Экология ИЗО-студия «Праздники мира» Танцевальный Дежурство по школе, работа на пришкольном участке, трудовые десанты. Кол-во часов в неделю 7 кл 8 кл 5А, 5Б кл 6А, 6Б кл 9 А кл 9Б кл 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 1 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 1 1 1 1 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0.5 1 0.5 1 0.5 1 0.5 1 1 1 1 1 1 1 12,5 12 12 12 12 12 СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (2020-2025 гг.) (Профильное обучение) Пояснительная записка Учебный план для 10-11 классов разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с внесенными изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578 , от 29.06.2017 года № 613, Сан-Пин. Естественно-научный профиль был выбран по запросу обучающихся и их родителей в связи с продолжением обучения и выбора профессии (80% - естественно-научный цикл предметов, 20% - гуманитарный цикл предметов). Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Количество часов учебного плана в 10-11 классах рассчитано на шестидневную рабочую неделю с продолжительностью учебного года 34 недели и продолжительностью урока 40 минут. Учебные предметы обязательной части направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа , геометрия», «История» или («Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности» Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает предметы обществознание, физика, экология, информатика, география, теория вероятности,, биофизика, основы медицинских знаний, физический эксперимент, компьютерная графика, математическая логика В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. Социальная практика – внеурочная форма организации образовательной деятельности обучающихся в форме социально значимой деятельности определенной профильной направленности, нацеленная на решение задач их профильного и профессионального самоопределения посредством приобретения и осмысления социального опыта введен 1 час факультатива в 10-11 классах «Социальный проект». Для развития социально-критического мышления, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установления взаимосвязи между общественными и политическими событиями, умения строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий введены факультативы: «Основы предпринимательской деятельности», «Политика как искусство управления обществом», «Вторая мировая война», элективы: «Экономическая деятельность государства», «Правовая основа общественных отношений». Для моделирования с использованием средств программирования, для проведения экспериментов и исследований в виртуальных лабораториях введен электив «ИКТ. Технологии программирования». Для планирования учебных исследований введен электив «Азбука исследовательской деятельности» по 0,5 часа в 10-11 классах. В поддержку федерального компонента учебного предмета «Математика» введены факультативы: «Решение текстовых задач», «Практикум по решению тригонометрических уравнений и тождеств», «Логарифмическая функция». 16 В поддержку федерального компонента учебного предмета «Русский язык» введены элективы: «Алгоритм написания сочинений», «Всемогущий занимательный синтаксис». Для развития чувства ритма и физической активности введен электив «Ритмика». Для формирования современной естественнонаучной картины мирра и приобретения знаний о физической природе небесных тел и системы, строения и эволюции Вселенной введен электив «Астрономия». Родной язык и родная литература Учебный план для X - XI класса в 2020 - 2022 гг. Естественно-математический профиль Количество учебных часов (за неделю / за год) X класс XI класс Уровень Всего изучения 2020 02021 количество Учебные предметы предмета 2021 2022 часов Русский язык Б 1 36 1 34 2 70 Литература Б 3 108 3 102 6 210 Родной язык (русский) Б 1 36 1 34 2 70 0 0 0 0 Иностранные языки Иностранный (английский)язык Б 3 108 3 102 6 210 История (или Россия в мире) Б 2 2 Математика У 5 Химия Биология У У 5 3 Естественные науки Астрономия Физическая культура Б Б 1 2 72 0 180 0 180 108 0 36 72 68 0 170 0 170 102 0 34 68 4 0 10 0 10 6 0 2 4 140 0 350 0 350 210 0 70 140 Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности Б 1 36 0 1 34 0 2 0 70 0 Образовательные предметные области Русский язык и литература Общественные науки Математика и информатика 5 5 3 1 2 17 Всего Всего Всего 0 972 27 -4 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Индивидуальный проект 1 36 Информатика Б 1 36 Физика Б 2 72 Обществознание Б 2 72 Экология Б 1 36 Биофизика ЭК 0 Основы мед.знаний ЭК 0,5 18 География Б 1 36 Теория вероятности ЭК 0,5 18 Физический эксперимент ЭК 1 36 Компьютерная графика ЭК 0 Математическая логика ЭК 0 10 360 37 1332 0 Внеурочная деятельность Биогеография 1 36 Физкультура 1 36 Практическая математика 1 36 Социальное проектирование 4,5 162 3D-графика 1 36 Программирование 1 36 Технология 0,5 18 0 10 360 27 -4 1 1 2 2 1 1 1 0,5 0,5 10 37 0 1 1 1 4,5 1 1 0,5 10 0 918 0 54 0 1890 34 34 68 68 34 34 0 34 0 0 17 17 340 1258 2 2 4 4 2 1 0,5 2 0,5 1 0,5 0,5 20 74 70 70 140 140 70 34 18 70 18 36 17 17 700 2590 34 34 34 153 34 34 17 0 340 2 2 2 9 2 2 1 0 20 70 70 70 315 70 70 35 0 700 18 Учебный план для X - XI класса в 2021 - 2023 гг. Универсальный профиль Русский язык Литература Родной язык (русский) Уровень изучения предмета Б Б Б Иностранный (английский)язык Б 3 108 3 102 6 210 История (или Россия в мире) Б 2 2 Математика У 5 Физика Биология У Б 3 1 Астрономия Физическая культура Б Б 1 2 72 0 180 0 108 36 0 36 72 68 0 170 0 102 34 0 34 68 4 0 10 0 6 2 0 2 4 140 0 350 0 210 70 0 70 140 Основы безопасности жизнедеятельности Б 1 36 0 0 828 1 34 0 0 782 2 0 0 46 70 0 0 1610 34 34 2 2 70 70 Образовательные предметные области Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Количество учебных часов (за неделю / за год) X класс XI класс Всего 2021 02022 количество 2022 2023 часов 1 36 1 34 2 70 3 108 3 102 6 210 1 36 1 34 2 70 0 0 0 0 Учебные предметы Общественные науки Математика и информатика Естественные науки Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Всего 23 0 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Индивидуальный проект 1 Информатика 1 36 36 5 3 1 1 2 23 0 1 1 19 Химия Обществознание Экология Право География Основы генетики Экономика Программирование Избранные вопросы математики Основы цитологии Социология Самоопределение в профессиональной деятельности Всего ЭК ЭК ЭК ФК ФК ЭК ЭК ФК 2 2 1 0,5 1 1 0,5 1 1 72 72 36 18 36 36 18 36 36 0 36 2 2 1 0,5 1 1 36 14 504 37 1332 0 1 68 68 34 17 34 0 17 34 34 34 34 4 4 2 1 2 1 1 2 2 1 2 140 140 70 35 70 36 35 70 70 34 70 1 14 37 0 34 476 1258 2 28 74 70 980 2590 1 1 34 34 0 153 34 34 17 34 340 2 2 0,5 9 2 2 1,5 1 20 70 70 18 315 70 70 53 34 700 0,5 1 1 1 1 Внеурочная деятельность Физкультура Школьное самоуправление Социальное проектирование Практическая биология Практическая физика Технология Множества. Логика Всего 1 1 0,5 4,5 1 1 1 10 36 36 18 162 36 36 36 0 360 4,5 1 1 0,5 1 10 20 Индивидуально-ориентированный учебный план для детей с умственной отсталостью (2020-2025) Образовательные Предметы области Федеральный компонент 1)Язык и речь Русский язык Устная речь Чтение 2)Математика Математика 3) Обществознание Мир истории История отечества Этика География 4)Естествознание Живой мир Природоведение Естествознание 5) Искусство ИЗО 6) Технологии Занимательный труд Домоводство 7)Физическая культура Физкультура 8) Обеспечение ОБЖ безопасной жизнидеятельности Региональный (национальный) компонент Искусство Музыка, пение/ритмика Технология Профильный труд Физкультура Физкультура Школьный компонент Логопедическая коррекция Развитие психомоторики и сенсорных процессов ИТОГО 4кл 5кл 6кл 7кл 8кл 9кл 2 1 2 1 0,5 1 1 0,5 0,5 2 2 2 1 1 1 - 2 2 2 1 1 1 0,5 1 - 2 2 2 1 1 1- 2 2 2 1 1 1- 2 2 2 1 1 1- 1 - 1 - 1 - 0,5 - 2 1 2 0,5 2 0,5 2 1 2 1 0,5 1 0,5 1 1 1 0,5 1 0,5 0,5 1 1 11 14 14 114 15 15 21 Индивидуально-ориентированный недельный учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС Предметные области 1 Язык и речевая практика 2 Математика 3 Естествознание 4 Человек и общество 5 Искусство Предметы 1.1 Русский язык 1.2 Чтение (литературное чтение) 2.1 Математика 2.2 информатика 3.1 Природоведение 3.2 Биология 3.3 География 4.1 Мир истории 4.2 Основы социальной жизни 4.3 История отечества 5.1 Изобразительное искусство 5.2 Музыка 6.1 Физическая культура 7.1 Профильный труд 6 Физическая культура 7 Технология ИТОГО Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-и дневной рабочей неделе) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) Внеурочная деятельность 5кл 6кл Обязательная часть 2 2 2 2 7кл 8кл 9кл всего 2 2 2 2 2 2 10 10 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 10 3 2 3 4 1 5 2 2 1 1 1 1 1 1 1 - 1 - 1 - 1 - 3 1 1 1 3 14 2 1 3 14 2 1 3 15 2 1 4 15 2 1 4 16 2 1 5 17 75 10 16 16 17 17 18 85 3 3 3 3 3 15 2 2 2 4 2 10 Индивидуально-ориентированный учебный план для детей с ЗПР (7.1 и 7.2) и неинтеллектуальными нарушениями Предметы Русский язык Литература Английский язык Математика 1 3 2 2 2 2 2,5 2 3 2 2 1 2 4 2 2 1 2 5 3 1,5 1 3 6 3 1 1 3 7 2 2 1 3 8 2 1 1 3 9 2 1 1 3 10 2 1 1 3 11 1 2 1 3 Информатика Программирование История Обществознание Природоведение География Биология Окружающий мир Физика Химия Физкультура Искусство (Музыка) 1 1 0,5 1 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1 1 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 1 0,5 1 1 1 0,5 0,5 1 1 0,5 1 1 1 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 1 1 1 1 1 - 1 1 1 1 1 1 1 1 1 - 1 1 1 1 1 1 1 0,5 1 - Искусство (ИЗО) 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 - - - 1 1 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0.5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 ОБЖ Технология Черчение Основы религиозных культур и светской этики Развитие речи Всего - 10 - - 0,5 1 11 11 11 14 - - - - - - 14 15 16 16 17 17