Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МАОУ СОШ №9 МАОУ СОШ №9 Т.В. Бабушкина Протокол № 8 от 24 марта 2020 г. 29 марта 2020 г. Отчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 за 2019 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 (МАОУ СОШ №9) Руководитель Бабушкина Татьяна Владимировна Адрес организации 624152, Свердловская обл, Кировград г, Нейво-Рудянка п, Ржанникова ул, 10 Телефон 8(34357)4-26-60, 8(34357)4-26-64 Адрес электронной почты n-rudschool@mail.ru, n-rudinfo@mail.ru Web-сайт http://9krv.uralschool.ru Учредитель Муниципальное образование Кировградский городской округ в лице администрации Кировградского городского округа Дата создания 1879 год Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации: № п/п 1. 2. 3 Вид документа Документ, подтверждающий наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности Свидетельство о государственной аккредитации Документ, подтверждающий наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности (дополнительное образование детей и взрослых) Серия и № бланка документа 66Л01 0003239 66А01 0001226 66Л01 00017215 Регистрацион ный номер и дата выдачи 17519 02 октября 2013 г. 7792 10 апреля 2014 г. 17519 02 октября 2013 г. Орган, выдавший документ Номер и дата распорядительного акта (приказа) о выдаче документа Министерство общего и Приказ 290-ли профессионального образования от 06 марта 2014 г. Свердловской области Министерство общего и 1111111 профессионального образования Приказ 208-га Свердловской области 10.04.2014 Министерство образования и Приказ № 479-ли от 16.10.2019 молодежной политики Свердловской области Срок окончания действия документа Бессрочно 24 мая 2024 г. Бессрочно МАОУ СОШ №9 (далее – Школа) расположена в южной части посёлка Нейво-Рудянка. Семьи обучающихся проживают в домах типовой застройки (59%), а так же с частном секторе (41%): 50 % − рядом со Школой , 50 % −в 20-30 минутах ходьбы от Школы. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, Дополнительным видом деятельности - реализация программ дополнительного образования детей и взрослых. II. Система управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и коллегиальности. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Наблюдательный совет Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Совет Школы Определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения; Повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирование труда его работников, контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения; Содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; Контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда, включая обеспечение безопасности образовательного учреждения, сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, участие в рассмотрении конфликтных ситуаций в случаях, когда это необходимо. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание трудового коллектива Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Первичная профсоюзная организация Реализация уставных целей и задач Профсоюза по представительству и защите индивидуальных и коллективных социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза при взаимодействии с работодателем, его представителями, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями. Комитет старшеклассников Формирование у школьников готовности к личностному самоопределению в условиях школьного самоуправления, приобретение ими опыта демократических отношений, самовоспитания и саморазвития. Сведения о должностных лицах образовательной организации: № п/п 1. 2. Должностные лица Руководитель Заместитель руководителя Наименование должности директор Заместитель директора воспитательной работе по Фамилия, имя, отчество Бабушкина Татьяна Владимировна учебно- Коурова Елена Юрьевна Контактный телефон 8 (34357) 4-26-64 8 (34357) 4-26-64 3. Заместитель руководителя 4 Заместитель руководителя 5 Заместитель директора по воспитательной Граматчикова Наталья Николаевна работе Заместитель директора по учебно- Коминова Елена Владимировна воспитательной работе в начальной школе Председатель первичной профсоюзной Захарова Светлана Викторовна организации Сведения о руководителях структурных подразделений образовательной организации: № Структурное подразделение Наименование должности п/п 1. Бухгалтерия Главный бухгалтер 2. Хозяйственная часть Заведующий хозяйством 3. Школьная столовая Заведующий производством 4.. Школьный историко- Руководитель школьного музея краеведческий музей 5. Школьный лого-пункт Учитель-логопед 6. Школьный психолого- Заместитель руководителя консилиума ? медико-педагогический консилиум 7. Школьная библиотека Заведующий библиотекой 8. Совет профилактики Социальный педагог (школьная медиация) 9. Секретариат Секретарь-делопроизводитель 10 Охрана труда Инспектор по охране труда 11 Отдел кадров Инспектор по кадрам 12 Центр формирования Руководитель центра цифровых и гуманитарных компетенций «Точка роста» Фамилия, имя, отчество 8 (34357) 4-26-64 8 (34357) 4-26-60 8 (34357) 4-26-64 Коровина Ирина Геннадьевна Шардина Елена Вячеславовна Мальфанова Марина Андреевна Тупиков Илья Николаевич Контактный телефон 8 (34357) 4-26-64 8 (34357) 4-26-60 8 (34357) 4-26-60 8 (34357) 4-26-64 Григорьева Нина Андреевна Коурова Елена Юрьевна 8 (34357) 4-26-60 8 (34357) 4-26-64 Романова Светлана Игоревна Еина Оксана Александровна 8 (34357) 4-26-60 8 (34357) 4-26-64 Кот Лилия Дмитриевна Исмагилова Нина Аркадьевна Арапова Неля Георгиевна Колпакова Ксения Александровна 8 (34357) 4-26-60 8 (34357) 4-26-60 8 (34357) 4-26-60 8 (34357) 4-26-64 Для осуществления учебно-методической и воспитательной работы в Школе создано четыре предметных методических объединения: − общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; − естественно-научных и математических дисциплин; − объединение педагогов начального образования; - объединение классных руководителей. Сведения о руководителях методических объединений образовательной организации: № Должностные лица Наименование должности Фамилия, имя, отчество Контактный п/п телефон 1. 2. 3. 4. 5. Руководитель ШМО гуманитарного цикла Руководитель ШМО естественно-математического цикла Руководитель ШМО учителей начальной школы Руководитель ШМО классных руководителей 5-11 классов Руководитель ШМО классных руководителей 1-4 классов учитель Суздалова Надежда Витальевна 8 (34357) 4-26-64 учитель Захарова Светлана Викторовна 8 (34357) 4-26-64 учитель Тупикова Елена Александровна 8 (34357) 4-26-60 Заместитель директора по воспитательной Граматчикова Наталья Николаевна работе 8 (34357) 4-26-64 учитель 8 (34357) 4-26-60 Лихачёва Елена Евгеньевна III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего и основного общего образования, Федеральным компонентом ГОС, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий, программами дополнительного образования детей и взрослых. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФК ГОС). Воспитательная и профилактическая работа. Воспитательный процесс выстроен согласно воспитательной концепции школы «Социализация и развитие личности» и воспитательной программы школы «Школа – духовно-культурный центр поселка». Наша воспитательная концепция «Социализация и развитие личности» по содержанию перекликается со «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации». Это совпадение не случайно, это было вызвано велением времени. Тема работы школы сегодня так и звучит «Реализация Стратегии развития воспитания в условиях сельской школы». За три года мы имеем определенные результаты. Воспитательная программа «Школа – духовно-культурный центр поселка» учитывает все особенности сельской школы и основные задачи воспитания. На сегодняшний день сельская школа - это: - духовный центр окружающего социального пространства; - инициатор сохранения и распространения культуры и исторических традиций; - источник социальной и культурной компетентности; - это мир, способный создать условия для развития личности ребенка, его самовыражения; - это центр социально-педагогической поддержки. Цель воспитательной работы: развитие и саморазвитие личности в динамично меняющемся мире путем формирование новой системы воспитания и социализации детей, основанной на взаимодействии всех субъектов социализации подрастающего поколения, отвечающей требованиям общества, государства, региона. Генеральная задача: определение ресурсной базы и потенциала и создание воспитательного пространства, обеспечивающего приобщение подрастающего поколения к ценностям культуры, к сотрудничеству, заботе о людях, улучшении экологических, социально-экономических, социокультурных условий развития «Малой родины». Сейчас обществу нужна не просто всесторонне и гармонично развитая личность, а творческая, активная индивидуальность, умеющая прогнозировать, опираясь на собственный социальный опыт, принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность, давать оценку себе и другим. Поэтому мы поднимаем проблему самовоспитания личности, умеющей ориентироваться в обстановке, в нашем сложном социальном мире, проблему социализации личности. Стратегическое направление развития школы в воспитательной системе - «Школа как благоприятная среда для становления и проявления индивидуальности и самобытности каждого ребенка». Приоритеты воспитательной работы (согласно «Стратегии развития воспитания») Воспитание как ресурс защищенности и безопасности Качество инженерных кадров – ключевой фактор успешности государства Федеральный государственный образовательный стандарт Интернет – мощный ресурс воспитания Актуализация и систематизация данных об объектах культурного наследия Формирование культуры здоровья – гарантия успеха социальных и экономических реформ Обновление технологий, форм, содержания, направления воспитательной работы Основные стратегические ориентиры Педагогическая задача № 1: приобщение обучающихся к исследовательской деятельности, развитие инициативности, способности творчески мыслить. Стратегический ориентир № 1 - личность, активно познающая и ответственно преобразующая мир. Педагогическая задача № 2: воспитание трудолюбия, формирование ценностного отношения к труду и понимание, что добросовестный творческий труд – источник благополучия личности и общества в целом. Стратегический ориентир № 2 - личность, подготовленная к труду. Педагогическая задача № 3: формирование потребности в ЗОЖ, как жизненно важной ценности, развитие системы дополнительного образования, внеурочной деятельности, удовлетворяющей потребности учащихся в познавательной, художественно-творческой, спортивной и другой досуговой деятельности. Отдельная задача педагогов (особенно учителей физической культуры) - обучение дворовым играм, активное участие в спортивных играх во дворах и на спортивных площадках (этот вид детских игр сегодня практически вытеснен компьютерными играми). Стратегический ориентир № 3 - личность, приобщенная к здоровому образу жизни и личный пример педагога. Педагогическая задача № 4: гражданско-патриотическое воспитание: знание и использование гражданских прав, свобод, обязанностей, ответственность за судьбу страны, семьи, сохранение природы, культуры, готовность защищать Отечество, заботиться о его благополучии и др. Стратегический ориентир № 4 - социально активная личность с осмысленной гражданско-патриотической позицией. Педагогическая задача № 5: проблема нравственного здоровья. Стратегический ориентир № 5 - высоконравственная личность. При решении задач у школы есть возможность использовать материальный потенциал пространства региона. Диапазон контактов попрежнему очень широкий: семьи учащихся, родительская общественность, общественные организации поселка, активные слои местного населения, местная Администрация, органы управления образованием, ОВП, ДК, правоохранительные учреждения, приход во имя Успения Божей Матери, библиотеки, художественная, спортивная школы г. Кировграда, Детский дом творчества г. Кировграда, шефы – автотранспортный цех филиала «Производство полиметаллов» ОАО «Уралэлектромедь» г. Кировграда, школьный, городской и областной краеведческие музеи, Нижнетагильский филиал государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития регионального образования Свердловской области» - НТФ ГОУ ДПО «ИРРО», Дом учителя уральского федерального округа автономной некоммерческой организации (международные олимпиады по основам наук), УрФО (Всероссийские олимпиады школьников в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Урала»), АНО – Центр развития молодежи (олимпиады для начальной школы и дистанционные курсы для педагогов) и другое. Воспитательная работа спланирована по четвертям: выбирается основной фактор воспитания на четверть, главный программный аспект («Я и школа», «Я и семья», «Я и Отечество», «Я и мир») и ценностная смысловая. Затем планируются основные и вспомогательные мероприятия. Такая система достаточно эффективна и применяется нами уже не первый год. Направление воспитательной работы Интеллектуальное и творческое развитие личности Гражданско-патриотическое воспитание Название мероприятия Школьная НПК Участие в муниципальном конкурсе Турнир юных изобретателей Международные олимпиады по основам наук Организация школьного этата областной олимпиады «Юные интеллектуалы Урала» Городские Ломоносовские чтения Малые олимпиады г.Кировград Конкурс «Русский солдат умом и силой богат», посвященный Дню защитника Отечества КВН по русскому языку Участие в олимпиаде ЭМУ «Специалисты» Участие во Всероссийском конкурсе сочинений в Свердловской области в 2018 году Читательский месячник Городской конкурс творческих работ «Дары осени» Беседы в классах по ПДД Городской конкурс агитбригад в рамках социального проекта «Будь здоров!» Заочная викторина «Лучшее знание символики РФ» Открытие новых экспозиций школьного музея Конкурс стихов, посвященный Юбилею Победы Конкурс инсценировки патриотической песни «А песня тоже воевала…» Фестиваль военно-патриотической песни, посвященный Юбилею Победы Духовно - нравственное воспитание Валеологическое воспитание и физическое развитие детей Городской фестиваль медиапроектов «Точка зрения» Диспут «Гражданские права и уголовная ответственность» Городской слет школьных активов «Крепкий орешек» Смотр строя и песни, посвященный Победе в Великой Отечественной войне «Неделя Памяти». Митинг «Память» Праздник «День защиты детей» Круглый стол для учащихся, педагогов и родителей, посвященный 100-летию образования Комсомола «Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым» Поздравление шефов с профессиональным праздником «Днем водителя» День Конституции РФ «Конституция – основной Закон страны») Международный День прав человека День героев Отечества День неизвестного солдата (конкурс боевых листков) Неделя детской книги Книжные выставки, посвященные знаменательным датам и юбилярам года Вечер встречи выпускников и День рождения школы Праздник «Проводы русской зимы» Празднование 8 марта Конкурсная игра «Зимушка зима» Месячник духовно – нравственного воспитания «Спешите делать добро» Школьная тематическая игра «Своя игра» по теме ЗОЖ, посвященная Международному дню Матери-Земли Праздник «Последний звонок» День пожилого человека. Праздничный концерт для учителей школы и учителей пенсионеров. Адресная помощь ветеранам педагогического труда Спартакиада школ КГО «Юность России»: первенство КГО по волейболу, лыжным гонкам, пионерболу, спортивному многоборью, баскетболу Осенний турнир по мини-футболу среди учащихся ОУ КГО, посвященный профилактике ВИЧ (МАУ «ФСК «Чайка» КГО» Спартакиада школ КГО «Юность России»: первенство КГО по баскетболу Легкоатлетическая эстафета Мира Открытие социального проекта «Будь здоров!» Городской конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» в рамках социального проекта «Будь здоров!» Спартакиада школ КГО «Юность России»: соревнование «Веселые старты» Веселые старты (школьный тур) День отказа от курения Турниры по волейболу между жителями поселка и старшеклассниками Городской литературный конкурс по профилактике курения в рамках социального проекта «Будь здоров!» Соревнования по военно-прикладным видам спорта «День Здоровья в Свердловской области» Всероссийский день бега «Кросс Наций» г.Кировград X Спартакиада спортивных команд КГО по мини-футболу (МАУ «ФСК «Чайка» КГО» Волейбол среди учащихся ОУ (МАУ «ФСК «Чайка» КГО» Спартакиада школ КГО «Юность России»: соревнование «Веселые старты» Сдача нормативов по спортивному многоборью внутри школы Военно-спортивный М Е СЯ Ч Н И К Беседа о вреде электронной сигареты Мама, папа и я - дружная семья! Открытие летнего оздоровительного лагеря Конкурсная программа «Защитники Отечества», «А ну-ка, парни!» Соревнования по стрельбе, сборке, разборке автомата Спортивная игра «Большие гонки» Военно-спортивная игра «Зарница» Игра «Форт Боярд» для младшего звена Городская конкурсная программа «Аты-баты, шли солдаты» Трудовое и экологическое воспитание, профориентация Городская конкурсная программа «Я - патриот» Операция «Зимняя горка» и «Зимний двор» Встреча с представителями учебных заведений (дни открытых дверей ) Оформление цветников на школьном дворе Проведение летней трудовой практики Трудовой десант по уборке территории школы Городской конкурс творческих работ «Дары осени» Работа с родителями, семьями и общественностью Правовая и профилактическая работа Изготовление кормушек и скворечников Международный день семьи: операция «Моя семья!» Общешкольная родительская конференция «Итоги 2018–2019 учебного года. Основные направления работы школы на 2019 – 2020 учебный год» Родительские собрания: «Формирование положительной самооценки ребенка — важная составляющая семейного воспитания», «Нормативная база деятельности МАОУ СОШ №9» «Права и обязанности родителей по образованию и воспитанию своих детей. Правовая ответственность за жестокое обращение с детьми», «Оособенности адаптационного периода» Профилактические беседы с родителями: Беседы для родителей, информирование: по актуальным проблемам вредных зависимостей несовершеннолетних «Подростковый суицид» «Организация профилактической работы по ВИЧ – инфекции» «Закон и ответственность» совместно со службами профилактики, ознакомление родителей, работников с ФЗ №436 –ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» «Организация профилактической работы по ВИЧ – инфекции» «Профилактика стресса в подростковом возрасте», «Моя семья и мой ребенок», «Возрастные особенности подростков. Проблемы подросткового возраста» «Профилактика зависимого поведения, компьютерная зависимость, как один из видов зависимостей», «Усиление контроля за доступом в Интернет», «Общение- лучшее средство воспитания». Месячник ГО и ЧС совместно с службами МЧС Ученические собрания: Права и обязанности ученика Беседы с учащимися по вопросу правонарушений с привлечением инспектора ОДН Неделя «Безопасного Интернета» Тематическая игра по ПДД и правилам пожарной безопасности Операция «Безопасное колесо» Операция «Внимание, дети!» Мероприятия по профилактике ПДТП в рамках Межведомственной операции «Подросток» День правовой помощи детям и родителям «Международный день отказа от курения» Декада противопожарной безопасности Акции «Я голосую за жизнь!», «Внимание каникулы!», «Чистый поселок», «Георгиевская ленточка», «Вахта памяти», «Цветы к обелиску!», «Поздравительная открытка», «Я против наркотиков», «Голубки», «Уроки добра!», «Зеленая Россия», «Покормите птиц зимой!», «Живи книга!», «Брось сигарету», «Спорт вместо наркотиков», «Молодежь против наркотиков и СПИДа», «Спасем елочку!», «Чистый учебник» Акция «Подари улыбку миру!» (поиск и оказание посильной помощи пожилым людям), Осенняя акция «Зеленая Россия» (субботник по уборке территории поселка и школьного двора, Акция «Я против наркотиков» , Акция «Внимание каникулы!» , Городская природоохранная акция «Спасем елочку!» Советы профилактики «Профилактика вредных зависимостей» Совместное заседание Совета профилактики и ТКДН и ЗП «Интернет безопасность» Совместное заседание Совета профилактики с инспекторами ПДН Мониторинг успеваемости и посещаемости обучающихся, состоящих на различных видах учёта (посещение ими консультаций, ликвидация академической задолженности). Организация досуга обучающихся «группы риска» в каникулярное время Анализ организации летнего отдыха учащихся Самоуправление в школе и в классе Мониторинг изучения социально-бытовых условий жизни неблагополучных семей. День Святого Валентина Городской слет школьных активов «Крепкий орешек» Конкурс «Мисс старшеклассница!» Изучение удовлетворенности обучающихся школьной жизнью День Учителя и День самоуправления Выборы нового состава Комитета старшеклассников ШМО классных руководителей Общешкольная учеба актива «Оснянка 2019» День борьбы со СПИДом – вечер старшеклассников Новогодние праздники Диагностика уровня воспитанности учащихся в классах Коррекция общешкольного воспитательного плана на 2 четверть проведение новогодних праздников «Как провести диагностику ученического коллектива» Аналитическая деятельность классного руководителя Методическая работа Выставки «Организация летнего отдыха детей» «Современные формы работы с родителями» Педсовет «Стратегия развития воспитания, анализ работы школы прошлый год и задачи работы на новый учебный год» Знакомство педагогического коллектива и обучающихся школы с планом работы центра дополнительного образования Педсовет «Подготовка к внедрению ФГОС СОО» Определение профиля образования, разработка программ учебных курсов, модулей, дисциплин Ежегодное проведение мониторинга УУД и мотивации Проведение процедур всесторонней оценки деятельности педагогов Обновление библиотечного фонда Педсовет «Адаптация учащихся 1, 4, 5, 10 классов и вновь прибывших учащихся» Рисунков «Отважные пожарные» Рисунков «Мы и космос» Рисунков о войне «Война глазами детей» Фестиваль детских рисунков "Да здравствует мир на планете Земля!" Рисунков по дорожному движению «Я – пешеход» Рисунков ко дню Матери новогодних поделок «Наш прекрасный мир», «Я люблю тебя жизнь!» Конкурс-выставка «Новогодняя игрушка из бытового мусора» Тематические классные часы ТБ жизнедеятельности (дорога в школу и домой) Единые требования в школе (Устав школы) Месячник безопасности жизнедеятельности (ПДД, пожбезопасность, вредные привычки) Единый урок безопасности в сети Интернет О вреде курения и недопустимости курения в школе и на территории школы Единый классный час по ГО ТБ на каникулы: дороги, тонкий лед, ж/д и другое День правовой помощи детям Единый день борьбы со СПИДом Пожарная безопасность в школе и дома (в связи с приближением Нового года) Изучение правил ДД (цикл) Единый классный час по основам мед знаний Видео-классные часы, направленные на профилактику лесных пожаров «Летом на дороге» «Почему мы должны говорить о СПИДЕ» День неизвестного солдата День героев Отечества День Конституции «Я гражданин своей страны» Тематические классные часы – «Уроки мужества», беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества Единый классный час «Защита чести и достоинства граждан РФ» По толерантности День Космонавтики «День Победы» «День народного единства» Классный час, посвященный Дню Матери Единый классный час «Исторический подвиг России во имя мира» (80 лет с начала Второй мировой войны, 75 лет Победы в Великой Отечественной войне) классные часы, посвященные Дню Конституции Российской Федерации «Конституция – основной Закон страны») Тематические классные часы: «Правила движения пешеходов»; «Правила езды на велосипедах»; «Правила безопасного поведения»; «Ответственность за нарушения правил дорожного движения» Тематические классные часы - безопасность детей на Новогодних праздниках; - профилактика дорожно-транспортных происшествий Занятость обучающихся дополнительным образованием Классы 1. 2. 3. 1А класс 1Б класс 2А класс Кол-во обучающихся 15 чел. 14 чел. 17 чел. Общее кол-во охваченных допоб.-м, общий % охвата 14 чел(93 %) 9 чел(64 %) 16 чел(94 %) Из них: Кол-во охваченных внешк.-ми объед-ми 6 чел 3 чел 5 чел Кол-во охваченных фак.- Кол-во охваченных ми и эл.-ми курсами внеурочной дея.-тью 15 чел. 15 чел(100 %) 14 чел. 14 чел(100 %) 17 чел. 17 чел(100 %) Кол-во охваченных шк. объединениями ст.-ков 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 2Б класс 3А класс 3Б класс 4А класс 4Б класс 5 класс 6 класс 7А класс 7Б класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс ИТОГО 16 чел. 16 чел. 15 чел. 15 чел. 16 чел. 19 чел. 22 чел. 15 чел. 13 чел. 20 чел. 22 чел. 6 чел. 5 чел. 246 чел. 12 чел(75 %) 16 чел(100 %) 15 чел(60 %) 15 чел(100 %) 7чел (44%) 15 чел (79 %) 15 чел(68 %) 14 чел (93 %) 7 чел (54 %) 20 чел (100 %) 14 чел(64%) 6 чел(100 %) 0 чел(0 %) 189 чел (77%) 5 чел 12 чел 2 чел 7 чел 8 чел. 0чел 7 чел. 0 чел. 5 чел. 1 чел. 16 чел. 16 чел. 15 чел. 15 чел. 16 19 чел. 22 чел. 15 чел. 13 чел. 20 чел. 22 чел. 6 чел. 5 чел. 246чел. 16 чел(100 %) 16 чел(100 %) 15 чел(100 %) 15 чел(100 %) 16чел (100%) 19 чел (100 %) 22 чел(100 %) 15 чел (100 %) 13 чел (100 %) 20 чел (100 %) 224 чел(100%) 0 чел(0 %) 0 чел(0 %) 230 чел (93%) 1 чел. 2 чел. 3 чел. 5чел. 5 чел. 16 чел IV. Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2015–2019 годы № п/п Параметры статистики 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2019– 217 2020 –на конец 2019 года), в том числе: 230 – начальная школа 97 – основная школа 2 2015–2016 2016–2017 2017–2018 учебный год учебный год учебный год 2018–2019 учебный год 2019-2020 учебный год 244 245 246 105 115 118 124 107 110 117 116 111 – средняя школа 13 15 12 11 11 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: 3 2 - - 3 – начальная школа 1 1 - - 2 – основная школа 1 1 - - 1 – средняя школа 1 - - - - 3 4 Не получили аттестата: - - - - - – об основном общем образовании - - - - - – среднем общем образовании - - - - - – в основной школе 1 1 - 1 2 – средней школе - - - - - Окончили школу с аттестатом особого образца: Приведенная статистика показывает, что стабильность успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом растет количество обучающихся Школы. Профильного и углубленного обучения в Школе нет. Однако в связи с реализацией ФГОС СОО в 2020 году планируется открытие профильного 10 класса ( естественно-научный профиль) с углубленным изучением отдельных предметов: физика, химия, математика, биология. Краткий анализ динамики результатов успеваемости Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году Классы 2 3 4 Итого Всего обуч-ся 32 35 19 86 Из них успевают Окончили год (на конец 2019г.) Окончили год (на конец 2019г.) Кол-во % С отметкам и «4» и «5» % С отметками «5» % 30 31 19 80 94 89 100 93 13 13 10 36 41 37 53 42 3 4 3 10 9 11 16 12 Не успевают Всего Из них н/а Кол-во % Кол-во % 2 4 0 6 6 11 0 7 0 0 0 0 0 0 0 0 Сравнивая различные показатели результатов освоения обучающимися образовательных программ начального общего образования за 2018 и 2019 годы, видим, что показатели стабильны, а также отдельные показатели имеют положительную динамику. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году Классы Всего обуч-ся Из них успевают Окончили год (на конец 2019г.) Окончили год (на конец 2019г.) Не успевают Всего Из них н/а Кол-во 5 6а 6б 7 8 9 Итого 23 15 15 21 21 22 117 С отметками «4» и «5» % 21 15 15 18 21 21 86 91 100 100 86 100 95 83 С отметками «5» % 9 4 1 3 0 5 34 39 27 7 14 0 23 19 1 0 1 3 0 2 7 Кол-во % 4 0 7 14 0 10 6 Колво % 2 9 0 0 3 0 1 6 0 0 14 0 5 5 % 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 1 1 Сравнивая различные показатели результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования за 2018 и 2019 годы, видим, что увеличилось количество детей, окончивших учебный год на «хорошо» и «отлично». Наблюдается значительное снижение количества детей, не освоивших образовательные программы основного общего образования. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2018 году Классы 10 11 Итого Всего обуч-ся 6 5 11 Из них успевают Кол-во 3 0 3 % 50 0 27 Окончили полугодие (на конец 2018г.) С отметками «4» и «5» 1 2 3 Окончили полугодие (на конец 2018г.) % 17 40 27 С отметками «5» 1 0 1 % 17 0 9 Не успевают Всего Кол-во 3 0 3 % 50 0 27 Из них н/а Кол-во % 0 0 0 0 0 0 Сравнивая результаты освоения образовательных программ среднего общего образования, видим, что значительно вырос показатель «не успевают» в 10 классе, считаю, что необходимо усилить профориентационную работу среди учащихся 5-9 классов и их родителей, разьяснить целесообразность продолжения образования в учреждениях среднего профессионального образования для обучающихся с низкими результатами освоения образовательных программ основного общего образования. Результаты сдачи ЕГЭ 2019 года Предмет Информатика и ИКТ Сдавали всего человек 1 Ск-ко обучающихся получили 100 б. Ск-ко обучающихся получили 90–98 б. 0 0 Средний балл 40,0 География 1 0 0 54,0 Обществознание 1 0 0 35,0 Биология 2 0 0 51,5 Физика 1 0 0 51,0 Химия 1 0 0 46,0 Русский язык 5 0 0 63,8 Математика база 1 0 0 11 Математика профиль 5 0 0 40,8 Литература 0 0 0 История 1 0 0 22 В 2019 году результаты ЕГЭ по сравнению с 2018 годом увеличились. Обучающиеся стали выбирать более разнообразные предметы. Результаты сдачи ОГЭ 2019 года Предмет Количество сдававших «5» «4» «3» «2» Качество, % Успеваемость, % Математика 21 1 7 13 0 33,3 100 Русский язык 21 2 9 10 0 42,9 100 Физика 2 0 1 1 0 50,0 100 География 10 0 2 8 0 20,0 100 Химия 3 0 2 1 0 66,7 100 Обществознание 15 0 3 12 0 13,3 100 Биология 7 0 2 5 0 28,6 100 Английский язык 1 0 0 1 0 0,0 100 Информатика 2 0 1 1 0 50,0 100 В 2019 году обучающиеся показали средние результаты ОГЭ. Увеличилось количество обучающихся, которые получили «4» и «5» по русскому языку и математике по сравнению с 2018 годом. V. Востребованность выпускников Основная школа Средняя школа Год выпуска Перешли в 10Всего й класс Школы Перешли в 10-й Поступили в класс другой профессиональную ОО ОО Всего Поступили в Поступили в ВУЗ профессиональную ОО Пошли на Устроились на срочную службу работу по призыву 2016 15 7 0 8 5 0 4 0 1 2017 17 5 1 11 6 0 6 0 0 2018 22 6 0 16 7 3 4 0 0 2019 21 6 0 15 5 2 3 0 0 Из таблицы видно что число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в 10 классе стабильно составляет 20-30 % от общего числа выпускников 9 класса, остальные 70-80 % выпускников продолжают обучение в других общеобразовательных организациях региона. Возможно, это связано с тем, что в Школе не введено профильное обучение, которое становится востребованным среди обучающихся. VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 05.07.2017. По итогам оценки качества образования в 2018 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2019 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 70 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 86 процентов. VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 36 педагогов, из них – внешний совместитель.. Всего 4 педагога имеют среднее профессиональное образование, остальные высшее. В 2019 году аттестацию прошли: 3 человек – на первую квалификационную категорию и 2 человек на высшую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: - объем библиотечного фонда – 20576 единиц - объем учебного фонда – 4783 единиц - обеспеченность учащихся учебниками – 100% - обеспеченность учащихся художественной литературой – 75% - обращаемость основного фонда (без учебников) – 35% Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета и подарков учащихся, выпускников, родителей. № Вид литературы Кол-во единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 2 3 4 5 6 7 8 Учебная Педагогическая Художественная Справочная Литературоведение Естественно-научная Краеведение Журналы 4783 152 13140 480 167 310 208 1970 3411 10 2015 70 20 47 15 645 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 08.05.2019 № 233. Средний уровень посещаемости – 18 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 21 учебный кабинет (8 из них оснащены современной мультимедийной техникой), 2 спортивных зала, 1 актовый зал, музей, мастерские для мальчиков, кабинет домоводства для девочек, кабинет психолога и логопеда, библиотека с книгохранилищем. В рамках проекта «Точка роста» обновлено оборудование кабинетов математики и информатики, создана шахматная гостиная. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок. Территория школы оборудована 2 площадками для игр и полосой препятствий, имеется дорожная разметка. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2019 года. Показатели деятельности по самообследованию МАОУ СОШ №9 за 2018 – 2019 учебный год № Показатели п/п А Б 1. Общие сведения об общеобразовательной организации Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия) Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации (орган, выдавший свидетельство; номер свидетельства о государственной аккредитации, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия) Общая численность обучающихся Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (перечислить) Количество/доля обучающихся по каждой реализуемой общеобразовательной программе: начального общего образования основного общего образования среднего общего образования, дополнительного образования Количество/доля обучающихся по программам углубленного изучения отдельных предметов Количество/доля обучающихся по программам профильного обучения Единица измерения В Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, № 17519, серия 66Л01, № 0003239, от 02.октября 2013г., бессрочная Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, № 7792, серия 66А01, № 0001226, от 10 апреля 2014г. До 24 мая 2024г. 246 НОО, ООО, СОО, Дополнительное образование детей и взрослых НОО 124 чел./50 % ООО 111 чел./45 % СОО 11 чел./5 %, доп.обр. 246 чел./100% 0 чел./0 % 0 чел./0 % 2. Доля обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий Образовательные результаты обучающихся Результаты промежуточной аттестации за учебный год Общая успеваемость Количество/доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» Результаты государственной итоговой аттестации по обязательным предметам: средний балл ГИА 9 класс (русский язык) 9 класс (математика) 11 класс (русский язык) 11 класс (математика профильная/базовая ) 0 чел./0 % обучающиеся с академической задолженностью - 8 человек: (1 - по пропускам ) 4 условный перевод в следующий класс. 50% переведены в следующий класс. 237 чел. / 96 %; 33 чел./ 13 % 27,4 баллов 12,8 баллов 63,8 баллов 40,8/11 баллов Результаты государственной итоговой аттестации по обязательным предметам: количество и доля выпускников, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ 9 класс (русский язык) 9 класс (математика) 11 класс (русский язык) 11 класс (математика) Количество и доля выпускников, не получивших аттестат, от общего числа выпускников 9 класс 11 класс Количество/доля выпускников-медалистов Результаты участия обучающихся в олимпиадах, смотрах, конкурсах Количество/доля обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах Количество/доля обучающихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, из них: регионального уровня 0 чел./ 0 % 0 чел./0 % 0 чел./0 % 0 чел./0 % 0 чел./0 % 0 чел./0 % 0 чел./0 % 200 чел./ 83% 0 3. федерального уровня международного уровня Кадровое обеспечение учебного процесса Общая численность педагогических работников Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них: непедагогическое с последующей профессиональной переподготовкой Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них непедагогическое Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них: высшая первая соответствие занимаемой должности без категории Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет, в том числе молодых специалистов свыше 30 лет Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет 2 0 36 чел. 29 чел./81 % 2 чел./5% 4 чел./ 11% 1 чел/2.5/% 5 чел./ 14% 4 чел./ 11% 5 чел./ 14 % 2 чел./ 5 % 11 чел./ 31 % 10 чел./29 % 0 чел./0 % 14 чел./ 40% 9 чел./ 25% 9 чел./25% Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в 30 чел./ 85% учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров) 4. Инфраструктура общеобразовательной организации Количество персональных компьютеров в расчете на одного обучающегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося 10 чел./ 30% 0,10 16/на учащегося Переход образовательной организации на электронный документооборот/ электронные системы управления частично Наличие читального зала библиотеки, в том числе: нет с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет с медиатекой оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки с контролируемой распечаткой бумажных материалов нет нет да да Количество/доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) 246 чел./100% Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательные достижений обучающихся.