Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о проектах 2023

Содержание
1. Общие положения ................................................................................................... 3
2. Цель проектной деятельности ................................................................................ 4
3. Задачи ....................................................................................................................... 4
4. Классификация проектов ........................................................................................ 5
По продолжительности ........................................................................................... 5
По доминирующей деятельности .......................................................................... 5
5. Организация и содержание проектной деятельности .......................................... 7
Типология проектов ................................................................................................ 7
Формы проектов ...................................................................................................... 7
Классификация проектов по творческим группам .............................................. 7
6. Алгоритм разработки проекта.............................................................................. 10
7. Результаты проектной деятельности ................................................................... 10
8. Подведение итогов проектной деятельности ..................................................... 11
9. Защита проекта ...................................................................................................... 12
10. Обязанности руководителя проекта .................................................................. 12
11. Сроки защиты проектов ...................................................................................... 13
ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ........................................... 14
Общие требования к реферативной части работы (формат doc, docx) ............ 14
Требования к структурным элементам работы .................................................. 16
Общие требования к оформлению презентации ................................................ 18
Приложение 1. Титульный лист............................................................................... 20
Приложение 2 ............................................................................................................ 21
СОДЕРЖАНИЕ ..................................................................................................... 21
1

Приложение 3 ............................................................................................................ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................... 22
Приложение 4 ............................................................................................................ 23
Требования к оформлению тезисов (для работ на конкурсах: городских,
региональных и всероссийских) .......................................................................... 23
Приложение 5 ............................................................................................................ 24
Лист оценки индивидуального (группового) проекта ....................................... 24
Приложение 6 ............................................................................................................ 26
Общая оценка проектной деятельности обучающегося (метапредметных
результатов) ........................................................................................................... 26
Приложение 7 ............................................................................................................ 28
Рецензия на индивидуальный проект .................................................................. 28

2

1. Общие положения
1.1 Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по

основным

общеобразовательным

программам

–

образовательным

программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №
1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО);
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС СОО).
Настоящее положение составлено на основе Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации" в рамках реализации ФГОС и определяет
цели и задачи проектной деятельности в МАОУ СОШ №9, порядок ее
организации и общие требования к содержанию и оценке проектных работ
учащихся.
1.2 Проектная деятельность является неотъемлемой частью учебного
процесса, в организации и обеспечении которой могут участвовать все
педагогические структуры школы.
1.3 Проектная деятельность является одним из методов развивающего
обучения, она направлена на выработку исследовательских навыков, развитие
творческих способностей и логического мышления обучающихся.
1.4 Заниматься проектной деятельностью могут обучающиеся любого
класса на добровольной основе. Но! Выполнение индивидуального итогового

3

проекта, обязательно для каждого обучающегося 4, 9 и 10 классов,
занимающегося по ФГОС НОО, СОО, ООО.
1.5 Защита индивидуального итогового проекта является одной из
обязательных составляющих материалов системы внутришкольного
мониторинга образовательных достижений.
1.6 Проект может быть индивидуальным, групповым.
1.7 Обучающиеся разрабатывают и реализуют как учебные, так и
социальные проекты, темы которых они выбирают самостоятельно или по
предложению педагогов.
1.8 Использование проектов одного автора на различных уровнях
(региональный,

всероссийский,

международный)

возможно

после

предварительной доработки проекта.
1.9 Руководителем группового проекта может быть ученик, педагог
или родитель.
2. Цель проектной деятельности
Создание условий для развития познавательных, метапредметных,
коммуникативных и рефлексивных умений (навыков) обучающихся.
3. Задачи
3.1 Обучение школьников технологии проектной деятельности.
3.2 Качественное усвоение знаний, развитие интеллектуальных и
творческих способностей.
3.3 Развитие организаторских навыков, приобретение опыта
совместной деятельности по достижению учебных или социальнозначимых целей.
3.4 Формирование у обучающихся позитивного отношения к себе и
окружающему

миру,

создание

условий

самопознания, самореализации.

4

для

самоопределения,

3.5

Формирование

у

учащихся

умения

делать

выбор

и

нести

ответственность за его последствия.
4. Классификация проектов
По продолжительности
Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее.
Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков. Уроки
используются для координации деятельности участников проектных групп,
тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и
подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.
Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.
Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при
участии руководителя.
Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и
индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до
презентации выполняются во внеурочное время.
По количественному составу различают: индивидуальные, парные и
групповые проекты.
По доминирующей деятельности
Исследовательский

проект.

По

структуре

напоминает

научное

исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы,
выделение проблемы и постановку цели и задач исследования, определение
методов исследования, источников информации, обязательное выдвижение
гипотезы и путей решения обозначенной проблемы, обсуждение и анализ
полученных результатов, обозначение новых проблем для дальнейшего
исследования.
Творческий проект. Интересен тем, что его участники берут на себя
роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью
воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровую
ситуацию. Степень творчества здесь очень высока, но доминирующим видом
5

деятельности все-таки является ролевая игра. В отличие от собственно ролевых
игр, в проектах подобного типа персонажи не просто разыгрывают свои роли, а
исследуют характер их возможного поведения в предлагаемых ситуациях,
особенности их речи, этикета и т.п.
Практико-ориентированный

проект.

Он

нацелен

на

решение

социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего
заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат
деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса,
школы, микрорайона, города, государства. Ценность проекта заключается в
реальности использования продукта на практике и его способности решить
заданную проблему. Такой проект требует хорошо продуманной структуры,
даже сценария всей деятельности его участников с определением функций
каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного
продукта.
Информационный проект. Это тип проектов, изначально направленный
на сбор информации о каком-то объекте, явлении; ознакомление участников
проекта с данной информацией, ее анализом и обобщением фактов,
предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и
исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности
систематической коррекции по ходу работы. Результатом работы может
являться реферат, доклад, статья и т.п.
Опыт работы свидетельствует, что в проектной деятельности младших
школьников выделяются следующие этапы, соответствующие структуре
учебной деятельности:
Мотивационный

Учитель:

заявляет

общий

замысел,

создает

положительный мотивационный настрой. Ученики: обсуждают, предлагают
собственные идеи.
Планирующий – подготовительный. Определяются тема и цели проекта,
формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются
6

критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной
деятельности, сначала с максимальной помощью учителя, позднее с
нарастанием ученической самостоятельности.
Информационно – операционный. Ученики: собирают материал,
работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют
проект. Учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является
информационным источником.
Рефлексивно – оценочный. Ученики: представляют проекты, участвуют
в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса
работы, осуществляют устную или письменную самооценку. Учитель
выступает участником коллективной оценочной деятельности.
5. Организация и содержание проектной деятельности
5.1. Классификация проектов:
Типология проектов:
- исследовательские;
- творческие;
- приключенческие, игровые;
- информационные;
- практико-ориентированные.
Формы проектов:
- мини-проекты для уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов;
-

краткосрочные

проекты,

включающие

элементы

исследовательской

деятельности;
- долгосрочные (годовые) проекты, включающие значительный объём
исследовательской деятельности.
Классификация проектов по творческим группам:
- индивидуальные;
- коллективные;
7

- семейные;
- одновозрастные;
- разновозрастные.
При работе над проектом на уровне НОО и ООО (5-6 классы) проект
может быть представлен групповой работой, парной или индивидуальной,
для обучающихся начальной школы допустим формат проектной задачи.
На уровне ООО (7-8 классы) парные или индивидуальные проекты, а в 911 классах только индивидуальные проекты.
5.2. Проектная деятельность является составной частью учебной,
внеурочной деятельности учащихся.
5.3. Темы проектов могут предлагаться как учителями, так и
учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с учителем.
5.4. В проекте должны быть четко сформулированы цели, средства
ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.
5.5. Этапы работы над проектом:
- поиск темы, определение типологии проекта, согласование с
руководителем
- составление плана работы над проектом, заявление темы,
определение участников проекта;
- работа над проектом, оформление письменного отчета в виде
реферата;
- публичная защита проекта.
5.6. Функциональные обязанности организаторов проектов.
Руководителем

проекта

является

учитель,

координирующий

конкретный проект.
Руководитель проекта:
- составляет краткую аннотацию создаваемого проекта, определяет
конечный вид продукта, его назначение;

8

- детализирует и структурирует отобранный материал проекта, определяет
примерный объем проекта, обеспечивает исследовательской ролью каждого
участника проекта;
-

координирует

деятельность

участников

проекта,

обеспечивает

постоянный контроль за ходом и сроками производимых работ;
- выявляет недоработки, определяет пути устранения выявленных
недостатков, оказывает помощь гимназистам в подготовке к презентации
проектов.
- на каждый проект оформляет с учащимися проектную папку.
- готовит проект к рецензированию или рецензирует проект.
Кураторы проектной деятельности в начальной школе:
- организуют семинары для учителей по проектной деятельности;
- осуществляют консультативную помощь;
-

формируют

проектные

группы

на

основе

списков

учащихся,

являющимися исполнителями проектов, и педагогов, выступающих в роли
руководителей проектных групп;
- проводят защиту проектов для учащихся начальной школы;
- осуществляют подготовку учащихся к участию в научно-практических
конференциях.
5.7. Один раз в год проводится защита проектов, на котором проходит
презентация проектов.
Цели организации защиты проектов:
- предоставление учащимся возможности для публичного выступления;
- повышение мотивации, интереса к учебе, престижности выполнения
проектов;
- обучение учащихся умению презентовать себя и свою работу;
- обучение учащихся технологии проектной деятельности.
5.8. Лучшие проекты отправляются на муниципальный этап научнопрактической конференции.
9

5.9. Итоговая защита исследовательского проекта оценивается суммарно
по 6 критериям (см. Приложение 5).
6. Алгоритм разработки проекта.
1 этап. Поисковый.
1.1. Постановка задачи для разработки проекта. Выбор темы проекта,
типа проекта.
1.2. Освоение тезауруса проектной деятельности.
1.3. Формулирование проблемы проекта, его актуальности, объекта и
предмета исследования, выдвигается гипотеза проекта.
1.4. Определение цели проекта
2 этап. Аналитический.
2.1. Подбор информации, необходимой для реализации проекта
2.2. Анализ подобранной информации
2.3. Обоснование эффекта от реализации проекта (экономического,
социального)
3 этап. Практический.
3.1. Определение рисков проекта.
3.2. Работа над проектом
4 этап. Презентационный.
4.1. Подготовка презентации
4.2. Защита (презентация проекта)
5 этап. Контрольный (самоанализ и самоконтроль).
5.1. Анализ результатов выполнения проекта.
5.2. Оценка качества выполнения проекта
7. Результаты проектной деятельности
7.1. Результатом работы над проектом (выходом проекта) является
продукт:
1.Мультимедийный продукт
10

2.Чертеж изделия.
3. Модель изделия.
4.Газета, видеофильм, статья.
5.Макет.
6.Костюм.
7.Изделие.
8.Проведение мероприятия.
9.Электронное учебное пособие.
10.Выставка.
11. Презентация (устная, компьютерная).
12. Реферативное сообщение.
13. Иной продукт, выполнение которого обосновано учащимся
(письменное описание работы, сценарий, экскурсия, стендовые отчёты,
фотоальбом и тд.)
8. Подведение итогов проектной деятельности
8.1. Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим
критериям:
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем
(оценка сформированности познавательных учебных действий):
1.Умение поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения
2.Поиск и обработка информации
3.Формулировка выводов и/или обоснование и реализация/апробация
принятого

решения;

владение

логическими

операциями,

навыками

критического мышления.
4.Обоснование

и

создание

модели,

прогноза,

макета,

объекта,

творческого решения и т.п.
Знание предмета и сформированность регулятивных действий
(сформированность предметных знаний и способов действий):
11

1.Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в
соответствии

с

рассматриваемой

проблемой/темой

использовать

имеющиеся знания (в т.ч. владение научной терминологией) и способы
действий.
2.Умение самостоятельно определять тему, планировать этапы
работы
3.Умение управлять своей познавательной деятельностью во
времени (проявление самооценки, коррекции и самоконтроля)
4.Умение использовать ресурсные возможности для достижения
целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных
ситуациях
Сформированность коммуникативных действий
1.Навыки оформления проектной работы и пояснительной записки
поиск и обработка информации.
2.Структурирование

текста

сообщения,

преобразование

информации обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта,
творческого решения и т.п.
3.Умение представить свою работу, выразить свои мысли и выводы.
4.Владение

ПК,

подготовка

презентации,

навыки

грамотного

использования сети Интернет
5.Умение ответить на вопросы
6.Оригинальность работы
9. Защита проекта
- в виде публичной защиты;
- в виде устной или компьютерной презентации
10. Обязанности руководителя проекта
10.1. Оказывает помощь участникам проекта в определении темы, идеи
проекта, определения его конечного продукта.

12

10.2. Координирует деятельность участников проекта, контролирует
выполнение производимых работ в соответствии с планом работы группы.
10.3. Консультирует участников проекта по вопросам планирования,
методики

исследования,

оформления

и

представления

результатов

исследования.
11. Сроки защиты проектов:
1-8 и 10 классы рекомендуемые сроки до 10 марта текущего года.
Выпускные классы 9е и 11 соответственно не позднее первого полугодия
текущего года.

13

ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Курсивом прописан алгоритм действий в программе Microsoft Word (2016)
В других версиях программы названия вкладок и алгоритм может немного
отличаться!
Общие требования к реферативной части работы (формат doc, docx)
1.

Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210),

и располагается только на одной стороне листа.
2.

Объем работы не более 20 страниц текста (без приложения). Для

детей с ограниченными возможностями здоровья возможно снижение объема
работы до 15 страниц (включая титульную и приложения).
3.

В случае представления авторской творческой работы (сочинили

песню, стихотворение, танец и т.д.) допускается сокращенный вариант
реферативной и исследовательско-аналитической части (мин. 5 страниц).
4.

Страницы

должны

быть

пронумерованы.

Титульный

лист

включается в общую нумерацию, но номер на ней не ставится (для нее
используется особый колонтитул: вставка-> колонтитулы-> номер страницы> внизу по центру-> особый колонтитул для первой страниц).
5.

Ориентация страницы – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее

и нижнее – 2 см, правое – 1.5 см. Выравнивание основного текста – по ширине,
заголовки – по центру. Абзацный отступ (красная строка) – 1.25 см. (главная->
абзац).
6.

Основной шрифт текста – Times New Roman. Размер – 14 кегль,

заголовки – 16 кегль, с межстрочным интервалом 1.5. Или: Размер – 12 кегль,
заголовки – 14 кегль, с межстрочным интервалом 1. (главная->шрифт)
7.

Заголовки

структурных

частей

работы:

«СОДЕРЖАНИЕ»,

«ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПРИЛОЖЕНИЕ», печатаются
прописными (заглавными) буквами и выделяются в стиле как заголовки для
дальнейшего авто собираемого оглавления. (главная -> стили-> заголовок)

14

8.

Заголовки разделов печатаются строчными буквами (кроме первой

прописной) с абзаца. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит
из двух или более предложений, их разделяют точкой. Заголовки и подзаголовки
приводят

в

форме

именительного

падежа

единственного

и

(реже)

множественного числа. Их также выделяют в стиле заголовка (главная -> стили> заголовок).
9.

Заголовок главы, параграфа не должен быть последней строкой на

странице. Расстояние между заголовком (за исключением заголовка пункта) и
текстом должно быть равно 2-3 интервалам. Каждую структурную часть работы
рекомендуется начинать с нового листа (вставка-> страницы-> разрыв
страницы).
10.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах –

включаются в общую нумерацию!
11.

Список литературы должен быть оформлен согласно ГОСТу (ГОСТ

7.1-2003)
12.

Рецензия руководителя оформляется на отдельной странице.

15

Требования к структурным элементам работы
Структурными элементами работы являются:
1. Титульный лист (Приложение 1)
2. Содержание (Приложение 2)
3. Введение
Во введении отражаются следующие пункты:
- актуальность темы;
- цель, задачи;
- объект и предмет работы (один объект, как правило, включает в себя несколько
предметов, а предмет — определенное свойство объекта исследования);
- практическая ценность работы;
- структура работы.
4. Основная часть
Основная часть работы содержит теоретическую и практическую части.
Каждая из них может состоять из нескольких глав.
В теоретической части на основе изучения литературных источников
рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные
подходы их решения, излагается собственная позиция ученика.
Практическая часть носит аналитический характер. В ней учеником
делается анализ исследуемой проблемы на конкретном примере. Здесь же
разрабатываются конкретные предложения и рекомендации.
5. Заключение (выводы)
Заключение должно раскрывать связь рассмотренной темы с более широкой
проблемной областью, т.е. еще раз подтвердить актуальность темы с точки
зрения перспектив дальнейших исследований. Заключение должно содержать:
- краткие выводы по главам основной части научной работы;
- оценку полноты решения представленных во введении задач;
- перспективы дальнейшего исследования проблемы.
16

Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о
содержании, значимости, обоснованности и эффективности работы.
6. Список литературы (Приложение 3)
7.

Приложения (В приложениях дается вспомогательный материал:

таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, компьютерные
распечатки, иллюстрации вспомогательного характера, образцы анкет, формы
отчетности и другие документы).
Рисунки (чертежи, графики, схемы) следует располагать в работе
непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на
следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.
Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц и
диаграмм. Их следует располагать в работе непосредственно после текста, в
котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Должны
иметь сквозную нумерацию.

17

Общие требования к оформлению презентации
Структура
Титульный слайд включает в себя название проекта (по центру) и
информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем углу). На
остальных слайдах располагаются материалы введения, основной части
описания проекта (этапы, виды деятельности), заключения (результаты,
выводы); «слайд обратной связи» (благодарность за внимание, вопросы,
обращение).
Количество слайдов в презентации не более 13-15 на 10 минут
выступления.
Содержание
Основная часть презентации – предъявление содержания проекта (от
анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта).
Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды
избыточной текстовой информацией. Детализированное описание следует
размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших
принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум
визуализации.
Оформление
 Следует использовать единую цветовую схему (не более 3-х
цветов).
 Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым
фоном презентации.
 Размер шрифта: для заголовка – не менее 28, для текста –18–22.
Устное предъявление
 Время устного предъявления не более 10 минут.
 Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией.

18

В состав материалов, которые должны быть подготовлены по
завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
включаются:
1)

выносимый

на

защиту

продукт

проектной

деятельности,

представленный в одной из описанных выше форм;
2) краткая пояснительная записка к проекту (объемом не более одной
машинописной страницы) с указанием:
а) исходного замысла, цели и назначения проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) списка использованных источников.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того,
включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных
проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта.
3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику
работы, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины.
Памятку по оформлению и структуре отчета по проектной теме каждый
ученик получает во время индивидуальной консультации в распечатанном
виде от руководителя проекта.

19

Приложение 1. Титульный лист
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 9
П. Нейво-Рудянка

ТЕМА ПРОЕКТА
Вид и тип проекта

Автор: ____________
Ученик/ца ______ класса
Руководитель: _____________
Учитель: _____________

г. Кировград
2023
20

Приложение 2
Примерный образец содержания и структуры проектной работы
(ссылки -> оглавление -> автособираемое оглавление)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. Наименование …………………………………………………
1.1. Наименование …………………………………………………………
1.2. Наименование ………………………………………………………....
ГЛАВА 2. Наименование …………………………………………………
2.1. Наименование …………………………………………………………
2.2. Наименование …………………………………………………………
2.3. Наименование …………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………

21

Приложение 3
Образец оформления источников и литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ, принята 12.декабря 1993г., в редакции с внесенными в
нее

поправками

от

30

декабря

2008г.//

Собрание

законодательства

Российской Федерации. - 2009. - № 4. - ст. 445.
2. Борисов Е. Ф., Петров А. С., Стерликов Ф. Ф. Экономика: Справочник. –
М.: Финансы и статистика, 1997. – 400с.
3. Верховин В. И., Зубков В. И. Экономическая социология. – М.: Высш. шк.,
2002. – 460с.
4. Конституционное право: Словарь / Отв. Ред В.В. Маклаков. – М.: Юристъ,
2001. – 566с.
5. Конюхова Т.В. Правовое регулирование инвестиций пенсионных фондов //
Законодательство и экономика. - 2004. - № 12. – С. 24 -37.
Образец оформления ссылки на интернет-ресурс
1. Аверинцев, С. С. Поэтика ранневизантийской литературы [Электронный
ресурс]

/

С.

С.

Аверинцев.

–

Режим

доступа:
http://royallib.com/read/averintsev_sergey/poetika_rannevizantiyskoy_literaturi.html
#0

22

Приложение 4
Требования к оформлению тезисов (для работ на конкурсах: городских,
региональных и всероссийских)
Тезисы должны быть набраны в текстовом редакторе MSWord шрифтом
TimesNewRoman, размер 12 пт полуторным межстрочным интервалом.
Параметры страницы – поля: верхнее -2,0 см, нижнее – 2,0 см, левое – 2,0 см,
правое –2,0.
Заголовок

печатать

прописными

буквами

по

центру

страницы

полужирным шрифтом (размер 12 пт), точку в конце заголовка не ставить.
Под названием тезисов следуют фамилии, имя авторов, класс по центру
страницы
На следующей строчке приводится фамилия и инициалы, должность
руководителя
Через интервал печатается текст тезисов. Текст выравнивается по ширине.
Объем тезисов не должен превышать 1 страницы.
Пример:
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В НАРОДНЫХ СКАЗКАХ
Иванова Екатерина, 4 класс
Петрова А.П., учитель начальных классов высшей квалификационной
категории
Текст
ТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекст

23

Приложение 5
Лист оценки индивидуального (группового) проекта
Критерии

Параметры

Оценка
(от 1 до 3 баллов)

Тема проекта

Тема
проекта
актуальна
индивидуальных потребностей
обучающихся

с
и

позиций
интересов

Тема отражает ключевую идею проекта и
ожидаемый продукт проектной деятельности
Тема сформулирована
интерес аудитории

креативно,

вызывает

Разработанность Структура проекта соответствует его теме
проекта
Разделы проекта отражают его основные этапы
Актуальность и перечень
деятельности согласованы

задач

проектной

Ход проекта по решению поставленных задач
представлен
Выводы по результатам проектной деятельности
зафиксированы
Приложения, иллюстрирующие достижение
результатов проектной деятельности, включены в
текст проектной работы
Значимость
Содержание проекта отражает индивидуальный
проекта
для познавательный стиль учащегося, его склонности
учащегося
и интересы
Идея проекта значима для учащегося с позиций
предпрофильной ориентации и (или) увлечений и
интересов
в
системе
дополнительного
образования
В тексте проектной работы и (или) в ходе
презентации проекта учащийся демонстрирует
меру своего интереса к результатам проекта,
уверенно аргументирует самостоятельность его
выполнения,
показывает
возможные
перспективы использования результатов проекта
Оформление
текста
проектной
работы

Текст проектной работы (включая приложения)
оформлен в соответствии с принятыми в школе
требованиями
В оформлении
использованы

текста проектной работы
оригинальные
решения,

24

способствующие
восприятию
Презентация
проекта

ее

положительному

Проектная работа сопровождается компьютерной
презентацией
Компьютерная
презентация
выполнена
качественно; ее достаточно для понимания
концепции проекта без чтения текста проектной
работы
Дизайн компьютерной презентации способствует
положительному
восприятию
содержания
проекта

Защита проекта

Защита проекта сопровождается компьютерной
презентацией
В ходе защиты проекта учащийся демонстрирует
развитые речевые навыки и не испытывает
коммуникативных барьеров
Учащийся уверенно отвечает на вопросы по
содержанию проектной деятельности
Учащийся демонстрирует осведомленность в
вопросах, связанных с содержанием проекта;
способен дать развернутые комментарии по
отдельным этапам проектной деятельности
Максимальный балл –
63

ИТОГО:

Шкала оценивания
балл
55-63
41-54
17-40
0-16

уровень
повышенный уровень
высокий уровень
базовый уровень
низкий уровень

25

оценка
5
4
3
2

Приложение 6
Общая оценка проектной деятельности обучающегося (метапредметных
результатов)
Критерий
Сформированность
навыков
коммуникативной,
учебноисследовательской
деятельности,
критического
мышления
обучающегося
Способность
к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной
деятельности
Сформированность
навыков проектной
деятельности
и
самостоятельного
применения
приобретенных
знаний и способов
действий
при
решении различных
задач,
используя
знания одного или
нескольких учебных
предметов
или
предметных
областей
Способность
постановки цели и
формулирования
гипотезы
исследования,
планирования
работы, отбора и
интерпретации
необходимой
информации,
структурирования

Фактический показатель
У
обучающегося
сформированы
навыки
коммуникативной,
учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления
Обучающийся испытывает некоторые затруднения в
коммуникативной,
учебно-исследовательской
деятельности, критическом мышлении
Обучающийся испытывает серьезные затруднения в
коммуникативной,
учебно-исследовательской
деятельности, критическом мышлении
Обучающийся показал способности к инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной
деятельности
Обучающийся
не
показал
способности
к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной деятельности
У обучающегося сформированы навыки проектной
деятельности и самостоятельного применения
приобретенных знаний и способов действий при
решении различных задач, используя знания одного
или нескольких учебных предметов или предметных
областей
У обучающегося слабо сформированы навыки
проектной
деятельности
и
самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов
действий при решении различных задач, используя
знания одного или нескольких учебных предметов или
предметных областей
Обучающийся показал способности к постановке цели
и
формулировании
гипотезы
исследования,
планированию работы, отбору и интерпретации
необходимой
информации,
структурированию
аргументации результатов исследования на основе
собранных данных, презентации результатов
Обучающийся испытывает некоторые затруднения в
постановке цели и формулировании гипотезы
исследования, планировании работы, отборе и
интерпретации
необходимой
информации,
структурировании
аргументации
результатов

26

аргументации
результатов

исследования на основе собранных данных,
презентации результатов
Обучающийся испытывает серьезные затруднения в
постановке цели и формулировании гипотезы
исследования, планировании работы, отборе и
интерпретации
необходимой
информации,
структурировании
аргументации
результатов
исследования на основе собранных данных,
презентации результатов

27

Приложение 7
Учебный предмет______________________
Рецензия на индивидуальный проект
Ученицы(ка)______класса__________________________________
Тема проекта_____________________________________________
________________________________________________________
Краткая характеристика содержания и положительные стороны
проекта
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Замечания по проекту
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Оценка проекта __________________________________________
_____________________________________________________________
Рецензию составила
_____________________________________________________________
________________________________________________________________
«_____» _______________20__ год

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».