Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Самообследование МАОУ СОШ №9 за 2021 ГОТОВО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МАОУ СОШ №9

МАОУ СОШ №9
протокол № 9 от 25 Марта 2022 г.

Т.В. Бабушкина
31 марта 2022 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 9 за 2021 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
(МАОУ СОШ №9)

Руководитель

Бабушкина Татьяна Владимировна

Адрес организации

624152, Свердловская обл, Кировград г, Нейво-Рудянка п, Ржанникова ул, 10

Телефон

8(34357)4-26-60, 8(34357)4-26-64

Адрес электронной почты

n-rudschool@mail.ru, n-rudinfo@mail.ru

Web-сайт

http://9krv.uralschool.ru

Учредитель

Муниципальное образование Кировградский городской округ в лице администрации Кировградского
городского округа

Дата создания

1879 год

Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации:

№
п/п
1.

2.

Вид документа
Документ, подтверждающий наличие
лицензии на право осуществления
образовательной деятельности
Свидетельство о государственной
аккредитации

Серия и №
бланка
документа
66Л01
0003239
66А01
0001226

Регистрацион
ный номер и
дата выдачи
17519
02 октября
2013 г.
7792
10
апреля
2014 г.

Орган, выдавший документ

Номер и дата
распорядительного акта
(приказа) о выдаче документа
Министерство
общего
и Приказ 290-ли
профессионального образования от 06 марта 2014 г.
Свердловской области
Министерство
общего
и Приказ 208-га от 10.04.2014
профессионального образования
Свердловской области

Срок окончания
действия
документа
Бессрочно
24 мая 2024 г.

МАОУ СОШ № 9 (далее – Школа) расположена в южной части посёлка Нейво-Рудянка. Семьи обучающихся проживают в домах типовой
застройки (59%), а так же с частном секторе (41%): 50 % − рядом со Школой , 50 % −в 20-30 минутах ходьбы от Школы.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования, а также программ дополнительного образования.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
-ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования ;
-СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
- СанПин .2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», другими нормативно-правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций,
-основными образовательными программами;
-локальными нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО), 10 класса – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции часть образовательных
программ в 2020/2021 учебном году пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформы Zoom, Skaysmart, Учи.ру, Я-класс,
Яндекс-учебник, Дневник.ру. Российская электронная школа.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о
стабильных результатах образовательной деятельности в начальной, основной и средней школе. Объясняется это следующими факторами:

В связи с тем, что электронное обучение уже стало неотъемлемой частью обучения, большее количество обучающихся оснащены личными
техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом; высокоскоростной техникой
Достигли большего понимания и содействия со стороны родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней
обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ;
Практически 100% учителей владеют системой обучения с использованием информационных и электронных.
Кроме того, в 2021 году Школа приняла участие в проекте 500+. В рамках реализации проекта определены следующие рисковые профили
Школы: низкая предметная компетентность учителей и низкая учебная мотивация обучающихся..была разработана концепция развития школы до
31.12.2021 года., на основании которой разработана среднесрочная программа развития школы, в которую вошли программы антирисковых мер. С
целью минимизации риска низкой предметной и методической компетентности учителей, 90 % учителей прошли курсовую подготовку по предмету,
в том числе часть педагогов прошла «Школу молодого педагога», «Школу современного педагога».
Воспитательная и профилактическая работа. В первом полугодии 2021 года основными направлениями воспитательной работы являлись:
«Ключевые общешкольные дела» В рамках данного модуля были реализованы следующие мероприятия:. День Знаний: Осенний День здоровья,
школьная выставка «Дары Осени», Всероссийский конкурс сочинений в Свердловской области в 2021/2022 учебном году, Городской турнир юных
изобретателей, День пожилого человека, День самоуправления в школе, спортивные мероприятия, под девизом «Спорт против наркотиков».
Международный день школьных библиотек - награждение обучающихся в номинации «Лучший читатель 2020-2021 учебного года», Слет
активистов РДШ «Оснянка 2021», Конкурс-выставка рисунков ко дню рождения уральского писателя Д.Н. Мамина Сибиряка Организация
школьного этапа областной олимпиады «Юные интеллектуалы Урала» Поздравление шефов с профессиональным праздником «Днем водителя»
День народного единства (4ноября) – единые классные часы, неделя, посвященная Дню матери:- выставка рисунков ко дню матери,фотоконкурс «Мамин альбом» День правовой помощи детям (беседы с обучающимися по правам и обязанностям Участие в городском фестивале
медиапроектов «Точка зрения» Единый классный час в День Неизвестного солдата «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» День
героев Отечества (радиолинейка, посвященная Дню Героев Отечества - день начала контрнаступления советских войск против немецко–
фашистских войск в битве под Москвой) Неделя российской символики:- выпуск информационной листовки «Символика страны, области и
района» День Прав человека, посвященный Дню Конституции:- Единый классный час «Я Гражданин России»- викторина на знание Конституции
День Конституции РФ (общешкольная радиолинейка)и др.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» был реализован по следующим направлениям: Спортивно-оздоровительное направление (шахматы,
волейбол), Духовно-нравственное направление (школьный музей, мой край, моя страна, краеведение, читательская грамотность)
Модуль «Общеинтеллектуальное направление» реализован по следующим направлениям: математика вокруг нас, ТРИЗ, занимательная
география, проектная деятельность, юные исследователи, програмирование, самоопределение)
Модуль» Общекультурное направление» реализован по следующим направлениям ИЗО-студия, 3-D графика,
Модуль «Трудовая деятельность» :Билет в будущее, технология, практическая биология и др.,
Модуль Общественно-значимая деятельность: школьное самоуправление, социальное проектирование.
Модуль «Профилактика» Блок «Профилактика безнадзорности и правонарушений» Блок «Профилактика вредных привычек»

Блок «Развитие досуговой деятельности обучающихся» Блок «Профилактика ЗОЖ» Блок «Профилактика семейного неблагополучия. Психологопедагогическое и правовое просвещение» Блок «Социальная и психолого-педагогическая поддержка обучающихся. Предупреждение неуспешности»
Блок «Профилактика экстремистских настроений. Школа толерантности» Блок «Безопасность на дороге. Чрезвычайные ситуации» Блок «Пожарная
безопасность» Блок «Интернет-безопасность» Блок «Профилактика безопасности детей, суицидального поведения и предупреждение жестокого
обращения с детьми (самовольного ухода детей из дома)» Блок «Профилактика безнадзорности и правонарушений» Блок «Профилактика вредных
привычек» Блок «Развитие досуговой деятельности обучающихся» Блок «Профилактика ЗОЖ» Блок «Профилактика семейного неблагополучия.
Психолого-педагогическое и правовое просвещение» Блок «Социальная и психолого-педагогическая поддержка обучающихся. Предупреждение
неуспешности» Блок «Профилактика экстремистских настроений. Школа толерантности» Блок «Безопасность на дороге. Чрезвычайные ситуации»
Блок «Пожарная безопасность» Блок «Интернет-безопасность» Блок «Профилактика безопасности детей, суицидального поведения и
предупреждение жестокого обращения с детьми (самовольного ухода детей из дома)» Блок «Профилактика безнадзорности и правонарушений» Блок
«Профилактика вредных привычек» Блок «Развитие досуговой деятельности обучающихся» Блок «Профилактика ЗОЖ» Блок «Профилактика
семейного неблагополучия. Психолого-педагогическое и правовое просвещение» Общешкольное родительское собрание «Отслеживание успехов и
затруднений в обучении» Блок «Социальная и психолого-педагогическая поддержка обучающихся. Предупреждение неуспешности» Блок
«Профилактика экстремистских настроений. Школа толерантности» Блок «Безопасность на дороге. Чрезвычайные ситуации» Блок «Пожарная
безопасность» Блок «Интернет-безопасность» Блок «Профилактика безопасности детей, суицидального поведения и предупреждение жестокого
обращения с детьми (самовольного ухода детей из дома)» Блок «Профилактика безнадзорности и правонарушений» Блок «Профилактика вредных
привычек» Блок «Развитие досуговой деятельности обучающихся» Блок «Профилактика ЗОЖ» Блок «Профилактика семейного неблагополучия.
Психолого-педагогическое и правовое просвещение» Блок «Социальная и психолого-педагогическая поддержка обучающихся. Предупреждение
неуспешности» Блок «Профилактика экстремистских настроений. Школа толерантности» Блок «Безопасность на дороге. Чрезвычайные ситуации»
Блок «Пожарная безопасность» Блок «Интернет-безопасность» Блок «Профилактика безопасности детей, суицидального поведения и
предупреждение жестокого обращения с детьми (самовольного ухода детей из дома)»
Модуль «Работа с родителями» Праздник Знаний Неделя безопасности День здоровья Общешкольная родительская конференция «Итоги 2020–
2021 учебного года. Основные направления работы школы на 2021 – 2022 учебный год» Неделя, посвященная Дню матери: День открытых дверей
Общешкольное родительское собрание
Модуль «профориентация» Цикл классных часов по профориентации «Мир моих интересов», «О профессиях разных, нужных и важных» , «Мир
профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист» (возможна экскурсия в парикмахерскую), Профессии с большой перспективой,
Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии. Анкетирование. «Все работы хороши - выбирай на вкус» , «Путь в
профессию начинается в школе» , «Мир профессий. Почтовая связь» (возможна экскурсия в отделение связи) , «Они учились в нашей школе»,
«Мотивы выбора профессии«Профессии в жизни человека» , «Профессии наших родителей» , Мир профессий. На страже закона» , «Выпускники
школы-учителя» , сихологические характеристики профессий«Моя мечта о будущей профессии!» , «Профессии в моем поселке» , «Мир профессий.
Библиотека. Аптека. (возможна экскурсия) , Каждый сам является хозяином своего жизненного пути, Профессии будущего Фестиваль
мероприятий по профориентации в школе:, конкурс семейного рисунка «Профессии в моей семье» , викторина «Все профессии важны – выбирай
на вкус!», газета-фотоотчет о профессиях…..(фото с экскурсий), газета-плакат «Мир профессий в моем представлении» , сочинение «Моя будущая
профессия»
Второе полугодие традиционно началось с подготовки к важным мероприятиям к Дню рождения школы и вечеру встречи выпускников,
Школьной НПК, дню правовых знаний. В рамках реализации направления воспитательной работы: «Интеллектуальное и творческое развитие
личности» проведена неделя науки и техники в школе: Малые олимпиады г.Кировград, Городская познавательно-игровая программа по дорожному

движению (ЦДТ, Родькина НВ), Городская интеллектуальная игра «Птичья почта», Предметная неделя в начальной школе.. Школа регулярно
принимала участие в городских мероприятиях: интеллектуальных, спортивных: конкурс агитбригад в рамках социального проекта «Будь здоров!»,
Спартакиада школ КГО «Юность России»: первенство КГО по волейболу. Продолжала вестись активная просветительская работа с родителями:
проведено общешкольное родительское собрание «Формирование положительной самооценки ребенка — важная составляющая семейного
воспитания», Беседы с родителями:: «Организация профилактической работы по ВИЧ – инфекции» , «Профилактика стресса в подростковом
возрасте», , «Моя семья и мой ребенок», , «Возрастные особенности подростков. Проблемы подросткового возраста» , «Профилактика зависимого
поведения, компьютерная зависимость, как один из видов зависимостей», , «Усиление контроля за доступом в Интернет», «Общение- лучшее
средство воспитания». В рамках правовой и профилактической работы с детьми проведены Уроки мужества, тематические классные часы,
посвященные дню защитника Отечества , соревнования по военно-прикладным видам спорта (школьный и городской уровни), Открытие новой
экспозиции школьного музея ко Дню рождения школы и вечеру встречи выпускников75 лет со дня Победы над немецко-фашистскими войсками под
Сталинградом 2 февраля 1943, Конкурс инсценировки патриотической песни «А песня тоже воевала…», Единый классный час «Защита чести и
достоинства граждан РФ» и многое другое.

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
-естественно-научное
-техническое
-художественное
-физкультурно-спортивное

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
З D моделирование
Бисероплетение
Бумагопластика
Театральная студия «Золотой ключик»
Введение в информатику
ЮИД
Шахматы
Программирование на языке Python
Космическая верстка
ОБЖ
Школа раннего развития
Школьная газета
Основы проектной деятельности
Мой край. Моя страна
Мир в объективе

Охват обучающихся
14
28
11
10
49
20
20
6
5
6
27
9
19
37
6
Итог: 267

На обновленном материально-техническом оборудовании «Точки роста» функционируют не только кружки дополнительного образования, но
и учебные предметы «Технология», «ОБЖ», «Информатика». Инфраструктура центра активно используется в проведении социокультурных
мероприятиях и проектной деятельности. Деятельность центра расширяется за счет сетевого взаимодействия с дошкольной образовательной
организацией МАДОУ детский сад №19 «Теремок». Обучающиеся активно принимают участие в научно-практических конференциях районного,
областного и федерального уровнях.

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и коллегиальности.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Наблюдательный совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию

материальной базы
Первичная
профсоюзная
организация

Реализация уставных целей и задач Профсоюза по представительству и защите индивидуальных и коллективных
социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза при взаимодействии с работодателем, его
представителями, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения:
− общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
− естественно-научных и математических дисциплин;
− объединение педагогов начального образования;
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) в школе действует Комитет старшеклассников и Совет Школы
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается, как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2015–2020 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2019–2020 – 230
на конец 2020 года), в том числе:

244

245

259

270

– начальная школа

105

115

118

127

127

– основная школа

110

117

116

122

135

– средняя школа

15

12

11

10

8

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

2

-

-

4

4

– начальная школа

1

-

-

2

2

– основная школа

1

-

-

2

2

– средняя школа

-

-

-

-

-

Не получили аттестата:

-

-

-

-

2

3

2016–2017 2017–2018 2018–2019 2019-2020
учебный год учебный год учебный год учебный
год

20202021учебный
год

4

– об основном общем образовании

-

-

-

-

-

– среднем общем образовании

-

-

-

-

1

– в основной школе

1

-

2

1

4

– средней школе

-

-

-

1

-

Окончили школу с аттестатом особого образца:

Приведенная статистика показывает, что стабильность успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом
растет количество обучающихся Школы. В школе обучаются 34 ребенка с ОВЗ и 6 детей-инвалидов (2 из которых без ОВЗ)
В 2021 году Школа продолжает реализовывать рабочие программы «Второй иностранный язык» - французский, «родной язык» - русский,
«родная литература».
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Всего
Классы
обуч-ся
2
3
4
Итого

31
31
29
91

Из них успевают

Окончили год (на конец 2021г.)

Окончили год (на конец
2021г.)

Не успевают
Всего

Кол-во
31
30
27
88

С отметкам и «4» и «5»
21
9
9
39

С отметками «5»
1
1
2

Кол-во
4
1
2
7

%
100
97
93
97

%
68
29
21
42

%
3
3
2

Из них н/а
%
13
3
6
8

Кол-во
0
0
0
0

%
0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования в декабре 2021 года и июне 2021 года, по всем
показателям, то они остались на одном уровне. Что говорит о том, что дети научились справляться с дистанционным обучением, с использованием
электронного обучения. Практически все обучающиеся могут заниматься в любом формате. Кроме того, применение электронного обучения стало
неотъемлемой частью обучения в школе.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Окончили год (на конец
2021.)

Из них успевают
Классы

Всего
обуч-ся

Кол-во

%

С отметками «4» и «5»

%

Окончили год (на конец
2021г.)

Не успевают
Всего

С отметками «5»

Кол-во

%

Из них н/а
%

Колво

%

5
6
7
8
9
Итого

28
32
20
24
31
135

20
27
15
10
23
95

71
84
75
42
74
70

7
9
4
2
5
27

25
28
20
8
16
20

1
0
0
0
0
1

6
0
0
0
0
1

8
5
5
14
8
40

29
16
25
58
26
30

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в декабре 2021
года с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в июне 2021 года, то можно
отметить, что увеличился процент по показателю успеваемость с 89 до 95%, процент обучающихся, окончивших на «4» и «5», остался на прежнем
уровне 20 %, процент обучающихся, окончивших на «5», снизился на 6 % (в июне 2021 – 7 %, в декабре -1 %). Вырос процент неуспевающих детей.
Это связано с тем, что дети привыкли учиться в дистанционном формате и им непросто дается обучение в очном формате, другой режим, возросшая
нагрузка.
В 2021 году обучающиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к ГИА. По итогам
испытания все получили зачет».
Весной 2021 года для учеников 4–8-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество
знаний за предыдущий год обучения. Обучающиеся продемонстрировали невысокий уровень достижения учебных результатов.
Анализ
результатов по отдельным заданиям показал необходимость проведения дополнительной работы. Руководителям школьных методических
объединений было рекомендовано
-определить «западающие» темы, спланировать коррекционную работу,
-организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
- сформировать адресные кейсы для обучающихся с рекомендациями по каждому предмету по каждому классу;
-определить проблемы, характерные для всех предметов (работа с информацией, умение извлекать, преобразовывать и интерпретировать
информацию, полученную из разных источников, символьный язык предмета, навыки смыслового чтения). Организовать работу на уроках с учетом
указанных проблем, что поспособствует формированию коммуникативных навыков обучающихся. Наши эксперты участвовали в перекрестной
проверке ВПР в других школах Кировградского ГО по русскому языку и математике в 4, 8 классах. Перекрестная проверка показала объективность
оценивания.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021
году

Всего
Классы обучся
10
11
Итого

5
3
8

Из них успевают

Окончили полугодие (на
конец 2020 г.)

Кол-во

С отметками «4» и «5»

%
5
3
8

100
100
100

4
2
6

%
80
67
75

Окончили полугодие (на
конец 2020 г.)

Не успевают

С отметками «5»

Кол-во

1
1
2

%
20
33
25

Всего

Из них н/а
Кол-во

%
0
0
0

0
0
0

%
0
0
0

0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в декабре 2021
года с результатами освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в июне 2021 года, то можно
отметить, что по всем показателям просматривается рост процент обучающихся, окончивших на «4» и «5», повысился с 50 до 88 %,, процент
обучающихся, окончивших на «5», увеличился с 20 до 25 %, С учетом того, что в 10, 11 классах обучаются дети, которые имеют целью –
поступление в ВУЗы, мотивация таких обучающихся находится на достаточно высоком уровне, пандемия коронавируса не сказалась негативно ни
на качестве обучения, ни на успеваемости обучающихся.
С итоговым сочинением (изложение) в 2021 году справились 100 % обучающихся.
Результаты итоговой аттестации в 9 - ом классе за 2020-2021учебный год
В 2021 году ОГЭ по предметам по выбору отменен. Для получения аттестата необходимо сдать ОГЭ по математике и русскому языку. Были
установлены сроки проведения основного этапа государственной (итоговой) аттестации с 24 мая по 02 июля 2021 года. Обучающимся, сдававшим
ГИА в форме ГВЭ для получения аттестата необходимо сдать один из обязательных экзаменов (русский язык или математику по выбору
обучающегося)
В сентябре в МАОУ СОШ № 9 директором был утвержден план-график мероприятий по подготовке выпускников 9-го класса к ГИА. С
сентября учителями русского языка и литературы, математики начали проводиться консультации по подготовке обучающихся 9-го класса к ОГЭ по
русскому языку и математике, с октября 2020 года проводились консультации по подготовке учащихся к сдаче экзаменов по выбору. До марта 20202021 учебного года образовательным учреждением велась системная работа по подготовке учащихся «группы риска» к ОГЭ. В связи с этим
подготовлены индивидуальные планы работы учителей-предметников с учащимися «группы риска» 9-го класса. На родительских собраниях,
проведенных в течение всего учебного года, были озвучены планы-графики мероприятий по подготовке учащихся 9 класса к государственной
итоговой аттестации. Проведены индивидуальные беседы с родителями учащихся 11-го и 9-го класса, имеющих низкий уровень знаний. В течение
учебного года проводилась системная плановая индивидуальная работа с данной категорией учащихся.
Родители ознакомлены с результатами пробных ОГЭ, ЕГЭ и результатами всех диагностических, тренировочных, административных работ по
русскому языку и математике.
Планово велась информационная работа с родителями выпускников 9-го и 11 классов: были проведены собрания по вопросу ознакомления с
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования с изменениями и
дополнениями, другими нормативно-правовыми документами, регламентирующими порядок организации и проведения аттестации.
В 2020-2021 учебном году 9-классники приняли участие в устном собеседовании по русскому языку, все учащиеся получили “зачет”.

В 2020-2021 учебном году в 9 классе обучались 20 учащихся, к государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования,
по решению педагогического совета школы, были допущены 17 (77%) учащихся 9 класса. 3 обучающихся не были допущены к государственной
итоговой аттестации за курс основного общего образования в связи с имеющимися у него академическими задолженностями по отдельным
предметам за 6, 7, 8 класс, кроме того, за 9 класс имели неаттестацию по нескольким предметам.
По итогам учебного года успеваемость составила 100 %, качество знаний – 47 %.
Из 17 обучающихся, допущенных к ГИА, 16 обучающихся проходили итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена
(ОГЭ), 1 обучающийся – в форме ГВЭ. В 2020 году ГИА включала обязательные экзамены по русскому языку и математике. Для обучающихся,
сдававших выпускной экзамен в форме ГВЭ ГИА включала один обязательный экзамен: русский язык или математика, по выбору обучающегося.
Право на получение аттестата имели обучающиеся успешно сдавшие два экзамена (ОГЭ) и один экзамен (ГВЭ).
По итогам основного периода проведения ГИА 15 выпускников 9 класса получили аттестаты об основном общем образовании в основной
период, из них 4 аттестата особого образца. Один обучающийся получил аттестат в дополнительный период. Один аттестующийся не справился с
государственной итоговой аттестацией.
В этом учебном году 9-классники приняли участие в устном собеседовании по русскому языку. В основной период проведения устного
собеседования все учащиеся получили “зачет”.
Результаты по русскому языку и математике
Русский язык

Всего учащихся

Математика

16

Всего учащихся

16

Количество участников ОГЭ и %

15/94%

Количество участников ОГЭ и %

15, 95%

Количество участников ГВЭ и %

1, 6%

Количество участников ГВЭ и %

0

Преодолели минимальный порог

15

Преодолели минимальный порог

15

от 0 до 14 баллов

1

от 0 до 7 баллов

1

от 15 до 24 баллов

4

от 8 до 14 баллов

6

от 25 до 33 баллов

10

от 15 до 21 баллов

5

от 34 до 39 баллов

0

от 22 до 32 баллов

3

Средний балл

24

Средний балл

13

Максимальный балл

36

Максимальный балл

23

Минимальный балл

18

Минимальный балл

9

Средняя оценка

4

Средняя оценка

3

По русскому языку минимальный порог – 15. По результатам ОГЭ в основной период процент выполнения учащимися экзаменационных
работ составил 88 %, качество выполнения – 75 %., средний балл –24. В дополнительный период один обучающийся пересдал экзамен. В сравнении
с результатами прошлого года средний балл ниже, качество выше, что говорит о том, что учитель при подготовке к экзамену ориентировался на
сильного ученика, при этом слабые обучающиеся не справились с материалом. Минимальный порог по математике – 8 балов, в основной период
сдачи ОГЭ по математике оценку «2» получили 2 человека. По результатам ОГЭ в основной период процент выполнения учащимися
экзаменационных работ составил 88 %, качество выполнения – 53 %., средний балл –13. В дополнительный период, один ученик пересдал ОГЭ.( в
сравнении с прошлым годом средний балл выше и качество выше). Это говорит о том, что учитель правильно провел анализ своей деятельности,
выявил слабые стороны свои и обучающихся и правильно построил дальнейшую работу.
Результаты итоговой аттестации в 11 - ом классе за 2020-2021 учебный год
В 2020-2021 учебном году в 11 классе обучались 5 обуающихся, к государственной итоговой аттестации за курс среднего общего
образования, по решению педагогического совета школы, были допущены 5 (100%) учащийся 11 класса.
По итогам учебного года успеваемость составила 100 %, качество знаний – 80 %.
Из 5 обучающихся, допущенных к ГИА, по форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) сдавали 5 обучающихся.
В 2021 году ГИА включала в себя обязательный экзамен по русскому языку, экзамены по выбору для обучающихся, планирующих
поступление в ВУЗ.
По выбору предметов в качестве ЕГЭ обучающиеся 11 класса отдали предпочтение биологии – 3 (60 %), обществознание – 2 (40%), история –
1 (20%), английский язык – 1 (20%), химия – 3 (60%), математика профильная – 2 (40%)
По итогам основного периода проведения ГИА 4 выпускника 11 класса получили аттестаты об основном общем образовании.
В 2020 – 2021 учебном году выбор экзаменов был продиктован мотивированным выбором обучающимися дальнейшего профиля обучения.
Результаты участников ЕГЭ
Выбор экзаменов ЕГЭ по выбору за последние 5 лет

Предметы

Коливо
участн
иков в

Кол-во
участни
ков в
2018 г.

Кол-во
участни
ков в
2019 г.

Кол-во
участни
ков в
2020 г.

Кол-во
участни
ков в
2021 г.

Минимальн
ый балл

Средний балл
2017

2018

2019

2020

2021

2017 г.
Всего участников

6

7

5

2

5

Информатика и ИКТ

0

0

1

0

0

40

40

География

0

0

1

0

0

54

37

Обществознание

0

6

1

2

2

Биология

1

3

2

0

3

Иностранный язык

0

1

0

0

1

63

Физика

0

1

1

0

0

45

51

Химия

0

2

1

0

3

28

46

Русский язык

6

7

5

2

5

60,3

65,6

63,8

Математика база

6

7

1

0

0

14,2

16,9

11

Математика профиль

0

5

2

2

32,3

40,8

Литература

0

1

0

0

0

59

История

0

0

1

0

1

39

50,2

35

38,3

51,5

68

50

42

36

36

49

22
36

79

19

36

60

36
7

48

30

27
32

22

42

32

Средний балл по русскому языку получился ниже у одной обучающейся (20 баллов) остальные набрали 70,60,66 и 82 балла. Данная обучающаяся –
армянка по национальности, родители- армяне, дома общение происходит на армянском языке, обучение фактически ребенок проходит на
иностранном языке, девочка с трудом выстраивает коммуникацию, имеет слабые знания, ранее неоднократно родителям предлагали пройти ПМПК,
однако, они категорически отказались, несколько лет девочка имела академические задолженности по предмету, которые ликвидировала вовремя
осенних занятий.
ЕГЭ по химии предполагает углубленную подготовку по данному предмету. В данном классе на изучение химии отводилось 68 часов за два учебных
года. В связи с чем, средний балл получился очень низким.

Невысокий средний балл по математике профильной получился из-за того, что детям, выбравшим для сдачи данный предмет, нужно было только
перейти пороговое значение, в связи с чем соответственно и готовились они только к минимуму заданий.
Кроме того, возможность определиться с выбором экзаменов у детей была до апреля 2021 года, чем некоторые дети и воспользовались, сделав выбор
«в последний момент», что естественно сказалось на результатах.
Итоги основного периода единого государственного экзамена (средний балл) в 2021 в сравнении с 2020 годом по МАОУ СОШ № 9.
Учебный предмет

Минимальный
балл

Ср. б. в 2020 году

Ср. балл в 2021
году

Математика
(профильная)

27

48

Русский язык

36

79

60

Обществознание

42

68

50

30

Выводы:
1.
При проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов школа руководствуется нормативными
документами РФ по проведению ГИА, локальными актами, регламентирующими организацию и проведение ГИА, методическими рекомендациями
по проведению ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ.
2.
Ознакомление педагогического коллектива с нормативными документами по ГИА осуществлялось на производственных совещаниях,
педагогических советах, семинарах различного уровня.
3.
Работа с родителями и выпускниками текущего года осуществлялась администрацией школы через систему родительских собраний,
классных часов, сайт школы. Факт ознакомления с нормативными документами по ГИА фиксировался в листах ознакомления родителей и
выпускников.
4.
При подготовке к ГИА по всем предметам были распределены часы консультаций. Учителями-предметниками в течение учебного года
согласно плана проведены диагностические контрольные работы. Широко использованы материалы Интернет ресурсов, в частности сайт “Решу
ОГЭ”. Осуществлена индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися, проведены дополнительные консультации для учащихся в
выходные дни.
5.
Как показывают результаты ОГЭ:
Из 17 выпускников 9 класса 16 учащихся получили аттестат об основном общем образовании , из них – 4 аттестата особого образца; один
обучающийся не выдержал процедуру ГИА: практически ежегодно он имел академические задолженности по предметам, которые ликвидировал во
время осенних занятий, однако, пробелы в знаниях остались. Кроме того, выпускники 2021 года надеялись, что по аналогии с прошлым годом, у них

так же отменят экзаменены, т.е. психологически эти дети не были настроены на экзамены. Неоднократно проводились советы профилактики,
приглашались обучающиеся с родитедлями, родители были озхнакомлены с итогами предварительной аттестации, с итогами внутренних оценочных
процедур, были ликвидированы имеющиеся академические здолженности¸решением педсовета дети были допущены до экзаменов, однако, один из
них не справился.
6.
По результатам ЕГЭ все допущенные обучающиеся успешно сдали ГИА и получили аттестаты о СОО. Аттестаты о СОО получили 5
обучающихся (100%).
7.
Низкие результаты по результатам ЕГЭ математике. Высокобалльник – один.
Рекомендации:
1.
На основании вышеизложенных показателей, одной из первостепенных задач на новый учебный год остается организация работы
педагогического коллектива по повышению качества образования, достижению новых образовательных результатов на основе психологопедагогического мониторинга, тщательного анализа образовательного процесса, усиления работы с родителями и родительскими комитетами.
2.
Учителям-предметникам планово вести мониторинг достижений слабоуспевающих учащихся. Повысить качество работы со
слабоуспевающими учащимися.
3.
Составить поэлементный анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ, рассмотреть на заседаниях МО и разработать план подготовки к ГИА 2022
года.
4.
В 2021-2022 учебном году поставить перед методическим объединением учителей гумантарного и естественного циклов задачу по
выработке системного подхода при подготовке к ГИА и усилению работы со слабоуспевающими учащимися.
5.
Шире использовать возможности Интернет-ресурсов, электронных учебников при подготовке к ГИА.
6.
Учителям-предметникам пройти курсы повышения квалификации по предметам и по подготовке к ГИА.
IV Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком,
расписанием занятий, локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется в режиме пятидневной рабочей недели в 1-х классах, и шестидневной рабочей недели
в 2-11 классах. Занятия проводятся в одну смену. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала
работы образовательных организаций города Кировграда в 2021/2022 учебном году Школа:
-Уведомила Управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса.
-Разработала графики входа обучающихся в школу через три входа в образовательную организацию (центральный и два запасных выхода);
-Закрепила за каждым классом кабинет;
-Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
-Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов. Обучающиеся к накрыванию в
столовой не допускаются;
-На сайте Школы размещено необходимая информация об антиковидных мероприятиях, ссылки распространены через родительские чаты в
соцсетях;
-Закуплены бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные в каждый кабинет, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки. Запасы пополняются регулярно, чтобы их хватила на 2 месяца.
V. Оценка востребованности выпускников

Основная школа

Год выпуска
Всего

Средняя школа

Перешли в 10- Перешли в 10- Поступили в
й класс
й класс другой профессиона Всего
Школы
ОО
льную ОО

Поступили в
ВУЗ

Поступили
в
Устроились
профессио
на работу
нальную
ОО

Пошли на
срочную
службу по
призыву

2017

17

5

0

10

6

0

6

0

0

2018

22

6

0

16

7

3

4

0

0

2019

21

6

0

15

5

2

2

1

0

2020

22

5

0

17

5

2

1

0

1

2021

16

5

0

10

5

1

4

0

0

Из таблицы видно, что число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в 10 классе стабильно составляет 20-30 % от общего
числа выпускников 9 класса, остальные 70-80 % выпускников продолжают обучение в других общеобразовательных организациях региона. В 2021
году снизилось количество выпускников, поступающих в ВУЗ.
VI. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в В МАОУ СОШ № 9 на 01.09.2021 года по штату 45 педагогов, из них 2 – внешних совместителя, 2 студента .
4 педагога находятся в декретном отпуске . В настоящее время школа нуждается в дополнительных ставках учителя-логопеда, педагога-дефектолога
в связи с резким ростом количества детей с ОВЗ ( с 23 до 34 на 01.09.2021). Из 36 педагогов: 6 педагогов имеют ВКК, 20 педагогов имеют I КК, у 3
педагогов соответствие занимаемой должности, 7 учителей (в том числе педагоги дополнительного образования) не имеют КК, т.к. стаж их работы
не превышал 2-х лет. Средний возраст педагогов – 44,2. В сентябре - декабре 2021 года запланированы аттестационные мероприятия на ВКК у
одного педагогов. 3 человека на СЗД. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая

политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава
кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом. Востребованными
направлениями дополнительного образования являются такие направления, как проектная деятельность, спортивное направление (волейбол, футбол,
шахматы).
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
-В 2021 году школа перешла на применение профессиональных стандартов. Все педагогические работники соответствуют
квалификационным требования профессионального стандарта «педагог».
-В период дистанционного обучения все педагоги школы освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели
электронные формы документации, в том числе электронный журнал.
Информация по курсовой подготовке в 2020г. учителей, работающих в МАОУ СОШ №9:
Направление подготовки
Количество человек
%
Профпереподготовка

1

2,0

Программа воспитательной работы

3

7,0

Классное руководство

2

5,0

Административные

9

21

Дистанционные технологии+ STEAM-технологии

2

5,0

16

37

допобразование

3

7,0

Инклюзивное образование

3

7,0

По преподаваемому предмету

Не повышали квалификацию

4

9,0

Данные о курсовой подготовке сотрудников и профессиональной переподготовке на 01.01.2021
Общий процент проученных педагогов – 91 %. Для части педагогических работников запланировано повышение квалификации на базе ГАОУ ДПО
СО «ИРО».

Наименование
кафедры, отдела,
реализующего
программу, семинар

№

1

Кафедра математики
и информатики

Наименование программы,
вариативного модуля, семинара,
объем часов (в соответствии с
планом образовательной
деятельности по реализации
дополнительных
профессиональных программ)
Задачи с экономическим
содержанием на уроках
математики как средство
развития функциональной
грамотности обучающихся (32
час.)

Сроки проведения

Ф.И.О. направляемого на обучение

Захарова Светлана Викторовна
23.03.2021 - 26.03.2021

Плюхина Светлана Николаевна
Коурова Елена Юрьевна
Бабушкина Татьяна Владимировна
Коурова Елена Юрьевна

Отдел исследований
2 состояния системы
образования

Комплексный мониторинг
качества подготовки
обучающихся (40 час.)

Коминова Елена Владимировна
15.03.2021 - 19.03.2021
Тупикова Елена Александровна
Захарова Светлана Викторовна
Суздалова Надежда Витальевна

3

Кафедра психологии,
дошкольного,
начального общего
образования

Кафедра психологии,
дошкольного,
4
начального общего
образования

5

6

Контроль и оценка
образовательных результатов в
соответствии с требованиями
ФГОС начального общего
образования (32 час.)
Формирование предметных и
метапредметных результатов
освоения основной
образовательной программы
НОО (на основе анализа
результатов Всероссийских
проверочных работ)

Кафедра психологии,
дошкольного,
начального общего
образования

Медиативные технологии в
деятельности классного
руководителя (32 час.)

Кафедра
общественнонаучных дисциплин

Методика обучения истории и
обществознанию в соответствии
с ФГОС ОО и подготовка к
государственной итоговой
аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ (40
час.)

Кафедра
7 филологического
образования

Методические вопросы обучения
французскому языку в контексте
концепции модернизации
содержания и технологии
преподавания предметной
области «Иностранные языки»
(32 час.)

Полякова Алена Борисовна
15.02.2021 - 18.02.2021
Шитова Наталья Андреевна

26.04-30.04.2021

Белова Марина Александровна

Кирилина Юлия Валерьевна
02.02.2021 - 05.02.2021
Тупикова Анастасия Сергеевна
Тупиков Илья Николаевич
15.02.2021 - 19.02.2021
Граматчикова Наталья Николаевна

29.03.2021 - 01.04.2021

Калбаева Алтынай Жаанбаевна

8

9

10

Кафедра
филологического
образования

Методические вопросы
подготовки обучающихся к ОГЭ
и ЕГЭ по русскому языку (32
час.)

Кафедра
профессионального
образования

Обновление содержания и
методики преподавания
предметной области
«Технология» в соответствии с
требованиями ФГОС (40 час.)

Кафедра управления
в образовании

Проектирование основных
образовательных программ
общеобразовательных
организаций в условиях
реализации ФГОС общего
образования (32 час.)

Кафедра управления
11
в образовании

12

Отдел организации и
сопровождения
аттестации
работников системы
образования

Бухгалтерский учет и отчетность
в учреждениях государственного
сектора
Развитие профессиональной
компетентности специалистов,
привлекаемых к осуществлению
всестороннего анализа
результатов профессиональной
деятельности педагогических
работников, аттестующихся в
целях установления
квалификационных категорий в
условиях подготовки к введению
национальной системы

Сальникова Надежда Геннадьевна
09.02.2021 - 12.02.2021
Суздалова Надежда Витальевна
Малых Елена Васильевна
01.02.2021 - 05.02.202
Вотинцев Ростислав Андреевич

Бабушкина Татьяна Владимировна
09.02.2021 - 12.02.2021
Коурова Елена Юрьевна

11.05-13.05.2021

Феденева Ольга Викторовна
Граматчикова Наталья Николаевна
Коурова Елена Юрьевна
Коминова Елена Владимировна

20.01.2021 - 21.01.2021

Новосёлов Артур Сергеевич
Григорьева Нина Андреевна
Карабанова Галина Александровна
Малых Елена Васильевна

учительского роста (16 час.)

13

14

15

Кафедра
естественнонаучного
образования

Современные подходы к
преподаванию предмета
«Физическая культура» в
соответствии с Федеральным
государственным
образовательным стандартом
общего образования (40 час.)

Кафедра
естественнонаучного
образования

Современный урок физики в
соответствии с ФГОС ООО и
СОО, обучение с использованием
ДОТ (72 час.)

Кафедра
общественнонаучных дисциплин

Формирование и диагностика
универсальных учебных
действий обучающихся в
начальной, основной и средней
школе (на примере общественнонаучных дисциплин) (24 час.)

Огирок Ольга Алексеевна
Новосёлов Артур Сергеевич
25.01.2021 - 29.01.2021
Шардин Михаил Юрьевич

Асбапова Ольга Геннадьевна
24.02.2021 - 19.03.2021
Плюхина Светлана Николаевна
Федотова Любовь Валерьевна
23.03.2021 - 25.03.2021
Белова Марина Александровна,

Кафедра психологии,
дошкольного,
16
начального общего
образования

Деятельность педагога –
психолога в ОО в условиях
инклюзивного образования

11.05-21.05.2021

Кирилина Юлия Валерьевна

Библиотечно17 информационный
центр

Деятельность библиотечноинформационного центра
образовательной организации:
содержание и технологии

24.08-27.08.2021

Романова Светлана Игоревна

Кафедра
педагогических и
18 управленческих
технологий НТФ
ИРО

Конструирование
06.03-29.03.2021
образовательного процесса в
центрах образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка
роста», обучение с
01.09-14.09.2021
использованием ДОТ

Кафедра
19 филологического
образования

Изучение родного языка и
родной литературы в
соответствии с обновленными
требованиями ФГОС, обучение с
использованием ДОТ

I сессия 06.0408.04.2021(очно)09.0420.04.2021(дистант)II сессия
26.04-27.04.2021 (очно)

Мальфанова Марина Андреевна

Кафедра воспитания
20 и дополнительного
образования

Технология разработки
социокультурного проекта,
обучение с использованием ДОТ

06.04.-07.05.2021

Шитова Лариса Борисовна

Кафедра
педагогических и
21 управленческих
технологий НТФ
ИРО

STEAM-технологии как
универсальный инструмент
развития творческой активности
и познавательной инициативы у
детей дошкольного возраста

18.10-28.10.2021

Колпакова Ксения Александровна ,
Давыдова Полина Дмитриевна

22

23

Кафедра управления
в образовании

Управленческий акселератор:
современные техники управления 1 сессия 01.04-02.04.2021 2
образовательной организацией,
сессия 26.04-28.04.2021
обучение с использованием ДОТ

Кафедра управления
в образовании

1 сессия 15.03-22.03.2021 2
сессия05.05-14.05.2021 3
сессия 13.09-20.09.2021 4
сессия 11.10-18.10.2021
11.10-18.10.202111.1018.10.2021 5 сессия 25.11.-

Менеджмент в образовании

Колодкин Андрей Борисович

Колпакова Ксения Александровна

Бабушкина Татьяна Владимировна

Захарова Светлана Викторовна

03.12.2021
Региональный центр
обработки
24 информации и
оценки качества
образования

Подготовка организаторов ОГЭ
Вариативный модуль: № 1 для
организаторов, для ассистентов
участников ОГЭ с ОВЗ, обучение
с использованием
дистанционных образовательных
технологий (24 час.)

25

Региональный центр
обработки
26 информации и
оценки качества
образования

27

Методики анализа
образовательных результатов
обучающихся, обучение с
использованием ДОТ

не планировалось, но
участвовали

Вебинар «Об организации и
проведении мероприятий по
формированию позитивного
отношения к объективному
оцениванию в муниципальных
образованиях»
Вебинар для руководителей
методических объединений,
профессиональных сообществ
«Актуальные направления
деятельности методических
объединений, профессиональных
сообществ для обеспечения
качества образования» (4 час.)

19.04-03.05.2021

Бабушкина Татьяна Владимировна

Шитова Лариса Борисовна Вотинцев
Ростислав Андреевич
05.03.2021 - 22.03.2021

II квартал

Коурова Елена Юрьевна

Захарова Светлана Викторовна
17.06.2021

Тупикова Елена Александровна
Суздалова Надежда Витальевна

кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

№
1
2
3
4
5
6
7
8

VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда – 21017 единиц
- объем учебного фонда – 5421 единиц
- обеспеченность учащихся учебниками – 100%
- обеспеченность учащихся художественной литературой – 75%
- обращаемость основного фонда (без учебников) – 40%
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета и подарков учащихся, выпускников, родителей.
Вид литературы
Кол-во единиц в фонде
Сколько экземпляров выдавалось за год
Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Литературоведение
Естественно-научная
Краеведение
Журналы

5421
152
13140
480
167
310
208
1970

3411
0
2015
70
20
47
15
800

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки
от 31.03.2014 № 253.
Средний уровень посещаемости – 20 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. По-прежнему отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной и педагогической литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы не позволяет в полной мере реализовывать образовательные программы. В Школе
оборудованы 21 учебный кабинет (из них только 8 оснащены мультимедийной техникой, в некоторых кабинетах отсутствуют даже компьютеры), 2
спортивных зала, 1 актовый зал, музей, мастерские для мальчиков, кабинет домоводства для девочек, кабинет психолога и логопеда, библиотека с
книгохранилищем. Оборудование устаревает, финансирование отсутствует.
На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Территория школы оборудована 2 площадками для игр и полосой препятствий, имеется дорожная разметка.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 05.07.2017. По итогам оценки качества образования в
2021 году выявлено, что уровень метапредметных и личностных результатов соответствуют среднему уровню.
В 2021 году Школа реализует профильное обучение в 10 классе – универсальный профиль, в 11 классе - естественно-научный профиль.

В 2021 году Школа приняла участие в проекте 500+. В рамках реализации проекта определены следующие рисковые профили Школы: низкая
предметная компетентность учителей и низкая учебная мотивация обучающихся..была разработана концепция развития школы до 31.12.2021 года.,
на основании которой разработана среднесрочная программа развития школы, в которую вошли программы антирисковых мер. С целью
минимизации риска низкой предметной и методической компетентности учителей, 90 % учителей прошли курсовую подготовку по предмету, в том
числе часть педагогов прошла «Школу молодого педагога», «Школу современного педагога».
Показатели деятельности по самообследованию МАОУ СОШ №9 за 2020 – 2021 учебный год
№
Показатели
п/п
А
Б
1.
Общие сведения об общеобразовательной организации

Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода
действия; окончание периода действия)

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации (орган, выдавший свидетельство; номер
свидетельства о государственной аккредитации, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание
периода действия)

Общая численность обучающихся
Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (перечислить)
Количество/доля обучающихся по каждой реализуемой общеобразовательной программе: начального общего
образования основного общего образования среднего общего образования

2.

Количество/доля обучающихся по программам углубленного изучения отдельных предметов
Количество/доля обучающихся по программам профильного обучения
Доля обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий
Образовательные результаты обучающихся

Единица
измерения
В
Министерство общего и
профессионального
образования Свердловской
области, № 17519, серия
66Л01, № 0003239, от
02.октября 2013г., бессрочная
Министерство общего и
профессионального
образования Свердловской
области, № 7792, серия
66А01, № 0001226, от 10
апреля 2014г. До 24 мая
2024г.
259
НОО, ООО, СОО, ДОД
НОО 127 чел./49 % ООО 122
чел./47 % СОО 10 чел./4 %
ДОД – 114/44 %
0 чел./0 %
5 чел./19 %
0 чел./0 %

Результаты промежуточной аттестации за учебный год

Общая успеваемость
Количество/доля обучающихся, успевающих на «4» и «5»
Результаты государственной итоговой аттестации по обязательным предметам: (средний балл)
9 класс (русский язык)
9 класс (математика)
11 класс (русский язык)
11 класс (математика профильная/базовая )

обучающиеся с
академической
задолженностью - 2 человека:
2 - по пропускам - условный
перевод в следующий класс.
99% - переведены в
следующий класс.
166 чел. / 79 %;
88 чел./ 34 %
Не сдавали
Не сдавали
79 баллов
48 баллов

Результаты государственной итоговой аттестации по обязательным предметам: количество и доля
выпускников, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ
9 класс (русский язык)
9 класс (математика)
11 класс (русский язык)
11 класс (математика)
Количество и доля выпускников, не получивших аттестат, от общего числа выпускников
9 класс
11 класс
Количество/доля выпускников-медалистов
Результаты участия обучающихся в олимпиадах, смотрах, конкурсах
Количество/доля обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах
Количество/доля обучающихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, из них:
регионального уровня
федерального уровня
международного уровня

0 чел./ 0 %
0 чел./0 %
0 чел./0 %
0 чел./0 %
0 чел./0 %
0 чел./0 %
1 чел./0,5 %
133 чел./ 51%
30 чел./12 %
0
2
0

3.

Кадровое обеспечение учебного процесса
Общая численность педагогических работников
Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:
непедагогическое с последующей профессиональной переподготовкой
Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них
непедагогическое
Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, из них:
высшая
первая
соответствие занимаемой должности
без категории
Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет,
в том числе молодых специалистов
свыше 30 лет
Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет
Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет

43 чел.
32 чел./ 74%
3 чел./ 7%
11 чел./ 26%
23 чел./ 72%
6 чел./ 14%
23 чел./ 53 %
3 чел./ 7 %
11 чел./ 26 %
15 чел./ 35%
0 чел./0 %
12 чел./ 28%
3 чел./ 14%
11 чел./ 26%

Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в
35 чел./ 81%
учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и
повышения квалификации
Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС
(в общей численности педагогических и управленческих кадров)
4.

Инфраструктура общеобразовательной организации
Количество персональных компьютеров в расчете на одного обучающегося

15 чел./ 35%

0,10

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося

16/на учащегося

Переход образовательной организации на электронный документооборот/ электронные системы управления

частично

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных
компьютеров

нет

с медиатекой
оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
с контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет
нет
да
да

Количество/доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным
259 чел./100%
Интернетом (не менее 2 Мб/с)
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет инфраструктуру, которая в целом, соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с требованиями ФГОС. Педагогический коллектив Школы имеет
достаточно высокую квалификацию, регулярно проходит повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные
результаты образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».